В конце ноября Ольга Бузова обогнала Ким Кардашьян по просмотрам в Instagram. Она поет, пишет книги, но вся страна неизменно напоминает ей, что популярность пришла исключительно благодаря скандальному проекту «Дом-2». Подобных реалити-шоу — десятки, их участники сначала рыдают и совокупляются на камеру, а затем входят в мир шоу-бизнеса в амплуа модельеров, певиц и фитнес-блогеров. Публика же жаждет продолжения. И вот MTV перезапускает аналог «Дома-2» — культовый «Пляж». «Лента.ру» вспомнила, как первый сезон провокационного шоу приковал к экранам миллионы американцев и на что шли его участники ради крупных гонораров.
«Пляж» задумывался как проект о жизни итальянцев из Нью-Джерси. Один из телепродюсеров воодушевился идеей сделать шоу про так называемых «гвидо» — стереотипных италоамериканцев, которые любят золото, заливают волосы гелем, носят Armani, спортивные костюмы, кожаные куртки и ведут себя как пылкие мачо. Продюсерам MTV не хотелось нанимать актеров, они решили внести в проект больше документальности и объявили кастинг среди обычных граждан. Поскольку элемент шоу все-таки был главным, прежде всего отбирали претендентов с кипучим нравом, поэтому на проект попали не только итальянцы.
В результате в финал отбора вышла барменша, бодибилдер, промоутер клуба, дизайнер, управляющий фитнес-центром, футболистка, ди-джей, «маменькин сынок» и Николь, известная тем, что у нее чилийские корни.
Четырех взрывных парней и четырех же знойных девушек поселили бок-о-бок в шикарном особняке, напичканном скрытыми камерами, на берегу Атлантического океана. Днем они плескались в водах Атлантики, загорали, ездили «на ноготочки», ходили в спортзал, «строили отношения» друг с другом, а в темное время суток бродили по барам, сходили с ума и укрепляли свои интимные связи.
«Дом-2», только подороже — так в двух словах можно описать шоу, выносившее мозг американской молодежи в нулевых. Бараки «Дома-2» не идут ни в какое сравнение с роскошными интерьерами особняка в «Пляже», которые только оттеняли демонстративно пошлое поведение участников.
Визитная карточка проектов — итальянские страсти, интим, крики, драки и потоки нецензурной лексики, изливаемой на оппонента. По всем показателем других опережала Николь Полицци по прозвищу Снуки — та самая, у кого чилийские корни. Королева разборок, она завязала отношения с одним из участников проекта, устроила несколько зрелищных драк.
В четвертом эпизоде первого сезона Снуки получила по лицу от посетителя бара, в котором отдыхала с компанией. Молодому человеку не понравилось, как девушка вела себя в споре, и он пустил в ход кулаки. Об инциденте рассказали крупнейшие телеканалы, рейтинги телепередачи вмиг взлетели, и Снуки превратилась чуть ли не в национальную героиню.
Она не давала спуску никому. В любой непонятной ситуации предпочитала бить оппонента по лицу. Впрочем, в «Пляже» только ленивый не махал кулаками.
Участники охотно шли на конфликты, ведь за эксцентричное поведение им неплохо платили. В отличие от продюсеров «Дома-2», заокеанские телевизионщики не скрывали, что обогащали восьмерку, обеспечивавшую каналу баснословные рейтинги. В среднем выпуск одновременно смотрели 9 миллионов телезрителей. Гонорары за эпизод могли доходить до 150 тысяч долларов. Столько, к примеру, выплатили Снуки после серии, в которой ее арестовали в пьяном виде.
Не меньше зарабатывали и другие участники шоу — Майк Соррентино по прозвищу «Ситуация» и Пол ДельВеккио, известный как «Полли Ди» (в одном из эпизодов показывал пенис другой участнице). За сезон каждый получал по 1,8 миллиона долларов, плюс 400 тысяч долларов в качестве бонуса в начале сезона и еще 200 тысяч — в конце.
Дженни JWOWW Фарли заплатили по 100 тысяч долларов за эпизоды с пьяными выходкам, где она мочилась за баром, занималась сексом с парнем с Лонг-Айленда и устроила драку. А Винни Гваданьни — 90 тысяч долларов за чистку грязного туалета в шестом сезоне.
Шоу просуществовало три года и наплодило клонов по всему миру. Некоторые из них даже могут дать фору оригиналу. Например, в британском аналоге Jersey Shore, Geordie Shore число откровенных сцен зашкаливает. Авторы шоу обожают показывать гомо- и гетеросексуальную «клубничку», которую снимают в доме после полуночи. Проект продолжается по сей день.
Практически всем героям «Пляж» дал путевку в шоу-бизнес. Снуки стала завсегдатаем светских тусовок и выпустила несколько книг. Вместе с другой участницей «Пляжа» Дженнифер Фарлие по прозвищу JWoww, обзавелась собственным реалити Snooki & Jwoww. Она была настолько популярна, что одно время в сувенирных лавках рядом с париком «под Эми Уайнхаус» лежали парики «под Снуки».
Сейчас Николь сменила стиль, остепенилась, родила двоих детей. Занимается бизнесом: у нее собственная линия одежды и интернет-магазин.
Другая звезда шоу, Майк Соррентино по кличке Ситуация, любивший задирать майку и демонстрировать свой отменный пресс, тоже уже не тот. На пике популярности шоу его считали типичным вычурным италоамериканцем. Статья в «Википедии», посвященная гвидо как явлению, проиллюстрирована именно его фотографией.
В 2010 году он заработал на ТВ пять миллионов долларов, пропустив вперед только Ким Кардашьян.
Его звали в рейтинговые программы, он участвовал в «Танцах со звездами», снимался в рекламе, написал автобиографию, сочинил песню, выпустил линию витаминов и одежды.
Некоторые актеры кардинально изменили жизнь сразу после шоу. Самый молодой участник «Пляжа» Винни Гваданьни (ему было 21, когда он пришел на проект) увлекся психологией стресса и выпустил книгу «Контроль над сумасшествием».
От участия в перезапуске Jersey Shore отказалась Сэмми Джанкола по прозвищу Милая. Девушка призналась, что ей тяжело далось расставание с другим участником проекта, Ронни Ортис-Магро. По ее словам, у нее теперь новая жизнь, новая любовь, и она не хотела бы возвращаться к прошлому.