Даже самый долгожданный отпуск можно испортить, выбрав плохой отель. Ведь грубый персонал, неубранные номера и невкусная еда точно оставят неприятные впечатления — как от отдыха, так и от рабочей поездки. Чтобы избежать этого, нужно с умом подойти к планированию путешествия. «Лента.ру» рассказывает, по каким критериям выбрать идеальный отель и на что обязательно нужно обратить внимание.
В первую очередь нужно определиться с целью поездки. Ведь требования к отелю для романтических выходных будут отличаться от тех, которые предъявляют для двухнедельного семейного отпуска или однодневной командировки. «Чем четче будет сформулирован ваш запрос, тем проще найти на него ответ и выбрать оптимальный вариант размещения под формат путешествия», — рассказала в беседе с «Лентой.ру» ведущий менеджер по развитию компании-разработчика IT-решений для гостиничного бизнеса Bnovo Алина Николаева.
Затем необходимо определить самые важные критерии при выборе отеля. Все требования и пожелания нужно разделить на обязательные, которым отель точно должен соответствовать, и второстепенные — от них можно отказаться, если отель очень понравился и соответствует всем остальным критериям. У каждого туриста набор таких требований будет свой, подчеркнула в беседе с «Лентой.ру» PR-менеджер сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru Мария Гаврик.
Обязательный пункт при выборе отеля для семейного отдыха — наличие в нем собственной медслужбы и врачей, подчеркнул Алексей Пряслов. На крайний случай, медцентр или больница должны быть в шаговой доступности.
Что должно быть в отеле для семейного отдыха:
Оптимально, если отель предоставляет аксессуары, необходимые для приготовления еды для малышей — подогреватели для бутылочек, стерилизаторы.
«Также важно уточнить наличие трансфера и установленное время заезда и выезда — чтобы не пришлось полдня или ночью сидеть с ребенком на чемоданах или ломать голову над поиском такси», — подчеркнул Алексей Пряслов.
Для отдыха на одного человека стоит рассмотреть отели с концепцией adults only — отели, которые предназначены только для взрослых, отметила в беседе с «Лентой.ру» управляющий партнер и основатель компании «Премьер Туризм» Камила Велибекова.
Также подойдут отели с минимальной детской инфраструктурой не семейного типа, которые ориентированы на нужды и потребности взрослых — таких вариантов намного больше. Здесь для гостей будут работать несколько баров и ресторанов, бассейн и только один маленький детский клуб. Это и будет означать, что отель не ориентирован на семейный отдых.
1. Внешний вид сайта. Сайт отеля — его визитная карточка, отметила Алина Николаева. Там есть не только важная информация, например, о ремонтных работах в какой-то зоне, но и перечень актуальных услуг. Часто на сайте опубликованы и промокоды для тех, кто бронирует номер не в агрегаторе туров, а напрямую — на сайте отеля. Это может быть скидка, комплементарная услуга или подарок.
2. Расположение отеля. «Целесообразно узнать заранее об удаленности от аэропорта и о том, каким видом транспорта вам предстоит туда добираться», — отметила Камила Велибекова. Также следует обратить внимание на вид из окна номера.
Для тихого и спокойного отдыха выбирайте отели, которые находятся вдали от шумных улиц и туристических мест. А если хотите быть ближе к достопримечательностям и развлечениям, то бронируйте отели, расположенные в центре города
Иногда не самое удачное расположение гостиницы могут выгодно скрасить дополнительные услуги. Например, отель на окраине города доставляет своих постояльцев в центр на бесплатном автобусе, который ходит туда-обратно по расписанию.
3. Питание. Разные отели работают по разным системам питания.
Какие типы питания есть в отелях:
Стоит тщательно разобраться в предлагаемом типе питания: входят ли в стоимость алкогольные и безалкогольные напитки, в какое время сервируют завтраки, во сколько заканчивается ужин. «Часто бывает так, что гости сначала делают выбор в пользу какого-либо отеля, потому что там есть шведский стол, а потом чувствуют себя к нему привязанными, хотя на самом деле хотели бы ближе познакомиться с регионом и местной кухней», — подчеркнула Алина Николаева.
Если в номере есть кухонный уголок, стоит изучить его оборудование. Также не лишним будет проверить, есть ли рядом с отелем продуктовые магазины и в какие часы они работают.
4. Номерной фонд. «Заранее уточните важные именно для вас детали: площадь номера, наличие мини-бара и душевых принадлежностей, дату последней реновации — чтобы ожидание на фото и реальность совпали», — отметила Елена Винокурова. Также обратите внимание, расположена ли ванная комната в номере или ее придется делить с другими постояльцами.
5. Дополнительные услуги. Под это понятие попадает развлекательная программа в отеле, наличие бассейна, спа-центра, фитнес-зала. Также к дополнительным услугам можно отнести возможность размещения с домашними животными.
6. Уровень сервиса. Отели могут быть расположены идеально, однако уровень сервиса в них также играет важную роль.
7. Отзывы. Не стоит лениться читать отзывы об отеле на разных ресурсах.
Отзывы — это один из самых важных критериев при выборе отеля. Но чтобы понять общую картину, нужно читать отзывы на разных сайтах и в большом количестве, а также обращать внимание на то, как на них реагируют представители отеля.
Если сотрудники вежливо и своевременно отвечают на отзывы — это показатель хорошего сервиса. Такая манера общения представителей компании говорит о том, что объект работает ради гостей и готов прислушиваться к их мнению.
Однако отзывы часто накручивают — или наоборот, конкуренты пытаются снизить рейтинг других отелей негативными комментариями о сервисе. Их легко отличить от других, обычно это вариации одного и того же шаблона. Например, в накрученных отзывах часто используют похожие слова: «Великолепный отель, нам очень понравилось», «Нам очень понравился отель. Он великолепен», «Все было великолепно, отель просто класс».
«Поэтому смотрите на общую картину и делайте выводы. Также стоит поискать отзывы в каких-то пабликах, группах — там часто настоящие отзывы туристов», — отметила в беседе с «Лентой.ру» PR-менеджер российского сервиса онлайн-бронирования «Едем-в-Гости.ру» Валерия Дудинова.
Кроме того, к отзывам нужно относиться критически. Важно понимать, когда отзыв объективный, а когда негатив — субъективная реакция без каких-либо доводов. Чаще всего то, что было проблемой для одного человека, для другого может быть плюсом. Например, вечеринки до ночи не понравятся семьям с детьми и людям в командировке, но порадуют молодежь.
Категории звездности отелей в России:
При выборе отеля лучше ориентироваться на живые отзывы, репутацию сети, конкретного отеля и мнение туроператоров, ведь количество звезд не всегда соответствует реальному уровню сервиса и обслуживания, отметил Алексей Пряслов. Кроме того, критерии к звездности отеля отличаются в разных странах.