«Меня предупреждали, что по ночам здесь опасно» Нищета, романтика и местные красавицы: как российские путешественники добрались до Гвинеи

ЦиклНе ходите, дети, в Африку гулять

Фото: Jerome Delay / АР

«Лента.ру» продолжает публиковать путевые заметки россиянина Константина Колотова, совершающего кругосветное путешествие на велосипеде с деревянной рамой. В прошлом материале он рассказывал про последние дни в Сенегале и удивительную встречу с русскоговорящим африканцем. На этот раз речь пойдет о Гвинее и романтичном приключении в ее столице — городе Конакри.

Жара

Африка — очень красивый и очень большой континент. Его размеры почти равны размерам Евразии. Здесь, в Африке, живут дикие животные и не менее дикие люди. И с теми, и с другими мне приходилось встречаться по ходу моего путешествия. Я не устаю говорить, что большинство, а именно 98 процентов африканцев, которых я встречаю в пути, — это добрые, гостеприимные, щедрые люди, но так уж устроено, что и с оставшимися двумя процентами тут приходится встречаться не реже.

Я добрался до города Конакри — столицы Гвинеи. На сегодняшний день Гвинея — это самая жаркая страна, которую я проезжаю на велосипеде. В десять утра термометр показывал +41 градус, а к обеду температура в тени перевалила за +45 градусов. Мой iPhone Х выключается при температуре +40, и далее я еду без него. Оживает гаджет только после шести вечера.

Солнце поджаривает меня, как сосиску на мангале. С утра я посмотрел на открытую часть моих рук: кожа начинает превращаться в чешую дракона, она уже не горит и не краснеет — все-таки я уже очень давно еду только по Африке. В первом же большом городе мне нужно купить перчатки понадежнее.

Время близится к закату, и я рад тому, что мой iPhone немного реанимировался. Конакри — это все-таки столица страны, для передвижения по которой мне нужен навигатор. Тут уже не одна дорога, как было все время до этого. А до этого было очень жестко: мало того, что дорога одна, так она еще и не асфальтированная. По сути, это правильнее было бы назвать направлением, а не дорогой.

Фото: Константин Колотов

Местные сердобольные жители предупреждали меня, чтобы я не ездил в этих районах по ночам, потому что на дороге можно встретить бандитов, а полицейских здесь отродясь не видели. И я по ночам не ездил, но и не спал. Уснуть в душном помещении для меня оказалось практически невозможно, а на улице расслабиться не давали посторонние шумы и моя чрезвычайная бдительность.

Электричество в Гвинее есть далеко не везде. Несколько дней приходилось ночевать в деревнях, где про электричество люди только рассказывают друг другу, а вживую мало кто его видел и тем более пользовался. В некоторых поселениях с домами из соломы и хвороста, где на дорогу выходили голые женщины, думаю, электричество бы посчитали божественным вмешательством. Гвинея — очень бедная страна, в которой есть категории людей, которые ближе к первобытному строю, нежели к современному обществу. Люди диковатые и страшные снаружи, но очень добрые и душевные внутри.

Конакри

И вот она — столица. Поскольку последние дни я был без электричества и интернета, то не смог выбрать заранее отель и на въезде в город остановился на заправке, чтобы забронировать на «Букинге» место ночевки. Я бюджетный путешественник и хоть и зарабатываю что-то в пути, но не могу себе позволить пятизвездочные отели, поэтому стараюсь искать хостелы и гест-хаусы. В Конакри о таком и не слышали. Самый дешевый отель, который я нашел, стоил 60 долларов. Непозволительная роскошь для меня, но оставаться после заката на улице в городе, который я не знаю, нельзя. Это может стоить мне вообще всего, что у меня есть, а то и жизни. Поэтому я выбрал самый удобно расположенный отель и направился в него.

Движение в столице бешеное — почти все жители западной Африки водят, как сумасшедшие. Вернее будет их сравнить с детьми: неразумными, не понимающими простые правила уважения друг к другу. Я вообще не говорю про правила дорожного движения — здесь их нет. Ехать по такой дороге очень опасно. Очередные 140 километров дались мне нелегко: последние три километра я ехал уже в темноте. Благо в столице электричество местами есть.

Отель удалось найти не сразу. Первый съезд с основной дороги привел меня в какие-то лачуги. Там я спросил у местных, где найти отель, и меня направили в другой переулок, где он, к счастью, и находился. В общем, еще минут 40 ушло на то, чтобы обойти район в поисках отеля. Отель оказался окружен трущобами, что логично, ведь весь город состоит из этих трущоб. Удивительно, но опасности от местных жителей я не чувствовал, наоборот, люди сами подходили ко мне и предлагали помощь. Гвинейцы — очень классные ребята!

