Россия
11:30, 29 апреля 2013

В лесу прифронтовом Страна разделилась на тех, кто кричит, и тех, кто не слышит

Ольга Бакушинская (журналист)
Ольга Бакушинскаяжурналист

Это было давно, лет десять назад. Моя собеседница — чудесный педиатр и заведующая отделением в больнице — консультировала меня по одному «детскому» поводу. В конце разговора я посетовала: «В каком ужасном состоянии наша система здравоохранения!» Она ответила без эмоций: «Оля, вы ошибаетесь. Она не в ужасном состоянии. Системы здравоохранения у нас просто нет. Примите это как данность и не ужасайтесь».

Я приняла. Но система все-таки есть какая-то. Совесть называется. Ее все меньше и меньше, но если человек заболел, ищутся либо деньги, либо большие деньги, чтобы поехать в страну, где лечат, либо врач с совестью.

И вот мы видим врачей, у которых есть совесть. В Ижевске. Они хотят лечить детей — и при этом не умереть с голоду. Их заставляют уделять каждому ребенку пять минут на прием. Их рабочий день длится по 10-12 часов. В таких условиях, я полагаю, можно не только аппендицит не заметить, но даже — жив пациент или мертв.

Ижевские врачи сначала объявили «итальянскую забастовку», то есть стали работать строго по инструкции; и следует знать, что работа участкового врача по инструкции является страшным преступлением в глазах начальства. Потом они начали голодовку. К счастью, сейчас она прекратилась. История получила российский резонанс. Далее — самое интересное: выступление президента Удмуртии Александра Волкова.

Вот некоторые избранные цитаты.

«Кто-то хочет побузить. Находят деньги на это — идущие из-за рубежа, кстати».

«Требования врачей — никуда не годятся. Увеличить зарплаты, а прием вести меньше. Доказывать не надо: чтобы хорошо получать — надо пахать. Но платить просто за то, что ты педиатр, 10 тысяч рублей?»

«Происходящее неправильно — и органы ФСБ должны сказать, кто стоит за этими тремя женщинами. И ГФИ [главный федеральный инспектор] не должен со Швондером этим в обнимку ходить и министра на ковер вызывать».

Кого в этот раз назначили на роль Швондера — конечно, самая большая загадка. Неужели скромную, интеллигентную женщину из независимого профсоюза медиков? Остальное не так загадочно по нынешним временам. Действительно: платить целых десять тысяч рублей «докторишке», который не хочет «пахать» часов эдак 15 вместо 12-ти, непозволительная роскошь с точки зрения персонажа с часами «Брегет» на руке. Естественно, надо разобраться, не Госдеп ли мутит воду в Ижевске, где до сей поры население ни в чем себе не отказывало?

Мне нас жалко. И врачей, у которых есть совесть, и пациентов, у которых есть болезни. Мне жалко всех, кто не умеет пристраиваться на должности, сулящие бесценные часы и золотые трусы. Кто не умеет рассказывать про иностранных шпионов и взывать к ФСБ.

В эту минуту, когда я пишу колонку, в Пушкинском районе Московской области третий день сидит на опушке леса человек без ног. Его зовут Вячеслав. Он бомж — и раньше жил в землянке неподалеку. Зимой он выполз на дорогу, его подобрала «скорая», и в больнице ему ампутировали обе ноги. Обморожение. В пятницу Вячеслава выписали, как написано в медицинских документах, «в лес». Привезли и прислонили к дереву. Местные жители развели костер, принесли ему еды и теплых вещей, пытаются пристроить в приют. Но начальство говорит, что приютов в районе нет, и помочь они не могут. Они, наверное, правду говорят, нет оснований им не верить. Как обычно, общественность в социальных сетях сейчас пытается решить вопрос. Наверное, у нас что-то получится в этот раз. Мы стараемся.

В ночь на 26 апреля в Подмосковье сгорела психиатрическая больница. В ней находился 41 человек. Погибло 38. Их отправили не «в лес», а сразу в морг. Не в рамках системы здравоохранения, которой нет, а в рамках системы взаимоотношений с населением, которая есть — так проще. Ужаснутся и забудут.

Люди с «Брегетом», вы давно нас не слышите, а если обращаете внимание, то только затем, чтобы оскорбить и прижать. Как до вас достучаться? Скажите, как? Да и люди ли вы вообще?

< Назад в рубрику