Из жизни
00:02, 14 июня 2020

Идеальный незнакомец Аферист притворялся агентом ЦРУ и обольщал женщин. Его тайну не могли раскрыть долгие годы

Вероника Гавриленко (Редактор отдела «Из жизни»)
Уильям Аллен Джордан и Мэри Тернер Томсон с детьми
Фото: Mary Turner Thomson

Одинокая жительница Великобритании познакомилась в интернете с американцем, выдававшим себя за агента ЦРУ, и вышла за него замуж. Лишь шесть лет спустя ей открылась страшная тайна: любящий и заботливый муж, разъезжающий по спецзаданиям, — мошенник, многоженец и педофил. Удивительные похождения профессионального афериста — в материале «Ленты.ру».

Роковое знакомство

16 ноября 2000 года Мэри Тернер Томсон повстречала на сайте знакомств американца Уильяма Аллена Джордана. На тот момент 35-летняя мать-одиночка с девятимесячной дочерью на руках жаждала новых романтических отношений. Легкий и приятный в общении Джордан быстро вскружил Мэри голову. Он рассказал, что он родом из США, но восемь лет живет в Великобритании и большую часть времени проводит в Эдинбурге. Новый знакомый также обмолвился, что у него собственная консалтинговая фирма в сфере информационных технологий.

34-летний Уильям одаривал Мэри комплиментами и подчеркивал, что их взгляды на жизнь полностью совпадают. «Уилл сразу сказал, что его интересуют только серьезные отношения», — вспоминает она. Вдобавок к этому он предупредил, что не может иметь детей, так как в детстве неудачно переболел свинкой. «Мне пришлось смириться с тем фактом, что у меня никогда не будет своей биологической семьи. Но такова реальность», — жаловался он.

Новый ухажер вел себя с Мэри предельно учтиво и в общении акцентировал внимание на том, что он принимает и уважает любой ее выбор. «Мы обменивались электронными письмами ежедневно, два-три раза на день, — флиртовали, болтали и все больше и больше раскрывались друг другу. Я старалась сохранять спокойствие, поскольку знала, что при встрече могу разочароваться, — отмечает она. — Но все казалось таким естественным и правильным».

Спустя две недели их интерес друг к другу только возрос. Уильям предложил перейти на общение по телефону. Пара обменялась номерами, и после этого ухажер внезапно пропал. Мэри неоднократно пыталась до него дозвониться и писала ему электронные письма, но не получала ответа. Через два дня он вышел на связь и объяснил свое отсутствие тем, что был в командировке в Испании.

«Меня это взбесило. Я сказала ему, что волновалась и что такое поведение неприемлемо ни при каких обстоятельствах. Я попыталась порвать с ним», — припомнила она. Он принялся оправдываться, что все время думал о ней и скучал, но был катастрофически занят работой. «В конце концов я остыла, и мы договорились, что в тот вечер он сам мне позвонит. Я в тот день так злилась, что мне было все равно, позвонит он в итоге или нет», — утверждает она.

Новый этап в отношениях

Телефонный разговор все же состоялся, и пара продолжила общаться так же легко, как и некогда в переписке. По телефону он в очередной раз посетовал, что, к его несчастью, он никогда не сможет стать биологическим отцом и продолжить свой род. «Он был бы счастлив построить семью, — пересказывает его слова Мэри. — Но когда он узнал, что не сможет иметь детей, он с головой ушел в работу и, можно сказать, стал трудоголиком. У него лишь однажды были длительные отношения, но они закончились, когда его партнерша захотела детей».

1 декабря пара впервые встретилась, а спустя несколько дней Мэри пригласила Уильяма к себе на ужин. После этого они начали регулярно встречаться и все больше привязывались друг к другу. Уильям всегда был галантен и вел себя как истинный джентльмен. Он покорил ее своими талантами, в том числе игрой на музыкальных инструментах, свободным владением девятью языками и знаниями в области информационных технологий.

В конце декабря после очередной такой ссоры Уильям пришел с извинениями и сделал Мэри предложение. «К тому моменту мы встречались только месяц. Я знала, что люблю его, но я также понимала, что четыре недели недостаточно для того, чтобы как следует узнать человека. Я взяла время на размышления. Он не возражал, только попросил меня не снимать помолвочное кольцо», — вспоминает она.

Неожиданное открытие

Уильям постоянно уезжал в длительные командировки или засиживался в офисе, пропуская даже семейные праздники. Мэри раздражала его страсть к работе, но со временем она смирилась. По возвращении он каждый раз осыпал ее комплиментами, признаниями в любви и говорил, что в ней собраны все качества женщины его мечты. По рассказам Уильяма, из-за работы, включающей в себя регулярные поездки внутри страны и за границу, у него нет собственного жилья. Он якобы останавливался либо в отелях, либо на короткий срок снимал квартиру.

«Где-то в глубине души я чувствовала, что здесь что-то не так. Уилл по несколько раз за месяц менял номер телефона, объясняя это тем, что их фирма регулярно меняет провайдера. Во мне росли подозрения», — признается Мэри. Она залезла в базу данных WHOIS и нашла информацию о его компании. К ее удивлению, там говорилось, что Уильям работает секретарем, а директор фирмы — Джулия Брингхерст. Мэри разыскала ее адрес и отправилась к ней.

Уильям якобы находился в отъезде, однако его машина была припаркована у дома Джулии. При этом большее потрясение у Мэри вызвали разбросанные по двору детские игрушки. Она вернулась домой и позвонила Уильяму, потребовав немедленно приехать к ней на серьезный разговор. Тот объявился через несколько часов.

Уильям невозмутимо сказал, что все не так, как ей могло показаться, затем взял свой сотовый и ушел в другую комнату. Там он разговаривал с кем-то по телефону, но Мэри не смогла разобрать его реплик. Спустя некоторое время, показавшееся ей вечностью, он вернулся и начал разговор.

Несколько часов он рассказывал Мэри о своей работе в ЦРУ и о том, что их консалтинговая IT-фирма лишь прикрытие для того, чтобы взламывать системы и добывать секретные данные.

«Во время нашего разговора в нем не было ни намека на волнение, — утверждает Мэри. — Он, как обычно, смотрел на меня теплым, нежным и любящим взглядом. Не могу сказать, что я купилась на все 100 процентов, но я ему поверила. Он очень подходил под описание человека, который годился бы на эту должность». Мэри не могла допустить мысли, что Уильям ей врет. «Нет, он не мог так поступить. Он не был похож на человека, который способен на такое», — считала она тогда.

Очередные потрясения

Напоследок он попросил Мэри никому не верить и соблюдать осторожность. После той беседы их отношения только улучшились. Теперь Мэри не считала частые отлучки и опоздания возлюбленного большой проблемой. Напротив, ей казалось, что она встречается с суперменом, который борется с преступниками и следит за порядком в мире.

В мае 2001 года Мэри узнала, что Уильяма назначили директором IT-департамента крупной компании в Манчестере. В связи с этим большую часть времени он был в отъезде. «Мы виделись на выходных и хотя бы один раз в неделю ночевали вместе. Он обещал мне, что совсем скоро все изменится, — вспоминает Мэри. — Я строила планы на будущее. К тому моменту я уже согласилась стать его женой».

В следующем месяце Мэри ждало потрясение. Во время подготовки к свадьбе, намеченной на июль, она вдруг обнаружила, что беременна. «Я так боялась, что он заподозрит меня в неверности. Ведь он был так уверен в своей неспособности завести ребенка, — рассказывает она. — Когда я ему обо всем сказала, он испытал шок, затем обрадовался и назвал меня волшебницей и ведьмой. Он сказал, что произошло чудо. Врачи говорили ему, что шанс стать отцом есть, но он ничтожно мал».

Мэри уже забронировала площадку для свадьбы, купила платье и разослала гостям приглашения, когда Уильям бесследно исчез. Две недели спустя взволнованная невеста получила сообщение. В нем говорилось, что ее жених жив, здоров и выйдет на связь, как только представится возможность.

Свадьбу пришлось отменить. Родные Мэри были разочарованы тем, что Уильям не явился на церемонию из-за работы. Беременная невеста ревностно защищала жениха и пресекала любые попытки осквернить его доброе имя.

Героическое возвращение домой

Уильям отсутствовал с июля 2001 года по май 2002-го. Он уверял, что работает с израильской разведкой и помогает выявить и обезвредить террористов-смертников. Жених лишь однажды заехал к Мэри, да и то на сутки — в декабре 2001 года. Ему якобы нужно было срочно заменить сломанную аппаратуру и на следующий день вернуться на службу.

Мэри не получала от Уильяма никакой финансовой поддержки, поэтому ей приходилось жить на свои средства. Ее возлюбленный уверял, что агенты ЦРУ не имеют доступа к своим счетам, поскольку за ними ведется непрерывная слежка.

Вторая дочь Мэри, Эйлид, появилась на свет в феврале 2002 года. Уильям вернулся и впервые увидел новорожденную только через три месяца. Он выглядел изнуренным и похудевшим и рассказал, что побывал в горячих точках во время военного конфликта между Израилем и Палестиной. По возвращении он страдал от депрессии и жаловался на то, что ЦРУ не достигло желаемых целей. Он якобы пожелал покинуть федеральное агентство, но вместо этого ему предложили новую должность — передавать свои знания младшим агентам, в том числе учить сбору секретных данных.

Мэри хотела, чтобы ее возлюбленный полностью распрощался с разведкой, однако, по словам Уильяма, он уже не мог выйти из системы. Его переход на новую должность лишил влюбленных прежних бонусов, включая корпоративные машины и кредитные карты. «Честно говоря, меня это не сильно тревожило. Я лишь хотела, чтобы мой жених и отец моего ребенка вернулся домой. Я хотела поддерживать его во время непростого перевода на новую позицию», — говорит она.

Уильям стал больше времени проводить дома с Мэри, дочерью Эйлид и ее старшей сестрой Робин. Дети души в нем не чаяли, в то время как он по-прежнему пребывал в депрессии и часто уединялся с компьютером, чтобы поработать.

26 октября 2002 года Уильям и Мэри наконец поженились. Вскоре после этого новоиспеченный муж заявил, что ЦРУ вызывает его на задание. С его слов, агентству требовался в Великобритании опытный водитель, который мог бы в случае необходимости выступить в роли телохранителя. Он подчеркнул, что соответствует заявленным требованиям.

Финансовые махинации

В конце того же года Уильям сказал, что его мать попала в больницу и нуждается в помощи. Поскольку отец не мог покрыть медицинские счета, ему требовалось перевести матери пять тысяч фунтов стерлингов на лечение. Сердобольная Мэри взяла эту сумму в кредит и отдала мужу. Кроме того, она арендовала для него автомобиль, на который уходила почти вся ее зарплата. Уильям мастерски убедил ее, что это необходимо по соображениям безопасности и внутренней политики ЦРУ.

Предполагалось, что Уильяму выплатят компенсацию в размере 250 тысяч фунтов. Вскоре он показал жене счет в банке — там значилась сумма в 350 тысяч фунтов.

Супруги решили купить жилье. В начале 2003 года Мэри нашла подходящий вариант — просторную квартиру в Эдинбурге. Продавец запросил за нее 450 тысяч фунтов, и Уильям без всяких сомнений принял предложение. Но как только они подписали контракт и наступил день оплаты, Уильям снова исчез. Он заверял по телефону, что деньги идут из США и транзакция затягивается. В конечном счете от сделки пришлось отказаться. За разрыв договора Мэри выставили неустойку в 17 тысяч фунтов.

По словам Уильяма, ЦРУ специально тянуло с выплатой компенсации, но он не мог ответить, в чем была причина. «Я думала, что все это делалось для того, чтобы предотвратить его уход из агентства. Он вроде как предпочел быть со мной и детьми вместо того, чтобы выполнять свой долг и продолжать служить стране. Они немыслимо усложняли ему жизнь», — вспоминала Мэри свои размышления.

Уильям, как и прежде, не оказывал Мэри никакой финансовой поддержки. В середине 2003 года она продолжила работать бизнес-консультантом, а также начала вести школьные курсы по созданию собственного бизнеса и проводить тренинги для бизнесменов. Мэри работала сверхурочно, оставляя дочерей у матери. Уильям по-прежнему был в разъездах, выполняя поручения федерального агентства.

В июле 2004 года Мэри вновь забеременела. Она надеялась, что с появлением в семье еще одного ребенка ситуация изменится, и Уильям перестанет разъезжать по спецзаданиям. К сожалению, ее ждало разочарование.

«Когда я вынашивала Зака, он сказал мне, что некто, с кем он связался при выполнении операции, угрожает похитить, убить и расчленить наших детей, если мы не вышлем ему деньги, — поведала она. — К тому моменту я уже четыре года была вовлечена в его игру, поэтому безоговорочно всему верила». Мэри продала все, что у нее было на тот момент, включая дом и машину, и вырученную сумму отдала мужу. Позже она объяснила свое поведение тем, что, несмотря на подозрительное поведение Уильяма, дома он всегда был любящим и заботливым мужем и образцовым отцом.

Разоблачение

Правда всплыла в ноябре 2005 года, когда Уильям попал под арест. На этот раз он снова придумал легенду для своей доверчивой жены. По телефону он объяснил, что произошло недоразумение, связанное с кредитной картой друга. «Он утверждал, что, будучи агентом ЦРУ, знает кодовое слово, которые легко вытащит его из тюрьмы», — вспоминает Мэри разговор с мужем.

Незадолго до Рождества Уильям снова исчез и вышел на связь только в январе. Он позвонил Мэри и предупредил, что вскоре с ней свяжутся полицейские, ее будут убеждать, что он арестован за многоженство, но обвинения властей — ошибка. Они якобы нашли личное дело агента ЦРУ по имени Джулия, которая, как он утверждал, притворялась его женой, чтобы выполнить задание в Великобритании.

