Новости партнеров
Партнерский материал

«Голову мою, только если совещание по видеосвязи»

Истории россиян, решивших бросить все и работать на удаленке

Фото: Depositphotos

Пока вокруг бушует пандемия коронавируса, все больше российских и международных компаний принимает решение о переводе сотрудников на удаленную работу. «Лента.ру» и бесплатный сервис для управления бизнесом «Битрикс24» рассказывают, как новый режим работы сказался на зарплатах и расписании дня и как организовать работу, чтобы все от этого только выиграли.

Елена, руководитель по региональному развитию, Екатеринбург

Наша компания занимается аромамаркетингом — производством и продажей оборудования для ароматизации торговых помещений и картриджей к ним. В штате около 60 человек (помимо центрального офиса в Екатеринбурге, есть три филиала — в Москве, Сочи и Казани), есть также примерно 80 дилеров. Нам, как и многим компаниям в нынешних условиях, пришлось очень быстро переориентироваться. Нашими основными клиентами всегда были торговые организации. Сейчас многие из них закрылись, а в тех торговых точках, что еще работают, сильно снизилась посещаемость. С введением режима самоизоляции все наши клиенты оказались на грани выживания, и мы вместе с ними.

Когда стало понятно, что изоляция неизбежна, мы решили, что сделаем все возможное, чтобы сохранить уже сложившуюся команду сотрудников, и будем развивать дополнительный продукт, ориентированный на частного клиента (экстренно разработали несколько новых продуктов с абсолютно новым составом, формой, упаковкой и способом распространения).

Переход на удаленку для компании был довольно быстрым и комфортным, так как мы уже достаточно давно пользуемся всеми возможными способами виртуального контроля работы сотрудников, в том числе и с помощью продуктов «Битрикс24». Благодаря этому мы остаемся на связи с клиентами и не упускаем ни одной заявки.

Я работаю с дилерами. Занимаюсь полным сопровождением: от заключения договора до вывода «в поля», в том числе помогаем в формировании склада, обучаем продукту и технологии продаж, работе в нашем «Битрикс24». Далее контролирую работу дилера с клиентами и помогаю в общении с ними. Я контролирую сотрудников в основном по количеству и качеству отработанных лидов. Мы очень активно пользуемся чатами «Битрикс24» прямо в карточке лидов, компаний и размещаем на общем диске всю учебную информацию и материалы для отправки клиентам.

Лично мне все-таки комфортнее работать в офисе. Да, на удаленке у меня нет никаких проблем ни в общении, ни в контроле представителей, есть доступ ко всем учебным материалам, все клиенты быстро распределяются между представителями. Но дома атмосфера не очень рабочая, слишком много отвлекающих факторов.

Сергей, супервайзер, Москва

Я работаю супервайзером в отделе продаж call-центра. Нас постепенно начали переводить на удаленку. Зарплату, к сожалению, сократили на 15 процентов — и непонятно, вернется ли она на прежний уровень после всего этого. А еще нас попросили написать заявление на отпуск за свой счет без даты: если будет полный карантин, мы останемся без зарплаты.

Операторам call-центра закупили дополнительную гарнитуру и выдали несколько ноутбуков тем, у кого не было возможности их купить. Мне же для работы пришлось одолжить ноутбук у бабушки своей девушки.

Каждое утро у нас онлайн-планерки. Пока коммуникация хромает — не до всех дозвонишься, не все сотрудники вовремя читают чат. А в офисе можно подойти и сказать что-то напрямую. Зато дома не теряешь времени. В офисе я могу выполнить задачу и ничего не делать, пока не появится следующая. А дома в свободное «окно» я могу сделать уборку, приготовить обед, мусор вынести, в конце концов. Раньше я тратил 10-12 тысяч рублей в месяц на бензин. А теперь — экономия! С другой стороны, дома я стал больше есть, а значит — больше тратиться на еду и меньше двигаться (ходить в спортзал теперь нельзя). Это минус.

