Главное о коронавирусе в России
Новости партнеров
Партнерский материал

Ароматный бунт

Он создал одеколоны с секретными нотами и изменил представление о парфюмерии

Изображение: Mugler

В стремлении очаровать мир и завоевать обоняние ценителей ароматов парфюмеры иногда идут на смелые и неожиданные эксперименты. Какие только ингредиенты не добавляли во флаконы, чтобы выделиться на общем благоухающем фоне. В составах их творений можно обнаружить ноты амбры, мускуса и даже крови. Mugler пошел дальше и добавил в линейку ароматов мистику. Что за таинственная нота S и как ее распознать — в нашем расследовании.

В 2001 году аромат Cologne Mugler получает однозначную оценку: невероятный, экстраординарный, выходящий за рамки и пределы. Этот аромат, в основе которого лежит уже ставшая знаменитой нота S. Распознать ее можно по нескольким параметрам. Если чувствуется что-то необычное и дурманящее, свежее и чувственное — то она точно присутствует. И доказывает, что парфюмерия может быть другой.

Спустя пару десятков лет избалованный, но готовый к экспериментам мир получил коллекцию из пяти ароматов Mugler Cologne. Она стала неким символом свободы парфюмерного дома. Каждое из пяти произведений с необычными ингредиентами в составе соответствует своему ощущению или впечатлению. Причем, как заявляют создатели, это не просто аромат, это анти-аромат.

Свобода, чувственность, бунт

Именно под таким девизом компания продвигает новую серию. Свобода, заключенная во флакон Mugler, дарит возможность творить, чувствовать, смешивать ароматы и цвета, чтобы создавать свои собственные композиции. Флакон в данном случае — как призма: преломляет свет, раскладывая цветовой спектр. Это сделано для того, чтобы показать, как легко менять настройки реальности, подстраивая правила игры под свои желания и настроение. Также ароматы проходят сквозь призму свободы.

О взрывном духе свободы рассказывает необычная рекламная кампания, которая не предполагает ни традиционной для парфюмерии музы, ни фотографий красивой жизни. Создатели аромата вернулись к анимационной иллюстрации, которая переносит зрителя в яркий, живой, сюрреалистичный мир, который создал художник Юго Бьенвеню.

У каждого одеколона свой характер и своя философия. Это не просто набор неожиданных и шокирующих ингредиентов. Это целая жизнь. Нужно подзарядиться энергией — она в оранжевом флаконе. Есть необходимость почувствовать, что за спиной растут крылья, — можно брать аромат в желтом флаконе. Синий флакон — чтобы утолить жажду любви. А если больше всего вы жаждете жить настоящим моментом, ваш выбор — аромат в фиолетовом флаконе.

Чувства помнят

В основе новой коллекции — чувственное воспоминание, классический колонь от Mugler. В 2001 году Тьери Мюглер впервые создает аромат для самого себя.

«Mugler Cologne — необычный аромат в категории колоней. Универсальная свежесть разбавлена мистической нотой S — от слова secret или… Она будоражит чувства, притягивает как мужчин, так и женщин», — загадочно описывает свое творение Мюглер.

Однажды в ходе путешествия в Марокко мастер почувствовал, что его восприятие реальности изменилось. Прибыв в город Эль-Аюн, он оказался в сюрреалистическом пространстве на пороге пустыни, где отступают навязчивые мысли, а душа наполняется гармонией. В этом месте под палящим солнцем Западной Сахары между небом, песком и океаном, поселившись в скромном отеле, он начал исследовать свои чувства и ощущения.

Итогом всех этих душевных метаморфоз и потрясений стало создание в 2001 году необычного аромата: зеленого одеколона, непохожего ни на один другой из существующих композиций. Универсальная свежесть, в которую вкрапляется чувственная и неожиданная нота S, придает ему те самые бодрящие и одновременно плотские телесные воспоминания.

Классический одеколон Mugler во флаконе зеленого цвета дополняется коллекцией из четырех новых ароматов, таких же чувственных, как и оригинальный Cologne. Оранжевый, желтый, синий и фиолетовый. Кстати, каждый аромат содержит необычные натуральные ингредиенты, но при этом не пугает, а дарит уникальный опыт и, по словам автора, приводит душу в смятение. А секретные ноты — основа основ этой коллекции — пробуждают в каждом и каждой тайные желания и фантазии. И, подчеркивает Мюглер, вызывают стойкое привыкание.

Семь сторон эмоций

Ароматы настолько разнообразны и своеобразны, что каждому стоит уделить отдельное внимание.

Начнем с аромата Fly Away. Это творение Натали Четто во флаконе желтого цвета. «Пронзительный всплеск желтого грейпфрута сливается с ароматическим аккордом пеньки, рождая мощный и насыщенный шлейф. Возбуждающая секретная нота S приятно холодит чувства», — описывает его парфюмерный дом. Помимо загадочной S в аромате есть ноты желтого грейпфрута и аккорд конопли.

Come Together — результат труда Альберто Морилласа в зеленом флаконе. Создатели уверяют, что оригинальный культовый аромат Cologne сохраняет здесь свой манящий чувственный шлейф. Ноты петигрена и белого мускуса для стойкого ощущения телесной свежести. Секретная нота S оставляет на коже воспоминания о силе страсти: свежие, соблазнительные, незабываемые.

Love You All — творение Жан-Кристофа Эро, заключенное в синий флакон. В аромате сменяют друг друга потоки жары и прохлады. Композиция с густой и бархатистой синей лакрицей, белым мускусом и секретной нотой Е (а не S), как рассказывает автор, буквально сливается с кожей.

Run Free — работа Шьямалы Мезондье во флаконе фиолетового цвета. Пурпурный имбирь взрывается фейерверком свежести. Древесные вибрации ноты акигалавуда придают аромату особое благородство. Секретная нота D (вот это интрига!) отвечает за незримое, но осязаемое наслаждение.

Take Me Out — творение Жан-Кристофа Эро. В оранжевом флаконе — ноты флердоранжа и листьев шисо. Лист флердоранжа оттеняет свежесть только что сорванного листа периллы. Они оставляют на коже ощущение стойкой свежести. Насыщенная энергией секретная нота P (!) накаляет чувства.

Туалетная вода Heal Your Mind — создание парфюмера Орельена Гишара во флаконе цвета индиго. По заверению автора, акватический колонь оставляет на коже свежесть легкого ветра, а аккорд океанских брызг в сочетании с нотами лаванды цвета индиго раскрывает многочисленные грани: амбровые, животные, мускусные и минеральные. Секретная нота T приглашает в чувственное путешествие, которое останется в сердце.

Туалетная вода Blow It Up авторства парфюмера Кристофома Рейно представлена в красном флаконе. Аромат раскрывается взрывом смородинового сорбета, который объединяет сочные ноты и ледяную текстуру. Композицию дополняет нота ветивера. Во главе секретная нота P, которая провоцирует на эмоции.

Не просто флакон

«Тьери Мюглер хотел, чтобы получился простой и практичный флакон. Так мы вернулись к изначальному дизайну, в котором красота сочетается с функциональностью», — рассказывает Кристоф Де Латайяд, креативный директор Clarins Fragrance Ggroup.

Флакон интересен и уникален в своей простоте. В стройных, атлетических, устремленных ввысь очертаниях угадывается знаковый силуэт парфюмерного дома. Новые флаконы сохраняют главные элементы своего предшественника: тонкое стекло, хромированное кольцо с узором «гильоше» и этикетку из гофрированной бумаги. Объем флакона 100 миллилитров позволяет брать аромат в кабину самолета.

К слову, пустые флаконы несложно утилизировать: распылитель с помпой отвинчивается для раздельного сбора мусора. Сократить углеродный след позволяет и минималистичная упаковка, которую также можно отправить в переработку. Разумное потребление во всей своей красе.

Поп, поп, поп и только поп

Оригинальность новой линии невозможно было передать в классической рекламной кампании. Поэтому место музы и фотосессии занимают даже не ее аналоги — а чистые эмоции. Эмоции, которые вызывает графичное сюрреалистическое и психоделическое художественное творение. Каждый аромат обретает вторую жизнь благодаря иллюстратору Юго Бьенвеню.

Юго Бьенвеню — безусловно, гений рисунка, описывающий свой стиль как «искажение реальности». Стиль «нового гения комиксов» — как назвал художника Vanity Fair France — привлекает внимание с первого взгляда. Мастер использует точный, ритмичный, яркий, контрастный язык в графичном и лаконичном архитектурном пространстве. И это идеальная коллаборация парфюмерного дома и большого художника.