Harley-Davidson для детей

Почему основатель Wikimart открыл бутик детской одежды

Фото предоставлено компанией StartTrack

Основатель одного из самых крупных и известных интернет-гипермаркетов в России Wikimart Максим Фалдин создает новый бизнес. Небольшой интернет-бутик детской одежды Little Gentrys работает на рынке всего год и уже достиг годового оборота 100 миллионов рублей. Впрочем, сам Максим Фалдин утверждает, что Little Gentrys — это всего лишь начало нового бизнеса, который обещает стать крупнее Wikimart. Его новая компания будет строиться по принципу Novikov Group: со временем единая платформа свяжет несколько нишевых интернет-магазинов разной специализации. О том, как строится его новый бизнес и почему предприниматель решил начать с небольшого бутика, рассказал сам Максим Фалдин.

Шаг первый. Грамотно выбрать рыночную нишу

В конце 2014 года я отошел от операционного управления гипермаркетом Wikimart и сейчас остаюсь миноритарным акционером проекта. Опыт с Wikimart для меня, впрочем, был бесценен. В частности, я понял, что не буду работать в бизнесе, целиком или почти целиком построенном на деньги инвесторов. В этом случае основатель компании играет лишь роль продюсера, организатора бизнеса по заказу инвесторов. Я решил, что эту роль играть больше не хочу. Инвесторы вложили в Wikimart порядка 11 миллионов долларов. Это был капиталоемкий проект. Отказ от инвестиций, которые предполагают вхождение инвестора в капитал, диктует стартовый размер бизнеса. Хотя в электронной коммерции я уже с 2008 года, но крупный проект на чужие деньги развивать не хотел. Так у меня родилась идея «вертикалей»: сначала создаешь нишевый бизнес в одной категории товаров, затем, воспользовавшись прибылью от первого бизнеса, на той же платформе открываешь другой интернет-магазин (бутик) уже другой специализации. В проект Little Gentrys я вложил собственных 100 миллионов рублей и считаю, что выбор был сделан правильно. Именно сегмент детских товаров является сегодня самой привлекательной нишей. Это растущий рынок, качественная красивая одежда для детей всегда будет пользоваться спросом, ведь все родители хотят приодеть своих чад, при этом рынок детских товаров в интернете по-прежнему далек от насыщения.

Шаг второй. Создать концепцию

Впрочем, детских интернет-магазинов на рынке много, наша концепция должна была чем-то отличаться от них. Мы решили делать не просто интернет-бутик, а LifeStyle-проект. Суть в том, чтобы не просто предложить потребителю товары, а, ориентируясь на образ жизни родителей, создать магазин «лучшего детства». Каждый родитель, который хочет обеспечить своему ребенку лучшее детство, — наш постоянный покупатель, с которым мы активно работаем. Мы показываем ему, что красиво. Даем большое количество информации: вот так можно одеть ребенка в школу, вот так — в детский сад, вот так — на праздник... Это как с мотоциклами Harley-Davidson: этот бренд продает не просто мотоциклы, а стиль Harley-Davidson. Именно на этом этапе мы стали просчитывать, во сколько нам обойдется студия, где и как мы будем фотографировать вещи, делать красивые каталоги...

Шаг третий. Создать стратегию

Только после того, как мы создали концепцию, запустили сайт и получили первые заказы, мы приступили к созданию подробного бизнес-плана. Конечно, определенные расчеты у нас были, однако это было скорее некое видение ситуации. Ведь создать реальный бизнес-план можно лишь тогда, когда начинаешь работать. Любой план, который ты составляешь до этого момента, скорее всего, получится далеким от реальности. Только протестировав проект и устранив большое количество ошибок, ты выходишь из проектной фазы и превращаешь его в бизнес. Бизнес Little Gentrys у нас стартовал в сентябре 2015 года.

Шаг четвертый. Привлечь инвестиции на закупку коллекций

Сейчас мы привлекаем деньги в оборотный капитал, средства нужны на закупку новых коллекций известных брендов. На инвестиционной площадке StartTrack мы привлекли 8 миллионов рублей в виде займов и планируем привлечь еще 20 миллионов. Мы работаем и с банками, это дешевле, ведь процент по кредиту у них значительно ниже. Но деньги на закупку товара нужны нам к определенному сроку (если коллекцию одежды не заказать заранее, то торговать будет нечем), а банку ничего не стоит «подвесить» кредит и выдать его месяцев через шесть.

Шаг пятый. Строить амбициозные планы

Вместе со всей командой мы учимся коммерции в сегменте fashion. Мир fashion с его сезонностью и предзаказами был для нас новым. Однако довольно быстро мы поняли, что работая в концепции LifeStyle, нужно торговать не только чужими, но и собственными брендами. Ассортимент других марок нужно дополнить, ведь мы должны удовлетворять все вкусы, предоставляя широкий ассортимент одного уровня качества. Да и зачем отдавать брендам свою маржу, если можно создавать коллекции, зарабатывать самим и предлагать потребителю вполне приемлемые цены? Вместе с итальянскими дизайнерами мы уже сделали собственную марку детской обуви Barabau, которая будет производиться в Италии, в нашем магазине эта марка появится уже весной. Впоследствии под собственной маркой мы будем продавать и одежду.

По плану через год мы должны достигнуть оборота 300 миллионов рублей, в 2017-2018 годах проект должен выйти на прибыль и окупить первоначальные инвестиции. А к 2020 году (согласно нашим планам) прибыль, которую будет приносить Little Gentrys, позволит запустить другие «вертикали бизнеса», то есть открыть нишевые магазины-бутики по продаже других видов товаров.

Если вы хотите вложить средства или привлечь инвестиции в свой проект через StartTrack, можете зарегистрироваться и подать заявку на официальном сайте площадки.

Статья подготовлена по материалам StartTrack

Обсудить
Интернет и СМИ00:2319 ноября
Арнольд Шварценеггер

Кислотная пауза

Шварценеггер и Емельяненко втайне зарабатывали миллионы, кривляясь для японцев
«Дикие люди проявили дикость — удивляться нечему»
Студента заставили извиниться, но он готов продолжить спор с кавказцами
Смеяться грешно
Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
«Если тебе не на работу — пей»
Почему русские рабочие не могут жить счастливо
Борис Ельцин«Это было время, когда делились огромные богатства»
Чем запомнился россиянам первый президентский срок Бориса Ельцина
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Бандитский спецназ
Главный киллер ореховских знал толк в конспирации и технологиях
«Закроют меня — другие продолжат»
Бывший полицейский разоблачал коллег и теперь рискует сесть
Судьба офицера
Полицейский убил коллегу, покончил с собой и оставил сиротами троих детей
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
«За деньги девчонки торгуют любовью»
Чему научили нас первые советские рэперы
«Вся рок-н-ролльная Москва плотно сидела на кислоте»
«Наутилус Помпилиус», золото тещи и расширение сознания Ильи Кормильцева
Слишком много знали
Кто предсказал гибель «Титаника», теракт 11 сентября и тоталитаризм
«Некоторые из них педерасты»
Скандальный балет Серебренникова «Нуреев» собрал в Большом всю российскую элиту
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир