Вписать в контекст. Как ремонт легендарного «Горбатого моста» изменит парк в «Кускове»?

Изображение: официальный сайт Мэра Москвы

Знатокам московской географии известны несколько горбатых мостов, расположенных в разных районах столицы. Один из них — в лесопарке «Кусково» — в этом году отремонтируют. Пока что неброский и скромный мостик «оденут» в красную клинкерную плитку и превратят в яркий и самостоятельный элемент паркового ландшафта.

Работы по реабилитации территории «Кускова» включают в себя несколько задач. Это очистка парковых прудов, формирование спортивной зоны на месте стадиона «Фрезер», создание новых детских площадок. Входит в этот список и ремонт «Горбатого моста». Его начали строить еще в 1904 году, и к нашему времени он сильно поизносился. Специалисты обнаружили повреждения фундаментов и свода, деформацию отдельных участков и другие проблемы. Поверхности фундаментов и опор и кирпичного свода моста на границе с дорожным покрытием нуждается в новой гидроизоляции, а ремонты прошлых лет касались главным образом тротуарной плитки и ограждений со стороны Большого Дворцового пруда, не затрагивая несущие конструкции.

«В процессе работ мосту вернем выгнутую «горбатую» форму, — рассказывает заместитель руководителя Департамента капитального ремонта Москвы Сергей Мельников. — Выполним ремонт его существующих бетонных и кирпичных элементов. Чтобы увеличить срок эксплуатации, фундамент опор укрепим армирующим монолитным каркасом».

В ходе ремонта «Горбатого моста» в «Кускове» асфальт с проезжей части заменят на гранитную брусчатку, а также приведут в порядок гранитные колонны, в которые вмонтируют чугунные ограждения с деревянными поручнями. Поверхности стен и свода облицуют красной клинкерной плиткой.

После завершения работ «Горбатый мост» преобразится. Его новый облик лучше впишется в общий историко-архитектурный контекст парка, а главное — он вновь станет «горбатым», то есть изгибающимся над прудовой протокой. Эту архитектурную особенность, оставшуюся в названии и народной памяти, ликвидировали еще в прошлом веке, когда по мосту открыли автомобильное движение.

Эксперты отмечают, что мосты играют далеко не последнюю роль в облике города и его зонах отдыха.

«Мосты — важнейшая часть визуальной культуры и разнообразия ландшафта»

Павел Гнилорыбовискусствовед, основатель проекта «Архитектурные излишества»

«Конечно, Москва — это не Петербург и не Астрахань, где количество мостов исчисляется сотнями, — говорит искусствовед, основатель проекта «Архитектурные излишества» Павел Гнилорыбов. Но тем не менее, еще в XVIII веке в таких усадьбах, как Кусково и Останкино, стали появляться первые ажурные мостики».

Сооснователь эко-производственной компании «Умная Среда» и резидент бизнес-клуба «CLUB 500» Алексей Варламов называет эти сооружения важным фактором архитектурно-художественного облика парков: мосты и мостики связывают все компоненты паркового ландшафта (зеленые насаждения, рельеф и водоемы) в единое целое.

Проектное решение спортивной зоны на месте стадиона «Фрезер»

Проектное решение спортивной зоны на месте стадиона «Фрезер»

Изображение: официальный сайт Мэра Москвы

«Нельзя забывать и о художественных и эстетических качествах парковых мостов, ведь на них часто фотографируются горожане», — добавляет Варламов.

Реабилитация лесопарка «Кусково», в рамках которой отремонтируют «Горбатый мост», имеет большое значение для развития комфортной городской среды. По мнению Алексея Варламова, для москвичей возможность регулярно гулять в парках — это не только способ отдыха, но и практика, необходимая для духовного и физического здоровья.

«У парков в современных (довольно сложных) условиях есть еще и психотерапевтическая функция, — соглашается Павел Гнилорыбов. — Горожанин после сложного дня действительно может здесь успокоиться, найти тихие уголки. В парки вернулась грамотное зонирование, когда ты сам выбираешь либо шумную часть, чтобы провести время с семьей, друзьями, либо тихую, чтобы просто отдохнуть и набраться сил».

Кстати, в департаменте капремонта пообещали, что после восстановительных работ по лесопарку будет ездить только служебный и уборочный транспорт, а для остальных автомобилей движение здесь закроют.

«Очень важно, что процесс, который начался в Москве примерно десятилетие назад с обновления центральных парков, парка Горького, не останавливается, — добавляет Павел Гнилорыбов. — Важно, чтобы среда была качественной абсолютно везде, чтобы человек и в ЦАО, и в Бутове, и в Бибиреве, попадая в спальный район, везде видел более-менее сильные по качеству и по стандарту парки».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше