Серию статей «Ленты.ру» и Акку-Чек о жизни с диабетом продолжает пронзительная история от Татьяны Дзень. Татьяна рассказывает об одном дне из 14 лет непрестанной борьбы с болезнью. О моменте, когда ценой ужасного шока она поняла: каждый день мы приносим себя в жертву ради иллюзорных вещей, которые могут в одно мгновение стать совершенно не важными, забывая о главном — своих близких.
«Мне 22 года. 14 из них я болею сахарным диабетом. За все это время у меня было две гипогликемии (пониженный уровень сахара в крови), во время которых я теряла сознание. Самая первая случилась со мной на первом курсе, когда я в погоне за хорошими оценками забыла про свою болезнь, перестала мерить сахар и кушать. Несколько дней я готовилась к важному экзамену, не спала ночами и переживала. Из-за усталости я не смогла проснуться утром и измерить уровень сахара. В итоге не почувствовала, что он снизился, и проспала почти до обеда, а очнулась только в больнице».
В комнате 415 была непривычная тишина. На часах было около 12 дня. Несколько девчонок из соседних комнат стояли у кровати, на которой лежала девушка. Она была одета в полосатую пижаму, волосы ее были распущены и немного лохматы. На столе рядом лежали открытые учебники, раскиданные карандаши и исписанные неровным и торопливым почерком листы.
— Помогите ей одеться.
— Она нас слышит?
— Мне кажется, она не понимает, что с ней происходит.
— Тань, тебе лучше?
Через несколько минут в комнату общежития заходят врачи. Уговаривая разойтись любопытных студенток, люди в белых халатах проходят к кровати у окна. Девушка лежит без сознания. Ее глаза открыты, она не может говорить и двигаться.
— Все понятно, — говорит врач, — девочка — эпилептик!
— Давайте померяем ей давление, — отвечает другой, — а вы сходите к коменданту, пусть позвонит ее родителям, — обращается он к оставшимся студенткам-подругам.
Два молодых врача начинают распаковывать большой чемодан с лекарствами и аппаратами. Они расспрашивают соседок по комнате о пациентке и ее образе жизни. По словам подруги Наташи, с напуганными от происходящего глазами, Таня уже третий день сидит, не выпуская учебники из рук, и готовится к экзаменам. Страх Наташи можно понять. Зрелище жуткое — видеть перед собой неподвижного человека с полуоткрытыми глазами и высунутым на бок языком. В комнате наступает вновь непривычная тишина.
— Давление низкое, — прерывает молчание врач, — нужно поставить укол.
Тут на лестничной площадке послышались быстрые шаги. В комнату поднималась комендант. Это была маленькая бойкая женщина в спортивном костюме. На вид ей было около 35. Добежав до комнаты, она буквально вломилась в нее.
— Мать сказала, у нее диабет, — протараторила женщина, — надо везти в больницу. — Дозвонилась до отца. Он как раз сегодня должен быть в городе. Скоро подъедет.
После этих слов Таня начинает приходить в себя. Бледная и напуганная, она пытается подняться с кровати. Еле держится на ногах. После уговоров врачей одеться, она послушно надевает штаны и куртку. В ее глазах потерянность и страх.
— Куда вы меня везете, — начинает разговаривать она.
— Одевайся, — отвечает врач.
— Куда мы поедем, в больницу? Почему вы молчите? Скажите мне?
(Эта часть небольшой истории написана со слов подруги. Дальше история продолжается со слов Тани, так как именно с этого момента она начинает помнить все, что произошло в тот день.)
«Все как во сне. Все кружится. Я ничего не слышу. В голове гул. Девчонки с недоумением смотрят на меня. Соседка по комнате Лена помогает мне одеваться. Люди в белом готовятся к выходу их комнаты. Кажется, они пришли за мной.
Мы спускаемся по коридору общежития. Меня держат девочки, потому что без их помощи я падаю. Проходящие мимо студенты косо на меня смотрят. Пытаюсь удержаться на ногах. Со мной никто не разговаривает. Я не понимаю, что происходит вокруг. Кажется, я просто сплю. Я не помню, кто я и кто все люди рядом со мной.
— Сейчас отвезем тебя в больницу и все будет хорошо, ты слышишь? — проговаривает доктор, помогая залезть мне на кушетку в машине скорой.
Я долго смотрю на него. Я слышу его голос, но не понимаю, что он говорит.
— Вот, это звонит ее мама, поговорите с ней, — комендант передает трубку врачам. Она тоже садится в машину скорой и кладет руку на мою голову.
— Мама? Ее нет рядом? Дайте мне маму, пожалуйста, — начинаю просить я слезно.
Врач передает мне телефон. По лицу начинают течь слезы. Я просыпаюсь. То, что казалось страшным сном, превращается в реальность. Я до сих пор не понимаю, что происходит. Услышав в трубке голос мамы, я не могу сдерживать слезы. Я кричу в трубку.
— Таня, все хорошо. Тань, слышишь, все хорошо, — раздается в трубке до боли родной голос.
— Мама, мама... они хотят увезти меня в больницу. Мам, зачем меня везти в больницу? Мама, что со мной происходит? Я жива? Мама, я сплю или что? Разбудите меня! Мама, где ты?
Я вновь начинаю ловить себя на мысли, что не сплю. Мы едем в машине скорой. Я вспоминаю, как испуганные несколько минут назад глаза Наташи смотрели в мои, как врачи помогали мне одеваться и как долго утром звонил мой будильник, я слышала, но не могла проснуться и остановить его.
В сознание я пришла только в больнице на приеме у врача. Он спрашивал мое имя и возраст. Я не могла ничего сказать, так как не помнила. Пришлось в сумке искать паспорт, чтобы назвать мои данные. Я забыла все. Я не могла ответить ни на один вопрос о себе.
— У вас часто такое бывает, — спрашивает доктор, — за сахаром-то вообще следите?
— Нет, такого со мной еще не было. Слежу, всегда, только вот из-за экзаменов немного забыла, — пытаюсь оправдать себя я.
Через несколько минут в кабинет заходит папа. Он бежит ко мне, обнимает меня. Его руки дрожат. Папа сильно сжимает мои плечи и смотрит в мои глаза.
— Все хорошо, — шепчет на ухо он, — все уже хорошо.
Только по дороге домой я вспомнила, что завтра экзамен, к которому я долго готовилась. Но на тот момент я не помнила ни вопросов, ни ответов. Мне казалось, что все усилия были напрасны и я провалю.
Утром следующего дня я пошла в университет. По дороге читала заученные билеты и понимала, что рассказать смогу все.
Экзамен я сдала на отлично, но первая сессия в университете мне помнится уже не тяжелыми зачетами и скверными преподавателями, а этой историей с больницей. Когда ты ничего не можешь объяснить людям, а они не знают, что делать с тобой. Когда вместо таких необходимых для повышения сахара сладостей тебе колют укол от давления, когда подруги увидели тебя в ужасном состоянии и вся общага узнала, что ты болеешь чем-то серьезным. Но страшно не от этого, а от того, что я позволила себе забыть про свое здоровье и напугать родителей. Я забыла о своем здоровье в погоне за хорошей успеваемостью. Я забила на здоровье, а в итоге — на себя. Больше так не делаю».
Татьяна Дзень, диабет 1-го типа
Узнай о героях, которые танцуют, рисуют, занимаются спортом, воспитывают детей, выращивают цветы, катаются на скейте с диагнозом «диабет» на www.accuchek.live