Вводная картинка
Реклама

Транспортный вопрос. Как сэкономить на перевозках и не навредить собственному бизнесу

12:26, 27 марта 2023

Последние несколько лет показывают рост интереса к сегменту интернет-торговли. Одни предприниматели параллельно с основной деятельностью пробуют себя на маркетплейсах, другие стремятся к расширению уже имеющегося бизнеса. Но с ростом продаж попутно растут и затраты на логистику. В определенных сегментах они могут составлять до 70 процентов от стоимости продукта. И при таком соотношении уже сложно говорить о сколько-нибудь высокой маржинальности. Один из способов увеличить доходность бизнеса — сократить накладные расходы, а для этого в том числе важно правильно выбрать транспорт, который будет задействован в грузоперевозках. Конкретный пример — в материале «Ленты.ру».

Подмосковные Химки в последние годы стали одним из самых активно застраиваемых городов Подмосковья. С начала 2000-х годов крупнейшие столичные девелоперы приступили к комплексному освоению свободных территорий. Квартал за кварталом здесь начали появляться многоэтажки. Параллельно развивалась и инфраструктура. И речь в данном случае даже не о больницах, школах и детских садах, а о сфере услуг и малом бизнесе — небольших магазинах, парикмахерских, кафе и ресторанах. О магазине с экопродуктами мечтал и Дмитрий, переехавший в этот район несколько лет назад и задумавший открыть собственное дело.

«Я устал просыпаться в пять утра и ехать два часа по пробкам на работу. Мне хотелось найти работу поближе к дому или открыть собственное дело. А продуктовый магазин с качественными товарами мне всегда казался отличной идеей, которая будет приносить постоянный доход», — рассказывает Дмитрий, работавший тогда системным администратором почти в центре Москвы.

Сейчас у него в Химках уже несколько магазинов. Продукты длительного хранения, напитки, выпечку и хлеб он заказывает у проверенных поставщиков, но вот свежие овощи и фрукты — именно то, чем его торговые точки отличаются от других, — закупает сам.

«Приходится два-три раза в неделю ездить на плодоовощную базу и к фермерам в Подмосковье. С учетом местных разъездов, накатываю по делам чуть больше тысячи километров в неделю», — говорит он.

Альтернатива

Долгое время для доставки продуктов Дмитрий использовал фургон Mercedes-Benz Sprinter Classic, купленный новым, но буквально только что поменял его на отечественный «Соболь NN».

«За свои пять лет Sprinter честно отъездил более 300 тысяч километров, после чего и без того дорогое содержание машины стало совсем накладным. То одно, то другое начало выходить из строя, а цены на запчасти и расходники сильно выросли. К тому же на кузове, несмотря на весьма скромный возраст, начала местами проступать коррозия», — говорит предприниматель.

По его словам, главная проблема — длительный срок ожидания на некоторые запчасти, из-за чего машина на некоторое время вставала на прикол.

«Особенно тяжелым по затратам вышел последний год, когда внепланово пришлось менять полуось в сборе со ступицей (из-за обрыва болта крепления заднего колеса и неудачной попытки высверливания обломка), карданный вал в сборе, турбину и передние ступичные подшипники», — поделился предприниматель.

Последней каплей стал недельный простой из-за ремонта форсунок, также влетевший в копеечку и потребовавший привлечения стороннего перевозчика для доставки продуктов в магазины. В итоге, оценив свои расходы на поддержание «Мерседеса» в боеспособном состоянии, Дмитрий пришел к выводу, что ему выгоднее взять в лизинг новый фургон. «Вдобавок я уже устал гадать, какой неприятный сюрприз машина подкинет завтра, что у нее сломается на этот раз. Ну это же не дело, правда?»

Дальше перед Дмитрием встал вопрос, какой автомобиль выбрать на замену Sprinter. По официальным каналам поставки всех европейских фургонов к нам прекратились. На рынке, правда, встречаются экземпляры, ввезенные в рамках параллельного импорта, однако их цены неподъемны. «За новый Ford Transit просят 4,5 миллиона, а за Sprinter надо выложить все шесть! Я не понимаю, каким бизнесом надо заниматься, чтобы оправдать такие вложения в легкий коммерческий автомобиль», — говорит предприниматель.

