В последнее время культура Южной Кореи переживает небывалый подъем: корейские фильмы получают кинонаграды и захватывают Netflix, а подростки (да и не только они) сходят с ума по музыкальным группам BTS и Blackpink. Мощный прорыв и в корейской моде — мировые инфлюэнсеры стремятся приобрести наряды местных дизайнеров, а в Сеуле устраивают масштабные и красивые модные показы. «Лента.ру» изучила особенности стиля кореянок и собрала несколько советов для тех, кто хочет приблизиться к миру корейских модников.
Традиционным корейским костюмом еще до нашей эры был ханбок. Он состоял из просторной распашной кофты чогори, юбки чхимы (для женщин) и штанов паджи (для мужчин). Со временем женский ханбок видоизменялся — так, в разные века к нему приделывали лиф, укорачивали и сшивали наподобие западноевропейского кринолина. Мужской же ханбок остался практически неизменным.
Постепенно одежда становилась все современнее, а в середине XX века в Южной Корее появились первые модельеры. Первым корейским дизайнером, которой удалось выйти на американский рынок, стала Нора Но, переодевшая женщин в короткие платья.
В 1980-е Южную Корею захватила эстетика хиппи:
А в нулевые главные тренды задало аниме. Периодически у стиля, вдохновением для которого стала манга, проявлялись разные направления: нормкор, гранж, коттеджкор.
Чем больше экспериментировала корейская молодежь, чем яснее становилось — в этой стране тренды задает улица. Возможно, именно поэтому южнокорейские дизайнеры сейчас считаются лидерами в стиле стритвир.
В последние годы корейский стиль, пожалуй, хотя бы раз пыталась скопировать каждая модница. Сделать это довольно просто, потому что корейская мода не подразумевает сложного кроя и необычных цветов, при этом в образах всегда есть место чувственности, расслабленности и красоте. А еще, при всем его минимализме, стиль парней и девушек из Южной Кореи не кажется скучным. Молодые люди могут носить:
Несмотря на то что корейские модницы не боятся прибегать к услугам пластических хирургов, чтобы соответствовать местным канонам красоты, в одежде они в первую очередь отдают предпочтение натуральной элегантности и удобству. Они любят:
Обувь на каблуке корейские девушки не особо жалуют — их свободный стиль исключает все, что может стеснять движения. При этом, как правило, даже самая простая одежда не смотрится на них дешево; высокое качество вещей — еще одно правило корейских фэшиониста.
У корейцев культ вечной молодости, поэтому они стараются подчеркивать свою юность всеми возможными способами. Например:
Корейские модницы, миниатюрные и стройные, не упускают случая открыть ноги, часто надевают мини-юбки и ультракороткие шорты. Могут сочетать такой низ с объемным верхом (оверсайз-толстовкой или большим бомбером), но иногда останавливаются на милых футболках с воротничками или топах. Такие сочетания создают образ нимфетки.
Противоположность кореянкам с их юбочками в рюшах и корейцам в удобных спортивных штанах — модники, которые вдохновлялись бунтарским стилем 90-х. Их главные атрибуты — клетчатые рубашки, тяжелые ботинки, ремни, кожаные плащи и агрессивные аксессуары с шипами. Некоторые экспериментируют даже с атрибутикой BDSM, добавляя в образы чокеры, стрипы и сетку.
Еще одно направление корейского стиля, которое сейчас уже не на пике актуальности, но все же еще в моде. Готический вайб был популярен в нулевых годах среди аниме-субкультур — его приверженцы одевались в одежду черных или приглушенных тонов, любили четкие силуэты, кружева и плащи.
В то время пока большинство западных стран пытается отойти от классических канонов красоты и призывает молодежь ценить естественную красоту, в Южной Корее все еще придерживаются строгих стандартов.
На YouTube можно найти множество видео с инструкциями, как сделать макияж в стиле Korean Beauty, но есть проблема. Большинство из них сняты кореянками, а их тип лица довольно сильно отличается от европейского. Поэтому даже выполнив все шаги в инструкции, вряд ли у нас получится добиться ровно такого же эффекта. Но попробовать можно.
Например, в этом видео девушка довольно подробно рассказывает, как сделать макияж, максимально приближенный к корейской эстетике.
Один из любимых брендов корейских модниц, основанный дизайнером Хеджин Хон (Hyejin Hong). В основе философии The Studio K — микс технологий и дизайна, модерна и авангарда, а также чувственности и свободы. Хон фокусируется на том, что окружает нас в повседневной жизни: ее коллекции отсылают то к вечеринке у бассейна, то к ночной прогулке, то к игре в теннис летним днем.
Элегантная и немного олдскульная марка дизайнеров Хену Ким и Менджун Шин, искавших вдохновение в сеульской моде 1980-1990-х. В их нарядах легкая небрежность сочетается с безупречным чувством стиля и лаконичностью, благодаря чему одежду Kijun можно надеть и на богемную вечеринку, и носить каждый день. Большинство вещей бренда — однотонные, однако некоторые украшены аппликациями с динозаврами или вышивками гладью.
Многие модные южнокорейские бренды создали не дизайнеры, а диджеи — люди, лучше всех чувствующие ритм современного города и вкусы его жителей. Одним из последних ярких запусков стало открытие бренда Kirin, который придумала диджей Пегги Гу (это ее песня Nanana прошлым летом звучала из каждого кафе). За вдохновением Пегги далеко ходить не стала и в качестве основных референсов использовала собственные наряды. В результате получился бренд стритвир с нотками корейской мифологии и клубной моды — здесь и кожаные штаны, и виниловые плащи, и кимоно с драконами и тиграми.
Корея — одна из немногих стран, где за мужской модой наблюдать едва ли не интереснее, чем за женской. Например, дизайнер Тэен Ко (Taeyong Ko) переосмысливает американскую классику и стиль преппи в корейских реалиях и создает удивительные вещи, балансирующие на грани ультрасовременности и ретро. У бренда есть и женская линия, но она сильно уступает мужской по креативности.