Интернет и СМИ
00:03, 19 января 2017

Пироманы из Луганска Сумасшедшие изобретатели из ЛНР стали новыми «разрушителями легенд»

Антон Болотов
Кадр: KREOSAN / YouTube

Летом 2011 года жители Луганска Александр Крюков и Павел Рябухин опубликовали на YouTube свое первое видео, где запечатлели взрыв брошенного в костер баллончика с монтажной пеной. Сегодня на канал дуэта Kreosan подписано более 770 тысяч человек, а некоторые их ролики набирают по несколько миллионов просмотров. «Лента.ру» выяснила, как любителям науки и техники удалось добиться всемирной славы и каким образом блогеры из ЛНР зарабатывают на своих видео.

Взрывай, дави, режь, уничтожай

На YouTube сложилась особая ниша роликов с необычными экспериментами, обычно связанными с разрушением и уничтожением чего-либо самыми разными способами. Например, авторы канала Hydraulic Press Channel два раза в неделю помещают под гидравлический пресс разные предметы. В ход идет все что угодно: от музыкальных инструментов до бриллианта за несколько тысяч долларов.

Основатели YouTube-проекта TheBackyardScientist занимаются горючими и взрывчатыми веществами. Они взрывали аквариумы с водой, расстреливали арбузы и даже расплавили iPhone.

Жители Луганска Крюков и Рябухин сделали ставку не только на визуальные эффекты, но и на познавательность своих сюжетов. «Снимая ролики, мы стараемся объяснить, как работает тот или иной прибор», — объясняют они.

Неудивительно, что их проект Kreosan сравнивают с американским научно-популярным шоу «Разрушители легенд». Сами блогеры отмечают, что создатели подобных телепрограмм ограничены рамками определенного формата. «У нас свобода. Снимаем ролики о том, что нам действительно нравится. Единственный плюс таких проектов на телевидении — это финансирование», — говорят они.

Мастера на все руки

В своих первых роликах дуэт использовал все, что попадалось под руку: микроволновки, провода, алюминиевые банки, старые телевизоры, радиоприемники и даже швабры.

Каждое видео блогеры начинали словами «А что будет, если..?». В результате их подписчики узнали о воздействии микроволновой энергии на бытовую технику, о том, как зарядить мобильный телефон от железнодорожных рельсов, сделать из петарды и кастрюли ракету, собрать генератор высокого напряжения за 15 минут...

Свою роль в проекте сыграли и военные действия в Донбассе. Луганск страдал от постоянных перебоев с интернетом и электричеством, а в августе 2014 года после очередной бомбежки и вовсе на три месяца погрузился во тьму. Это подвигло блогеров сконструировать необычный велогенератор — из велосипеда, 12-вольтового мотора и источника питания. «Нужно было около часа покрутить педали, чтобы целый день пользоваться компьютером, электрочайником и другой техникой», — пояснили изобретатели.

Видео: KREOSAN / YouTube

Ролик с велогенератором в первый же день собрал более 900 тысяч просмотров. Проект Kreosan заметили. Блогеров стали приглашать на различные YouTube-конференции, их узнавали на улице, а летом 2015 года газета The New York Times выпустила видеоматериал, посвященный Крюкову и Рябухину.

«П» — популярность

С обретением популярности Kreosan обзавелись всем необходимым оборудованием, закупили экшен-камеры и наладили регулярный выпуск качественных роликов в расчете на стабильный доход от партнерской программы на YouTube. «Вообще, мы зарабатывали ремонтом бытовой техники. Просто чинили», — отмечает Рябухин.

«Все знают меня как телемастера, я уже больше десяти лет здесь [в Луганске] работаю. Из-за военных действий заказов добавилось — работы хватает. Но на YouTube мне как-то интересней. Понял, что это наше дело, и пора полностью посвятить себя этому», — добавляет Крюков.

После нескольких успешных роликов к Kreosan начали обращаться различные компании с предложениями разместить рекламу в новых выпусках проекта. Некоторые даже присылали свои устройства, чтобы блогеры порекомендовали их своим подписчикам. В начале 2017 года в официальной группе Kreosan во «ВКонтакте» появился прейскурант на рекламу.

Полностью сосредоточившись на новых экспериментах с техникой, блогеры даже пригласили в проект каскадера Никиту, ведущего с похожего, но менее успешного YouTube-канала Temnaya FAZA.

Присоединившись к команде, Никита получил от подписчиков шутливую кличку Цыган и с ходу стал целью для множества интернет-троллей, подшучивавших над готовым на любой риск каскадером. «Скиньте его в арбузе, заполненном орбизами и лизунами, с 100 500-го этажа, а потом залейте это все колой, обмотайте изолентой, засуньте в неньютоновскую жидкость и положите под поезд», — советовал один шутник.

Уже не торт

Некоторые подписчики, взволнованные военным конфликтом на Украине, требовали от блогеров показать, что на самом деле происходит в Луганске. Крюков и Рябухин наотрез отказывались снимать происходящее в городе. «Наука — это наука, а политика — это политика. Мы стараемся это не смешивать», — объясняли они.

Но фанаты не унимались. Каждый раз, когда в роликах случайно записывались звуки отдаленных выстрелов и взрывов, в комментариях устраивали настоящие баталии. Одни требовали от блогеров правды, другие защищали их, отмечая, что ни Крюков, ни Рябухин, ни даже Цыган не обязаны отчитываться перед подписчиками, а уж тем более лезть под пули ради видео на YouTube. В конце концов Kreosan все же записали несколько роликов, посвященных разрушениям в Луганске.

С недавних пор подписчики канала обращают внимание и на то, что блогеры перестали делать научно-популярный контент, все больше отдавая предпочтение визуальным эффектам. Теперь большинство роликов посвящено взрывам и опасным экспериментам с участием каскадера, постепенно отодвигающего Рябухина на второй план. «Вы с этими фейерверками только деградируете, точнее, ваш контент. Цыган не катит, уберите его. Где Паша? Сколько можно? Требуем Пашу!» — возмущаются подписчики.

Видео: KREOSAN / YouTube

Судя по всему, Kreosan приняли решение отказаться от детального разбора техники и сосредоточиться на привлечении новой аудитории с помощью красочных взрывов и ярких фокусов. Несерьезный контент вызывает неодобрение у давних фанатов, но большинству зрителей новые ролики пришлись по душе. С лета 2016 года число подписчиков канала увеличилось почти в два раза.

< Назад в рубрику