Выручил отечественный автопром: как раз накануне нового года у газовских дилеров появились первые партии фургона «Соболь NN», который пришелся нашему герою впору.

«Машина приглянулась и разумной на фоне иномарок (ценой до трех миллионов рублей), и выгодными условиями гарантии (заявлены четыре года или 200 тысяч километров пробега на автомобиль в целом и целых 12 лет от появления сквозной коррозии), и удивительно богатой комплектацией. В моем Mercedes не было и половины тех опций, которыми располагает новый "Соболь". А поскольку я работаю на фургоне сам, для меня это важно. Очень понравились современная мультимедийная система и подрессоренное сиденье — прямо как на дальнобойной фуре! И к зиме машина хорошо подготовлена: тут есть предпусковой подогреватель и электроподогрев ветрового стекла, тогда как на моем прежнем отнюдь не дешевом Mercedes — вы не поверите — не было даже таких банальных вещей, как подогрев сиденья или зеркал. Если бы у "Соболя NN" еще и руль подогревался, было бы совсем замечательно», — сказал он.

В общем, через несколько дней после первого визита к дилеру Дмитрий уже ехал на овощную оптовку за рулем нового фургона ГАЗ.

Автомобильный калькулятор

Конечно, прежде чем заключить договор лизинга, Дмитрий внимательно просчитал все экономические аспекты планируемого приобретения.

«За точку отсчета я взял собственный Sprinter: во сколько обошлась бы его эксплуатация, если бы такой же автомобиль оказался у меня сейчас новым. Даже если не принимать в расчет значительную разницу в стоимости, ситуация складывается не в пользу иномарки», — говорит бизнесмен.

Считайте сами: страховка КАСКО для «Соболя NN» ощутимо дешевле, а срок гарантии — на год больше. По расходам на топливо отечественный фургон тоже предпочтительнее: за счет наличия шестой передачи на трассе он экономичнее, чем прежний Sprinter с пятиступенчатой коробкой. Периодичность ТО для «немца» составляет 15 тысяч километров, а для «Соболя NN» — 20 тысяч. При этом каждое ТО на Sprinter обходится существенно дороже: на разных пробегах переплата составляла бы примерно от 9,5 до 25 тысяч рублей. Таким образом, за три года и условные 180 тысяч километров пробега только на стоимости обслуживания Sprinter дополнительно «скушает» больше 200 тысяч рублей.

Сюда же можно прибавить минимум 50 «лишних» тысяч за разницу в цене быстроизнашиваемых расходников, которые потребуется заменить за этот же пробег. А ведь, например, амортизаторы у Sprinter при сопоставимом ресурсе почти вчетверо дороже! А если учесть еще и потерю стоимости самого автомобиля, то на круг за те самые три года «Соболь» сэкономит около миллиона рублей. Серьезная цифра? Более чем.

Стихия — город

«Меня привлекли не только цена и недорогое ТО. Со Sprinter я ошибся в типоразмере. Взял про запас фургон с длинной базой, однако его полная вместимость так никогда и не использовалась. Зато избыточная длина делала чрезвычайно сложной парковку для разгрузки возле магазинов. В Химках со стоянкой трудно, очень много машин и днем, и ночью, периодически приходилось останавливаться вторым рядом и разгружать машину, перекрыв движение. А еще при покупке я не придал значения высоте Sprinter — 2,6 метра. И лишь потом я узнал, что на многих автомойках, автосервисах для легковых машин и паркингах высота въездных ворот на обидные десять сантиметров меньше этой величины», — сказал Дмитрий.

