Главное
16:57, 1 сентября 2018

Исторический старт 19 июля 1908 года по Окружной прошел первый поезд

Константин Ляпунов (Редактор отдела «Бизнес»)
Фото: предоставлено пресс-службой РЖД

Кольцо «поехало» в августе 1908 года — в него вошли 54 километра путей, 14 станций, где осуществлялись погрузка-разгрузка грузовых составов и посадка пассажиров, 2 остановочных пункта только для пассажиров и 1 телеграфный пункт, также ставший впоследствии пассажирской станцией.

Все здания и станции Окружной дороги имеют свой оригинальный стиль. Так, черепица для крыш закупалась в Варшаве, а часы, например, заказывались у Павла Буре. На станциях существовали билетные кассы, залы ожидания.

На строительство не скупились. Николай Второй на титульном листе проекта Петра Рашевского размашисто написал: «Дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид». Поэтому помещения отапливались голландскими и русскими печами, было проведено электричество.

Станции создавались по авторским проектам в стиле модерн. Ансамбль Московской окружной железной дороги является уникальным примером. Он создавался как городской ансамбль для украшения города. Все пассажирские здания располагались внутри кольца, со стороны города, а товарные платформы, пакгаузы, станционные пути — с внешней стороны.

Отсчет верст новой железной дороги начинался от точки ее пересечения с Николаевской железной дорогой, по часовой стрелке.

Кстати, Малое кольцо получилось не совсем круглое. На северо-западе оно оттягивается на 12 километров, а на юге проходит в 5 километрах от Кремля. 19 июля 1908 года по Окружной прошел первый поезд. Строители передали объект управлению Николаевской железной дороги, началась его эксплуатация.

На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия