В четверг, 17 ноября, в Москве официально открылся монобрендовый бутик Kiton. На открытие приехал глава бренда Антонио де Маттеис, племянник основателя компании Чиро Паоне. Он рассказал «Ленте.ру» о правилах формирования классического гардероба, трендах будущего сезона и собственных увлечениях.
«Лента.ру»: У Kiton шьют костюмы многие известные люди, в том числе российские политики…
Антонио де Маттеис: Мы никогда не называем имен наших заказчиков. Это твердая позиция компании, и на российском рынке мы тоже ее придерживаемся. Kiton носят те, кто стремится к уникальности и при этом предпочитает классику, не любит эпатаж. У нас высокое качество и творческий подход к работе. Думаю, не погрешу против истины, если предположу, что Kiton носят лучшие люди вашей страны, не только политики, но и предприниматели, артисты и так далее. Кстати, иногда артисты или другие знаменитости сообщают СМИ, что были в нашем такседо на красной дорожке какого-нибудь фестиваля, например. Они вольны сообщать о своих предпочтениях, мы отрицать и отказываться от авторства не станем, но сами о наших клиентах молчим.
Вообще в массе своей клиенты Kiton — люди, облеченные властью, уверенные в себе, которым ничего и никому не нужно доказывать с помощью этикеток на пиджаке, не нужно вести себя демонстративно и эпатажно.
Какие тренды вы наблюдаете в современной классической одежде?
Многие сейчас стремятся выглядеть молодыми, подтянутыми, спортивными и подчеркивают это одеждой. Я бы назвал это трендом. Конечно, в классике это не должно выходить за пределы разумного, превращаться в чрезмерность. Мы каждый сезон предлагаем таким людям что-нибудь новое, современное, подходящее на все случаи жизни: одежда для работы, отдыха, поездок за город, торжественных мероприятий. Если говорить о фасоне, то по-прежнему в тренде облегающий силуэт, брюки — зауженные, подчеркивающие фигуру. Причина в том, что мужской гардероб, так сказать, «демократизируется», люди все чаще ходят в джинсах или брюках джинсового покроя — даже на работу, сочетая их с пиджаком. Они ориентируются на этот стиль, и когда приходят покупать или заказывать классический костюм ищут что-то в этом роде.
Мода на фитнес, бег и вообще занятия спортом в последнее время пришла и в Россию. На ваш взгляд, российские мужчины постройнели?
Да. Мы это отмечаем по размерному ряду. На вашем рынке стали более востребованными размеры 48 и 50, в отличие от тех, что были в ходу еще пять лет назад — 54, 56 и более. По этому признаку мы делаем вывод, что россияне лучше следят за собой, заботятся о своей физической форме. Кроме того, среди наших клиентов теперь больше молодых людей — от 30 до 40 лет.
Какие цвета популярны этой зимой и что будут носить весной и летом?
Цвета этой зимы — коричневый, серый, темно-зеленый и оттенок бургундского. Мы стремимся в цветовой гамме отойти от чрезмерной формальной строгости и сделать коллекцию чуть более раскованной, спортивной, чуть более fun. Это основной посыл наших коллекций уже третий сезон подряд. Летом в тренде будут яркие цвета. Яркие, но не безумные, разумеется. Мы используем их в спортивной части коллекции: брюки, футболки, поло. В классической части мы сдержанны в цветах и летом, это те же серый, синий, зеленый, но более светлые оттенки. В формальном гардеробе не место крайностям.
Что касается толщины ткани, веса шерсти, то все зависит от того, для чего заказчику нужен костюм. Если он собирается работать в нем в офисе, рядом с кондиционерами и батареями отопления, а из офиса уезжает на машине, то плотный костюм не нужен. Наши клиенты, как правило, люди респектабельные, ездят на работу в машине с водителем. Для тех же, кто предпочитает пройтись пешком, есть более плотные варианты и теплые бушлаты или пальто, для загородной жизни — большая коллекция одежды в стиле casual.
А для особых случаев что вы рекомендуете?
В торжественные моменты нужна безупречная элегантность, классика. Такседо, фрак, или, если мероприятие утреннее, — строгий костюм: никто не надевает смокинг по утрам, как вы знаете. Мы можем сшить на заказ made-to-measure даже сюртук, если этого требуют обстоятельства. Все должно быть очень формально. Единственная поблажка, которую я считаю возможной, — более облегающий силуэт, нежели это было принято раньше, более молодежный. Но не более того.
Что бы вы посоветовали по стилю российским политикам?
Думаю, люди, облеченные властью, высокого положения, не нуждаются в советах. Могу только высказать свое мнение: рекомендую всегда выбирать только самые качественные вещи, поскольку качество наилучшим образом подчеркивает статус.
Сколько костюмов и аксессуаров должно быть у современного делового человека, на ваш взгляд?
Если посмотреть на молодых людей — я имею в виду тот возраст, когда наши потенциальные клиенты уже успели заработать денег, то есть от 30 до 40 лет, — то можно заметить, что они переходят к классике постепенно. Чаще всего, обращаясь к нам, они сначала покупают синий костюм. Потом — серый. Затем — такседо. То есть в основе гардероба — три этих предмета. Они обязательны. Примерно то же с обувью. Начинают с классических черных дерби или оксфордов, потом монки, броги, потом все остальное. Кроссовки, кстати, зачастую в последнюю очередь, поскольку нынешние молодые люди носят кроссовки практически с колыбели и к 30-ти эта обувь им слегка надоедает.
Вы предлагаете обувь и аксессуары из крокодиловой кожи. PETA не создает вам сложностей?
Да, мы используем кожу крокодила, но никаких проблем с активистами «зеленых» не возникает, поскольку кожа получена совершенно легально, с ферм, где животных выращивают согласно правилам, установленным законом. Так что все в порядке, официально, не беспокойтесь (смеется).
У модных марок — Prada, Dolce & Gabbana — множество проблем с подделками, фейками. Как у вас обстоят с этим дела?
Иногда случается наткнуться на фейки наших вещей. Чем известней бренд, тем вероятнее, что его начнут нелегально копировать. Мы, конечно, боремся с этим — с переменным успехом. Мошенники создают сайты, где предлагают фейковую одежду и аксессуары, и существуют они очень недолго, неделю-другую: сайты закрывают и открывают под другим именем. Так что мошенников сложно преследовать.
Вы носите friendship bracelets (браслеты-тесемки, или «фенечки», сплетенные из ниток, принятые в хиппи-культуре — прим. «Ленты.ру»). Как это сочетается с образом крупного бизнесмена?
Это моя привычка с молодости. Тогда у меня было их много, я их часто менял. Не вижу никакой проблемы в том, чтобы таким образом, небольшой деталью подчеркнуть свою индивидуальность, слегка подправить формальный образ. Итальянцы вообще склонны к тому, чтобы позволять себе небольшие отступления от строгого делового дресс-кода. Конечно, все остается в рамках разумного.
Многие итальянские предприниматели жалуются на кризис в модной индустрии.
Спасибо нашему премьер-министру, ситуация не так уж плоха. У нас хорошие позиции в Евросоюзе, итальянские товары востребованы во многих странах, включая Россию и Китай. Безусловно, мир меняется, меняется расклад сил в экономике, многие считают, что их проблемы серьезнее всех прочих, но я не вижу повода для избыточного драматизма.
Вы возглавили компанию после вашего дяди, ее основателя. Это был ваш собственный выбор или вы предпочли бы что-то другое?
Это не был мой сознательный выбор, волевое решение или что-то в этом роде. Это подразумевалось само собой и произошло совершенно естественно. Kiton — семейный бизнес, его развитие важно для всех членов семьи, вовлеченной в него, и когда встал вопрос, кто возглавит компанию, оказалось, что я, старший из второго поколения владельцев дела, должен стать CEO. И я принял это как данность. Меня выбрали, мне доверили бизнес, и я не мог обмануть ожиданий. Понимаете, мы все росли, с самого детства зная, что должны поддерживать и развивать компанию, так что все происходило очень органично. Конечно, бывают сложности — конфликтовать с родителями, со старшими родственниками, отстаивая свою позицию, непросто, а уж если борьба разгорелась, то это борьба нешуточная. И тем не менее мне нравится моя работа.
А чему вы посвящаете свободное время?
Люблю проводить время на моей лодке. Я делаю это так часто, как только могу. Это просто небольшое старое моторное рыболовецкое судно, но на нем я отдыхаю как нигде в другом месте. Еще я люблю дайвинг.
Kiton поддерживает какие-то спортивные состязания, может быть, регаты?
Сейчас нет. Есть партнерское соглашение с компанией Benetti, которая строит мегаяхты. Также есть благотворительные проекты, но мы их не обсуждаем. Единственный способ помогать, по мнению компании Kiton, — помогать без пиара своей помощи.