Путешествия
16:38, 2 апреля 2019

Лодка Федора Конюхова перевернулась в Южном океане Знаменитый путешественник выжил в шторме и продолжает путь вслепую

Антон Ширяев
Вероника Гудкова (Редактор отдела «Ценности»)
1. Федор Конюхов попал в шторм

Весельная лодка кругосветного путешественника Федора Конюхова попала в шторм в Южном океане и перевернулась впервые за 117 суток пути. О том, что лодка сделала оборот в 360 градусов и встала на ровный киль, путешественник сообщил 1 апреля в 22:17. Как показала инспекция судна, проведенная Конюховым утром 2 апреля, в результате происшествия лодка потеряла часть солнечных панелей и ветроуказатель. Из-за поломки ветроуказателя и того, что Федор находится внутри лодки, ему придется «идти вслепую», ориентируясь на давление ветра на судно.

Как рассказал сын путешественника Оскар, лодка «АКРОС» три раза перевернулась из-за волн в Южном океане. Несмотря на повреждения, и лодка, и шкипер остались невредимыми. После инцидента Федор взял курс на мыс Горн в Чили, до которого осталось две тысячи километров. В ходе своего кругосветного плавания Конюхов уже преодолел девять тысяч километров.

Шторм в Южном океане стал для путешественника не первым по ходу путешествия. В марте он попал в 12-балльный шторм. Скорость ветра составляла до 90 километров в час, а высота волн, по данным системы глобального прогнозирования погоды, достигала восьми метров.

Ранее у берегов Южной Америки Федор попал в тяжелый шторм на границе с ураганом. Путешественник столкнулся со столь высокими волнами, что ему пришлось привязывать себя ремнями к лодке. Существовала реальная угроза жизни путешественника.

2. Нынешняя кругосветка стала для Конюхова шестой

Нынешнее путешествие стартовало 6 декабря 2018 года в Новой Зеландии. Подготовка к нему длилась 17 месяцев. Конюхов планирует обогнуть все южное полушарие на весельной лодке длиной девять метров. За время путешествия он преодолеет более 27 тысяч километров, а средняя продолжительность каждого этапа пути составит 120 дней.

Всего запланировано три этапа путешествия: из Новой Зеландии до мыса Горн, Чили; от мыса Горн — до мыса Люин, Австралия; от мыса Люин — до Новой Зеландии. Путешествие должно завершиться в декабре 2020 года, но погода может внести свои коррективы. За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Лодка спроектирована британским дизайнером Филиппом Моррисоном. В ее корпусе предусмотрены водонепроницаемые отсеки для еды и независимые друг от друга источники энергии: модуль солнечных батарей, ветрогенератор и установка, преобразующая метанол в электричество. Для связи с большой землей на борту размещены спутниковые телефоны двух типов и рация. Информация о местоположении судна поступает автоматически каждые два часа. Кроме того, Федор регулярно пишет сыну сообщения по системе BySky.

3. Путешественник не раз попадал в опасные ситуации на море и на суше

В 2005 году путешественнику пришлось прервать яхтенную кругосветку на полпути, потому что на его яхте лопнула диагональная стальная ванта, которая держит мачту. Главный парус пришлось убрать. Продолжать плавание было небезопасно, так как при качке и сильных порывах ветра могла сломаться 35-метровая мачта.

В 2008 году во время парусной гонки вокруг Антарктики Конюхов был вынужден самостоятельно устранять серьезную поломку на своей яхте в открытом океане: на судне срезало болт, закреплявший 70-килограммовое перо руля. Если бы путешественник не устранил повреждение, яхта могла не дойти до финиша.

В 2009 году на яхту Конюхова, совершавшего переход из Новой Зеландии в Великобританию, напали 20-тонные киты, которые пытались протаранить яхту. Чтобы отпугнуть китов, экипаж запускал шумный дизель-генератор. В том же году во время участия в сухопутной экспедиции «Великий шелковый путь» Конюхов попал в больницу из-за укуса клеща.

В 2013 году в арктической экспедиции рекордсмена, которую он совершал вместе с Виктором Симоновым, путешественникам пришлось отпугивать белого медведя выстрелами из ружья, из-за чего запас патронов существенно сократился. Он также провалился вместе с нартами и со снаряжением в полынью, из которой его вытащили ездовые собаки.

Во время кругосветного полета на воздушном шаре в 2016 году несколько раз выходила из строя техника: клапан стравливания избыточного давления в баллоне с гелием, обогреватель. Горелки шара и стационарный терминал с навигационными приборами в какой-то момент замерзли и временно не работали.

4. Конюхов ходит в кругосветные путешествия с 1991 года

В 1990-1991 годах Федор Конюхов совершил первое в истории России одиночное кругосветное безостановочное плавание на яхте «Караана» (36 футов/Swanson) по маршруту Сидней — Мыс Горн — Экватор — Сидней. В 1993-1994 годах участвовал в кругосветной экспедиции на двухмачтовом кече «Формоза». Судно вышло с Тайваня и обогнуло Землю по маршруту через Индийский океан, Персидский залив, Суэцкий канал и Средиземное море, Атлантику, Панамский канал и Тихий океан. В финале путешествия кеч вернулся на Тайвань.

В 1998-1999 годах принял участие в американской одиночной кругосветной гонке Around Alone 1998/99, в 2000-2001 годах — во французской одиночной безостановочной кругосветной парусной гонке Vendee Globe. Обе кругосветки Конюхов проделал на яхте Open 60 «Современный Гуманитарный Университет». В 2004-2005 годах совершил одиночное кругосветное плавание на 85-футовой макси-яхте «Торговая сеть "Алые Паруса"» (маршрут Фалмут (Великобритания) — Хобарт (Тасмания) — Фалмут). В июле 2016 года отправился в одиночный полет на воздушном шаре «Мортон». Это было самое быстрое в истории кругосветное путешествие для аэростатов любого типа.

Также Конюхов стал первым в мире человеком, достигшим пяти полюсов планеты: Северный географический, Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), Мыс Горн (полюс яхтсменов). Федор Конюхов — первый россиянин, выполнивший программы «Большой Шлем» (Северный полюс, Южный полюс, Эверест) и «Семь вершин мира» — подъем на высочайшие вершины каждого из семи континентов Земли.

< Назад в рубрику