Три года назад Ирина Марси запустила производство дизайнерской одежды и открыла интернет-магазин. Сейчас ее вещи покупают не только в России, но и за рубежом. Это стало возможным благодаря онлайн-продажам. Главным инструментом роста популярности своего бренда дизайнер считает активное участие в распродажах на маркетплейсе Ozon.
Дизайнер Ирина Марси никогда не любила одеваться «как все». Ей нравилось переделывать готовые вещи по-своему, украшать и расписывать, выражая свою индивидуальность.
Дизайнер была уверена, высокое качество и гибкость может обеспечить только собственное производство. И уже в 2021 году Ирина открыла собственное производство и запустила бренд женской одежды Marsi Marsianova для тех, кто хочет одеваться ярко и стильно.
Она открыла свой интернет-магазин и начала продажи на маркетплейсах. Важными задачами владелицы нового бренда стала организация доставки товаров к покупателям и контроль возвратов. Вскоре ее одежду начали покупать не только в других городах России, но и в разных странах.
Ирина решила реализовывать свою продукцию через Ozon, чтобы увеличить объем и географию продаж и привлечь новых клиентов. В ноябре 2021 открылся ее магазин на маркетплейсе. Она отметила, что площадка не перенасыщена продавцами дизайнерской одежды, и она увидела хорошие перспективы занять лидирующие позиции в этом сегменте рынка.
Можно приобретать товары в любое удобное время, круглосуточно, семь дней в неделю. Продавцы честно конкурируют между собой, имеют возможность получать обратную связь от покупателей.
К тому же Ozon существенно упрощает процесс выхода на рынок электронной коммерции для предпринимателя, предоставляя не только платформу для продажи товаров, но и помогая с логистикой и маркетингом.
Как рассказала Ирина, при создании собственного интернет-магазина основную сложность представляет не столько его наполнение товарами, сколько работа над его дизайном. По ее словам, это очень трудозатратный по времени и объемам работы процесс, но в то же время очень интересный.
В 2022 году в Ставрополе открылся магазин бренда, который быстро завоевал популярность. «Открытие магазина стало имиджевым проектом. Мы хотели повысить узнаваемость как создателя бренда, так и одежды, которая создается рядом с домом, чтобы клиенты больше доверяли производителю», — рассказала коммерческий директор бренда, Бабенко Дарья.
Тогда бренд решил сосредоточиться на онлайн-торговле и усилить свои продажи на маркетплейсе. «Наша стратегия ведения бизнеса преимущественно строилась вокруг интернет-торговли, мы сфокусировались на продажах на маркетплейсе, ведь это новые реалии рынка», — утверждает Дарья.
Свою стратегию развития бизнеса через маркетплейс Ирина Марси построила на участии в распродажах. Она считает, что это самый эффективный способ обеспечить своему бренду высокую конкурентоспособность на рынке.
Впервые Ирина задумалась об участии в распродаже, заметив, что скидки на эксклюзивные товары заметно повышают спрос на них. И ее расчет оправдался, когда она приняла участие в «Черной пятнице» в 2021 году, о бренде сразу узнало большое количество потенциальных покупателей, вырос трафик на сайт магазина и его страниц в социальных сетях. Повысилась и лояльности клиентов: они начали чаще возвращаться после первых покупок. За три года Ирина заметила, что во время участия в распродажах — Черной пятнице, 11.11 и Финальной распродаже года, продажи обычно увеличиваются на 20-40 процентов.
К первой распродаже команда начала подготовку еще в июне: сделали закупку тканей, произвели дополнительный товар, и далее поставили новые партии на склады Ozon, чтобы обеспечить плавный переход к активным продажам в период акций. Они также провели анализ прошедших распродаж, чтобы понять, какие товары пользовались наибольшим спросом — их включили в акцию и предложили внушительные скидки. Затем была разработана яркая рекламная кампания, включающая в себя посты в социальных сетях и сотрудничество с блогерами.
«В этом году мы планируем участвовать в нескольких крупных распродажах: Черной пятнице, 11.11 и Финальной распродаже года, — поделилась Ирина. — Чтобы привлечь внимание к нашему бренду в "Черную пятницу" мы планируем запустить несколько уникальных предложений и специальные акции для наших постоянных клиентов. Мы рассчитываем на значительный рост заказов благодаря участию в распродаже». Но главное ожидание владелицы бренда — это создание долгосрочных отношений с новыми клиентами, укрепление позиций на рынке.
На основе своего опыта Ирина сформулировала правила участия в распродажах для тех предпринимателей, которые только собираются использовать этот инструмент продвижения своего товара.