19 марта во всем мире отмечают день клиента. У Сбера их 110 миллионов. Плюс еще 3,3 миллиона юрлиц. Как компания с ними работает, читайте в материале «Ленты.ру».
Итоги персонального года
Ко Дню клиента Сбер запустил для каждого персональные итоги. Это игра, в которой в качестве бонусов предложили персональные скидки и промокоды.
В ней покажут, сколько времени физическое или юрлицо пользуется услугами Сбера, как часто посещает СберБанк Онлайн, сколько раз оплачивал улыбкой и переводил деньги по номеру телефона, в какой категории чаще всего делал покупки. Итоги можно выгрузить отдельным файлом.
Также есть итоги всей страны. Они показывают, какую роль банк играет в жизни общества. Их можно сравнить с собственными.

Фото: insta_photos / Shutterstock / Fotodom
Оффлайн-привычки
Хотя сейчас почти все можно делать онлайн, банковские офисы по-прежнему популярны. За прошедший год россияне посетили отделения Сбера 341 миллион раз, а деньги в банкоматах Сбера сняли 116 миллионов раз.
В 250 городах страны можно заказать СберКарту с доставкой. Привозя людям карты, за прошедший год сотрудники и курьеры банка 87 раз обогнули экватор. Доставляя заказчикам товары, курьеры партнеров компании - Самоката и Купера - за год преодолели расстояние от Земли до Юпитера.
В 2024 году банк выпустил первую на рынке кредитную карту с диодами. Логотип банка подсвечивается каждый раз, когда карту прикладывают к платежному терминалу или банкомату.
За год среднестатистический клиент зашел в СберБанк Онлайн 380 раз.
Сотрудники контакт-центров Сбера за год 80 миллионов раз отвечали клиентам: рассмотрели 5,6 миллиона жалоб и 12 миллионов обращений в чатах, дали 62,3 миллиона консультаций по телефону. 8,2 миллиона россиян оценили обслуживание в офисах Сбера на пятерку.
Ипотека
В 2024 году 200 тысяч семей взяли жилье по льготной программе «Семейная ипотека». 500 тысяч клиентов оценили недвижимость онлайн в сервисе «Моя недвижимость» на Домклик и СберБанк Онлайн.
14 миллионов владельцев Android-смартфонов подключили сервис SberPay NFC, чтобы оплачивать покупки в магазинах бесконтактно. Каждый день так оплачивается 7 миллионов покупок, за год их объем удвоился.
В СберБанк Онлайн появился специальный раздел, где собраны все подписки и интернет-магазины, в которых вы расплачивались картой, по СБП или SberPay. В новом сервисе можно запретить нежелательные регулярные списания — около миллиона таких списаний пользователи блокируют каждый месяц. 4 миллиона человек заходят в сервис хотя бы раз в месяц.
В Сбере также предлагают веселые платежные стикеры: в топе предпочтений — лаконичные и стильные черные стикеры. На втором месте — с Винни-Пухом. Еще популярным стал невидимый стикер под чехол: первую партию в 10 тысяч штук распродали за день.
Оплата улыбкой
За год 54 миллиона покупок россияне оплатили улыбкой. Самый улыбчивый житель России совершил 2097 покупок.
Еще один вежливый сервис Сбера - бонусы “Спасибо”. С марта 2024-го по март 2025 года жители России 257 миллионов раз расплатились ими за товары и услуги, потратив 174 миллиарда бонусов.

Фото: Ground Picture / Shutterstock / Fotodom
Безопасность
Антифрод-система Сбера анализирует 30 миллионов финансовых операций в месяц, ее эффективность — 99,9 процентов.
В 2024 году банку удалось предотвратить хищений у клиентов на 300 миллиардов рублей, а за 2,5 месяца 2025-го — еще на 43 миллиарда. Услуга «Хранитель» заблокировала 12 миллионов мошеннических звонков.
Бизнес
С марта 2024-го по март 2025 года 700 тысяч корпоративных клиентов открыли счета в Сбере, а 100 тысяч начинающих предпринимателей научились вести бизнес с помощью банка.
Предприниматели решили 22 миллиона бизнес-задач, а 326 тысяч продавцов на маркетплейсах повысили свои продажи. С программой СберБизнес Спасибо за год предприниматели заработали 3,4 миллиарда бонусов.