Турнир AMC FIght Nights Global в Красной Поляне собирался вокруг самого громкого противостояния в отечественных смешанных единоборствах (MMA). Противостояние Владимира Минеева и Магомеда Исмаилова давно вышло за пределы клетки. Теперь, спустя три года после первой битвы, завершившейся спорной ничьей, непримиримые соперники вновь сошлись в поединке. Подробнее — в материале «Ленты.ру».
В российских MMA нет дефицита сильных бойцов. Чего отечественным топовым промоушенам не хватает — так это ярких и запоминающихся противостояний. А ведь широкого зрителя привлекают не только и не столько действия бойцов в клетке или на ринге. Зрителю нужна история: со своим началом, развитием, интригой и кульминацией.
И бокс, и MMA, и даже профессиональный рестлинг всегда строились именно вокруг таких историй. Конфликта двух запоминающихся персонажей. И величайшим промоутером в истории стоит признать главу World Wrestling Entertainment (WWE) Винса Макмэна, который десятилетиями продает постановочные бои мужчин в трусах тем, кто знает, что «все это не по-настоящему».
Примером этого дефицитного товара в России стало противостояние Владимира Минеева и Магомеда Исмаилова. Оба отлично усвоили простую истину: как бы ты сильно ни пахал в зале и как бы хорошо ни дрался — за тобой должно быть интересно наблюдать. Многократных призеров турниров по боевому самбо и панкратиону помнят лишь специалисты. Вячеслава Дацика знают почти все.
Но даже грамотной раскрутки поединка Исмаилова и Минеева было недостаточно. Бойцам повезло — их первая схватка прошла в эпохальный для российских MMA момент. Именно летом-осенью 2018-го профессиональные бои стали обсуждать рядовые россияне. Спорт, долгое время остававшийся историей для своих, пробился к многомиллионной аудитории.
Хабиб Нурмагомедов — Конор Макгрегор. Та самая вывеска, которая привлекла миллионы людей по всему миру. Почему? Потому что в этом угощении для фанатов было все, что нужно. Аперитив в виде безумства Макгрегора с его атакой на автобус. На закуску — фонтан оскорблений ирландца в сторону Нурмагомедова, вызывавший в публике полярные эмоции: от праведного гнева до злорадства. И, наконец, горячее — фестиваль насилия в Лас-Вегасе, когда Хабиб уничтожил оппонента в октагоне, а затем спровоцировал беспорядки уже за пределами клетки. А скандал — скандал остался на десерт.
Попробовав профессиональные MMA на вкус, отечественный зритель задумался. А можно еще что-нибудь в этом роде? И в котелке Fight Nights Global как раз томилась схватка Минеева и Исмаилова. Турниры разделили неполные две недели. Фанаты как раз успели проголодаться.
Даже на фоне громких имен из UFC вывеска Минеев — Исмаилов не казалась суррогатом. Напротив: другая весовая категория, новые (для широкой аудитории) персонажи. Да и сам поединок держал зрителя в напряжении все пять раундов. Итоговое решение — ничья — вызвало много недовольства. Хотя открытая концовка — отличное подспорье для сиквела.
Первый бой Исмаилова и Минеева имел огромный успех. На официальном YouTube-канале Fight Nights запись боя по количеству просмотров уступает только видео поединка Федора Емельяненко с Фабио Мальдонадо. И здесь надо понимать, какое преимущество есть у любого ролика с именем Последнего Императора в заголовке. Минеев и Исмаилов никогда не обладали такой популярностью, тем не менее их схватку просмотрели более 11 миллионов раз за три года.
После поединка с Минеевым Лысый Хищник сполна воспользовался ситуацией, развернув работу по всем фронтам: вложился в YouTube-канал и начал регулярно баловать фанатов яркими видео в Instagram. Конечно, в росте популярности Исмаилова не обошлось и без посильного участия Александра Емельяненко. Одиозный тяжеловес в современных российских MMA — хайповый царь Мидас. Любой, кто его касается (или кого касается он), непременно приковывает к себе внимание.
Исмаилов буквально разорвал в клетке Емельяненко, который превосходил его в габаритах. Дальше последовал бой с Уральским Халком Иваном Штырковым. Этот тяжеловес еще не накуролесил до уровня Емельяненко, но и за ним шел заметный шлейф: увольнение из UFC за допинг и крестовый поход в защиту храма в городском сквере Екатеринбурга. Иными словами — персонаж колоритный.
Это создавало дополнительные сложности в организации второго боя между Минеевым и Исмаиловым. Магомед для главы AMC Fight Nights Камила Гаджиева рос в цене, а его недавний визави ничем особенным не выделялся. Казалось, очередная встреча в октагоне нужна именно Волжанину. А загнать в клетку Хищника станет настоящей проблемой.
Но Исмаилов четко осознал необходимость воскрешения их вражды с Минеевым. Владимир — почти полная противоположность Маги. Рослый, наглый и хладнокровный десантник, умеющий красиво одеваться и не менее красиво посылать оппонентов. Исмаилов — взрывной, но отходчивый горец с чувством юмора. Со спортивной точки зрения тоже идеальный мэтч. Техничный ударник против любителя борьбы и безжалостного граунд-энд-паунда.
Именно поэтому Магомед, несмотря на более выигрышное положение, всеми силами продвигал этот бой. Чего стоит только его провокация в Турции, когда он устроил потасовку с отдыхавшим там с семьей Минеевым. Главный трюк состоял в том, что полноценной записи скандального инцидента фанаты так и не дождались. Бойцы же предлагали на суд публики собственные версии, заставляя болельщиков гадать — кто врет, а кто говорит правду. Стычки и обмен колкостями на пресс-конференциях — все было сделано профессионально. Самое забавное — весь этот околоспорт имел куда большее значение, чем статус поединка. А ведь он был титульным. Минеев подходил к бою в статусе чемпиона Fight Nights Global в среднем весе.
Сама схватка стала вишенкой на торте ивента на Красной Поляне. И по тому, как бойцы начали поединок, стало ясно — для них это точно больше, чем просто спорт. И Минеев, и Исмаилов заметно волновались. Что удивляться — они слишком много друг другу наговорили. Слишком многое стояло на кону.
Ударов поначалу было совсем немного. Волжанин нарезал круги вдоль сетки, а Исмаилов выискивал возможность перевести оппонента в партер. Минеев оттягивал неизбежное примерно до середины первого раунда. Незатейливый проход в одну ногу от Исмаилова оказался успешным. Как ни старался Владимир хоть что-нибудь противопоставить оппоненту в борьбе, Магомед с легкостью читал соперника.
Исмаилов занял доминирующую позицию, технично подавляя оппонента, едва не вышел на «распятие» (боковое положение, при котором борец сверху изолирует обе руки противника, — прим. «Ленты.ру»). Канвас уже был окроплен кровью Минеева — будучи снизу он терпел не только давление со стороны Исмаилова, но и коварные удары локтями. Владимира спас сигнал об окончании пятиминутки.
Что Минеев сделал во втором раунде? В первую очередь отказался от ставки на контратаки. Избежать проходов в ноги от Исмаилова — утопия. С неизбежностью Владимир попросту смирился и дорабатывал каждый эпизод. Даже в неудачных положениях Волжанин огрызался, максимально усложняя работу сверху для Исмаилова. Что это, если не высокие морально-волевые качества? Тем более что Минеев — настоящий десантник, который на законных основаниях носит голубой берет.
Владимир снова и снова пропускал проходы в ноги. Очки градом сыпались в копилку Исмаилова. Если бы бой продолжался в том же духе все пять раундов, Магомед без вопросов забрал бы победу. Но Минеев выживал не просто так.
Интенсивная борьба отняла силы у обоих. В начале третьего раунда соперники значительно замедлились и пошли друг на друга с открытым забралом. Единоборства кончились, началась настоящая битва.
Преимущество Минеева в стойке стало решающим фактором. Если в первом раунде он все больше убегал от противника, то теперь поднял руки и сосредоточился на ударах. Магомед огрызался, старался не оставаться в долгу, но на равный обмен у него не хватало ни сил, ни мастерства.
После непродолжительной борьбы в центре, бойцы оказались у клетки. И здесь Минеев проявил себя во всей красе. Снова и снова его удары достигали цели. После очередной серии попаданий Магомед обмяк. Его тело безвольно поглощало удары соперника. Рефери помедлил, но был вынужден остановить бой.
Технический нокаут! Время застыло на отметке в 4:41. Последние секунд десять всем, кроме рефери, исход противостояния был ясен. Минеев защитил титул. Пока в клетке суетились организаторы и секунданты, Исмаилов продолжал лежать. Хищнику потребовалась кислородная маска. Только спустя пару минут он вернулся в сознание.
Еле стоявший на ногах Исмаилов при этом получил право первого слова. Проигравший, но не сломленный Магомед обратился к оппоненту.
«Я был хорошо готов. Но он себя отлично проявил. Бомба. Уважуха тебе. Не умею я проигрывать, даже когда в приставку играю, ломаю джойстики. Но, что есть, то есть. Если бы я победил, я поблагодарил бы Аллаха. Но сегодня я проиграл, и говорю: хвала тебе, Господь! Неважно, что произошло. Ты засранец, но я уважаю тебя», — заявил Хищник.
Похоже топор войны между бойцами все же оказался зарыт. Но Минеев, завладев микрофоном, дал всем понять, что зарыт он не так уж и глубоко. «Я хотел бы извиниться перед семьей Маги. Как-то неловко, что такое случилось у них на глазах. Я бы с удовольствием это повторил», — бросил он в спину покидавшему арену Исмаилову.