Основатель одного из самых крупных и известных интернет-гипермаркетов в России Wikimart Максим Фалдин создает новый бизнес. Небольшой интернет-бутик детской одежды Little Gentrys работает на рынке всего год и уже достиг годового оборота 100 миллионов рублей. Впрочем, сам Максим Фалдин утверждает, что Little Gentrys — это всего лишь начало нового бизнеса, который обещает стать крупнее Wikimart. Его новая компания будет строиться по принципу Novikov Group: со временем единая платформа свяжет несколько нишевых интернет-магазинов разной специализации. О том, как строится его новый бизнес и почему предприниматель решил начать с небольшого бутика, рассказал сам Максим Фалдин.
В конце 2014 года я отошел от операционного управления гипермаркетом Wikimart и сейчас остаюсь миноритарным акционером проекта. Опыт с Wikimart для меня, впрочем, был бесценен. В частности, я понял, что не буду работать в бизнесе, целиком или почти целиком построенном на деньги инвесторов. В этом случае основатель компании играет лишь роль продюсера, организатора бизнеса по заказу инвесторов. Я решил, что эту роль играть больше не хочу. Инвесторы вложили в Wikimart порядка 11 миллионов долларов. Это был капиталоемкий проект. Отказ от инвестиций, которые предполагают вхождение инвестора в капитал, диктует стартовый размер бизнеса. Хотя в электронной коммерции я уже с 2008 года, но крупный проект на чужие деньги развивать не хотел. Так у меня родилась идея «вертикалей»: сначала создаешь нишевый бизнес в одной категории товаров, затем, воспользовавшись прибылью от первого бизнеса, на той же платформе открываешь другой интернет-магазин (бутик) уже другой специализации. В проект Little Gentrys я вложил собственных 100 миллионов рублей и считаю, что выбор был сделан правильно. Именно сегмент детских товаров является сегодня самой привлекательной нишей. Это растущий рынок, качественная красивая одежда для детей всегда будет пользоваться спросом, ведь все родители хотят приодеть своих чад, при этом рынок детских товаров в интернете по-прежнему далек от насыщения.
Впрочем, детских интернет-магазинов на рынке много, наша концепция должна была чем-то отличаться от них. Мы решили делать не просто интернет-бутик, а LifeStyle-проект. Суть в том, чтобы не просто предложить потребителю товары, а, ориентируясь на образ жизни родителей, создать магазин «лучшего детства». Каждый родитель, который хочет обеспечить своему ребенку лучшее детство, — наш постоянный покупатель, с которым мы активно работаем. Мы показываем ему, что красиво. Даем большое количество информации: вот так можно одеть ребенка в школу, вот так — в детский сад, вот так — на праздник... Это как с мотоциклами Harley-Davidson: этот бренд продает не просто мотоциклы, а стиль Harley-Davidson. Именно на этом этапе мы стали просчитывать, во сколько нам обойдется студия, где и как мы будем фотографировать вещи, делать красивые каталоги...
Шаг третий. Создать стратегию
Только после того, как мы создали концепцию, запустили сайт и получили первые заказы, мы приступили к созданию подробного бизнес-плана. Конечно, определенные расчеты у нас были, однако это было скорее некое видение ситуации. Ведь создать реальный бизнес-план можно лишь тогда, когда начинаешь работать. Любой план, который ты составляешь до этого момента, скорее всего, получится далеким от реальности. Только протестировав проект и устранив большое количество ошибок, ты выходишь из проектной фазы и превращаешь его в бизнес. Бизнес Little Gentrys у нас стартовал в сентябре 2015 года.
Сейчас мы привлекаем деньги в оборотный капитал, средства нужны на закупку новых коллекций известных брендов. На инвестиционной площадке StartTrack мы привлекли 8 миллионов рублей в виде займов и планируем привлечь еще 20 миллионов. Мы работаем и с банками, это дешевле, ведь процент по кредиту у них значительно ниже. Но деньги на закупку товара нужны нам к определенному сроку (если коллекцию одежды не заказать заранее, то торговать будет нечем), а банку ничего не стоит «подвесить» кредит и выдать его месяцев через шесть.
Вместе со всей командой мы учимся коммерции в сегменте fashion. Мир fashion с его сезонностью и предзаказами был для нас новым. Однако довольно быстро мы поняли, что работая в концепции LifeStyle, нужно торговать не только чужими, но и собственными брендами. Ассортимент других марок нужно дополнить, ведь мы должны удовлетворять все вкусы, предоставляя широкий ассортимент одного уровня качества. Да и зачем отдавать брендам свою маржу, если можно создавать коллекции, зарабатывать самим и предлагать потребителю вполне приемлемые цены? Вместе с итальянскими дизайнерами мы уже сделали собственную марку детской обуви Barabau, которая будет производиться в Италии, в нашем магазине эта марка появится уже весной. Впоследствии под собственной маркой мы будем продавать и одежду.
По плану через год мы должны достигнуть оборота 300 миллионов рублей, в 2017-2018 годах проект должен выйти на прибыль и окупить первоначальные инвестиции. А к 2020 году (согласно нашим планам) прибыль, которую будет приносить Little Gentrys, позволит запустить другие «вертикали бизнеса», то есть открыть нишевые магазины-бутики по продаже других видов товаров.
Если вы хотите вложить средства или привлечь инвестиции в свой проект через StartTrack, можете зарегистрироваться и подать заявку на официальном сайте площадки.
Статья подготовлена по материалам StartTrack