На краю пропасти Насмешки над мертвецами, драки и неумелый хайп: скандалы года на YouTube

Кадр: PewDiePie / YouTube

2018 год на YouTube запомнился лишь скандалами и неудачами. Стычки видеоблогеров, шутки над самоубийцами и неудачные проекты — все, что происходило на платформе в течение года, оказывалось всегда с негативным оттенком. «Лента.ру» вспомнила самые громкие события, скандалы и провалы, которые произошли на YouTube.

Посмеялся — проиграл

Один из самых популярных американских видеоблогеров — Логан Пол — едва не лишился целого состояния после одной неосторожной шутки о самоубийце. Дело произошло в самом начале 2018 года.

Автор канала Logan Paul Vlogs, который на тот момент имел более 15 миллионов подписчиков, опубликовал влог с путешествием по Японии. Мужчина отправился в так называемый лес Аокигахара (прозванный в народе «лес самоубийц») — популярную у туристов достопримечательность. Как можно догадаться из названия, в этой местности японцы нередко совершают суициды.

Полу и его друзьям-спутникам «повезло»: во время прогулки по лесу он обнаружил труп японца. Однако вместо того, чтобы выключить камеру, блогер навел ее на тело, а затем начал шутить и заливисто смеяться.

@LoganPaul / Twitter

Неэтичное поведение блогера привело к тому, что тысячи зрителей потребовали немедленного удаления его канала. Видео забросали дизлайками и гневными комментариями, а Пол принялся записывать слезные видео с извинениями. Скандал разросся до таких масштабов, что реагировать пришлось администрации YouTube.

В результате популярный аккаунт американца не удалили, но исключили из программы Google Preferred. Пол лишился рекламных контрактов с крупнейшими рекламодателями, монетизация на его канале была отключена, а проекты для платного сервиса YouTube Red — заморожены. Позднее Пола отстранили от съемок в комедийном шоу Foursome, где он должен был сыграть главную роль.

Поначалу он пытался реабилитироваться: выпустил короткометражку о проблеме самоубийства и пообещал пожертвовать миллион долларов на борьбу с суицидом. Однако многие зрители не поверили в искренность его намерений.

«Если кто-то и собирается закончить мою карьеру, то пусть это буду я», — заявил Пол в одном из апрельских видео, добавив, что будет публиковать гораздо меньше роликов. Вместо YouTube он стал уделять больше времени стримингу на Twitch, что, естественно, приносит ему ощутимую прибыль.

Журналисты издания The Daily Dot назвали Пола худшим YouTube-блогером 2018 года. По их мнению, своим поведением мужчина нанес непоправимый ущерб YouTube, однако так и не осознал свою ошибку.

Размахались кулаками

В феврале британские видеоблогеры KSI (настоящее имя — Оладжид Олатунжи) и Джо Веллер (Joe Weller) захотели выяснить свои отношения на боксерском поединке. Мужчины решили не мелочиться: вместо обычного подвала с матами они устроили эпичный бой на лондонской арене Copper Box, вместившей в себя восемь тысяч зрителей.

Причины разногласий Олатунжи и Веллера просты: KSI неожиданно покинул сообщество популярных блогеров-друзей Sideman. Эта группа около пяти лет подряд записывала общие стримы и выкладывала на канале развлекательные ролики разной направленности: от летсплеев до скетчей. Судя по всему, Веллер усмотрел в решении бывшего товарища предательство, и между ними произошла публичная ссора в соцсетях. Гордость не позволила блогерам спустить все на тормозах, поэтому речь зашла о встрече лицом к лицу на ринге.

На подготовку к масштабному событию ушло более шести месяцев. За это время блогеры успели максимально накалить атмосферу: они постоянно оскорбляли друг друга в Twitter и на YouTube, обменивались гневными диссами и поливали друг друга грязью на пресс-конференциях.

Если KSI и Веллер просто хотели подогреть интерес зрителей к грядущему бою, у них это получилось: в прямом эфире за поединком наблюдали около полутора миллионов человек. Всего запись на YouTube посмотрели более 18 миллионов раз.

Бой закончился победой KSI. Блогеры-боксеры поблагодарили друг друга за смелость, а спустя сутки после поединка начали выкладывать на своих каналах реакции и документальные фильмы о длительной подготовке к событию.

PewDiePie воюет с индийцами

Как минимум половину 2018 года самый популярный в мире видеоблогер Феликс PewDiePie Чельберг отчаянно борется с наступающим на пятки противником, который практически обогнал шведа по популярности. Речь идет о канале T-Series — проекте крупной индийской музыкальной компании, публикующей на хостинге музыкальные клипы и трейлеры к грядущим местным фильмам.

К августу отрыв начал сокращаться особенно быстро: на тот момент за Чельбергом следили 65 миллионов человек, а на канал T-Series уже было подписано 59 миллионов юзеров. Причем ежедневный прирост зрителей у последнего был выше практически в пять раз (141 тысяча против 29 тысяч подписчиков), что сильно насторожило PewDiePie.

