В среду, 21 октября, в РПЦ сообщили о кончине одного из самых известных и точно самых скандальных священников России — протоиерея Дмитрия Смирнова. Ему было 69 лет, о причинах смерти священнослужителя не сообщается. В РПЦ Смирнов возглавлял патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Эти ценности он защищал со всей страстью — едва ли не каждое высказывание протоиерея вызывало скандал: он сравнивал гражданских жен с бесплатными проститутками, предлагал атеистам покончить с собой и выступал против обучения девочек в школах. Главные высказывания Смирнова — в материале «Ленты.ру».
«Женщины слабее умом. Конечно, бывают какие-нибудь Марии Кюри, но все-таки это редкость».
«Чего [девочкам] там в этой школе делать? Учиться зависти, обзыванию, скверным словам, хамству учителям? А так она будет уже готовая мама. Все будет уметь».
«Когда мужчина покупает автомобиль, он почему-то его регистрирует. Ему даже дают два регистрационных номера — спереди и сзади. Когда получает квартиру, тоже быстро регистрирует. А брак считается чем-то третьестепенным».
«[Российские мужчины —] это вообще бессовестный народ из маменькиных сынков».
«Если взять юношу тридцатых годов и современного — у нас только в спецназе мужики остались».
«У нашего народа абортированное сознание. Это народ-убийца».
«Когда начнется практическое выполнение этого закона (о профилактике семейно-бытового насилия — прим. «Ленты.ру»), будут стрелять. Государству это надо?»
«Когда придут к нам с юга мусульмане, а с востока — азиаты, и мы будем у них в подчинении, тогда узнаем, что такое варикоз».
«Современный мусульманин — он хочет умереть за свою веру. Он обматывает себя динамитом. (...) А почему эти юноши умирают? Потому что они не хотят, чтобы у них было государство, которым правят педерасты».
«Мы просто благодарны Господу Богу, что он благословил наших ученых создать в очень трудных условиях вот это замечательное [ядерное] оружие, поэтому освящаем ракеты как наших защитников».
«Следующий шаг от тяжелого рока — это трава, а следующий шаг — это уже кокаин».
«У меня тоже дети, мы аккуратно подбираем фильмы, которые хорошо посмотреть, а есть фильмы, которые не надо смотреть, а есть мультфильмы — их вообще не надо смотреть, кроме старых».
«[Половое просвещение должно быть] только в рамках семьи. Как только это выходит за рамки, сразу начинается блуд, разврат и незнамо что».
«Зачем [детей] в детские дома? Я готов всех усыновить. И таких, как я, тысячи. Если детей, которые не нужны матерям, предложить женщинам, которые не могут иметь детей, этот вопрос решится в течение недели».
«Мегаполис сам по себе — это вообще существование не жизненное. Господь дал человеку землю, да еще в раю, а мегаполис — это противоположность этому раю, это просто ад!»
«Каждый нормальный христианин мужского пола должен желать стать священником».
«Когда я учился в семинарии, я изучал пособие для пастырей XIX века. И там написано, что священник должен жить скромно. Он "должен довольствоваться квартирой в семь-восемь комнат и комнатой для прислуги". Довольствоваться! А журналисты гоняются за жареными фактами — часы не те, ботинки не такие... Я за свою деятельность пастырскую пока еще не купил себе ни одной машины. Зачем мне покупать? Мне мой народ дарит. Какую подарят — на такой и езжу».
«Люди, у которых дети учатся за границей, у которых за границей много собственности, большая часть их капиталов за границей — они нам будут говорить о патриотизме? Но мы ж тоже не полные дураки! Взять и спросить: слышь, патриот, а где твои активы?»