Мою девушку, которая работает в совершенно другой сфере, тоже перевели на удаленку. Теперь мы вместе работаем на кухне: живем в однушке, а стол есть только там. Если надо срочно поговорить по телефону, просто уходишь в комнату. Мы не мешаем друг другу.

Антон, заместитель директора дата-центра, Москва

Наша компания из 30 человек предоставляет сервисные услуги в дата-центрах. Сейчас в отрасли вырос спрос на облачные услуги, аренду и обслуживание серверного оборудования. Он идет, например, от компаний, у которых оборудование находится в собственных серверных, но теперь доступ туда невозможен или затруднен.

Из-за пандемии две трети офисных сотрудников — аккаунт-менеджеров, менеджеров по продажам и тех, кто работает с документами, — пришлось отправить домой, на удаленку. В офисе остались IT-специалисты, которые выезжают на объекты и работают руками — обслуживают серверное оборудование клиентов на местах. Мы выдаем им защитные маски и перчатки. Из дома сотрудники работают через удаленный рабочий стол — это удобно, и каких-то серьезных трудностей у нас не возникло.

Однако начало всех этих запретительных мер и перевод на удаленку совпали с заменой CRM-системы в компании. Систем управления проектами сейчас много, и все достаточно удобные. Но функция продаж и отчетность по ним близко к идеальному организована именно в «Битрикс24», поэтому мы и перешли на этот сервис. Так вот, обучать сотрудников пользованию новой системой было бы удобнее в офисе, но из-за коронавируса нам пришлось делать это онлайн. Мы создали в «Битрикс24» рабочий чат, куда присылались вопросы и выкладывались обучающие материалы. В общем, это был интересный опыт. Сейчас работа стабилизировалась.

Я уже три недели не был офисе. Появляюсь там, если вдруг необходимо быстро подписать документы. Все совещания у нас проходят онлайн по видеосвязи. Из дома работается нормально, но периодически отвлекают дети, с которыми надо делать уроки.

Статистика по всем звонкам и записи разговоров сохраняются. CRM — единственный способ сохранить коммуникации с клиентами на высоком уровне и не упускать сделки.

Оксана, технолог общественного питания, Москва

На удаленке я работаю уже месяц. Первую неделю еще держалась: красиво одевалась, причесывалась, красилась. Сейчас сижу за ноутбуком в трениках и с пучком на голове, а волосы мою, только если у нас совещание по видеосвязи (хотя большинство коллег предпочитают просто не включать видео). Еще мне очень не хватает живого общения с коллегами. Мы созваниваемся каждый день, чтобы поболтать, но это не то. Я стопроцентно офисный человек, так что работать из дома мне трудновато.

Впрочем, мне не так тяжело, как другим. Моя коллега одна воспитывает двоих детей — маленького сына и дочь-школьницу. У них дома один компьютер на всех, а ведь школьников тоже перевели на дистанционное обучение. Девочке нужен компьютер, чтобы делать уроки. Мать отдает ей свой смартфон, потому что ей самой компьютер нужнее. Но в это время ей никто не может дозвониться по работе. Плюс дети ее постоянно отвлекают. Работает коллега дольше, потому что ей параллельно надо готовить, убираться, кормить детей, а больше некому.

В удаленке есть и свои плюсы. Раньше я постоянно тратилась на кофе, печенье и шоколад, а сейчас ем меньше сладкого. Экономлю косметику, высыпаюсь. Еще появилось время на домашние дела, хотя мне и лень их делать. Зато я стараюсь заниматься йогой по полчаса в день, начала играть на гитаре и наконец практиковать английский.

Создать «Битрикс24» бесплатно.

Дальше вы перейдёте на сайт нашего партнераБитрикс24
Экономика00:0128 мая

Мечты срываются

«Газпром» теряет 1,5 триллиона рублей и рискует сорвать поставки газа в Китай на миллиарды долларов

Считаем деньги

Крупнейший российский банк отменил плату за услуги: на чем сэкономят россияне?