В этом плане «Соболь NN» оказался для Дмитрия идеальным вариантом: его рост — 2445 миллиметров — вплотную подходит к 2,5-метровой отметке, но не превышает ее, а компактная длина (5,1 метра) позволяет спокойно пользоваться парковочными местами для легковых машин. В то же время при своих скромных габаритах «Соболь NN» почти не уступает по вместимости грузового отсека (около восьми кубометров) куда более крупному фургону «ГАЗель». Заслуга этого — в более рациональной конструкции кузова с практически вертикальными боковыми стенками и предельно компактными колесными арками.

«Специфика моей работы такова, что я почти никогда не вожу грузы на палетах, — рассказывает Дмитрий. — Чаще всего овощи и фрукты мы получаем в небольших ящиках, которые равномерно распределяем по полу кузова в несколько ярусов. Но если вдруг по хозяйству понадобится подвезти, например, стройматериалы, то к таким задачам мой новый помощник тоже готов на все сто. Внутрь свободно влезают три европалеты, а в передней стенке кузова есть съемный люк, благодаря которому возможна перевозка 3,2-метровых длинномеров».

Везде ход

«Свой новый "Соболь NN" я называю вездеходом. Знаете, почему? — спрашивает Дмитрий. — Я выбрал облегченную модификацию, полная масса которой по документам — всего 2,49 тонны. И теперь спокойно передвигаюсь на фургоне по всей Москве, как на легковой машине, не переживая за возможность быть оштрафованным вне улиц грузового каркаса или в левом ряду МКАДа».

Вероятно, для некоторых читателей тут потребуется пояснение. Водители легковушек, не имеющие опыта эксплуатации малотоннажных грузовичков и фургончиков, зачастую понятия не имеют о ряде правовых ограничений, которые распространяются на подобную технику. Настоящим открытием для многих станет тот факт, что даже классический полноприводный пикап — вроде Toyota Hilux или Ford Ranger — является по документам грузовым автомобилем, а потому не имеет права, например, ездить в левом ряду многополосных дорог: за это полагается штраф. А в Москве есть и другие нюансы. Автомобилям грузоподъемностью более тонны нельзя просто так днем заезжать в пределы Третьего транспортного кольца: нужен специальный пропуск. А если полная масса грузовика превышает 2,5 тонны, свободно перемещаться по столице ему можно только по так называемому «грузовому каркасу», который состоит в основном из радиальных проспектов, колец и связывающих их крупных улиц.

Все перечисленные ограничения в полной мере распространялись на прежний Mercedes Дмитрия, не позволяя пользоваться им как разъездным автомобилем в свободное от основной работы время. «Насколько теперь проще стало ездить по городу, сполна оценил в первую же неделю эксплуатации "Соболя"!» — отмечает предприниматель.

На работу и на отдых

Использует автомобиль Дмитрий не только для работы.

«Уже два раза съездили с супругой на выходные к родителям на дачу, в Тульскую область. Это почти 200 километров в одну сторону, и оказалось, что на "Соболе NN" этот путь преодолевать даже удобнее, чем на нашей легковушке. Высоко сидишь, далеко глядишь, светодиодные фары освещают дорогу великолепно. Подвеска очень мягкая и при этом энергоемкая — ям не боится. Ставишь круиз-контроль на 110 километров в час и катишь в свое удовольствие».

К слову, хоть вездеходом Дмитрий и называет «Соболя» лишь в шутку, но на самом-то деле дачного бездорожья и сельских грунтовок он действительно не боится, ведь дорожный просвет у него — целых 180 миллиметров, на зависть иным кроссоверам! Да и в городе к высоким бордюрам можно спокойно подъезжать, не боясь поцарапать бампер.

«Я доволен новым автомобилем, он устроил меня на все сто. Я получил яркий современный автомобиль (плюс имиджу магазинов), забыл о ремонтах и срыве рейсов, существенно повысил собственный комфорт на рабочем месте и оптимизировал эксплуатационные расходы. А значит — повысил доходность бизнеса», — резюмирует Дмитрий.

erid=2sHEdXsUqY15qYq8dpe4CwZFo4NsPA5caKpAkGLfdSqMCegvFiRtnsth

АО «ГК «Современные транспортные технологии»

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.