Новости партнеров

«Думала, что умру при виде Рианны»

Сара Полсон о «8 подругах Оушена» и «Американской истории ужасов»

Кадр: фильм «8 подруг Оушена»

В прокате еще идут «8 подруг Оушена» — продолжение франшизы о криминальном товариществе экстра-класса, устраивающее в жанре фильма-ограбления гендерную революцию: все главные роли играют женщины. Одна из подруг Оушена, звезда сериала «Американская история ужасов» Сара Полсон рассказала «Ленте.ру» о картине и карьере.

«Лента.ру»: Легко ли вы согласились на роль Тэмми в «8 подругах Оушена»?

Сара Полсон: Мгновенно. Гэри Росс, наш режиссер, позвонил, чтобы предложить мне прочитать сценарий, а я тут же, не дослушав, стала повторять: «Да-да-да, я согласна». Как я могла быть незаинтересована? Все предыдущие фильмы — как трилогия Стивена Содерберга, так и оригинал с Фрэнком Синатрой — получались отличными, и я искренне их люблю. Мне было, в общем-то, все равно, какую именно роль в этом кино мне предлагают, — согласилась бы на любую. Я уже не говорю о том, что это первый блокбастер такого размаха и бюджета, в котором все центральные роли женские, — более того, их так много и их играют такие одаренные актрисы. Не могла упустить такую возможность никак.

При этом Тэмми — возможно, самый интересный персонаж фильма: добропорядочная, семейная женщина, для которой жизнь не жизнь без контрабанды. Здесь есть что играть.

Да, вот именно. Мне было на самом деле совсем несложно ее понять: конечно, у нее есть семья и... скажем так, цивильная жизнь, но есть и прошлое, в котором она активно проворачивала разные криминальные затеи в компании Дебби Оушен, героини Сандры Баллок. И она в какой-то мере попросту подсажена на драйв нелегального бизнеса — что, наверное, не очень здоровое увлечение. С другой стороны, Тэмми так талантливо оправдывает себя и перед окружающими, и перед собой, что ей нельзя не восхититься — и потом, в своей реальности, со своей перспективы она абсолютно нормальна, что меня тоже в ней подкупает.

Логично, что и немалая часть комедийной нагрузки тоже ложится на нее. То есть и на вас.

А еще именно мне довелось сниматься в офисе Vogue! (смеется) Причем настоящем, а не построенном в павильоне! Сбылась подростковая мечта. Пару дней чувствовала себя так, будто на самом деле работаю в Vogue, с Анной Винтур успела пообщаться довольно развернуто — у нее, кстати, шикарное чувство юмора. Вообще, играть комедийные сцены мне еще никогда не было так легко: у нас на площадке была такая особенная обстановка, что мы и так шутили и веселились как могли от первого до последнего съемочного дня. Сбили настоящую женскую банду — и мне кажется, у меня теперь появилось восемь новых подруг.

Даже рядом с Рианной не смущались?

Честно — в первый день невероятно. Думала, умру от волнения, как малолетняя девочка-фанатка. И я была не одна на площадке, кто так смешно себя вел. Но Рианна мгновенно это все пресекла — тем, что оказалась настоящей душкой, на невероятном уровне чилла. Я поразилась ее мастерству быстро успокаивать людей вокруг, впускать их в свою орбиту.

Делились секретами с партнершами по площадке?

Конечно, и почерпнула для себя еще больше — как можно было не воспользоваться возможностью понять, как устроено сознание Кейт Бланшетт? А Сандры Баллок? Мы в принципе делились друг с другом более-менее всем — не только актерским опытом, но и бытовым. Обменивались лайфхаками все время.

Вы давно в профессии и сыграли десятки интересных ролей, но кажется, в последние пару лет востребованность вас наконец догнала по-настоящему. Чувствуете, как изменилось к вам отношение в индустрии?

Еще бы! Очень много лет у меня не было никакого выбора, по большому счету — я играла более-менее все те роли, на которые меня брали. И только сейчас я начинаю понимать, каково это, когда у тебя есть возможность делать выбор самой. Когда предложений больше, чем ты могла себе вообразить. Это, правда, не значит, что все они хорошие (смеется). Но по крайней мере, мне действительно повезло достичь статуса, когда можно игнорировать те роли, которые по большому счету сводятся к стереотипам — о женской природе, о женских профессиях, о женском поведении, и так далее. Мне они никогда не были интересны, но часто в своей карьере мне приходилось соглашаться на не очень интересно прописанных героинь и пытаться потом собственными усилиями наполнить их жизнью. Всегда буду благодарна Райану Мерфи, поверившему в меня настолько, чтобы в лице «Американской истории ужасов» предоставить мне шанс показать, на что я действительно способна — и более того, каждый сезон показывать широту своего актерского диапазона, пробовать что-то новое и демонстрировать себя при этом с новой стороны. А после его же «Американской истории преступлений» я по-настоящему почувствовала, как меняется мое положение в Голливуде — предложения посыпались одно за другим. Странно, кстати, что не после роли сиамских близнецов в «Американской истории ужасов» (смеется) Я-то думала, что она будет прорывом. Но выстрелила Марша Кларк из «Народа против О Джей Симпсона». Десяток ролей женщин-юристов мне, конечно же, тут же пришлось отвергнуть (смеется). Меньше всего я хотела бы повторяться.

Теперь, когда вы можете играть более-менее все, чего вы хотите, какие проекты или жанры вам интереснее всего?

На самом деле, мне не терпится вернуться на сцену. Я ничего не делала в театре уже лет пять, хотя до этого постоянно была на сцене занята — правда, в основном, во второстепенных ролях. Очень хочу наконец — более-менее впервые для себя — сыграть главную роль, и как только найдется подходящая постановка, обязательно это сделаю. Это, на самом деле, сейчас для меня приоритет номер один. Что до кино, то тут для меня все зависит от режиссеров — есть многие, кому я просто не смогу отказать.

Кто из тех, с кем вы уже работали, повлиял на вас как актрису больше всего?

Тут точно не может быть никаких сомнений — это Стив Маккуин, у которого я снималась в фильме «12 лет рабства». Он дал мне самый ценный совет — буквально изменил своими словами основной принцип моей работы. Он сказал: «Не нужно примерять героиню на себя. Пожалуйста, не пытайся ее для себя оправдывать или очеловечивать. Камера сделает это за тебя в любом случае, а ты просто вообрази ее мир и ее взгляды на него, не пытаясь увязать их со своими». А ведь я играла владеющую рабами и не обращающую внимания на их страдания респектабельную — и в каком-то смысле порядочную — южную женщину. Как, казалось бы, мне не пытаться ее понять, как избегать этих мыслей? Но я послушалась Стива и попыталась от героини отстраниться — и только тогда у меня начало что-то на площадке получаться. И теперь я вспоминаю его слова, приступая к любой роли.

Купить билеты на фильм «8 подруг Оушена» на «Афише»