Парламентарий прибыл на Лазурный Берег вечером в понедельник, 21 ноября, с частным визитом. При этом Керимов воспользовался общегражданским загранпаспортом, а не дипломатическим, положенным ему как члену Совета Федерации. Это позволило французским властям задержать его и препроводить в местный отдел полиции. Спустя сутки после задержания срок содержания Керимова под стражей был продлен еще на 24 часа.
Кроме того, ему инкриминируется мошенничество и отмывание денег. Представитель Генеральной прокуратуры Франции в регионе Жан-Мишель Прэтр сообщил, что Керимова допрашивают в рамках дела, которое «расследуется уже давно». Кроме того, в ведомстве отметили, что «господин Керимов пользуется дипломатическим иммунитетом от уголовного преследования только за деяния, совершенные им при исполнении служебных обязанностей [сенатора]». Таким образом, французская прокуратура дала понять, что в данном случае рассчитывать на дипломатическую неприкосновенность подозреваемому не приходится.
Им удалось добиться встречи с подозреваемым, о результатах разговора не сообщается. «Разумеется, сенаторский статус и тот факт, что он [Керимов] является гражданином России, служит залогом того, что, конечно, мы приложим все усилия, максимум усилий для защиты его законных интересов», — заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Об этом сообщила газета Nice Matin. В то же время Le Figaro утверждает, что Керимову принадлежат четыре виллы — Hier, Medy Roc, Lexa и Florella. Их общая площадь составляет более 90 тысяч квадратных метров, а прилегающая территория —12 гектаров. При этом газета напоминает, что в сентябре этого года швейцарский бизнесмен Александер Штудхалтер (Alexander Studhalter) заявил, что он —единственный владелец этих объектов.
Об этом сообщила газета Le Point. По ее сведениям, Керимов последовательно приобрел несколько вилл в районе пляжей Кап д’Антиб (известном также, как «пристанище миллиардеров») по сильно заниженным ценам. В частности, вилла Hier была куплена за 35 миллионов евро при ее рыночной стоимости от 127 до 135 миллионов евро. Таким образом, французская казна недополучила налоговых поступлений на десятки миллионов. Летом этого года на виллу Hier городской суд Ниццы наложил обеспечительный арест в рамках расследования дела о неуплате налогов. По этому делу был арестован налоговый адвокат, проведены обыски и изъяты финансовые документы. Фигурантами стали также два швейцарских предпринимателя.
В сентябре 2013 года Следственный комитет Белоруссии возбудил уголовное дело против Керимова и ряда сотрудников «Уралкалия» (ключевым акционером которого являлся миллиардер) о злоупотреблении властью и служебными полномочиями. Это произошло после того, как в июле 2013 года «Уралкалий» объявил, что выходит из сбытового соглашения с «Беларуськалием», снижает цены и увеличивает производство до максимальной мощности, чтобы расширить долю рынка. Минск направил в Интерпол запрос об объявлении Керимова в международный розыск, однако Интерпол опроверг сообщение белорусских властей о внесении Керимова в «красный список», усмотрев в запросе политический мотив. Впоследствии Минск отозвал запрос и закрыл все уголовные дела.
26 ноября 2006 года он за рулем своего Ferrari попал в аварию на Английской набережной города. В машине с ним находилась Тина Канделаки. Полицейские источники тогда сообщали, что автомобиль двигался быстрее разрешенных 50 километров в час. От удара о дерево капсула безопасности Ferrari раскололась пополам, Керимов получил сильные ожоги.
Из-за падения стоимости акций компании «Полюс» за последние два дня оно уменьшилось более чем на 100 миллионов долларов. «Полюс», занимающийся добычей драгоценных металлов, — это основной актив Керимова, которым он владеет вместе со своим сыном Саидом. Кроме того, ему принадлежат несколько объектов недвижимости в России и за ее пределами.
Тогда он приобрел контрольный пакет в компании «Нафта-Москва», преемнике советского монополиста «Союзнефтеэкспорт». Тогда же будущий сенатор избрался депутатом Госдумы от ЛДПР. В 2003 году «Нафта-Москва» получила заем у ВЭБа, который был инвестирован в акции компании «Газпрома». В течение следующего года цены на акции «Газпрома» удвоились, и кредит был погашен в течение четырёх месяцев. К 2008 году «Нафта-Москва» владела 4,25 процента акций «Газпрома» и 5,6 процента акций Сбербанка. Керимов вышел из капитала крупнейших российских компаний летом 2008 года, накануне глобального финансового кризиса.