В конце августа основатель компании Tesla Илон Маск впервые прокатился на электромобиле по тоннелю, прорытому его компанией. Предприниматель-инноватор задумал перенести движение транспорта под землю, когда застрял в пробке по дороге в офис. Это необычная идея, но в мире хватает людей, которые добираются до работы или учебы куда более странными способами. «Лента.ру» рассказывает о некоторых из них.
Каждое утро Бенджамин Дэвид из Мюнхена прыгает в реку Изар и плывет на работу. Его утомили поездки на общественном транспорте или на велосипеде. Добираться до офиса вплавь куда приятнее. «Это отлично освежает, к тому же так быстрее», — объясняет немец. Иногда течение настолько сильное, что уже через 12 минут он оказывается на рабочем месте.
Проблему с одеждой и личными вещами Дэвид решил просто. Он упаковывает костюм и рабочий ноутбук в непромокаемый пакет и привязывает его к себе. Зимой пловец надевает гидрокостюм. Впрочем, он признается, что в холодное время года часто отказывается от купания.
Гражданин Китая Фан Шуюнь избрал в качестве средства передвижения пару бамбуковых жердей. Лодки у него нет, и именно с помощью этих жердей он переправляется через реку. На одной стоит, а второй гребет и удерживает равновесие.
Эта идея возникла у него, когда он опоздал на последнюю лодку и не мог вернуться домой с работы. Заметив растущий у берега бамбук, он подумал: а что если его использовать в качестве плавсредства? Это оказалось непросто. Китайцу понадобилось два года, чтобы научиться балансировать на узкой бамбуковой жердочке.
В одной из филиппинских деревушек дети добираются до школы вплавь на автомобильных шинах. Каждое утро они садятся на них с рюкзаками за спиной и пускаются по течению, гребя руками. Дорога занимает целый час. Местные жители обратились к властям с просьбой построить мост, чтобы сделать дорогу до школы менее опасной.
Инженер Курт фон Бадински живет в Лос-Анджелесе, а работает в Сан-Франциско, до которого 560 километров. Чтобы попасть в офис и вернуться обратно, ему приходится дважды в день совершать 90-минутный перелет на одномоторном самолете компании Surf Air.
С учетом дороги до аэропорта он проводит в пути шесть часов в сутки. Это обходится ему в 2,3 тысячи долларов в месяц (у Surf Air есть абонемент, дающий право на неограниченное количество перелетов). Американец не жалуется: «Возможность жить там, где хочу, оправдывает шестичасовые поездки».
А вот Полу Коксу из Уэльса даже не нужен самолет, чтобы летать по утрам на работу. Проблему пробок и экономии времени он решает с помощью параплана с мотором. Лететь недалеко: 15 километров туда-обратно.
Добравшись до места назначения, он складывает летательный аппарат и убирает в рюкзак — парковка не требуется. Единственный минус: перед каждым полетом нужно получать разрешение у командования эскадрильи военно-воздушных сил Британии.
В одном из палестинских сел дети садятся на ослов, чтобы успеть к звонку на первый урок. До школы — семь километров, дорога лежит через пустыню, где водятся змеи.
Впрочем, ослы — далеко не самый экстремальный способ добираться до учебного заведения. Школьников из непальской деревни Дхинг каждое утро перетаскивают через реку по натянутому канату. В корзине помещается несколько человек. Это небезопасно, поэтому власти обещают заменить канаты подвесными мостами. Но пока другого пути нет.
Ну а в китайской провинции Сычуань дети в сопровождении взрослых карабкаются в школу по 17 лестницам в 800-метровой отвесной скале. Дорога занимает два часа. И никакой альпинистской страховки. Такой тяге к знаниям можно только позавидовать.