Лидер партии ЛДПР Леонид Слуцкий посетил крупнейшее в России предприятие по выпуску авиационной техники «Авиастар», специализирующееся на производстве транспортных самолетов «Ил», где пообщался с сотрудниками предприятия. Завод также принимает участие в создании новейшего магистрального самолета МС-21. О том, как прошла встреча, — в материале «Ленте.ру».
Сотрудники завода понимают важность своей работы, поэтому они с гордостью приняли награды из рук лидера ЛДПР, подхватившего знамя Владимира Жириновского. Леонид Слуцкий наградил пять работников предприятия за вклад в развитие отечественного авиастроения.
«Запад пытался лишить нас авиации. Вы делом доказали, что наши самолеты — одни из лучших в мире. Запад десятилетиями пытался уничтожить нашу промышленность. Но сегодня трудовые коллективы всей России работают в три смены, в выходные дни. Труженики тыла делают все возможное и невозможное. Выпускают необходимую стране продукцию, приближая нашу победу. Доказывают, что Россия — сильная, мощная мировая держава», — подчеркнул лидер партии.
«От событий ближайших месяцев зависит дальнейшая история нашего Отечества, жизнь наших детей. Все, кто сейчас самоотверженно трудится на производствах, — главная общественная сила страны — партия победителей. И ЛДПР — это партия русской победы! Знайте, мы стоим с вами плечом к плечу! Партия ЛДПР будет помогать, защищать и поддерживать вас. Вместе мы пройдем этот сложный, но необходимый для страны путь. Так победим!» — резюмировал Слуцкий.
На заре девяностых годов российский авиапром занимал лидирующие позиции среди мировых производителей, однако с распадом СССР эти достижения были утеряны. Все началось с того, что расформировали Министерство авиационной промышленности СССР, и управление промышленностью переходило от одного исполнительного госоргана к другому. В распоряжении самих предприятий не осталось практически никакого финансирования, но и заказов у них почти не было.
В 2006 году президент России Владимир Путин издал указ, предполагающий создание Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), чтобы собрать под ее крылом разрозненные активы и повысить их жизнеспособность. В частности, в состав ОАК вошло предприятие «Авиастар». Благодаря объединению производств и внушительным инвестициям дела медленно, но верно пошли в гору. Так они и шли, пока в планы не начали вмешиваться санкции.
Сегодня драйвером отрасли может стать амбициозная программа импортозамещения. Накануне министр промышленности и торговли Денис Мантуров доложил Владимиру Путину об отсутствии у авиационных заводов твердых контрактов на производство техники, из-за чего у них нет возможности развиваться и работать в нормальном режиме. Президент поручил подготовить паспорта инвестиционных проектов, а также заключить контракты на изготовление самолетов и вертолетов.
В результате спустя месяц Минпромторг отчитался о заключении пяти контрактов на поставку авиационной техники. Эксперты считают, что реализация поставленных в рамках импортозамещения целей поможет России вернуться на мировой рынок гражданских самолетов.
«Сегодня наши герои выполняют важнейшие задачи на передовой, на линии фронта — они защищают Родину. Но победа России невозможна без прямого участия всего народа. <…> Главными людьми [в обществе, к которому мы стремимся,] являются те, кто своим трудом на фронте и в тылу приближают нашу победу. Сегодня на заводах по всей стране трудятся настоящие патриоты», — резюмировал Слуцкий.