Вводная картинка
Реклама

Быть психологом. Как и чему учат в Московском институте психоанализа — реальные истории студентов

10:01, 5 сентября 2023Фото: Shutterstock / Fotodom

erid: 2sHEdXsRmFR5chxYxAwjA7R5XkZCVxp8Rga6qY6imJECWMWjYmgvGEXz

О том, как учат в Московском институте психоанализа, и об особенной атмосфере вуза — на «Ленте.ру» в комментариях его студентов, практикующих психологов.

Профессия психолога сегодня — одна из самых востребованных в России и одна из немногих, которой, по мнению экспертов, не страшен пресловутый ИИ. Количество желающих получить психологические знания, необходимые для работы, переподготовки, семейной и личной жизни, с каждым годом увеличивается. Но, к сожалению, качество психологического образования, которое сейчас повсеместно предлагают, часто не позволяет выпускникам стать высококвалифицированными специалистами, поэтому очень важен правильный выбор учебного заведения.

Московский институт психоанализа (МИП) занимает в рейтинге «Интерфакса» шестую строчку в стране, это крупнейший частный психологический вуз России. Почти 30 лет здесь готовят профессиональных психологов, клинических психологов, психологов-педагогов, дефектологов и HR-специалистов, а с этого года еще и нейробиологов.

В зависимости от направления обучение длится от четырех до восьми лет (с учетом магистратуры или аспирантуры), а широкий спектр образовательных программ включает практически все аспекты фундаментальной психологической подготовки.

Фото: Московский институт психоанализа

«Тут действительно сильная база»

Сейчас Дмитрий Гаврилов сочетает работу в качестве заместителя шеф-редактора Forbes.ru с занятиями практической психологией и учебой. Он нейродефектолог, гештальт-консультант и провокативный психолог. В психологию, по его словам, пришел через собственный опыт хождения по мукам и визит к психологу. А в Московский институт психоанализа поступил, чтоб получить знания в области нейродефектологии, поскольку воспитывает ребенка с аутизмом.

«Тут действительно сильная база, а руководитель нашего факультета Татьяна Григорьевна Визель — очень мощный специалист, — отмечает он. — До этого как родитель я о ней очень много слышал, и вот наконец-то мы смогли познакомиться в онлайне, появилась возможность взять ее авторские методики, она, конечно, безумно крутая». Кроме того, на выбор вуза, по его словам, повлияло и то, что «институт на слуху и котируется среди специалистов», и то, что его окончила очень уважаемый Гавриловым детский психолог Людмила Петрановская.

В декабре Дмитрию Гаврилову предстоит защитить выпускную квалификационную работу по дефектологии, но он решил на этом не останавливаться и поступил еще на первый курс экзистенциальной психологии и логотерапии тоже в Московском институте психоанализа. Это единственный российский психологический вуз, где есть такая программа

Он отмечает качество и удобство дистанционного обучения, очень высокий класс специалистов. Все они, по его словам, авторы собственных методик, широко известные в профессиональных кругах эксперты.

Кроме того, журналист и практикующий психолог по достоинству оценивает хорошо выстроенные коммуникации и сложившееся в институте профессиональное комьюнити. «Это вуз не государственный, но в нем есть в хорошем смысле этого слова очень много чего-то такого государственного, МИП — он масштабный», — уверен Дмитрий Гаврилов. Он рассказал, что советует своим друзьям и знакомым институт, поскольку, выбирая психологический вуз среди великого множества, обнаружил, что здесь очень много психологических направлений, можно ознакомиться с программой курса, диплом котируется даже в серьезных госучреждениях, есть возможность регулярно посещать лекции выдающихся приглашенных спикеров.

Количество желающих обучаться в Московском институте психоанализа ежегодно растет. Ректор Лев Сурат считает, что в обществе есть запрос не только на психологическую помощь, но и на знания, необходимые в управлении организациями, работе с персоналом, поиске талантов и даже урбанистике

По его словам, когда в 2011 году он стал ректором, в МИПе училось около 340 студентов и работало 36 человек.
Сейчас здесь работают больше 700 человек, 9 тысяч человек получают высшее образование, еще 9 тысяч — дополнительное. В вузе более 180 программ дополнительного образования и 45 программ высшего. Это, по мнению Льва Сурата, очень много — сравнимо с крупными университетами. Он уверен, чем больше людей вовлечены в профессию, тем это лучше и для науки, и для общества.

