Ценности
12:27, 5 апреля 2017

Добудем свет Лампы, мебель и арт-объекты на Salone del Mobile

Вероника Гудкова (Редактор отдела «Ценности»)
Фото: пресс-служба Kartell

Выставка мебели, светильников и интерьерного дизайна Salone del Mobile в Милане в нынешнем году в немалой степени посвящена свету. Производители осветительных приборов открыли свои «ламповые» стенды в отдельном павильоне, там же работает экспозиция-инсталляция DeLightFul, проект Ciarmoli Queda Studio, в которой свет играет ведущую роль. Новые лампы для бренда Axolight показал и российский дизайнер Дима Логинов, уже не впервые участвующий в салоне со своими объектами. Светильники есть и в ассортименте марок, не делающих их своей узкой специализацией.

Так, бренд Kartell (кстати, его глава Клаудио Лути вновь возглавил Salone del Mobile.Milano, которым уже руководил несколько лет назад) показал новые лампы в серии Aledin от дизайнеров Альберто и Франческо Меда, а также новые модели (Kabuki mini, уличные Kabuki outdoor и подвесные Kabuki suspension) в коллекции светильников и торшеров Kabuki от Ферруччо Лавиани (арт-директор Kartell). Однако этим обновления в Kartell не ограничились. Известный дизайнер Фабио Новембре пополнил детскую коллекцию Kartell Kids смешными цилиндрическими тумбочками с «улыбающимися» ящиками Componibili Smile.

По словам Ферруччо Лавиани, дети не только расширяют потенциальную аудиторию производителей дизайнерской мебели за счет своих заботливых родителей: малыши к тому же еще отличные «тестировщики», они интуитивно чувствуют удачный дизайн, а скучными предметами не интересуются.

Показал новые вещи или новые интерпретации своих бестселлеров Филипп Старк, представивший пополнение в прошлогодней коллекции мебели, стульев и столов для общественных пространств под названием Generic. По словам дизайнера, это «ретромодернистские» вещи, вдохновленные самыми разными заведениями и учреждениями, от венецианского ресторана Harry's Bar до тюремной канцелярии.

В коллекции Антонио Читтерио Bio Chair появились стулья новых расцветок из инновационного материала Biodura. А Эжени Китле, дизайнер родом с Ибицы, придумал для Kartell лаконичную коллекцию настольных часов из прозрачного пластика с поэтическим названием L’Air du Temps.

Ферруччо Лавиани отметился и у бренда-производителя светильников Foscarini. Для него он еще несколько лет назад сделал предельно лаконичный комнатный торшер Dolmen, напоминающий не столько памятник доисторического зодчества, сколько конструкцию с детской площадки: вертикально поставленную панель с четырьмя круглыми отверстиями. Теперь эта модель вышла в обновленном виде с LED-лампами.

Остроумием замысла отличается и другая новинка бренда, настольная и подвесная лампа Satellight от уже упомянутого Эжени Китле. Она напоминает световой шар, накрытый стеклянным колпаком. По словам дизайнера, он всегда «мечтал заполучить кусочек солнца и принести его на землю, держа в ладонях, как шар чистого света». В итоге детская мечта воплотилась в проекте для Foscarini благодаря LED-технологии. Наконец, еще один необычный новый проект для марки реализовал дизайнер Андреа Анастасио: его торшер Filo напоминает небрежно повешенный на крюк моток проводов с плафонами из стекла и фарфора.

Производитель светильников Artemide, известный своим пристрастием к минимализму, не изменил ему и в нынешнем году, однако минимализм получился весьма глубокомысленный, с оригинальной задумкой. Например, лампа Emera от дуэта Эрнесто Джизмонди (сооснователя марки Artemide) и Даниэле Мойоли сочетает лаконичную форму, напоминающую гриб, с оригинальной комбинацией классики и новых технологий: LED-лампа в корпусе из выдувного стекла.

Тот же принцип в основе другой модели, переносного светильника Empatia Mobile от Шарлотты де Бевилаква (вице-президента Artemide), напоминающего полый прозрачный сосуд-фиал, излучающий свет. В модели Ipno от дизайнера Микеле де Лукки реализована еще одна современная технология, Total Internal Reflection (TIR), позволяющая более точно направлять свет.

Компания Riva 1920 светильниками не увлекается, она специализируется на мебели из натурального дерева, причем это может быть не только новая древесина, но и уже ранее использованная: например, брикколы — столбы-вешки, вбиваемые в дно венецианской лагуны. На Salone del Mobile компания показала несколько интересных предметов, включая совместную коллекцию с маркой автомобилей Lamborghini, которую разработал дизайнер Карим Рашид. В нее вошли стул Klutch, обеденный стол Speed, диван Dynamic, книжный стеллаж Finesse, а также набор из письменного стола с кожаной обивкой и кресла Klip.

Дизайнер Фабрицио Заппа сделал для Riva 1920 диван под названием Nudo: работа мастеров марки с этим проектом продемонстрировала чувственность, которую можно вложить в скульптурную обработку деревянной поверхности. Она гладкая и одновременно бугристая, как человеческое тело. А Андреа Гатти продемонстрировал свое чувство юмора, сделав ящик для хранения обуви, «замаскированный» под старомодную библиотечную картотеку.

Параллельно с работой Salone del Mobile в пригороде Милана Ро, в самом городе, его бутиках, музеях и галереях, проходят мероприятия Недели дизайна. В ее рамках по традиции продемонстрировал свои новинки французский модный дом Hermes. Его инсталляция, главную роль в которой «сыграли» предметы новой коллекции для дома — текстиль и обои, мебель и фарфоровая посуда, — разместилась в специально сооруженных декорациях, имитирующих беленые каменные стены домиков на греческих островах. Особенность интерьерных (да и всех прочих, пожалуй) коллекций Hermes — их чрезвычайно обманчивая простота с двойным дном, в которых спрятаны смыслы и секреты мастерства.

Так, в новую коллекцию вошли бамбуковые табуреты и лавки Karumi. На первый взгляд, это обычная юго-восточная ремесленная мебель. Но не тут-то было: проект мебели разработал притцкеровский лауреат архитектор Алвару Сиза, а внутрь полых бамбуковых планок заведен уплотнитель из карбона. Или кофейный стол Aes: со стороны — обычный лаконичный приземистый стол. Однако дизайнеры из британской студии Barber & Osgerby, неспроста назвали модель Aes, в переводе с латыни — «бронза»: стол, как современная скульптура, целиком отлит из бронзы и тщательно отшлифован. Объекты Lien d'Hermes, выглядящие как конская упряжь, на самом деле служат вешалками для одежды, оплетками для ваз и шкатулок и даже вечным календарем. Их разработала Studio Hermes в сотрудничестве с Гийомом Дельвинем и Дэмиеном О'Салливаном. Дизайн расписных лакированных шкатулок от Джанпаоло Паньи повторяет принт на обоях из сезонной коллекции Hermes.

< Назад в рубрику