На юге России всегда любили вкусно поесть и, конечно, попотчевать гостей. А для этого, понятно, нужны самые качественные продукты. Система добровольной сертификации «Сделано на Дону», введенная в Ростовской области в рамках региональной программы повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции, помогает потребителям ориентироваться в ассортименте и выбирать действительно самое лучшее. И не только еду.
Это теперь бренд — «Сделано на Дону». Соответствующую символику в регионе можно встретить повсеместно. Программу популяризации донской продукции поддержали такие крупные сетевые ретейлеры, как X5 Retail Group, «О`кей», «Магнит», «Лента», «Ашан». И это приносит результат. Все больше и больше потребителей узнают о донском знаке качества. Если в 2014 году 47 процентов жителей не слышали о бренде «Сделано на Дону», то сейчас более трех четвертей населения региона в курсе дела. Чтобы сделать информацию о качественной региональной продукции еще более доступной, был разработан сайт www.donmade.ru. Сейчас тут содержится информация о более чем 57 видах продукции и 23 предприятиях, отмеченных региональным знаком качества.
Например, «Экоферма "Развилкино"». Эта торговая марка хорошо известна донским гурманам. Песчанокопский мясокомбинат «Виктория» из села Развильного, где выпускается продукция под брендом «Развилкино», уже второй раз удостоился знака качества «Сделано на Дону», и следующие три года производимая экофермой продукция будет им отмечена.
Фото: предоставлено правительством Ростовской области
«Наша цель — производство и реализация лучшего по качеству товара, в полной мере удовлетворяющего запросам потребителей и соответствующего требованиям национальных и международных законодательных нормативов и стандартов безопасности пищевой продукции, — говорит основатель мясоперерабатывающего комплекса «Виктория» Сергей Мораш. — Теперь мы планируем расширить производство, вывести его на мировой уровень. Из-за границы к нам уже поступили предложения о сотрудничестве».
Знаком «Сделано на Дону» отмечены полуфабрикаты из говядины, баранины и свинины, в том числе и для детского питания, а также всевозможные колбаски в натуральной оболочке и говяжий фарш. По словам сотрудников мясокомбината, почти все мясо попадает на прилавки магазинов охлажденным, а его упаковка заполняется воздухом, обогащенным кислородом. Это позволяет мясу дольше сохранять свежесть и натуральный цвет.
Ростовская область активно готовится к чемпионату мира по футболу 2018 года и кубку Конфедерации ФИФА, который состоится в 2017-м, поэтому донские власти уделяют большое внимание организации питания болельщиков и спортсменов. Это дает дополнительный стимул развитию бренда «Сделано на Дону», ведь в системе сертификации услуг общественного питания присутствует и региональная особенность: в меню предприятий обязательно должны значиться блюда, не менее чем наполовину приготовленные из продукции местных производителей. Тем самым местные власти повышают интерес бизнеса к производителям местной продукции.
«Продукция донских предприятий, отмеченная знаком "Сделано на Дону", должна появиться в каждом магазине и быть на виду у потребителей, — считает губернатор Ростовской области Василий Голубев. — Этот бренд должен вызывать безусловное доверие людей и быть эталоном качества».
Знаком «Сделано на Дону» отмечаются не только продукты питания донских производителей, но также и мебель, стройматериалы, одежда и химпродукция. Сегодня донского знака качества удостоились уже 57 видов продукции 23 предприятий, доказавших, что они этого достойны. Причем лучшее вовсе не значит самое дорогое. Цены на товары с пометкой «Сделано на Дону» вполне доступны.