Блогер выпустил ролик, в котором объявил войну популярному конкуренту и пригласил автора канала сразиться с ним на саблях до смерти.

Несмотря на очевидный юмористический подтекст, многие фанаты серьезно восприняли слова кумира. Они решили всеми силами помочь ему отстоять первенство в рейтинге самых популярных мировых каналов.

В конце ноября T-Series отделяли от PewDiePie всего 150 тысяч подписчиков — сущая мелочь для каналов такого уровня. Однако для последователей Чельберга это стало сигналом к действию. Они начали закупать рекламу на радио и ТВ, чтобы о блогере шведского происхождения узнали как можно больше человек. Хакерам удалось взломать более 50 тысяч принтеров по всему миру, чтобы распечатать на них призывы подписаться на YouTube-страницу PewDiePie, а также рассказать о проблеме всем знакомым. Позднее фанаты провели еще одну, более мощную атаку, взломав 250 тысяч устройств.

Затем неизвестные взломали сайт издания The Wall Street Journal (WSJ) и опубликовали на нем слова поддержки в адрес Чельберга. «Мы рады помочь PewDiePie достичь максимального числа подписчиков и добить T-Series», — говорилось в заметке, оставленной хакерами.

Ирония состоит в том, что журналисты газеты неоднократно писали критические отзывы о Чельберге и его поведении, в результате чего блогер лишился крупных рекламных контрактов и миллионов долларов.

Судя по всему, активность подписчиков действительно помогла PewDiePie продержаться на первом месте до конца года. На момент написания статьи на канал шведа подписано 78 миллионов людей, а на его индийских конкурентов — 76,7 миллиона.

Второй блин комом

Российские ютуберы неоднократно пытались создать школы для видеоблогеров, но каждый раз их затеи завершались громким провалом. Та же участь постигла нашумевший проект Hype Camp, который стартовал в ноябре 2017 года. Проблем было много: неадекватные ведущие и наставники, вызывающая вопросы работа монтажеров, безликие участники-конкурсанты и многое другое. Невооруженным взглядом было видно, что в Hype Camp вложили большие деньги, но шоу вызывало у зрителей и критиков лишь гнев. В конце концов финал проекта отложили аж на несколько месяцев, а награда в миллион рублей и вовсе оказалась под вопросом.

Казалось бы, на этом провальная история должна была закончиться, но нет: за дело взялся Николай Соболев, который решил возродить проект в новом формате. Он пригласил более профессиональных наставников, сам участвовал в жюри при выборе участников и позвал на программу психологов. Однако расчет продюсеров шоу не оправдался, так как, судя по количеству просмотров, и эта попытка оказалась неудачной.

Из шоу исчезла треш-составляющая — фактор, за который зрители больше всего ругали создателей первого сезона конкурса. Но вместо этого шоу стало блеклым, сохранив старые проблемы. Ситуацию не спасли и популярные наставники в лице Макса +100500 Голополосова, Эльдара Джарахова, Натальи Красновой и Дмитрия Масленникова. Даже с их участием ролики собирают в лучшем случае по 100 тысяч просмотров — очень маленькая цифра для проекта такого масштаба.

Рекорд по дизлайкам

У представителей YouTube есть одна новогодняя традиция: выпускать ролик с итогами уходящих 12 месяцев. Обычно в нем собраны все наиболее яркие события видеохостинга, а в главных ролях снимаются самые популярные представители платформы со всего мира.

Так, создатели очередного YouTube Rewind среди самых запоминающихся тем года отметили засилье K-Pop музыки, глупые эксперименты с расплавленной губной помадой, реакции на еду и различные забавные челленджи. Однако все эти темы довольно нейтральны и не отражают реальную повестку YouTube за 2018 год.

Создатели ролика предпочли проигнорировать серьезные проблемы на платформе, будь то расизм, детские ролики с сексуальным подтекстом и многочисленные «скрутки» лайков и просмотров. В результате фальшивый позитив обернулся для YouTube мощной волной негативных комментариев. За три дня видео поставило рекорд по количеству собранных дизлайков за всю историю хостинга: сейчас на нем 2,3 миллиона лайков и 14 миллионов дизлайков. На протяжении семи прошлых лет этим титулом обладал клип Baby канадского певца Джастина Бибера.

«Мы никогда не сможем вернуть назад эти 8 минут и 13 секунд», «У YouTube настолько большая пропасть со своими зрителями, что это уже несмешно», — гласят самые популярные комментарии под ежегодным Rewind.

Многие пользователи отметили, что администрация YouTube нарочно не включила в главный ролик самых популярных видеоблогеров планеты, включая PewDiePie и Логана Пола. Видимо, создатели видео решили не брать их из-за прежних скандалов, однако за это и поплатились.

Среди блогеров поклонники разглядели Катю Клэп — и она стала единственной знаменитостью из России, на которую обратил внимание мировой YouTube. Как и в прошлые годы, администрация продолжает считать, что значимые события происходят только в США и изредка — в европейских странах, продолжая игнорировать существование остального мира.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше