Компания Ferrari представила на Женевском автосалоне самую мощную и быструю серийную машину в истории — модель 812 Superfast. Автомобиль с двигателем V12 мощностью 800 лошадиных сил разгоняется до «сотни» за 2,9 секунды. Если учесть, что одной из самых знаменитых новинок фирмы в этом столетии был гибридный суперкар LaFerrari, логично было бы предположить, что «конюшня» из Маранелло продолжит эксперименты с электрическим приводом. Однако 812 Superfast вновь оснащен «обычным» бензиновым двигателем — и, судя по всему, легендарный бренд не намерен впредь отклоняться от традиционного пути. Руководитель по маркетингу новых продуктов бренда Николя Боари встретился с корреспондентом «Ленты.ру» в Женеве и в эксклюзивном интервью поделился оригинальным видением будущего, объяснив, почему в Ferrari не хотят следовать моде и создавать машину на батареях.
«У современного владельца авто должны быть очень серьезные навыки вождения, чтобы получать от езды максимальное удовольствие. Мы создали самую мощную серийную модель в нашей истории, нам пришлось много трудиться. Современный дизайн, инновационная аэродинамика, мощный двигатель, свежий интерьер, новые руль и сиденья, мультимедийная система, аналогичная той, что мы поставили на Ferrari GTC4 Lusso, представленную годом ранее на том же Женевском автосалоне. Многое в этой машине сделано с нуля. И тот, кто садится за руль, должен ей соответствовать. Ferrari 812 Superfast — это пример того, как должен выглядеть сегодня суперкар: в частности, с двигателем спереди, чтобы было достаточно места для людей в салоне и для их вещей в багажнике».
«Сегодня многие покупатели суперкаров гонятся не только и не столько за красивой игрушкой — им нужно нечто уникальное. Что-то опережающее время. А именно: маневренность, аэродинамика и мощность. У Ferrari 812 Superfast под капотом 800 лошадиных сил. Если не брать во внимание специальные версии марки, такого не было никогда в истории. Равно как и не было в предыдущих моделях электроусилителя руля. В целом, конечно, это не новая разработка, но мы поняли, что клиентам, безусловно, необходимо чувствовать дорогу, но не нужно ощущать каждую неровность, каждый камешек. Мы говорим о том, что водителю приходится улучшать свои навыки, и в этом ему поможет сама машина».
«Что касается аэродинамики, то некоторые технологии мы реализовали впервые. Спереди у 812 Superfast стоят механические заслонки, а сзади — спойлер, который открывается на скорости, превышающей 180 километров в час. Тем самым увеличивается прижимная сила, действующая на автомобиль. Машина становится невероятно быстрой и при этом сохраняет управляемость на любой дороге».
«В будущем усилится конкуренция автомобильных брендов в области дизайна и стиля. Многие освоили последние технологии, внедряют их в свои новые модели, а сделать действительно красивую яркую машину способен далеко не каждый. Сейчас мы уже в настоящем будущем. Наша задача сейчас — максимально снизить вес авто за счет новых материалов. Для кузова мы будем использовать разные виды углепластика и алюминия. Мы верим, что за этими материалами будущее, в частности потому, что их легко перерабатывать».
«Одна из главных причин, по которым покупают Ferrari, — это звук мотора. Мы делаем спортивные машины. А у них должен быть характер. Поэтому мы не видим смысла создавать полноценный электрокар».