Романтика на колесах

От чего бегут активисты богемного движения vanlife

Свобода, дорога и ветер странствий по-прежнему манит американцев. Свежий номер New Yorker рассказывает о движении vanlife, объединившем тех, кто рискнул бросить все и отправился путешествовать по стране на фургонах «Фольксваген». Правда, бегство от офисной рутины привело их совсем не туда, куда они стремились. «Лента.ру» выяснила, что скрывается за красивыми фото, которые публикуют в Instagram.

Бегство

В 2013 году американка Эмили Кинг пришла к матери. «Надо поговорить», — сказал она. Мать подумала, что Эмили собралась замуж или беременна. Но все было еще хуже. Эмили объявила, что собирается жить в фургоне.

Она работала в аукционном доме Sotheby’s. Но работа ей не нравилась. «Помню, как просыпалась в последний момент, набивала желудок едва прожеванной едой и убегала в офис, чуть не падая, — пишет она в Instagram. — Я жила, как в тумане, ненавидела понедельники и всю неделю ждала пятницу».

Ее молодой человек был полной противоположностью. Кори Смит никогда не работал в офисе. Он занимался спортом, заведовал магазином для байдарочников и не одобрял чрезмерной коммерциализации современной жизни. «Мы живем в мире, где реклама просачивается во все наши чувства, — сетует он. — Надо спросить себя, в самом ли деле это именно то, что нам нужно?»

Когда Эмили нашла удаленную работу, не требующую присутствовать в офисе, они решили купить микроавтобус «Фольксваген» и отправиться в путешествие. Их влекла романтика: именно на таких фургончиках в шестидесятые разъезжали по Калифорнии хиппи. Свобода, дорога, девственная природа — мечта, а не жизнь.

Им удалось купить подержанный Vanagon Camper всего за три с половиной тысячи долларов. В январе 2013 года они погрузили в него пожитки и двинулись в путь.

Романтика

Романтика дороги всегда манила американцев, но интернет кое-что в этом изменил. На фотографиях в Instagram обитатели фургончиков вовсе не выглядят нищими маргиналами. Яркие кадры, которые они публикуют, просятся не то на страницы глянцевых журналов, не то в National Geographic.

Тем, кто просиживает лень за днем в унылых офисах, такая жизнь кажется яркой и заманчивой. Последовать примеру Эмили Кинг, конечно, они не рискнут, но мечтают и делятся красивыми снимками в соцсетях многие. В Instagram хештегом #vanlife (жизнь в фургончике) помечено больше 1,3 миллионов постов.

Журнал New Yorker приписывает авторство словечка vanlife бывшему дизайнеру бренда Ralph Lauren Фостеру Хантингтону. Он бросил работу, продал квартиру в Нью-Йорке и уехал странствовать на Volkswagen Syncro еще в 2011 году.

Фотографии из путешествий, которые он выкладывал в Instagram, принесли ему известность. Сегодня Хантингтона читают больше миллиона человек. В 2013 году он собрал на Kickstarter около 65 тысяч долларов и издал фотоальбом «Дом там, где припарковался». В октябре выходит его вторая книга — Van Life. На сей раз в серьезном издательстве.

«У моего поколения есть ощущение безнадежности в том, что касается работы, — объясняет он. — А жить в фургончике дешево». По крайней мере, так было, когда он начинал. Теперь движением vanlife заинтересовался бизнес. По словам Хантингтона, появились люди, занимающиеся vanlife профессионально. Он это не одобряет.

Адаптация

Кори и Эмили быстро приспособились к кочевой жизни. Они пересекли Соединенные Штаты, добрались до Большого каньона, посмотрели на горячие источники в Орегоне. Фургончик то и дело ломался, и Кори пришлось превратиться в заправского автомеханика.

С мелкими неисправностями он справлялся, но в Аризоне у фургона «полетел» мотор. Кори позвонил в GoWesty — калифорнийскую фирму, специализирующуюся на ремонте микроавтобусов. По ходу разговора он поинтересовался, не желает ли GoWesty стать их спонсором. К вечеру им прислали контракт: компания обещала скидку в обмен на упоминания в блоге и соцсетях.

Через пару лет, когда дряхлый «Фольксваген» приказал долго жить, это предложение очень пригодилось. GoWesty предоставил им другую машину. К тому времени компания считала сайт Кори и Эмили одним из главных каналов продвижения в интернете и не хотела, чтобы он замолчал.

Относительно небольшие инвестиции в любителей vanlife помогли компании увеличить продажи на 55 процентов. Теперь GoWesty спонсирует двенадцать путешественников, в том числе девушку, которая оставила госслужбу ради поездки на Аляску, семью с девятилетним сыном, разъезжающую по Америке на Volkswagen Westy, фолк-музыканта и пару, которая продает испеченные в фургоне блинчики.

Несмотря на это, основные средства на жизнь по-прежнему давала работа Эмили (Кори подрабатывал гидом и ассистентом на ТВ, но погоды это не делало). Ненавистная офисная рутина преследовала девушку даже после бегства на фургоне. «Нам нельзя было заезжать глубоко в национальные парки, потому что мне в любой момент могли позвонить заказчики», — вспоминает она.

Однажды пара повстречала путешественников, окупавших свои поездки за счет рекламных постов в соцсетях. Один из них посоветовал им поступить так же. «Он убедил нас, что это вполне возможно», — рассказывает Эмили. К тому моменту блог в Instagram, который она вела с Кори, читали несколько десятков тысяч человек.

Весной 2016 года Эмили опубликовала первый рекламный пост. На фотографии она грела чайник на крохотной плитке в недрах фургончиках. Рядом красовалась пара ярких термосов с заметными логотипами. «Вода — это топливо для организма, самого драгоценного средства передвижения в путешествии, — гласил пост. — Большое спасибо компании Hydro Flask, выпускающей надежные емкости для воды».

Микроагенты

Рекламщики всегда сотрудничали со знаменитостями, но в последнее время все чаще интересуются так называемыми микроагентами влияния — теми, кто известен относительно узкому кругу потребителей. Речь всего о десятках или сотнях тысяч человек, не больше, но эта аудитория куда активнее, чем миллионы поклонников Ким Кардашьян или другой звезды подобного калибра.

Ожидается, что к 2020 году объем рынка агентов влияния в соцсетях достигнет пяти миллиардов долларов. В 2016 году Эмили и Кори перепала крохотная долька этого пирога — они заработали на рекламе 18 тысяч долларов. Больше трети этой суммы дал большой проект, затеянный комиссией по туризму канадской провинции Саскачеван.

Теперь у них есть опыт, и дела пошли лучше. Они знают, что, как и где снимать для своей аудитории. Даже маршрут приходится выбирать с учетом того, какой ландшафт будет хорошо смотреться на фото. Бренды спонсоров достаются читателям в нагрузку к романтике.

«Любовь — это когда ты тайком собираешь цветы, ставишь их в Hydro Flask и раскладываешь матрас для йоги», — говорится в другом посте. За упоминанием термоса следует реклама курса йоги: «Большая честь получать и применять на практике древнюю мудрость, которую так прекрасно, тонко и умно преподает Mahavidya School».

Бессмысленные пейзажи и натюрморты теперь никому не нужны. Если в кадре появляется Эмили, на ней — платье фирмы Synergy Organic Clothing, изготовленное из органического хлопка (за упоминание в блоге дают скидку). Фургон украшен логотипом GoWesty, а ноутбук — рекламой телесериала Outsiders. Пост о свободе от рутины сопровождает снимок с чипсами Kettle Brand в руках. Девушка пользуется жидким мылом All Good Brand, чистит зубы пастой TruthPaste, пьет чай из грибов Four Sigmatic и не устает об этом упоминать.

Каждый рекламный пост дает от 500 до 1500 долларов. За первые два месяца 2017 года Кори и Эмили получили заказы на десятки тысяч долларов. Не так уж плохо, но об этом ли они мечтали? «Это только кажется, что они развлекаются, — говорит о них Фостер Хантингтон. — На самом деле они постоянно работают».

Обсудить
Неудачное начало
Чем запомнятся первые 100 дней правления Дональда Трампа
Каждое третье убийство
Центральную и Южную Америку захлестнула волна насильственных преступлений
Как живется Микки-Маусу в КНДР
Что представляет собой поп-культура Северной Кореи
Эрдоган, Аллах и Россия
Стоит ли бояться исламизации Турции
Владимир Путин и Синдзо Абэ«Мы с Владимиром хотим идти рука об руку»
Из десятков намеченных планов Абэ и Путин пока готовы реализовать только один
Приоткрытый авангард
Почему выдающееся искусство XX века нужно искать в провинции
Талантливый мистер Демме
Фильмы, которыми запомнится режиссер Джонатан Демме
Искатели растерянных женщин
Кино недели с Денисом Рузаевым: от «Затерянного города Z» до «Идеаля»
Придумали тоже
Gorillaz и другие группы, которых не было
«Скотина тупая! Я тебя больше не знаю»
Как на радио швыряются стаканами и обмениваются оскорблениями
Не брат ты мне...
Как популярные интернет-сервисы унижают чернокожих и азиатов
Пацан к успеху шел
Обиженный на весь мир школьник изобрел идеальное оружие против Sony и Microsoft
Три алмаза за клубничку
Азиаты тратят последние деньги на трансляции с обнаженными дамами
Брить или не брить
Поклонницы натуральной красоты массово отказываются от эпиляции
CULVER CITY, CA - NOVEMBER 12: Founder, Snapchat Evan Spiegel (L) and model Miranda Kerr attend the Fifth Annual Baby2Baby Gala, Presented By John Paul Mitchell Systems at 3LABS on November 12, 2016 in Culver City, California. (Photo by Tommaso Boddi/Getty Images for Baby2Baby)Триумф ботана
Самый престижный жених современности — IT-магнат
«Американцы — радостный народ»
Рассказ москвича, переехавшего в Сан-Франциско
Мама — марихуана
Зачем американки совмещают употребление наркотиков с воспитанием детей
Очеловеченный фургон
Длительный тест стильно-пассажирского VW Multivan
ОСАГО надо?
Автомобильные аварии, превращенные в искусство
Самые крутые локомобили
Машины, которые ездят по рельсам
Самые выдающиеся французские машины
10 автомобилей из Франции, ставших культовыми
Чудеса селекции
Что получится, если скрестить квартиру с дачей: опыт россиян
Шведы поневоле
Исповедь россиянина, живущего в групповой семье
Добро пожаловать в рай
Жилье в Крыму: новую квартиру на полуострове можно купить за миллион рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности