Любит наша интеллигенция лишний раз пропесочить чиновников за бескультурье и плоскость мышления. Но как показывает жизнь, не все так уж плохо у государственных мужей с культурным бэкграундом. Свежий пример тому - объявленная на днях реформа МВД и особенности ее проведения в жизнь.
Когда Дмитрий Анатольевич в прямом эфире заявил о грядущей реформе, а затем опубликовал громоподобный указ о предстоящем увольнении каждого пятого милиционера, многие простые избиратели схватились за сердце. Чистота милицейских рядов - цель достойная, но есть ведь и обратная сторона медали. И на этой обратной стороне явственно начали проступать очертания смуты, которую способны учинить тысячи безработных. Тем более если эти безработные были признаны неблагонадежными ведомством, которое считается самым компетентным в таких вопросах.
Заявления руководства МВД о том, что, дескать, тех, кто ловит преступников, не тронут, а уволят только тех, кто совсем не работает, прозвучали не слишком убедительно. У нас же как: сегодня ты опер по особо важным делам, а завтра полезай в кутузку за то, что давал кому попало ключи от конспиративной квартиры. От доски почета до скамьи подсудимых - путь недалекий.
На этом тревожном фоне как бальзам на душу пролилась речь главы Роструда Юрия Герция, который четко дал понять - бузить лишний раз сокращенным сотрудникам МВД никто не позволит. Всеми займутся, всех подберут, обогреют, трудоустроят, а если надо - и обучат заново чему-нибудь полезному для общества.
Теперь надо было решить, что делать с деревянными солдатами и полицейскими Урфина Джюса.
- Сжечь! — каркнула Кагги-Карр.
Страшила приложил палец ко лбу и попросил не мешать ему думать. Наступила всеобщая тишина.
После долгого размышления Страшила Мудрый сказал:
- Жечь мы их не будем, это не по-хозяйски. Надо сделать из дуболомов хороших работников на общую пользу. А дела у нас в стране много.
Вот ведь как! Читают книжки наши государственные впередсмотрящие! Идея-то на поверхности лежала - тех, кто для милицейской работы не годится, надо настоятельно попросить ею больше не заниматься. А чтоб без дела не маялись - научить чему-нибудь востребованному. Хватит уже ЧОПы плодить по стране, есть ведь и другие незаполненные человеческим ресурсом ниши.
Выбор профессии, конечно, дело для каждого вчерашнего милиционера индивидуальное, с дуболомами-то в этом смысле проще было. Страшила Мудрый их сделал садовниками и лесничими, рассудив, что никто не поймет дерево лучше другого дерева. В ситуации с реформой МВД такой подход тоже напрашивается, но все-таки чесать всех уволенных под одну гребенку было бы по меньшей мере несправедливо.
Не зря же генерала деревянной армии Лана Пирота мудрый правитель Изумрудного города в качестве эксперимента сделал учителем танцев. Стоило только вырезать ему новое веселое лицо вместо свирепого оскала, и вчерашний вояка превратился в изящного представителя творческой интеллигенции. Наверняка же и некоторые не слишком преуспевшие на службе милиционеры в глубине души спрашивают себя: "И чего я отказался поступать в консерваторию вместе с Юркой Башметом?", - или: "Зачем я не послушал папу, который предлагал устроить меня во ВГИК?" Надо дать этим людям еще один шанс!
И вот Страшила ударил себя по лбу.
- Я придумал! — воскликнул он, и площадь радостно ахнула. - Раз у деревянных солдат нет ни мозгов, ни сердца, значит, у них весь характер в лице. Урфин Джюс не зря вырезал им такие зверские рожи. Стоит сделать им веселые, улыбающиеся лица, и они будут вести себя по-другому.
Будем надеяться на то, что у отставных сотрудников МВД по сравнению с дуболомами есть как минимум два весомых преимущества. У них а) есть сердце и б) есть мозги. Значит, резать по живому не понадобится и можно не тратить государственные деньги на рубанки и лобзики. И все-таки, перед тем как приступить к перевоспитанию, нашим правителям стоит еще раз внимательно перечитать концовку книжки Александра Волкова про Урфина и его деревянных солдат.
С утра до вечера в мастерских шла работа. Она требовала большого уменья и величайшей осторожности. Снимешь лишнюю стружку со щеки или лба, и получится чудище, у которого на уме будут одни убийства.
Явления таких чудищ мы, увы, уже не раз наблюдали. Возможно, и вправду виной тому лишняя стружка.