Миф о девочках, которые падают в обморок от вида крови и зажмуриваются при просмотре хорроров, развенчан. В соцсетях появляется все больше микроблогов, в которых женщины при помощи грима превращают себя и других в кошмарных чудищ. Эти страницы пользуются большой популярностью — дамам поднадоели видеоуроки по рисованию правильных стрелок на веках. «Лента.ру» изучила самые ужасные посты и делится с читателями. Предупреждаем: на снимках все ненастоящее, но весьма реалистичное, слабонервным лучше не смотреть.
Гример Киана Джонс находится в состоянии вечной битвы за подписчиков, которых у нее и так более 150 тысяч в Instagram и порядка 430 тысяч — на YouTube. Австралийка прославилась в сети после того, как опубликовала натуралистичное видео о создании кисти человеческой руки из желатина с добавлением искусственной крови и разрезанием пальцев ножом. Даже зная, из чего сделана «рука», смотреть ролик нелегко. Тем не менее 18 миллионов человек все же пересилили себя (именно столько просмотров у видео на YouTube).
28-летняя Джонс — профессионал своего дела, но в этом и кроется главная опасность: если публиковать слишком сложные ролики, подписчики не смогут повторить их сами и потеряют интерес. Самые хитовые уроки — простые: как соорудить что-нибудь жуткое из туалетной бумаги, кетчупа и других подручных материалов.
У Кианы Джонс есть конкурентки. Многие девушки осваивают профессию специалиста по спецэффектам, которая ранее считалась мужской. Чтобы получить профессиональное признание и доказать, что ты не просто визажист, надо серьезно потрудиться.
Половина «кровавых» блогеров — самоучки, половина — выпускницы и студентки профильных учебных заведений. Обучиться создавать рваные раны, гнойники и полуоторванные конечности можно в школе визажистов и гримеров или на курсе «визуальные искусства» в университете.
Легко предположить, что специалистки по спецэффектам — страстные поклонницы фильмов ужасов. На самом деле вовсе не обязательно.
«Я ненавидела ужастики и никогда не понимала, почему люди любят такое», — говорит Киана. Девушку привлекает в этой работе не адреналин, а возможность продемонстрировать высочайшее мастерство художника: изобразить кошмарные вещи так, чтобы все поверили и содрогнулись.
А вот 20-летняя Элли Саггит из Англии выросла на страшных фильмах, таких как «Франкенштейн» и «Чужой». Она с юных лет знала, что хочет научиться создавать визуальные спецэффекты, от которых мороз по коже. Сейчас Элли изучает искусство гримера в колледже, у нее около 50 тысяч поклонников в Instagram.
«Моя семья и друзья были в шоке от всего этого, — говорит девушка. — Но сейчас никто и бровью не ведет, когда я с полным зомби-гримом на лице открываю входную дверь. Даже почтальон», — рассказывает Элли.
Кто подписывается на блоги мастеров ужаса? Это поклонники жанра хоррор и просто люди, которые случайно набрели на «кровавый» аккаунт и испытали смешанные чувства любопытства и отвращения.
«Все такое кровавое, странное. Людям интересно — что это? Это настоящее?..» — делится 15-летняя Тиндра Фернер из Швеции. Юный гример — из числа самоучек, смотрела ролики на YouTube, чтобы разобраться, как что делается. За кошмарными обновлениями Instagram-аккаунта Тиндры следят около 30 тысяч пользователей.
Не все понимают кровавое творчество. Некоторые даже осуждают девушек-гримеров.
«Мне говорили, что я должна быть более женственной. Было несколько сообщений, в основном от мужчин, с советами переключиться на нормальный макияж», — говорит 15-летняя Рани Хэзе. Тем не менее у юной художницы примерно 250 тысяч поклонников.
Специалист по визуальным спецэффектам академии MakeupForever Academy в Нью-Йорке Дженнифер Суарес говорит, что интерес женщин к «страшной» профессии растет. Она, как и ее коллега Саманта Брелт из колледжа College of Makeup Art and Design в Торонто, полагает, что причина ажиотажа — в росте влияния блогеров-гримеров и соцсетей в целом.
Оба эксперта помнят, как в начале «нулевых» все боялись, что профессия умрет из-за появления компьютерной графики. Но теперь женщины уверены, что это не так.
«Компьютерная графика устаревает за два года. Ваши глаза видят ее, но мозг понимает: что-то не так. Зато если вы смотрите "Чужого" или "Хищника" — они все так же хороши», — говорит Саманта Брелт. Понимая это, создатели высокобюджетного кино возвращаются к традициям 80-х и 90-х годов, создавая спецэффекты по старинке. Это, отмечает Брелт, хорошо заметно на примере таких сериалов, как «Игра престолов», «Очень странные дела» и «Американские боги».
Пока гримеров-блогеров женского пола берут в кино неохотно. Некоторые и сами не знают, надо ли им это: онлайн-славы вполне достаточно. Тем временем Суарес и Брелт все-таки уверены, что будущее индустрии спецэффектов как раз за женщинами — несмотря на стереотипы, что «девочкам такое не интересно». И тут блогеры с ними согласны.
«Ужасы — это для всех, — говорит Элли Саггит. — Девочки тоже любят создавать мерзости».