Одна ночь стоила 80 долларов. Моя внутренняя «жаба» чуть не повесилась от такого ценника за номер, но никаких других вариантов ночевки не было. Помимо прочего, я толком не спал уже пять суток. Организм всеми доступными способами посылал сигналы SOS, он просил покоя и отдыха. Однако 80 долларов у меня не было. Но тут я вспомнил роман «Унесенные ветром» и фразу его главной героини Скарлетт О’Хара: «Я подумаю об этом завтра». Черный администратор отеля, однако, не хотел верить мне на слово и попросил рассчитаться до въезда в номер, но и довольно быстро сдался, не желая спорить с моим ленивым «позже».

Я оказался в номере. О боже! Душ, туалет, кровать, белые простыни! Из груди вырвался крик радости. И даже огромные тараканы, бегающие по моему номеру за 80 долларов, меня нисколько не смущали. Я прямо в одежде вошел в душ. Рубашка, футболка и шорты за последние дни пропитались моим потом и пылью дорог. За несколько минут по полу в душе растеклась грязная лужа. Я стирал одежду прямо на себе, понемногу раздеваясь. Наконец-то я голый и чистый. Думаю, большинству из читателей не познать глубины радости от возможности помыться и почувствовать себя чистым!  

Наконец-то я был в большом городе с электричеством и водой, у меня был номер с кондиционером, кровать. Моя спина коснулась матраса, а голова — подушки, и я погрузился в мир снов. Я проснулся, проспав всего пару часов, из-за шума генератора, который почему-то оказался прямо у меня под окном. 80 долларов за номер с тараканами и генератором под окном! К тому же у меня не было света! Зачем работает этот генератор, если у меня нет света? Ладно ночью, когда свет мне не очень нужен, но ведь не работает еще и кондиционер. Ох, Гвинея, Гвинея. Этой ночью я вновь толком не поспал.

Утром свет дали, я написал команде поддержки моего путешествия, чтобы они перевели мне 80 долларов из неприкосновенного запаса. Эх, не получилось накопить. В Гвинее я вновь сломал передний зуб и начал откладывать деньги на то, чтобы вставить новый. Видать, придется ехать без зуба. Если еще почернею от солнца и заведу говорящего попугая, то стану один в один пират и может тогда проскочу через Нигерию, где, мне сказали, сейчас очень опасно.

Шутки шутками, а мне надо принять решение, куда и как я дальше двигаюсь. Впереди Сьерра-Леоне, Либерия, Кот-д'Ивуар, Того, Бенин и Нигерия. Местные жители и опытные путешественники предупреждали меня, чем глубже я погружаюсь в центральную Африку, тем опаснее становится население, тем меньше остается дорог и больше — диких зверей. Грозили людоедством, пиратами и террористами. Русская девушка-путешественница предупредила, что ей на границе отказались давать нигерийскую визу.

Мало того, что она стоит 220 долларов на человека, так ее еще и не дают. Ехать одному на велосипеде очень опасно и по условно безопасным странам западной Африки, а соваться в центральную Африку совсем мне не по душе. Также на второе июня у меня запланировано принять участие в международном триатлоне Ironman в ЮАР. Своим ходом на велосипеде мне не успеть вовремя.

Следующая остановка — ЮАР

На самом деле внутри себя я принял решение перелететь из Гвинеи в ЮАР в тот день, когда мой напарник отказался ехать дальше. И даже отель я нашел в паре километров от аэропорта. Но сейчас мне нужно было это решение принять окончательно. И я это сделал. Деньги на карту мне еще не перевели, поэтому утром я проскочил мимо администратора уверенной безапелляционной походкой и направился в аэропорт.

По дороге купил сэндвич, состоящий из багета, чечевицы и макарон, перекусил. Думаю, в Москве, чтобы не отравиться, я не стал бы даже воздухом дышать рядом с ларьком, подобным тому, в котором купил сэндвич. О, Москва! Какая же она сейчас красивая, прохладная. Видение ушло. Вернулся в Конакри. Мне предстояло пройти два километра до аэропорта. Город тесный, грязный, жаркий — настоящая африканская столица. Описывать, пожалуй, даже не буду. Зато аэропорт — красавец. Как и в большинстве городов мира, аэропорт — это островок безопасности и порядка. И Конакри не исключение.