После этого Уильям заранее подготовил объяснение, почему полиция будет обвинять его в педофилии. Аферист заявил, что обвинение сфабриковано федеральным агентством, чтобы он мог допросить в тюрьме настоящего преступника. Позже Мэри все же узнала страшную правду: в 1997 году ее муж действительно был арестован и осужден на четыре года за растление маленькой девочки.

Несмотря на, казалось бы, немыслимые истории Уильяма, Мэри беспрекословно ему верила, пока в апреле 2006 года ей не позвонила «подставная жена» Джулия, которая в действительности оказалась настоящей женой Уильяма. «Меня всю затрясло, когда она позвонила и спросила: "Ты еще одна миссис Джордан?" Я никогда не испытывала ничего подобного. Все наши чувства оказались ненастоящими, все, что я знала, было обманом. Все разрушилось, — вспоминает она. — Я знала, что она говорит правду».

Джулия рассказала, что в браке с Уильямом 16 лет, и у них пятеро детей. «Мы встретились в кафе и проговорили часов 12. Когда в шесть утра она уехала домой, я написала Уиллу сообщение и бросила его», — вспоминает Мэри. Однако избавиться от мужа оказалось не так просто. Он продолжал писать и звонить Мэри, все больше утопая во лжи.

Истории про ЦРУ и шантажистов оказались выдумкой. В действительности Уильям скрывал еще двух жен, с которыми встречался во время так называемых командировок. У него оказалось как минимум 13 детей от шести женщин, в том числе двое — от прислуги Джулии, и судимость за сексуальное преступление.

Тюремный срок и очередной обман

Мэри и Джулию сплотило общее несчастье. Совместными усилиями они заставили Уильяма ответить за все в суде. В 2006 году его приговорили к пяти годам лишения свободы за многоженство, мошенничество и нелегальное владение огнестрельным оружием. Он провел два с половиной года в британской тюрьме, после чего был депортирован в США.

После выхода на свободу Уильям нашел новую жертву — Мишель Льюис, которая поверила, что он работает шпионом на Министерство обороны Великобритании. Пара познакомилась в интернете в 2013 году и встречалась 15 месяцев, пока Мишель не узнала, что ее возлюбленный — патологический обманщик с рядом судимостей.

Она донесла на Уильяма в полицию. Собрав улики о его новых правонарушениях, в феврале 2015 года полицейские арестовали афериста на парковке торгового центра в городе Черри-Хилл, штат Нью-Джерси. Он снова попал в тюрьму на три года.

Мэри

Мэри старалась понять, как вышло, что она, образованная и самодостаточная женщина, поверила в немыслимые рассказы о шпионах и отдала мошеннику последние деньги. «Складывается ощущение, что тебя круглосуточно опекают и поддерживают, но на самом деле тобой попросту манипулируют. Со временем от твоей уверенности и самооценки не остается и следа», — подчеркнула она.

Позже Мэри узнала, что Уильям намеренно делал так, чтобы женщина беременела и находилась в постоянном стрессе, была уязвимой и податливой. Так ему было проще контролировать жертву и выманивать у нее деньги.

Мэри и Джулия стали близкими подругами. «Мы довольно часто общаемся, и со временем она стала намного спокойнее. Не стоит забывать, что мне пудрили мозги на протяжении шести лет, а ей — все 15. Мы проводим вместе время, и мои дети знают, что у них есть братья и сестры, — отметила Мэри. — Но я не хочу слишком много распространяться на этот счет. Я не хочу, чтобы Уилл знал, как мы живем».

После того как жестокая правда об Уильяме открылась, Мэри решила найти остальных его жертв. Так, помимо Джулии, она познакомилась с двумя жительницами США и двумя англичанками. Мэри убеждена, что Уильям причинил вред гораздо большему количеству женщин, однако они по той или иной причине не хотят рассказывать свою историю.

«Нас всех объединяет одно: мы были заботливыми матерями-одиночками. У нас всех большое и доброе сердце, и мы готовы жертвовать собой ради других. Он не просто так выбирал именно нас — мы не могли, заподозрив неладное, начать следить за ним», — объяснила она. Мэри опасается, что в один день Уильям проберется в Великобританию и попробует связаться с ее семьей. Для успокоения она ходит вместе с дочерьми на тхэквондо, а также завела собаку.

«Хочу сказать, что сейчас я счастлива. Думаю, что я восстановилась после пережитого. И я поняла, что не обязательно нужно быть в отношениях, чтобы чувствовать себя счастливой», — заключила Мэри.

< Назад в рубрику