Реклама

Реклама. 12+. ООО «Единое Видео». VK Видео: vkvideo.ru
Соглашение: vkvideo.ru/legal/terms. VK - ВК. erid: 2RanynDT8xa.

Столичные рестораторы назвали прошедший летний сезон успешным. Как в этом им помогло правительство Москвы?

Оборот московского общепита за 9 месяцев 2025 года достиг почти 700 млрд рублей

Фото: Мосфото

С января по сентябрь 2025 года оборот предприятий общественного питания Москвы составил почти 700 миллиардов рублей. Достичь таких показателей удалось в том числе благодаря популярности летних веранд. Об итогах летнего сезона с московскими рестораторами поговорила «Лента.ру».

Чтобы в любое время года гости получали разнообразный опыт, в меню добавляют сезонные продукты и традиционные праздничные блюда.

У нас уже много лет большая витрина именно для традиционного русского застолья — это оливье с раковыми шейками, селедка под шубой у нас совершенно феноменальная. В прошлом году, мне кажется, 500 килограммов мы за один день продали с собой гостям домой

Владимир Перельманресторатор

Он добавил, что советские салаты и заливное из рыбы находят большой отклик у посетителей.

Фото: Мосфото

Украшение ресторанов

Подавляющее большинство московских ресторанов участвуют в конкурсах на лучшее новогоднее оформление входных групп. Для многих из них это стало не только приятной традицией, но и обязательной частью бизнес-плана.

«Мы украшаем и декорируем входные группы — все это, во-первых, идет в эстетическую копилку города, а во-вторых — выделяет нас дополнительно на фоне конкурентов. Я и так считаю, что мы выделяемся хорошей и вкусной едой и хорошим сервисом, но когда некоторые конкуренты, не имея этих преимуществ, пытаются выделиться только за счет красивой входной группы, то нам здесь тоже надо быть активными, что мы и делаем. Все входные группы и внутри ресторанов убранство тоже тематически декорированы и везде есть новогодние спешелы», — рассказывает Антон Пинский.

Ресторатор Илья Тютенков подчеркнул, что для каждого из своих проектов разрабатывает отдельный дизайн, часто в коллаборации с известными художниками

«Меня всегда вдохновляет, что я очень активно общаюсь с творческими людьми. Креатив этих людей является для меня драйвером вдохновения, потому что идей очень много, они разнообразные, интересные. В прошлом году мы в Северянах получили серьезный денежный приз от московского правительства. В этом году мы тоже делаем интересную экспозицию и надеемся, что снова сможем победить», — добавил он.

По словам ресторатора Аркадия Новикова, основной источник вдохновения для сезонного оформления — гармония между гостеприимством, комфортом и аутентичностью столицы. Команда стремится создать атмосферу, которая подчеркивает чувство праздника и уюта, оставаясь современной и функциональной.

Фото: Мосфото

Взаимодействие города и бизнеса

Сегодня в Москве работают порядка 23 тысяч кафе и ресторанов. Рестораторы отмечают поддержку города и возможность вести диалог с властями.

«Все годы моей профессиональной деятельности — в следующем году будет 15 лет, я ни разу не сталкивался с тем, чтобы взаимодействия не было. Еще со времен пандемии я в очень большом впечатлении от того, как нам всем помогали. Так что у меня ощущение тотального экономического совместного желания, чтобы отрасль процветала», — отмечает Владимир Перельман.

Успешному летнему сезону способствовала комфортная погода.

В связи с тем, что в группе компаний большое количество ресторанов имеют летние террасы и погода с мая по июль была комфортной, удалось получить хорошую прибыль в летний период работы ресторанов

Аркадий Новиковресторатор

Власти делают все возможное, чтобы даже в отпускной август, который традиционно считается более слабым по отношению к июню и июлю, российские путешественники в качестве места для отдыха выбирали именно столицу.

«В целом у меня с посещаемостью ресторанов все хорошо. Можно сказать, что летом гостей было больше, обусловлено это, безусловно, наличием летних веранд и увеличением числа туристов, приехавших в Москву. Поэтому летом по отношению к другим периодам этого года посещаемость была выше», — рассказал ресторатор Илья Тютенков.

Владельцы заведений вносят вклад в туристическую привлекательность столицы, используя инструменты маркетинга. «Наши рестораны достаточно активные в медиапространстве, плюс их представительства есть в крупных городах России. Про нас знают в том числе и за рубежом», — поделился Антон Пинский. Он добавил, что иностранные блогеры, посещая их рестораны, часто делятся впечатлениями в соцсетях, что привлекает новых гостей.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok