Точки над «i» Крупнейший банк России получил престижную международную премию

Фото: Diomedia

В Германии объявили победителей международного конкурса дизайна Red Dot. Сбербанк удостоился премии за совокупность образовательных инициатив в приложении «Сбербанк Онлайн». «Лента.ру» рассказывает, как крупнейший банк России не только информирует клиентов о новых продуктах и услугах, но и дает полезную информацию о финансах, технологиях и безопасности.

Под защитой

В России крайне остро стоит проблема мошенничества при помощи социальной инженерии. По словам зампреда правления Сбербанка Станислава Кузнецова, для решения этой проблемы необходимо повышать киберграмотность населения, так как бороться техническими способами с таким методом мошенничества нельзя: «Всем необходимо научиться безопасно использовать наши девайсы и выработать навыки, которые позволяют не попадаться на уловки мошенников. Всем нам вместе, включая журналистов, надо больше заниматься разъяснительной работой».

Полностью осознавая необходимость в постоянном обучении своих клиентов, Сбербанк приступил к разработке специального раздела по кибербезопасности в «Сбербанк Онлайн». В результате летом 2020 года появился кабинет кибербезопасности, в котором помимо обучающих статей и тестов можно воспользоваться такими полезными функциями, как скрытие счетов и настройка лимитов расходов. Сейчас это одно из наиболее актуальных направлений в борьбе с нарастающей социальной инженерией, так как с начала 2020 года Сбербанк зафиксировал уже более двух миллионов попыток мошенничества.

Все в одном

За последние несколько лет в приложении «Сбербанк Онлайн» появились несколько информационных сервисов нового формата взаимодействия с клиентами. Первым таким сервисом стали «Сториз» на главном экране, появившиеся в приложении в 2018 году. Этот формат с лаконичными текстами и соответствующим визуалом идеально подходит как для уведомлений, так и для развлечения. Причем весь контент размещает сам банк, а не другие пользователи, как это реализовано в соцсетях.

Фото: Diomedia

Сегодня в «Сториз» отображается самый разный контент, начиная от оценки бюджета и заканчивая кратким рассказом о том, существует ли жизнь на экзопланетах.

Вместе с этим на главной странице появляются полезные инструкции и советы, упрощающие работу с приложением. Каждая «история» состоит из одного или нескольких слайдов с коротким текстом и визуальным оформлением. С помощью таких рекомендаций банк рассказывает о возможностях своих продуктов и сервисов, повышает финансовую грамотность пользователей, помогает разбираться в современных технологиях и трендах, то есть делает свое приложение в том числе и источником знаний и полезной информации. Пользователь может самостоятельно настроить контент «Сториз» в соответствии со своими интересами.

Прямой контакт

Позже — летом 2019 года — в «Диалогах» «Сбербанк Онлайн» появились регулярно обновляемые тематические чаты, на которые пользователи могут подписаться и оперативно получать новости по интересующим их темам. Таким образом в «Диалогах» можно не только быстро переводить деньги другим пользователям, но и читать интересные посты.

На текущий момент пользователям доступны каналы на самую разную тематику: о недвижимости, финансах, экологии, предпринимательстве или, например, о вопросах воспитания детей.

«Каналы в "Диалогах" — наш следующий эксперимент в области контент-проектов. Мы хотим не только развивать полезные сервисы, но и делиться интересной информацией в тех областях, где у нас есть экспертиза. В формате каналов делать это можно ненавязчиво и удобно для клиента», — рассказывал директор дивизиона «Цифровая платформа» блока «Розничный бизнес» Сбербанка Алексей Круглов на старте проекта. Сейчас аудитория каналов превышает один миллион пользователей.

Сегодня мобильный банк — это не просто приложение на смартфоне, к которому обращаешься, чтобы отправить деньги другу. Сервис выходит на прямой контакт с каждым клиентом, чтобы показывать ему полезную и развлекательную информацию, обучать финансовой грамотности и предотвращать случаи мошенничества.

Мы начали с того, что искали в "Сбербанк Онлайн" форматы для рассказа о наших сервисах, а сегодня в тех же форматах мы уже говорим не только о себе, но и о таких темах, например, как финансовая грамотность и безопасность. Обращаясь к 60 миллионам слушателей, хочется говорить о важном и полезном. Мы рады, что эта работа заслужила высокую оценку такой престижной премии, как Red Dot

Алексей Кругловдиректор дивизиона «Цифровая платформа» Сбербанка
При дальнейшем скролле вы перейдете на сайт компанииСбербанк


Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше