Из жизни
00:01, 17 сентября 2021

«Сначала было очень больно» История россиянина, который вмораживает себя в лед и прыгает голым с самолета

Подготовила Кристина Есикова (редактор отдела БСССР)
Фото: Евгений Софронеев / ТАСС

48-летний Олег Резанов из города Зеленоградска называет себя Повелителем холода. Он известен умением выдерживать крайне низкие температуры и склонностью к опасным экспериментам над собой, которые принесли ему несколько мировых рекордов. В рамках цикла материалов о необычных историях обычных людей «Лента.ру» публикует его рассказ о том, как ему удалось преодолеть страх смерти.

Дисклеймер «Ленты.ру»: все описанное ниже — личная история героя материала. Редакция «Ленты.ру» не разделяет методов его лечения и не рекомендует повторять описанное в тексте.

Все началось с того, что меня парализовало. Мне было 22 года, я был кадровым военным. Однажды вернулся со службы, лег спать, а утром не смог встать из-за нереальной боли. Вызвали скорую, меня увезли, поставили диагноз: обострение остеохондроза. Один из позвонков в поясничном отделе разрушился и защемил нерв. Полгода различными способами лечили, но полностью восстановить не смогли.

Я выписался полулежачим больным. А дома — молодая супруга с маленьким ребенком и без работы. У нас никаких источников дохода, а я даже на военную пенсию не могу претендовать, потому что все произошло за пределами воинской части. Что делать — непонятно.

Я лежал перед окошком, смотрел на колодец во дворе и вспоминал песню: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» В советское время ее почти каждый день крутили по радио. Я решил последовать совету и стал закаляться. С этого и начались мои отношения с холодом.

Сначала было очень больно. Каждое утро я полз к колодцу и плакал, но обливался ледяной водой. Выливал на себя два ведра и полз обратно

Через полтора месяца я понял, что уже не плачу и передвигаюсь гораздо спокойнее, боль ослабла. Это добавило мотивации, и я продолжил. Через полтора года никаких видимых последствий болезни не осталось. Не знаю, что произошло, но уже 27 лет я к врачам не обращаюсь.

Как только отпустило, я тут же забросил обливания, потому что обливаться ледяной водой — это тяжело. Через пару лет — снова насморк, в горле першит. А пока обливался, ничего подобного не было. Попробовал вернуться к обливаниям — помогло. Дальше так и жил: то пару лет обливаешься, то бросаешь на два года.

Мировые рекорды

В 2008 году, когда разразился финансовый кризис, и я, и супруга снова остались без работы. Перед этим я много лет занимался консалтингом и обучал предпринимателей, как вести бизнес. Какое-то время нас кормил контракт на проведение курсов по финансовой грамотности, а потом начались трудности с деньгами.

Тогда-то и возникла идея зарабатывать на мировых рекордах. К тому времени я переехал в Зеленоградск — город в Калининградской области, стоящий на балтийском побережье. Море там можно назвать теплым только два месяца в году, поэтому оно позволяет тренироваться при низких температурах.

Начиная с 2013 года я ставил один рекорд за другим. И каждый раз усложнял свою задачу — надеялся, что уж теперь-то получится сорвать куш. Последний мировой рекорд был установлен в 2019 году: я зимой прыгнул с самолета в Якутии с открытым телом.

У меня простое правило — делай то, что страшно, тогда будешь двигаться дальше. Впервые я испытал страх, когда проныривал между двумя прорубями на Байкале. Толщина льда была 1,5 метра. Меня страховал дайвер, но если нырнешь вверх, ко льду, то никакой дайвер тебя не спасет.

Я очень боялся, что сейчас уйду в глубину и останусь там навсегда. Пугала даже не сама смерть, а то, как она произойдет. Не хотелось захлебнуться. В итоге я все же собрался с духом и нырнул. Погрузился метра на три и нормально проплыл. Все мои страхи оказались напрасными.

Я дважды ставил эксперименты с погружением под землю, где отключаются все внешние раздражители и не работают привычные органы чувств. Первый раз пробыл в гробу двое суток, второй — трое. Чтобы подготовиться к этому, я приучал себя подолгу обходиться без еды. На 28-й день голодания чуть не сорвался, но в итоге продержался 50 дней. К концу я похудел на 18 килограммов, но есть больше не хотелось, а вес перестал уменьшаться и даже немного вырос.

Ни один из моих рекордов так и не принес мне большие деньги. Но они создали мне бренд. Теперь люди меня знают, видят, что я кое-что могу, и обращаются ко мне за помощью.

Четыре испытания

После прыжка в Якутии я занялся демонстрацией человеческих возможностей. Прошлая зима была показательной: я прошел через четыре публичных испытания, которые кажутся несовместимыми с жизнью. Но я не боюсь умереть, поэтому могу продолжать даже в тех случаях, когда любой другой остановится.

Первым испытанием стало погружение в сугроб на 13 часов. Всю ночь я находился при температуре минус 22 градуса в узком саркофаге, к которому был подведен воздух. Обычно во время испытаний я ухожу в транс и ни о чем не думаю, но в тот раз не вышло. Я не мог даже шевельнуться, потому что стенки саркофага промерзли, и любое прикосновение к ним просто обжигало.

Второе испытание было в Нефтеюганске. В сказке про Конька-Горбунка царь пытался помолодеть, искупавшись в трех котлах: один — с холодной водой, другой — с горячей, третий — с кипящим молоком. Мне было интересно это попробовать, но я совместил все три котла в один. Каким образом? Заменил воду концентрированным соляным раствором. При низкой температуре он реагирует на белковые тела как кипящая вода, в нем можно даже яйцо сварить.

Вот в такой котел я и погрузился. Семь минут сидел в соляном растворе, охлажденном до минус 10 градусов, и все это время играл на варгане.

Без повреждений не обошлось. После соляного раствора казалось, что часть мяса на ногах просто исчезла. Впрочем, ноги быстро восстановились, да так, что бинты вросли в тело. Когда прибыл в Челябинск, пришлось их отрывать, но через два дня все снова зажило.

Следующее испытание было в Якутске. 14 февраля 2020 года меня с головой вморозили в «ледяное сердце». Я практически 13 минут находился без дыхания и таким образом поздравил супругу с Днем святого Валентина.

Во время четвертого испытания мне вновь стало по-настоящему страшно. Я должен был погрузиться в пары жидкого азота с температурой минус 150 градусов. Первые 20 минут в криокамере я находился в состоянии транса, потом очнулся, потрогал тело и понял, что оно процентов на 30 превратилось в лед. Вся брюшная полость была проморожена насквозь.

Я затеял испытания для того, чтобы понять, возможно ли запустить механизм вечной молодости и бессмертия через регенерацию. Но мне совершенно не хотелось быть бессмертным, у которого останется только половина тела. Меня взял страх, и я остановил испытание. Надеюсь, что еще смогу к нему вернуться.

< Назад в рубрику