2016 год оказался довольно бедным на хорошие игры, не раз оставив потративших деньги геймеров один на один с результатами больной фантазии и кривых рук разработчиков. Наступивший год рискует продолжить эту тенденцию, но уже сейчас можно выделить несколько релизов, которые просто обязаны получиться отличными. «Лента.ру» выбрала главные игры 2017 года.
Так уж сложилось, что один из самых известных хорроров, число экранизаций которого стремительно догоняет количество игр, каждые три части радикально меняет стиль геймплея.
Первые игры вселенной Resident Evil были своеобразным сплавом хоррора и квеста, где захватывающая история о корпорации Umbrella и отстрел зомби перемежались с чудовищным управлением и традиционной японской хардкорностью — с ходу догадаться, что нужно войти именно в ту неприметную дверь или поднять в углу ключ, могли лишь истинные фанаты серии.
С четвертой части серия превратилась в шутер от третьего лица, но с каждым новым эпизодом игра пугала все меньше. Resident Evil 6 и вовсе был классическим экшеном без всяких скримеров и леденящего душу саспенса.
В итоге седьмая часть, к большому удовольствию фанатов, станет своеобразным творческим переосмыслением истоков. Новый движок и вид от первого лица эффектно пугают всякими неожиданными мерзостями вроде гниющей вороны в микроволновке, а позаимствованная у Outlast концепция намеренно делает героя максимально беспомощным перед могучими противниками.
Resident Evil вновь заставит игроков убегать, прятаться и включать мозги. И самое главное — все это можно делать в виртуальной реальности.
Оригинальную Prey заслуженно называли одним из главных долгостроев современности. Ее сиквел едва не повторил судьбу первой части, но вовремя был отменен. Возрождать серию поручили Arkane Studios, доказавшей свое величие дилогией Dishonored.
Оригинальная концепция практически не претерпела изменений: попавшему в переплет землянину вновь предстоит противостоять ордам инопланетных захватчиков. Правда, на этот раз без порталов и индейских предков. Место действия — заброшенная космическая станция «Талос-1». Это одна большая локация, где игрок волен перемещаться в любом направлении. Обстановка обещает быть не менее мизантропичной, чем в Dishonored. Крайне любопытен и сам сеттинг: в мире Prey Кеннеди не был убит, а США с СССР совместно осваивают космос.
В Prey геймеров ждет настоящая борьба за выживание с количественно превосходящим противником. Думать придется гораздо чаще, чем стрелять.
Идея с открытым миром особенно интересна в свете способностей главного героя: совершенно необязательно бегать наперевес с разводным ключом или дробовиком, пытаясь убить все, что движется. Альтернатив множество: например, возможность превращаться в любой имеющийся предмет, а еще телекинез, пирокинез и естественнонаучные способности, которые можно и нужно развивать вместе с такими навыками, как взлом и ремонт. К услугам главного героя еще и пушка, стреляющая монтажной пеной: с ее помощью можно не только решать головоломки, но и прокладывать неожиданные маршруты.
Пока Prey выглядит как достойная наследница System Shock и одна из лучших игр 2017 года. Оправдает ли Arkane Studios такие ожидания — узнаем очень скоро.
Глава студии Quantic Dream Дэвид Кейдж давно пытается скрестить игры и кинематограф. Первый «франкенштейн» под названием Indigo Prophecy (Fahrenheit) удался: интересный сюжет и оригинальный геймплей позволили игре получить культовый статус. Ложкой дегтя стал порт Fahrenheit на персональные компьютеры, но общего впечатления от игры это не испортило.
Следующий опус Кейджа и компании — игра Heavy Rain — оказалась настоящим шедевром. Отшлифовав геймплейную часть, разработчики из Quantic Dream уделили особое время сценарию: о серьезности их подхода свидетельствуют как минимум 17 концовок. Неудивительно, что Heavy Rain была одной из тех игр, ради которых люди покупали PlayStation 3.
Последнее творение Кейджа — Beyond: Two Souls — довольно спорное. Несмотря на хорошие продажи и огромный ажиотаж, слишком противоречивый сюжет игры разочаровал многих.
С помпой анонсированный на конференции Sony в конце 2015 года Detroit: Become Human должен вывести жанр интерактивного кино на новый уровень. Действие игры происходит в мире, где андроиды живут бок о бок с людьми, а один из них и вовсе обладает способностью чувствовать. За это на него объявляют настоящую охоту. Андроиды внешне неотличимы от людей, поэтому в ксенофобском мире будущего их заставляют носить нашивки определенного цвета — как желтые звезды для евреев при нацистах.
Завязка игры и придуманный Кейджем мир на словах и в трейлерах производят сильное впечатление. Любопытно также, насколько интересны предложенные сценарные решения на фоне сериала Westworld.
Заключительная часть оригинальной трилогии завершилась так ужасно, что об этом не хочется и вспоминать. Как бы то ни было, капитан Шепард успел уйти в небытие, и спустя шесть веков после окончания Mass Effect 3 галактику спасает уже совершенно другой герой.
Игроку в роли брата или сестры Райдеров предстоит покинуть ковчег с находившимся в анабиозе человечеством, чтобы найти новый дом. В Bioware настойчиво отрекаются от связи с оригинальной трилогией и позиционируют Andromeda как отдельное приключение в новой галактике.
Главный герой выступает в качестве первопроходца, постепенно собирая собственную команду и двигаясь к поставленным задачам. Исследовать, к сожалению, удастся далеко не всю галактику Андромеды — лишь отдельные ее сегменты. Помимо всего прочего, разработчики обещают в игре много секса и путешествий. А также систему крафтинга, напоминающую Dragon Age: Inquisition.
Bioware обещают много нелинейных квестов, поездки на внедорожнике «Кочевник» и полеты на корабле «Буря». За графику отвечает движок Frostbite, но назвать показанные в трейлерах локации красивыми язык не поворачивается. Будем надеяться, что разработчики удосужатся это исправить и не забудут про лицевую анимацию.
Выйдет ли из Mass Effect: Andromeda что-то путное, покажет время. Пока игра скорее разочаровывает.
Нидерландская студия Guerrilla Games в течение практически 10 лет выпускала лишь серию шутеров Killzone. И вот разработчики решили попробовать себя в совершенно другом жанре — экшен от третьего лица в открытом мире. Релиз намечен на 1 марта 2017 года.
Действие разворачивается в необычном сеттинге. В далеком будущем люди вернулись к первобытно-племенному строю и ведут кочевой образ жизни, а противостоят им необычные роботы, напоминающие доисторических динозавров. Главной героине Элой предстоит узнать, что же произошло с людьми, а для выживания придется охотиться с луком и копьем на этих загадочных существ.
Cогласно замыслу авторов из студии Guerrilla, пользователи будут осваивать искусство охоты методом проб и ошибок, наблюдая за повадками монстров, подобно натуралистам из научно-популярных передач, которые часами следят из укрытия за жизнью животных. Вам никто не объяснит, как побеждать роботов, где у чудовищ уязвимые места и какое оружие лучше всего подходит для борьбы с тем или иным типом врагов. Во всем этом придется разбираться самостоятельно.
Как и любой другой эксклюзив для PS4, Horizon Zero Dawn поражает своей графикой. Благодаря движку Decima удалось достичь немыслимой детализации открытого мира. Остается лишь надеяться, что Sony не пойдет по пути Ubisoft и графика конечной игры не разочарует.
Анонсируя новую часть слешера God of War, разработчики продемонстрировали большой геймплейный ролик и рассказали об особенностях проекта. Однако об игре все равно известно крайне мало и даже нет точной даты релиза. Ясно только, что игра выйдет в 2017 году.
Главный герой — по-прежнему Кратос, но это единственное, что связывает новинку с предыдущими частями серии. Он отпустил бороду, переехал в заснеженные нордические леса и обзавелся сыном. Взаимоотношения с ним — важная сюжетная линия (не путать с The Last of Us). Как рассказывает креативный директор Santa Monica Studio Кори Балрог, это игра про то, как Кратос учит своего сына быть богом, а сын учит Кратоса быть человеком.
В дебютном ролике видно, что Кратос сменил парные клинки на огромный магический топор и не гнушается бить врагов голыми руками. Похоже, механика игры также преобразится и от однокнопочного слешера приблизится к динамичному экшену.
О продолжении «GTA на Диком Западе» известно еще меньше, чем о God of War. Есть лишь минутный тизер от Rockstar и несколько сообщений разработчиков. Согласно скупому официальному описанию, игра повествует о жизни и выживании людей в непростых условиях центральной части американского Старого Запада в конце XIX века.
Но произошло несколько утечек. Как утверждают источники, вторая часть станет приквелом первой RDR и расскажет о банде Джона Марстона. Игрокам предоставят сразу трех главных героев, как и в GTA 5, но сам Марстон не появится. По словам разработчиков, в игре будет большой и тщательно проработанный открытый мир. Он же ляжет в основу многопользовательского режима, напоминающего GTA Online.
Ожидается, что RDR 2 поступит в продажу на PS4 и Xbox One осенью 2017 года. Причем Sony уже заключила соглашение с Rockstar, поэтому новый контент для игры будет сперва выходить на консолях PS4.
Формально вторую часть Destiny еще никто не анонсировал, однако разработчики из Bungie не раз говорили, что активно работают над проектом, и, по слухам, в 2017 году планируется его выпуск. Отмечается, что авторы хотят сделать нечто совершенно новое и исправить ошибки первой части. Так, в игре предусмотрены новые планеты, города, расы и фракции, улучшена система дополнительных заданий.
Разработчики сравнили эту игру с Diablo 2, которая повторяла основные механики оригинала. В Activision отметили, что их главная цель — привлечение новых игроков. Именно поэтому игра, помимо PS4 и Xbox One, может выйти на ПК.