Фото: Константин Колотов

У меня есть особенность: я кругосветный путешественник, который объехал уже более 50 стран, но я не говорю по-английски. Почему? Ну, во-первых, я, вероятно, балбес и лентяй, а во-вторых, я всегда путешествую с кем-то. И в этом путешествии у меня был напарник, который был моим переводчиком. Но сейчас я остался один. И знаете, не верьте тем, кто говорит, что без знания языка путешествовать невозможно, — это все чушь. Без знания языка путешествовать интересней!

На входе в аэропорт я подошел к девушке-охраннице, она мне показалась милой и приветливой. Я постарался объяснить, что хочу улететь в ЮАР, что у меня с собой велосипед, который мне нужно сдать в багаж. И у меня это получилось! Это, конечно, было немного похоже на игру «Крокодил», но зато создало между нами симпатию, а юмор сломал барьеры непонимания. Она проводила меня до кассы. В этом аэропорту касса одна, девушка-администратор оказалась ее подругой. Мы выяснили, что уже завтра я могу улететь в ЮАР, в город Кейптаун. Если покупать билет в кассе у этой дамы, то он стоит 45 тысяч рублей, багажное место — 46 килограммов и семь килограммов ручной клади. Я полностью укладывался.

Оставался лишь вопрос: как мне упаковать велосипед? Пока я шел в аэропорт, я смотрел по сторонам в надежде увидеть мебельный магазин, а лучше магазин электроники, но ничего подобного здесь не было. Я объяснил моей новой подруге, что мне нужно упаковать велосипед. Она задумалась, посадила меня на стул на своем рабочем месте, а сама куда-то убежала. Через 15 минут она вернулась обратно с тремя большими картонными коробками. Моя героиня! Целиком велосипед ни в одну из коробок бы не вошел, но я решил их разрезать и замотать потом скотчем.

У меня есть вторая особенность: я кругосветный путешественник на велосипеде, который вообще ничего не смыслит в велосипедах. Я объехал на машине всю Россию, я проехал на машине все Соединенные Штаты Америки, проехал на автобусах всю Азию. Поэтому неудивительно, что больше на машине мне ехать не хотелось. Альтернативой был велосипед, а мой напарник немного в них понимал. Я же на старте нашего путешествия даже не умел заменить колесо. Сегодня мне предстояло разобрать велосипед, чтобы приготовить его к перевозке в самолете.

Время есть, а денег нет

В общем, моя чудо-женщина принесла подходящие коробки, я попросил их сохранить и отправился за велосипедом. Мне предстояло еще найти деньги на перелет. Пока возвращался в отель, размышлял, где найти денег. Мое путешествие — это не только я, но и команда поддержки: две девочки-красавицы Наташа и Юля. Они помогают планировать маршрут, узнают ситуацию по визам, помогают вести соцсети и прочее, прочее. Я плачу девочкам зарплату. По дороге в отель я собрал мини-онлайн-совещание, где обозначил задачу.

Девочки сразу объявили, что готовы подождать зарплату столько, сколько будет нужно, а при необходимости вообще отказаться от нее, лишь бы я благополучно долетел. Еще две мои героини! Мы ждали перевод от одного из спонсоров путешествия и решили попробовать получить небольшой аванс, равный стоимости моих билетов. Через онлайн-сервисы Наташа нашла более дешевый билет, спонсоры не подвели, и вот уже я вновь в аэропорту на своем деревянном велосипеде. Моя черная подруга встретила меня с улыбкой и коробками. Охрана аэропорта при ее содействии пропустила меня во двор, где я благополучно за пару часов разобрал велосипед.

Мне удалось все аккуратно обернуть картоном и упаковать в накидку на велосипед, которую я использую в дождливые ночи, чтобы велосипед не мок. Итого у меня получилось две больших сумки по 23 килограмма и ручная кладь — 8 килограммов. Один килограмм лишний, но я позже надел его на себя. Багаж собран, билет куплен, остается только дождаться самолета, который вылетает завтра утром. Тратить еще 80 долларов на отель я был не готов, поэтому решил, что переночую в аэропорту. Поделился планом с моей черной пантерой, но она заявила, что не дело «белому господину» ночевать в аэропорту, и пригласила меня к себе в гости. Ее смена заканчивалась через несколько часов.

Черная пантера

Одна из целей моего путешествия — найти любовь. Решение отправиться в путь возникло у меня сразу после развода. Несмотря на не самый успешный брак, я в свои 33 года все еще верю в любовь и подумал, что здорово будет объехать вокруг света и найти любимую. Я, возможно, единственный в мире, кто, найдя свою любовь, сможет с полным правом заявить: «Я обошел весь мир, чтобы найти тебя». Черная пантера, может быть она моя судьба? Она милая, очень озорная, с чувством юмора и женским очарованием.

Пока она помогала мне в аэропорту, я обратил внимание, что все мужчины очарованы ей и выполняют все ее пожелания. В общем, я, конечно, согласился на такое замечательное предложение провести ночь в гостях у новой подруги. Припарковав свой багаж в безопасном месте, я уселся на лавочку и задремал, отсутствие полноценного сна давало о себе знать. Через пару часов меня разбудила моя черная пантера. Она уже переоделась и оказалась в нарядном платье и туфельках. Ее смена закончилась.

Фото: Константин Колотов

Напомню, что я не говорю по-английски, поэтому наша беседа — это что-то среднее между игрой «Крокодил» и общением с ребенком с замедленным развитием. Но такая форма общения очень быстро сближает, потому что оба человека внимательно слушают друг друга, пытаются понять, снимается барьер робости и скромности. Какая уж тут скромность, если ты, как регулировщик на оживленном перекрестке, постоянно машешь руками. В общем, нам было весело.

Она показала мне, где живет, и оказалось, что ее дом находился в двух часах езды от аэропорта. Помимо того, что это банально далеко, так еще и небезопасно мне, белому парню, ехать в рабоче-крестьянский район Гвинеи. Я, конечно, crazy Russian, но инстинкт сохранения у меня сильнее, чем инстинкт совокупления и размножения. В общем, идею отправиться ночевать к моей черной пантере я отбросил, как суицидную. Откровенно говоря, она тоже расслабилась, узнав, что ехать к ней я не хочу. Думаю, она тоже переживала из-за того, что везти меня туда опасно.

Мы отправились в ближайшее кафе, у меня оставалось немного гвинейской валюты, которой хватило на ужин. Нам принесли рыбу и гарнир. Я бы с радостью выпил бы еще вина за знакомство, но вина в этом городе днем с огнем не сыщешь, поэтому мы ограничились «Кока-колой». Вечер получился очень романтичным и приятным. Думаю, я мог бы позвать ее в отель и тем самым довести мой финансовый неприкосновенный запас до нуля. Вероятно, она бы согласилась, но я не стал. Она тоже была очаровательна, скромна и в отель не просилась. На тот момент я находился в путешествии более шести месяцев, а с девушкой не был три из них — в России и Европе ко мне в разные города приезжала подруга, с который у меня были длительные отношения. Через какое-то время она приняла решение больше не ездить и отпустить меня.

Мне не нравится сама идея использовать девушку только ради занятий сексом, тем более черная пантера была мила, хороша и очень понравилась мне. Мне хотелось сохранить с ней дружеские отношения и при этом оставить для себя возможность сказать при встрече с девушкой моей мечты: «Я искал только тебя!» Понимаю, что для мужиков это мое объяснение кажется бредом сумасшедшего, ведь черная пантера виляет хвостом, а вечер надо как-то скоротать. Но для таких у меня припасено еще одно объяснение: Африка задыхается от ВИЧ-инфицированных. Гвинея на 34 месте по числу больных. Я пас.

Мы вкусно поели, сидели болтали, я показывал ей фотографии России, Европы, моей прошлой жизни, а она показывала мне свой дом и семью. После мы немного прогулялись. Она проводила меня до аэропорта, а потом легкий поцелуй и прощание. Мы расстались друзьями. Уже из Кейптауна я отправил ей фотографии города, а она мне — смешную гифку.

Ночь в аэропорту прошла быстро, я спал на чемоданах. Мне снова снился сон. Снился незнакомый большой город. Город был вполне европейским, даже скорее американским. Куда-то летели машины, бежали люди, а я стоял на перекрестке и просто наблюдал за этим движением. Может быть, мне снился Кейптаун, ведь уже очень скоро я там окажусь. Самый южный город на африканском континенте, мыс Доброй Надежды, о который разбились тысячи моряков, киты, приплывающие с детенышами в бухты города, передовая по африканским меркам экономика, зебры, жирафы и многое другое — все это ждет меня уже завтра, а вас, дорогие читатели, через неделю в очередном материале «Ленты.ру».   

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше