Еще каких-то четверть века назад, когда рынок элитной недвижимости только-только зарождался, звезды шоу-бизнеса частенько проживали по соседству с простыми людьми — в самых обычных домах, где толпы поклонников могли беспрепятственно сторожить своих кумиров и расписывать любовными признаниями стены в подъездах. Времена изменились: теперь известные люди предпочитают охраняемые жилые объекты. Однако страхи соседей остались, а некоторые знаменитости, что скрывать, ведут себя весьма эксцентрично и потому являются не самыми желанными соседями.
Как рассказывает директор департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимость» Михаил Куликов, за звездами шоу-бизнеса и сегодня следует преданная армия фанатов, которые в ожидании встречи с кумиром идут на любые лишения — например, часами стоят на морозе. Зачастую фанатам составляют компанию папарацци — все это доставляет неудобства и самим звездам, и их соседям. Поэтому знаменитости, как правило, покупают недвижимость в проектах бизнес-класса или элитных жилых комплексах, где дежурит охрана, пресекающая все попытки поклонников осложнить жизнь своим любимцам.
Некоторые поклонники пытаются приобрести квартиру рядом с кумиром. «Иногда фанаты стремятся стать соседями даже тех звезд, которые давно уже покинули этот мир. Примером может служить история, связанная с домом №15 на Миллионной улице, в котором знаменитый футбольный вратарь Лев Яшин провел первые 13 лет своей жизни (и, можно сказать, начинал свой профессиональный путь — играл в футбол в соседних дворах), — рассказывает Михаил Куликов.— В одной из квартир этого дома проживал заядлый фанат Яшина — специально переехал. Более того, отказывался покидать жилплощадь, когда здание собирались снести (после установки на нем в 1999 году мемориальной доски в день 70-летия вратаря все разговоры о сносе прекратились)».
Конечно, рядом с известными людьми поселиться довольно сложно: чаще всего они тщательно скрывают место своего жительства. «В подавляющем большинстве случаев медийные люди ищут уединения, так как всегда находятся на виду, и дом для них — священное место. Большинство наших звездных клиентов ведут спокойный и закрытый образ жизни и, естественно, запрещают нам говорить о том, что они у нас живут», — делится ведущий эксперт Villagio Estate Валентин Зуев.
Некоторые застройщики используют имена знаменитостей с «положительной репутацией» (не имеющих славы хулиганов и дебоширов) для повышения привлекательности своего проекта. По словам руководителя отдела продаж департамента загородной недвижимости PENNY LANE REALTY Марии Соковцевой, иногда девелоперы предлагают звездам хорошие скидки за то, чтобы они участвовали в рекламных компаниях в качестве «звездного соседа». Например, Villagio Estate привлекали в разное время к рекламным кампаниям Валерия Меладзе, братьев из группы «Uma2Rman», Александра Балуева.
Валентин Зуев подтверждает, что использование таких имен положительно влияет на имидж проектов: «Часто покупатели радостно интересуются, кто из звезд у нас живет. Приходят люди, которые говорят, что хотят жить в том же квартале, что и Меладзе, например. При этом в закрытые охраняемые поселки практически невозможно пробраться незамеченным: у нас охрана на первых порах отказывалась пускать того же Меладзе — когда он только купил дом и еще не получил постоянный пропуск. Он эту историю всем рассказывал и был очень доволен такой защитой приватности».
Иногда, отмечает Мария Соковцева, сами звезды устраивают свои «сообщества»: «Целая плеяда звезд друг за другом оказалась жителями поселка "Барвиха 2". Правда, пару лет назад продал свой дом Борис Моисеев и совсем недавно — Игорь Николаев, но остальные соседствуют в поселке до сих пор».
Бывает и так, что причастность недвижимости к звезде вообще никак не влияет на интерес потенциальных покупателей — по крайней мере, в элитном сегменте: «У нас на продаже есть дом Ирины Салтыковой в поселке "Рублевский". Когда мы говорим об этом тем, кто приценивается к дому или соседним домам, клиенты, бывает, пожимают плечами: "Ну и что?"» — рассказывает эксперт.
В практике директора по городской и загородной недвижимости Knight Frank Алексея Трещева тоже редко встречаются покупатели, которые стремятся жить рядом со знаменитостями. Такие люди живут практически в каждом элитном поселке, и это нормально для сегмента люксового жилья. Исключение могут составлять скандально известные личности, ведущие шумный образ жизни, — подобных соседей, конечно, пытаются избегать.
Пример такого рода приводит председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева: «Звезда 90-х, известный скандалист и дебошир, отпугнул от жилого комплекса, расположенного в пределах Садового кольца, не одного покупателя. Помимо периодического шумного пребывания в компании фанаток после выступлений он шокировал соседей своим непредсказуемым поведением. Однажды он со своими гостями устроил массовую фотосессию в подъезде с подаренным ему питоном».
Об эксцентричных поступках звездных жильцов вспоминает заместитель директора департамента аренды квартир «Инком-Недвижимость» Оксана Полякова: «Однажды в нашу компанию обратился известный музыкант с подругой: они хотели снять квартиру и оформить договор найма на нее. Пара выбрала подходящий вариант, а заселяться решили сразу же после отпуска — они отправлялись на две недели на курорт. По прошествии двух недель наш клиент-музыкант снова появился в офисе, но уже с другой девушкой: договор найма был переоформлен на нее. Другой популярный исполнитель снимал три квартиры для трех женщин: с каждой из них приходил на просмотры, выбирал, и каждая считала себя единственной в его жизни».
Был в практике Kalinka Group и случай напрасной паники клиента из-за соседства со знаменитостью. «Покупатель уже был готов подписать документы и вдруг узнал, что его соседом будет поп-музыкант, чья популярность тогда была на самом пике. До этого клиента устраивало все, но как только владелец недвижимости упомянул о звездном соседе, желая окончательно убедить покупателя в том, что эта квартира — беспроигрышный вариант, тот был просто шокирован новостью и наотрез отказался. Его опасения не оправдались: впоследствии квартира была продана другому клиенту, который остался очень доволен».