На днях состоялась презентация новой модели семейства Genesis для российского рынка. Этот новый бренд осенью 2016 года запущен автомобильным концерном Hyundai. Для чего корейскому автогиганту понадобился новый бренд и насколько удачной оказалась новая модель Genesis, разбиралась «Лента.ру».
Догнать немцев
Те, кто увлекается автомобильными новостями, наверняка слышали, что в октябре 2016 года Hyundai объявил о запуске нового автомобильного бренда Genesis. Тогда в рамках данного семейства презентовалась флагманская модель G90 и ее вариация G90L (удлиненная версия), после чего по городам России (и мира) начали ездить пока немногочисленные авто с эмблемой Genesis на капоте. Собственно, такой шильдик встречался и раньше, однако первое поколение Genesis было лишь моделью в рамках «материнского» бренда Hyundai. В прошлом же году менеджеры автоконцерна решили, что «дочка» подросла и вполне может двигаться по жизни под собственным именем.
Дистанцируясь от суббренда, головной Hyundai преследует вполне прагматическую цель: стать полноценным игроком в сегменте premium. Собственно, одна такая попытка у автопроизводителя уже была: несколько лет назад компания пыталась запустить суббренд Equus, однако по ряду причин начинание корейцев не прижилось. По словам главы российского подразделения Hyundai Алексея Калицева, в России было продано всего несколько тысяч автомобилей с таким названием, равно как и Genesis первого поколения. Тем не менее люди, которые их покупали, по мнению Калицева, остались крайне лояльными клиентами. Понимая это, компания в период развития нового бренда намерена сделать ставку именно на них.
Согласно прогнозу главы российского Hyundai, за два-три года Genesis должен существенно укрепить свои позиции. Только в этом году планируется продать 1500 автомобилей под этим брендом, из которых 1200 машин должны быть флагманами — G90. Соответственно, 300 оставшихся машин должны прийтись на презентованный на днях G80. Главная стратегическая цель на данном этапе, по словам Калицева, — занять четвертое место в сегменте premium, то есть потеснить японские бренды и начать догонять большую немецкую тройку.
Фото: пресс-служба Genesis
Главным конкурентным преимуществом в компании называют наличие полного привода на всех автомобилях семейства Genesis. Как отметил глава российского Hyundai, в настоящее время в сегменте наметился рост спроса именно на автомобили с полным приводом, но предложение пока недостаточное и составляет в общем объеме продукции сегмента не более 20-30 процентов. Даже у большой немецкой тройки доля полноприводных автомобилей относительно невелика.
При этом в Hyundai отдают себе отчет в том, что конкурировать с нынешними лидерами сегмента будет трудно, так как их аудитория очень лояльна и неохотно меняет потребительские предпочтения. Тем не менее, по словам Калицева, на стороне Genesis есть несколько веских преимуществ, а именно обращающий на себя внимание дизайн, насыщенная комплектация каждого автомобиля и цена, по которой это все предлагается. Как отметил руководитель группы планирования и ценообразования Genesis Россия Юрий Бейтан, ценовое преимущество перед ближайшими конкурентами (BMW седьмой серии и Mersedes S-class) у G80 составит около 400 тысяч рублей при более широкой комплектации. По мнению Бейтана, пик спроса придется на версии G80 ценой около трех миллионов рублей.
Существенным преимуществом перед конкурентами, по мнению Алексея Калицева, будет и то, что помимо более широкого набора опций за аналогичную цену клиенты Genesis получат и более дешевое техническое обслуживание (в среднем на 30 процентов). Минусом в самом Hyundai называют то, что на первом этапе клиенты Genesis не смогут самостоятельно формировать комплектацию своего автомобиля и вынуждены будут выбирать среди пакетных решений (это касается и G90, и G80). Тем не менее Алексей Калицев считает, что со временем компания обязательно к этому придет.
Окончательного закрепления позиций бренда в сегменте в Hyundai ожидают после вывода на рынок внедорожника из семьи Genesis. В перспективе половина из 45 дилерских центров, которые в данный момент продают автомобили семейства, будет торговать только этими авто.
Дитя амбиций
Что же, собственно, представляет из себя новый член семейства Genesis — G80, выход которого в корейской компании связывают с восхождением на очередную ступеньку, ведущую на вершину сегмента premium?
В первую очередь это, конечно, дизайн. Для улиц российских городов он непривычен и, как выяснилось, для зарубежных — тоже. Тест-драйв автомобиля проходил сразу же после презентации на севере Италии, и кавалькада из новых Genesis неизменно привлекала внимание публики: люди подходили к машине и старались рассмотреть автомобиль не только снаружи, но и изнутри. При этом внешне автомобиль недалеко ушел от первого поколения Genesis, но у него иной бампер, изменена решетка радиатора, появились новые светодиодные фары. Внешность машины стала более агрессивной. Задняя часть G80 изменилась меньше, но появилась новая форма у стоп-сигналов и бампера. Общий облик автомобиля стал строже.
Фото: пресс-служба Genesis
Наполнение автомобиля тоже изменилось — в первую очередь за счет новых турбированных двигателей 2.0 t-GDI мощностью пока только 250 лошадиных сил, оснащенных системами непосредственного впрыска топлива, выпускным коллектором с системой улучшения смесеобразования, двойной системой газораспределения и другими инженерными решениями. Все автомобили G80 оснащены восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, внешний диаметр которой снижен на 10 процентов, что также сказалось на общем снижении веса конструкции. По словам Юрия Бейтана, относительно небольшой двигатель текущей версии G80 связан с тем, что компания готовит новую модель — G80 sport, где будет применяться более мощная линейка двигателей.
Интерьер G80, по сравнению с первым поколением, тоже изменился: поменяла свой облик и функциональность приборная панель, новый дизайн приобрели селектор коробки передач и так называемый умный отсек. Интерьер, отделанный натуральным деревом и алюминием, стал более эргономичным, а мультимедийная система — более продвинутой. Например, G80 в ряде комплектаций так «дружит» со смартфоном хозяина, что не позволяет ему уйти из машины без телефона. Кроме того, в стандартную комплектацию всех авто входят девять подушек безопасности, включая подушку для коленей водителя и боковые шторки. Запуск-остановка двигателя осуществляется исключительно кнопкой.
Другими словами, новый автомобиль существенно отличается от привычных нам образцов Hyundai, и под новым брендом действительно может дистанцироваться от продукции «материнской» компании. Каковы его шансы занять уготованное создателями место в линейке премиальных автомобилей — покажет время. Первый шаг уже сделан.