Ректор Лев Сурат

Ректор Лев Сурат

Фото: Пресс-служба Московского Института Психоанализа

«Здесь чувствуешь драйв»

Дарья Татаркова пришла в психологию, имея уже после окончания МГУ десятилетний журналистский опыт и ученое звание кандидата политических наук. Но после того как врачи поставили ей диагноз «бесплодие неясного генеза», при котором нет физиологических причин не забеременеть, а медики не могли понять причину, она, по ее словам, стала искать разные способы поддержать себя в этой ситуации, потому что эта тема достаточно табуирована. Дарья после чтения специальной литературы и психологической помощи пришла к личной терапии, и в результате очень непростой глубокой психологической работы, рассказала она «Ленте.ру», произошла естественная беременность без вспомогательных репродуктивных технологий. «Этот опыт был для меня шокирующий, с этого момента, конечно, я по-другому посмотрела вообще на человека, на личность, на психологию», — вспоминает кандидат политических наук.

Дарья решила получить знания в сфере психологии, но, пойдя на авторские курсы частного психолога, уже через несколько недель, по ее словам, испытала сильное разочарование в качестве обучения и решила получить профессиональное образование в Московском институте психоанализа

В 2020 году Дарья поступила на базовую программу переподготовки «Основы психологической науки и практики», которая длится учебный год.

Она отмечает, что, несмотря на весь свой образовательный опыт, была по-настоящему «поражена качеством образования». По ее словам, для этой программы был собран действительно звездный состав: педагоги, профессора, которые непосредственно являются заведующими кафедр по каждой специализации и горят именно своим направлением. «Слушая зажигательные лекции Бориса Николаевича Рыжова, я недоумевала, почему я так долго этому здесь не училась», — вспоминает Дарья Татаркова.

По окончании программы бывший журналист и политолог решила продолжить обучение в магистратуре Московского института психоанализа, которую оканчивает в этом году. Тема ее магистерской диссертации — «Особенности психолого-педагогического сопровождения семьи с высокочувствительным ребенком». Уже сейчас Дарья — практикующий психолог, занимается с детьми, консультирует семьи и из профессии, по ее словам, уходить не собирается.

А в этом году Дарья Татаркова стала Мисс МИП-2023, хотя, по ее признанию, никогда в подобных конкурсах не участвовала. «Мне нравится этот вуз, он очень динамичный, здесь много активностей для студентов, для того, чтобы их вовлечь и в научную работу, и в общественную. Этот институт такой, знаете, живой, здесь чувствуешь драйв, даже когда просто туда приходишь», — рассказала она «Ленте.ру».

Фото: Shutterstock / Fotodom

«Здесь есть достаточная свобода»

Юрию Барменкову 31 год, он частнопрактикующий клинический психолог и старший преподаватель на кафедре детской и подростковой клинической психологии Московского института психоанализа. Изучать психологию он начал в Нижегородском государственном педагогическом университете, несколько лет работал по специальности, затем обучался в магистратуре МИПа, где сейчас учится в аспирантуре, продолжая развивать тему аутизма. Тема его диссертация связана с изучением символической функции при расстройствах аутистического спектра.

По мнению Юрия Барменкова, в Московском институте психоанализа есть больше возможностей заниматься той исследовательской деятельностью, которая интересует самого студента, чем в любом другом психологическом вузе. Он рассказал, что ему очень повезло с научным руководителем Михаилом Ивановым, который является заведующим кафедрой детской подростковой клинической психологии института и параллельно ведущим научным сотрудником научного центра психического здоровья в отделе детской психиатрии, который, в частности, занимается проблемами аутизма.

Юрий Барменков отмечает, что, поскольку вуз является частным, здесь есть достаточная свобода от той или иной бюрократии и от спускаемых сверху планов, преподаватели, среди которых много именитых, чувствуют себя более свободно в плане подачи материала.

Здесь есть возможность живого общения со студентами, преподавательский состав заинтересован, чтобы они погружались в профессиональную атмосферу, в которой в дальнейшем должны будут реализовываться

* * *
Высокое качество образования, которое дает Московский институт психоанализа, подтверждается как частными, так и государственными структурами. В их числе — партнеры, клиенты, потенциальные работодатели, базы практики и стажировки. В настоящее время вуз, четко ориентированный на запросы студентов, успешно сотрудничает более чем со 150 организациями, а также развивает международное сотрудничество с профильными институтами по всему миру. Таким образом, для обучающихся институт формирует и поддерживает широкий спектр образовательных возможностей, позволяющих им стать полноценными специалистами с высокими компетенциями.

РЕКЛАМА
Рекламодатель:
НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.