В Подмосковье разбился первый опытный образец новейшего российского военно-транспортного самолета Ил-112В. Авария произошла во время тренировочного полета при заходе на посадку в районе аэродрома Кубинка. Соответствующее видео инцидента опубликовал канал Baza в Telegram. В ролике видно, как у находящегося в воздухе самолета возникло возгорание в районе двигателя, после чего Ил-112В упал и взорвался. Причины случившегося выясняет спецкомиссия. Среди основных версий произошедшего — техническая неисправность и ошибка пилотирования.
На борту самолета находился экипаж из трех человек. Среди них — заслуженный летчик-испытатель, Герой России, шеф-пилот «Ил» Николай Куимов. Как сообщает источник ТАСС, никто из членов экипажа в аварии не выжил.
В августе Ил-112В совершил свой первый перелет из Воронежа в Подмосковье. Самолет должен был принять участие в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». «Это важное событие для нашего завода, для всего отечественного самолетостроения. Мы гордимся тем, что первый опытный военно-транспортный самолет Ил-112В, построенный на Воронежском авиационном заводе, примет участие в важнейшем ежегодном военном событии страны», — сказал управляющий директор Воронежского авиастроительного объединения (ВАСО) Фарит Шарафеев.
По словам представителя конструкторского бюро «Ил» в Воронеже Александра Анохина, ко второму полету Ил-112В, состоявшемуся в марте текущего года, данный самолет был облегчен. В сентябре 2020 года «Армейский стандарт» писал, что Ил-112В, получившемуся перетяжеленным, снизят массу «за счет второстепенных элементов конструкции». В публикации утверждалось, что летательный аппарат «похудеет» посредством удаления «металлических кожухов, закрывающих двигательную установку, а также металлических обтекателей ниши, в которую складываются шасси самолета». «Эти элементы не влияют особо на прочностные характеристики самолета. В отличие, например, от крыла или фюзеляжа», — утверждается в публикации.
В апреле 2019 года главный конструктор «Ил» Николай Таликов сообщил, что первый полет Ил-112В, состоявшийся в марте 2019 года на аэродроме ВАСА, сопровождался отказом автоматики. «Анализируя записи и параметры, мы увидели, что левый двигатель работал в заданном диапазоне, а правый перешел на гидромеханику и работал в несколько меньшем режиме по оборотам. Но это мы установили позже, а в тот момент после полета командир даже докладывал, что ни одна система не отказала, еще не осознав, что этот случай уже произошел», — сказал специалист. По его словам, «отказ был, но остановки двигателя не произошло», тогда как отказ автоматики «подтвердил надежность перехода на резервную систему». «А на гидромеханике самолет может летать сколь угодно долго, это его штатный резервный режим», — отметил главный конструктор.
Как сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, предназначенный для транспортировки и воздушного десантирования людей и широкой номенклатуры грузов, должен прийти на смену выбывающему парку Ан-26. Ключевым преимуществом Ил-112В называется возможность автономной эксплуатации с необорудованных аэродромов и грунтовых полос и работа в сложных климатических условиях. Согласно ОАК, данный самолет получает широкую номенклатуру российских комплектующих, большая часть из них изготавливается структурами «Ростеха». Речь прежде всего идет о двигателях, системе автоматизированного управления, шасси, элементах гидравлики и системе электроснабжения.