Выбираем с призами. Предприниматели хотят с помощью акции повысить интерес москвичей к своим брендам. Кто в выигрыше?

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

В Москве объявлен очередной этап акции #ВыбираемВместе2023 программы «Миллион призов». Представители бизнеса сами обратились к московскому правительству с предложением возобновить программу к выборам 8-10 сентября. Город инициативу одобрил. Ведь это действительно удобный механизм, который помогает не только бизнесу привлечь новых клиентов, но и москвичам, которые могут потратить свой выигрыш на нужные покупки или досуг.

Московское бизнес-сообщество, учитывая успешный опыт проведения программы «Миллион призов» в предыдущие годы, предложило провести очередной этап программы среди участников электронного голосования на выборах, которые пройдут в столице с 8 по 10 сентября. «В МТПП (Московская торгово-промышленная палата – прим. «Ленты.ру») регулярно обращаются представители малого и среднего бизнеса и изъявляют свое желание стать партнерами программы. Для многих из них это хорошая возможность заявить о себе, познакомить потенциальных клиентов со своей продукцией или услугами, получить дополнительную рекламу и поучаствовать в масштабном общественно полезном проекте», – заявил президент МТПП Владимир Платонов.

По его словам, проведение программы «Миллион призов» в ходе электоральных мероприятий обусловлено растущим интересом москвичей к выборам, а значит, возможностью больших охватов. «В 2021-м и 2022 годах число онлайн-избирателей доходило до 2 миллионов, популярность ДЭГ (дистанционное электронное голосование – прим. «Ленты.ру») растет. Программа «Миллион призов» дает своим партнерам возможность выхода на эту аудиторию», – пояснил Владимир Платонов, отметив при этом, что для экономики страны и, в особенности, Москвы санкции, введенные западными странами, стали настоящим вызовом. Однако столица успешно преодолевает эти трудности, в том числе благодаря малому и среднему бизнесу: несмотря на санкционное давление, число МСП в Москве в 2022 году выросло на 7 процентов по сравнению с 2021 годом.

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

В восьмой раз

«Присоединиться к акции #ВыбираемВместе2023 программы «Миллион призов» могут москвичи, которые примут участие в электронном голосовании на выборах мэра Москвы и депутатов в 13 муниципальных образованиях Троицкого и Новомосковского административных округов с 8 по 10 сентября (онлайн или с использованием терминала на избирательном участке). Горожане получат возможность выиграть одну, три или пять тысяч призовых баллов», – рассказал «Ленте.ру» руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко. Он также отметил, что баллы можно обменять на промокоды партнеров акции, которых на данный момент уже более 200, билеты в театр или музеи, а также направить на благотворительность.

Программа «Миллион призов» впервые была запущена перед общероссийским голосованием по вопросу одобрения изменений в Конституцию. В общей сложности сертификаты по ней получили более 2 миллионов москвичей. В мае 2021 года стартовала программа «#ПобедимCOVIDВместе», в которой участвовали москвичи старше 60 лет, прошедшие вакцинацию. В программе приняли участие более 400 тысяч москвичей, которые получили подарочные сертификаты от компаний-партнеров.

Самым популярным поощрением по итогам программы в 2022 году стало пополнение карты «Тройка», его выбрали 13% участников программы. Второй по популярности выбор – скидки в сети магазинов товаров для детей «Детский мир», которыми воспользовались 10% победителей. На третьем месте – сеть аптек «Столички», свыше 140 тысяч жителей получили скидки при приобретении лекарств. К программе в 2022 году также присоединился 61 благотворительный фонд, 40 учреждений культуры, в том числе московский театр «Современник», музеи-заповедники «Царицыно» и «Коломенское». Жители Москвы получили более 7 тысяч сертификатов для посещения культурных учреждений.

Программы стимулирования потребительского спроса, которые проводились в Москве, показали себя как эффективный социально-экономический инструмент и для города, и для бизнеса, и для москвичей: горожане получили финансовую поддержку, а бизнес смог привлечь дополнительные средства. Социальный характер программы обуславливает тот факт, что ее участники значительную часть вырученных средств отправляют на благотворительность, в том числе на гуманитарные проекты в новых субъектах России. Этому во многом способствует участие в программе «Миллион призов» благотворительных организаций, которых в 2022 году было более 60 процентов от общего числа партнеров программы. Число фондов-партнеров с 2020 года выросло в 4 раза, а москвичи с начала проведения программы пожертвовали на благотворительность более 150 миллионов призовых баллов.

Фото: Константин Кокошкин / Коммерсантъ

Выгода

Участие в программе «Миллион призов» – это хороший шанс для многих компаний заявить о себе. С уходом крупных иностранных брендов наши компании уже начали получать приток новых пользователей, которые смогли узнать о них благодаря различным городским акциям, фестивалям и другим мерам поддержки. Но участие в уже известной москвичам и действительно масштабной программе поможет им рассказать о себе практически всем горожанам.

«Прежде всего, нам интересна эта аудитория, и участие в акции — одна из наших бизнес-целей, так что просто не могли пройти мимо. Это область нашей экспертизы, и мы видим возможности сделать процессы эффективнее. От акции мы ожидаем значимого улучшения этих метрик, рассчитываем также и на рост потребительской лояльности. Акция открывает новые сценарии взаимодействия с клиентами, и для нас это интересный профессиональный вызов. В какой-то момент такие акции станут федеральными, и такой опыт будет очень востребован», – отметила в интервью «Ленте.ру» руководитель отдела по развитию бизнеса RIS group (компания, продающая промокоды от Premier, X5, Пакет, Viju 12) Евгения Назарова.

В этом году компания будет впервые принимать участие в программе «Миллион призов», а ГК «Детский мир» делает это уже не первый год. «По итогам программы в 2022 году, 10% ее победителей выбрали скидки в сети магазинов «Детский мир» – это стал второй по популярности выбор среди участников. Более 140 000 москвичей получили промокоды на детские товары в сети наших магазинов. Акция «Миллион призов» позволяет нам не только привлекать новых покупателей, но и продвигать новые направления. Например, в прошлом году мы подключили к акции помимо «Детского мира» еще один наш бизнес – магазины товаров для животных «Зоозавр». И мы уверены, что результаты акции в этом году будут хорошими для обоих направлений, а москвичи смогут выгодно приобрести все необходимое и для детей, и для домашних питомцев», – рассказала «Ленте.ру» PR-директор ГК «Детский мир» Наталья Рычкова.

Фото: Алексей Смагин / Коммерсантъ

Не только маркетинг

Действительно, «Миллион призов» – это очень эффективная маркетинговая акция, которая позволяет заметно повысить узнаваемость бренда. Все, кто примут участие в выборах мэра Москвы, – потенциальные клиенты. Ведь даже те, кто не стал победителем, заходили на сайт акции и смотрели, какие компании представлены в ней. В результате некоторые открыли для себя новые компании, о которых никогда бы не узнали без «Миллиона призов».

К примеру, кафе, рестораторам и торговым сетям акция «Миллион призов» полезна тем, что привлекает новых клиентов. Для людей это будет стимул сходить в новое место, попробовать новые блюда. При помощи акции москвичи узнают об определенном ресторане или магазине и продолжат в него ходить и потом.

Это касается, в том числе, и театров, музеев и других учреждений культуры, которые приобретут после этой акции новых зрителей и посетителей. Не стоит забывать, что эта отрасль находится в крайне сложных условиях еще с начала пандемии – и сегодня любая поддержка крайне важна для развития культурно-досуговых и развлекательных учреждений.

По словам президента МТПП Владимира Платонова, для многих компаний это хорошая возможность повысить спрос на продукцию, познакомить клиентов с ней, получить дополнительную рекламу и поучаствовать в масштабном общественно полезном проекте. «"Миллион призов" для бизнеса – витрина, позволяющая презентовать свои товары и услуги, а для москвичей – своеобразный маркетплейс, где можно найти российских производителей, поддержать их, потратив промокод, и получить товары или услуги со скидкой», – заявил «Ленте.ру» Владимир Платонов.

Говоря о самой системе дистанционного электронного голосования, глава МТПП рассказал, что ДЭГ в Москве внедряется с 2019 года. Современные системы цифровой безопасности позволяют обеспечивать тайну голосования и дают возможность гораздо большему количеству наших сограждан исполнить свой гражданский долг, не посещая избирательный участок. «Вспомним – явка на выборах в Госдуму выросла с 36 процентов в 2016 году до 50,3 процента в 2021 году. А явка на муниципальных выборах с применением ДЭГ выросла более чем вдвое, побив рекорд, – от 15 процентов в 2017 году до 33 процентов в 2022 году», – отметил Владимир Платонов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше