Александр Чистяков, Юрий Коник

Пресс-конференция
31.01 15:26
Александр Чистяков. Фото пресс-службы
Александр Чистяков. Фото пресс-службы

Александр Чистяков, Юрий Коник

Почему в Москве дорогие билеты на концерты?
Москва уже давно является значимым гастрольным центром, однако качество концертов в городе нередко оставляет желать лучшего. Выступления западных звезд в столичных клубах могут быть омрачены плохим звуком, посредственной организацией и элементарными бытовыми неудобствами для зрителей. Вдобавок ко всему цены на билеты заламываются вплоть до уровня месячной зарплаты среднестатистического горожанина. Появится ли в Москве доступный клуб европейского уровня? Как достичь качественного звучания на концертных площадках? Как происходит ценообразование и можно ли добиться снижения стоимости билетов на концерты? На эти и другие вопросы читателей "Ленты.ру" ответили основатель клубов "Бункер", "Б1" и "Б2" Юрий Коник и бизнесмен и муж певицы Глюкозы Александр Чистяков, открывающие в феврале в Москве новый концертный зал "Stadium Live".
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.
Данил [18.01 12:28]

Почему не только в Москве, а вообще по стране дорогие билеты на концерты? Студенту например нужно отдать всю месячную стипендию чтоб попасть на концерт далеко не на лучшие места. Что это жадность музыкантов, или организаторов?

Александр Чистяков: Наши промоутеры загнали гонорары артистов на выступление в России на заоблачные уровни. В среднем они в 2-3 раза превышают европейские. Это результат того, что многие из них не ориентированы на экономический результат от концерта, а за счет собранных спонсорских денег успевают заработать на затратах. Такова природа российского бизнеса в целом, и концертный бизнес, увы, не исключение. Бороться с этим, на наш взгляд, можно только созданием правильной среды, работой напрямую с западными агентами артистов и привязкой промоутеров к площадкам. Тогда "спекулянты" окажутся в стороне. Но на это нужно время.

Иван [18.01 14:11]

Вы в своих интервью говорили, что специально делаете в Москве зал побольше по численности, чтоб сделать ниже цены на билеты. Но я посмотрел ваши цены на концерты западных звезд и они такие же как и везде. Вот например Kasabian за 2500 р. - это вообще что такое??

Кирилл [18.01 14:34]

Почему цена на Kasabian начинается с 2500 (танц-партер, по традиции самый-самый дешевый), а _следующая_ позиция по возрастанию цены - уже 8 тысяч? Получается, что тот человек, который не хочет стоять в толпе у сцены, раскошелится на неплохую сумму.

Юрий Коник: Мы делаем зал побольше в том числе для того, чтобы иметь возможность приглашать к себе артистов разного масштаба. Если вы заговорили о Kasabian, то это группа, которую я не мог позволить себе пригласить в "Б1 Максимум", а если бы пригласил, то цена на билет была бы 5000 рублей. Сейчас цена - 2500. А на вопрос "Kasabian за 2500 рублей - это вообще что такое??" - я отвечу: это гонорар артиста, это три десятка авиабилетов, из них немалое количество "бизнес-классов", это отель 5 звезд для всех, это наши огромные вложения в строительство этого самого зала, это затраты на рекламу, это аренда, это стоимость звукового и светового оборудования, это зарплаты сотрудников. Я пропущу позиций 20 из огромного списка затрат такого огромного предприятия, но скажу, что это также налоги, которые мы платим в полном объеме.

На второй вопрос, отвечу кратко - да, так получается. Так получается всегда и везде, где присутствует понятие сервиса. Например, в самолете есть эконом, а есть бизнес-класс. Кирилл, вы ведь не за то, чтобы остался только эконом?

Сергей А. [19.01 05:09]

Про то, как формируются цены на билеты западных артистов в Москве можно уже отдельную книгу писать... Вот объясните почему на одного и того же артиста в Москве и Питере в рамках одного тура цены могут отличаться в разы... Пример: Keane 03.09.09. B1 Maximum танцпол 3 000 р., Keane Главкуб (Питер) 01.09.09. танцпол 900 р... Причём дальше тур у них продолжился в США и Канаде. И там, судя по информации с билетнах сайтов, цена от 30 баксов, то есть считай наших питерских 900 рубликов... Ещё помню на Ена Брауна в 2010-м похожая ситуация - Питер Главклуб 700 рублей, Москва Б1 2200 р.

Ю.К.: Сергей, вы задаете вопрос, который заставляет насторожиться) Возможно, мы знакомы?) Если это так, и вы действительно так вооружены информацией, то вам не составит никакого труда продолжить делиться накопленным опытом и рассказать, например, что часто мои питерские коллеги платят за одного и того же артиста гонорар в 2, а то и в 4 раза меньше, чем Москва.

Вадим [19.01 09:38]

Почему цены на билеты в регионах сопоставимы с московскими, а иногда и превосходят их?

KOT [18.01 11:19]

Как цены на концерты российских и иностранных звезд отличаются в больших городах (где обычно выше зарплаты) и в маленьких (где зарплаты обычно ниже)? Учитывается ли этот фактор организаторами концертов?

Валерия [18.01 13:48]

Я понимю почему в Москве. А скажите_ка мне в Приморье_то почему ещё выше?

Ю.К.: Я не имею опыта работы в регионах, но мне кажется, что ответ кроется в отсутствии больших площадок и в более сложной логистике.

Live [18.01 11:16]

Здравствуйте!

Сравните и прокомментируйте цены на билеты на концерты разных уровней (большие площадки, клубы, уровень звезд) в США, Великобритании, Чехии, Польше и России, пожалуйста.

Как часто звезды поют под фонограмму в других странах и в России? Не стоит ли запретить фонограмму законом - это ведь обман потребителя, нет?

А.Ч.: Моя оценка такова: нам не нужно сравнивать себя с маленькими европейскими и американскими городами. Там артисты оказываются, как правило, в рамках большого тура и по сути выступают за "оптовый" гонорар. Если сравнить Москву с Нью-Йорком и Лондоном, то Лондонский "О2" продает билеты на RHCP в танцпол за 20-30 фунтов, а неплохие сидячие места за 40-50 фунтов. На Elbow, например, сидячие места стоили 20-30 фунтов, а танцпол 15. При этом RHCP, думаю, выступали в Лондоне за 400-500 тысяч долларов, а к нам меньше чем за 1 миллион даже разговаривать не хотят.

Не забывайте про то, что с ними еще ездят 10 грузовиков и 40 человек. Только визовая поддержка для такого количества людей и фрахт обойдется в 100-150 тысяч долларов.

Нью-Йорк, Madison Square Garden. Лучшие сидячие места на один из 4 концертов Принца официально стоили 150 долларов, но купить их меньше чем за 400 невозможно. Все у тикет-брокеров, а по-нашему - у перепродавцов.

Думаю, средний билет на Принца стоил 40-50 долларов. Но там, как и в Лос-Анджелесе, он получал 80 процентов кассы, что в среднем составляло 300-400 тысяч с концерта. То же и по Green Day. Ни тот, ни другой суммы меньше миллиона гарантии по России не рассматривают.

Увы, мы для них не постоянный большой рынок, где можно дать 10-15 концертов, а почти всегда one-off.

Alla [18.01 17:48]

Почему в Москве цены на билеты на крупные концерты российских групп и исполнителей, который проходят например в Олимпийском, находятся на уровне цен на концерт звезд мирового уровня, при том что у гастролеров несравнимо выше и расходы на организацию тура, и свет, и звук, и декорации, и команда, статус, да буквально все?!

А.Ч.: Нет, не буквально все, все расходы, связанные с проведением концерта, в том числе и аренду "Олимпийского", оплачивает организатор мероприятия, а гонорары наших артистов на сегодняшний день вполне сравнимы с гонорарами западных артистов.

Ю.К.: Думаю, надо поговорить о стоимости продакшена в "Олимпийском" и гонорарах "больших" россиян.

Maria [21.01 22:51]

Однако, билеты раскупаются, концерты проводятся.

Вопрос 1. Может едло не в организации, а в хорошем знании публики организаторами "зарубежных" концертов?

Вопрос 2. Если говорить об экстраде, то концерты в России либо для бизнес-элиты, либо качество их резко отлиается от того, как выступают "гастролеры" в других странах. Как.то вощможно и публику и Россию уважать?

А.Ч.: У нас специфическая аудитория. Те, кто слушает новую прогрессивную музыку и активно готов посещать концерты, - это не самая платежеспособная аудитория, поэтому и привозят либо мега-звезд, либо гарантированных "старичков". Одни получают очень большие гонорары (как Muse), другим только мы и Восточная Европа даем зарабатывать.

Я бы не относился с таким скепсисом к тому, как выступают зарубежные звезды у нас. Они профессионалы и всегда работают на максимуме. Есть 2 аспекта, которые могут мешать это сделать с полной отдачей: качество звука (оборудование и акустика зала) и реакция публики.

Часто промоутеры экономят на райдере, поскольку и так несут огромные накладные расходы, и это сильно влияет на результат.

Наша публика тоже далеко не так отзывчива к попыткам артиста ее раскачать.

Lynch [19.01 09:32]

Как можно бороться с перекупщиками? Когда билеты на мероприятие только-только начинают продавать - их уже нет. А есть они у перекупщиков, которые дорисовывают к цене нолик-другой. Вон, в Большом Театре сию практику пресекли, начав продавать билеты по паспортам. А в Театре Эстрады на это плюют, например. Крайне интересно, почём на самом деле стоил билет на Пельтье, в этом самом Театре Эстрады, за который человек отдаёт 2500, и это не самое лучшее место.

Есть ли законные основания для борьбы с бизнесом перекупщиков?

*anonymous* [20.01 08:37]

Здравствуйте!Думаю, что цена билетов кроется и в накрутке посредников, типа Концерт.ру, которые представляют Крокус Сити Холл, купила билеты на Брайена Ферри, отдала по 2 тыс за билет, на самом билете стоит стоимость 1 тыс.Когда концерт отменили, мне сказали, что вернут только 1 тыс, как на билете.И вообще , не круто ли накручивать по 100% за билет? Кто-то может это контролировать?Да, за доставку надо брать , без проблем,но не такую же сумму.Много посредников , от каких-то фирм продают билеты, Вот и ЦЕНА!А мы потом удивляемся! Вот таких нахлебников , помимо организаторов концертов, пруд пруди.Я считаю, что это надо регулировать , может даже на законодательном уровне!С уважением, Светлана

А.Ч.: Это большая и серьезная проблема. Но, прежде чем в нее углубиться, замечу, что на Западе перекупщиков на аншлаговые мероприятия тоже масса, цены завышаются вдвое и втрое накануне мероприятий.

По порядку:

1. Мы привыкли покупать билеты в основном в последнюю неделю перед концертом. При таком неравномерном спросе перепродавец, увидев интерес, заранее выкупает билеты.

2. Реального электронного билета не существует, так как правила налогового учета этого делать не позволяют. Это сильно ограничивает электронную торговлю.

3. Некоторые билетные операторы создают свою сеть перепродавцов, а иногда напрямую выставляют билет с надбавкой к установленной организатором цене.

4. По правилам билет можно сдать, даже если ты просто не пошел на концерт, который состоялся, что абсурдно. Это позволяет перепродавцу вообще не рисковать деньгами, а сдать весь балласт в кассу. На него приходится до 8 процентов всех проданных билетов.

Необходимо принимать упрощенные правила учета, расширять интернет-торговлю и упразднять халяву со сдачей билетов после проведения мероприятия.

zorbi [20.01 22:02]

Возможно, на цену билетов в Москве влияет "накрутка" на концерты, осуществляемая РАО (авторские отчисления?Как урегулируются вопросы, касающиеся обязательных авторских отчислений при организации Ваших концертов и является ли по Вашему мнению этот вопрос проблемой (слышал, что при организации ряда концертов западных звезд на Урале данная проблема была острой).Ведь, по сути,среди всех реальных расходов (аппаратура, свет, звук,отчисления по продаже битлетов,райдер исполнителей и т.д.) только данные расходы носят абстрактный характер?

А.Ч.: Отчисления РАО составляют стандартные 5 процентов от кассы, что очень много, и действительно носят абстрактный характер, но при этом обязательный.

Сергей [19.01 22:37]

Какой процент в стоимости билетов составляет наружная реклама? И так ли она необходима и эффективна сейчас, когда большинство людей узнаёт о мероприятии через соцальные сети, официальные сайты и другие интернет-источники? В своё время афишами на концерты в Б1, на которые приходили 1,5 - 2 тысячи человек, была обвешана вся Москва. Услуга эта для клуба, скажем так недешёвая, и во сколько она обходилась конечному потребителю оставалось только догадываться. Сейчас похожая ситуация с вашей новой площадкой.

Ю.К.: Я не был бы так категоричен, не большинство, но много и становится все больше. Но еще жива и вполне себе активна та часть аудитории, которая в сети бывает только по необходимости и до сих пор читает настоящие газеты и книги. Они смотрят по сторонам глазами и слушают ушами, на них и ориентирована наружная реклама, плюс к этому существуют требования артистов по количеству наружки.

А.Ч.: Интернет-реклама - важнейший способ сокращения этих расходов, но пока ее эффективность в Москве не столь высока, так как сложно явно определить аудиторию и, соответственно, ресурсы, на которых надо рекламировать концерт. В мире накапливается гигантская статистика, и агентства по размещению рекламы в интернете способны предоставить очень глубокий срез. Отсюда эффективность рекламы в сети.

Мы к этому идем. И наше онлайн-интервью, и ваш интерес подтверждают, что сеть будет главной формой распространения информации.

Clop [22.01 15:32]

Здравствуйте Александр и Юрий. Не работал ли кто-либо из вас в регионах. Реально, наприме в Нижнем, Ярославле, или Екатеринбурге создать площадку, куда можно пригласить артиста, или команду, мирового уровня, где не подведут организаторы... Мне кажется, что люди из ближайших регионов приедут послушать музыкантов высокого уровня, был бы концерт...

Ю.К.: Нет, не работал, считаю, что делать это должны люди, живущие в этих городах, знающие реальную жизнь и особенности своего города, в этом случае мы могли бы сотрудничать с ними.

Иван [18.01 16:26]

Зравствуйте. 2 важных вопроса:

1) Известно, что большое количество очень качественных и хороших западных групп в России вряд ли соберут зал, схожий по размерам с теми площадками, которые они собирают на западе.

Какую "дыру" закрывает ваша площадка? Какие музыканты, приезд которых раньше был не возможен, смогут побывать у нас благодаря Stadium Live?

Возможен ли в переспективе приезд едва ли не главной "молодой" концертной группы мира Arcade Fire, ну или Kings of Leon? Становится ли это для них рентабельно с вашим клубом, или все-таки это все еще не тот масштаб?

2) В кругу крупных промоутеров и владельцев клубов - нет ли у кого планов восстановления закрытой "Икры"? В Москве ведь серьезная беда с клубами на 400-600 человек - кроме 16 тонн и Б2 нет ни одного места с приличным звуком и большой сценой. Быть может, в переспективе откроются заведения такого масштаба - не слышали ли вы об этом?

И спасибо вам!

Иван

1. А.Ч.: Arcade Fire в переговорах, но страшно. Соберут ли они полный зал? Мы-то вдвоем там точно будем. Kings of Leon в этом году пока не хотят ехать за пределы США. Будем стараться, но у них уже есть вполне обоснованные амбиции играть в залах на 15-20 тысяч человек и соответствующие ожидания по гонорару.

Ю.К.: Про Arcade Fire - прямо в точку! Для них это становится рентабельным, так как мы можем платить им желаемый гонорар, а для нас это становится рентабельным, так как мы уверены, что на этих артистах мы соберем аншлаг при достаточно сдержанных на сегодняшний день ценах на билеты.

2. Ю.К.: Нет, не слышал. Что касается меня, то я, открыв "Бункер", "Б2" и "Б1", сейчас отчетливо понимаю, что из всех этих разноформатных и разномасштабных заведений я готов был бы повторить только "Бункер", а то и площадку еще меньше.

Инко [18.01 14:42]

Александр, скажите тем, кто ходит на концерты не только для «потусоваться» но и «послушать музыку» стоит идти в Бункер (+Б2)? Какой, по вашему мнению лучший клуб по звучанию?

А.Ч.: Поскольку я не являлся основателем этих культовых заведений, скажу честно. В момент своего создания они предоставляли лучший звук в городе и, возможно, в стране. Со временем качество отставало от прогресса. На мой взгляд, лучший звук сейчас стоит в "Арене" и в "Крокусе". Мы вам обещаем, что мы выйдем на еще более высокую ступень и по свету, и по звуку.

У "Б2" свой шарм. Там прямой контакт с артистом, где вы практически слушаете сцену. Я всегда любил такие концерты, даже когда ловил только грохот одного портала.

Основной сценический звук в "Стадиуме" будет сопоставим, но более 50 Квт будут качественно распределены по всем зонам зала и баров, чтобы обеспечить восприятие в любой точке.

Ros_Sigur [18.01 21:11]

Печально, что клубы средней руки с устоявшейся репутацией, на вроде "точки", или "икры" почили в бозе. Есть ли какой-то путь к тому, что клубы перестали вымирать? Ведь иной раз под какие-то группы на которые собирается людей в пределах тысячи человек приходится запихивать в совсем крошечные клубы, где происходит давка, либо путем удорожания билетов им давать большие площадки. Ведь не всем интересны "монстры попа и рока".

А.Ч.: Мы пытаемся совместить клубное ощущение с возможностью масштаба зала. У нас не будет некомфортно артисту и публике при 1500-2000 посетителей. Система баров распределена на танцполе так, что вам удобно "дотянуться" до напитка отовсюду. Это же главное в клубе - бар, звук и контакт с артистом. Единственное, что может несколько смущать, это размер сцены, но и тут можно работать под каждое мероприятие.

Johny_Screams [18.01 18:46]

Вопрос к Александру. Слышал о переговорах с The Cure и Foo Fighters, есть какое-то продвижение?

Вопрос к Юрию. Почему Б1 так и не был открыт после ремонта, хотя концертные даты появлялись?

1. А.Ч.: The Cure ловим по всему свету и говорим с менеджментом. Но они внешне похоже на самих музыкантов и живут порывами, так как, очевидно, ни в чем не нуждаются, как истинные англичане. Пытаемся настроить их на правильный порыв в нашу сторону. Их концерт был бы подарком для всех нас.

2. Ю.К.: "Б1" был просто закрыт, без ремонта. После его закрытия там открылся клуб с оригинальным названием "А2".

detroit_rock_city [31.01 15:10]

Я живу недалеко от строящейся развязки на "Соколе". Стройке конца-края не видно, сколько бы город не обещал "вот-вот" ее завершить. В связи с этим есть риск,

что машины, приезжающие в ваш клуб, добавят хаоса. Тем более, что улица Балтийская полностью перекрыта. Может быть, порекомендуете своим зрителям удобные места для парковки?

Ю.К.: Действительно, ситуация в транспортном отношении сложная. Надеюсь, что наши гости и жители близлежащих домов отнесутся с пониманием к этим временным проблемам, вызванным строительством паркингов над Алабяно-Балтийским тоннелем. На сегодняшний день могу порекомендовать тем, кто приедет на машине, стараться парковаться на Ленинградке, не пытаться заехать на Балтийскую со стороны Планетной улицы, где сосредоточено много строительной техники. Сам много лет за рулем, но сейчас советую таким же, как я, добираться на метро. И мы, к сожалению, не можем повлиять на ситуацию. Надеемся, что эти проблемы будут иметь место не более двух месяцев, работы идут круглосуточно, городские власти уделяют колоссальное внимание этой развязке.

Алексей [18.01 15:03]

Уважаемый Юрий и Александр!

В нашей столице есть только одно место, куда не стыдно пригласить мегазвезду и сходить самим - «Крокус Сити Холл».

В чём Ваш новый концертный зал может составить конкуренцию? Кого Вы будете приглашать? Сколько будут стоить билеты (минимум-максимум)? Спасибо!

Ю.К.: Наш зал просто другой, на наш взгляд, более подходящий для рок-н-рольного формата, который будет превалировать у нас. Приглашать будем хороших артистов, с уровнем гонораров, позволяющим превратить концерт в удовольствие для вас и в бизнес для нас.

А.Ч.: Мы хотим предоставлять комплексный развлекательный сервис - ресторан, бар, музыка, "продолжение". У нас есть явное преимущество - логистическая доступность и парковка для всех категорий посетителей.

Chernov [19.01 01:27]

Здравствуйте Юрий и Александр!

Хотелось бы узнать касаемо акустики зала: кто просчитывал акустические свойства зала? Что будет представлять из себя местный звук? Какой аппарат будет стоять? Гастролёры будут играть на нём?

И достаточно тонкий момент, касаемо билетов. Проблема перекупщиков существует далеко не первый десяток лет. Например на любой концерт в Олимпике, Луже и многих других площадках Москвы можно пройти "отстегнув" охране, например. Вы выступаете я так пониманию, не только как основатели и хозяева новой площадки, но и как непосредственно организаторы... Посему, наверное для вас этот вопрос имеет некоторую остроту. Т.к. судя по анонсированным ценам, билеты не такие уж и дорогие как могли бы быть при такой вместимости площадки.

И наверное, вопрос уж совсем от себя... Джордж Майкл. 15 января в Амстердаме он встречался с проумоутерами со многих стран и назначали новые даты текущего тура. Есть ли в планах данный действительно аншлаговый исполнитель?

Спасибо за ответы. Обязательно приду на какой-нибудь концерт в Stadium, благо живу в 5 минутах.

Не разочаруйте!

Ю.К.: Акустический расчет делали специалисты по акустике) Стены отделаны звукопоглощающими панелями, на потолках будут подвешены маты, которые используются в звукозаписывающих студиях, у нас прекрасный комплект Nexo-170квт. Гастролеры практически всегда играют на том, что мы имеем в наших стенах, наше оборудование райдерное, включая пульты. Естественно, мы дополняем на каждый концерт то, что требует артист.

"Действительно аншлаговый исполнитель" в наших планах, конечно, есть, и не один, причем билеты на них уже в продаже)

Радист Морзе [20.01 21:36]

Здравствуйте, Александр! Считаете ли вы, что для того, чтобы что-то сделать интересное, действительно душевное, нужно самим организаторам быть вплотную к тому к чему они стремятся, то есть изначальный и грамотный интерес. Взять тот же пример из фильма "Круглосуточные тусовщики". Будет ли что-то похожее(аутентичное) или же опять что-то вроде клуба на улице Орджоникидзе с отвратительным звуком на 95% выступлений(как я понимаю), ужасной охраной и антуражем(стилем), например?

А.Ч.: Мне очень нравится музыка, я делаю этот проект с огромным удовольствием, но я этим занимаюсь не как игрушкой. Это бизнес, и бизнес сервисный, то есть это предоставление услуг, а именно - услуг по посещению концертно-развлекательных мероприятий. И это очень конкурентный бизнес. Мы работаем над тем, чтобы по всем параметрам мы были самой конкурентной площадкой как минимум на ближайшие 5-8 лет. Причем и с точки зрения зрителей, и с точки зрения выступающих артистов. Именно поэтому мы вложили большие дополнительные деньги не только в звук и свет, но и в систему доступа, гардеробы, большие и удобно организованные гримерки, специализированные пандусы для инвалидов. Сейчас наступает очень серьезный этап - подготовка и обучение персонала. Главная проблема нашей сферы услуг - это отсутствие самих услуг. Такое впечатление, что почти везде нам делают одолжения, если ты не переплачиваешь большие деньги. И это не времена социализма. Мы будем внимательно следить за этим и надеемся не разочаровать вас.

Николай [18.01 21:34]

Андрей Матвеев(Сат)сомневается в перспективе вашей площадки(судя по фейсбуку).Планируете его пригласить на открытие?)И могут ли другие менеджеры приглашать группы в ваше заведение или всеми концертами только вы заниматься будите?

Ю.К.: Трудно комментировать, Андрей профессионал, и я, безусловно, доверяю его мнению, как раз пару дней назад я показывал ему площадку, мне показалось, что ему понравилось, по крайней мере, он так сказал. На открытии будет много моих коллег-конкурентов, почти все)

Kishinevez [18.01 13:20]

Доброго дня!

с чего начинаются переговоры с музыкантами/артистом, как долго они могут идти и сколько составляет предоплата?

Спасибо за внимание.

Ю.К.: Переговоры начинаются с того, что обозначается приблизительная дата выступления. Далее начинается мучительный процесс торговли, причем, учитывая до сих пор диковатый рынок, цена часто возрастает из-за конкурентной борьбы промоутеров. Идти они могут месяцами. Долгий и нудный процесс. Уходит куча времени и нервов. В половине случаев переговоры заканчиваются ничем. Часто иностранные артисты, называя астрономический гонорар, требуют низкие цены на билеты. Многие думают до сих пор, что по улицам у нас бродят медведи, причем так думают многие из тех, кто уже был в России.

денис [19.01 16:05]

Часто ли удается договориться о скидках для Москвы (в случае привоза из-за рубежа). Пытаетесь ли вы снижать гонорар или райдер, если да, то какими аргументами?

Ю.К.: Скидка для Москвы? Когда за рубежом слышат слово "Москва", то возникает такая наценка, что если к концу переговоров их гонорар становится всего в 2 раза больше, чем в Лондоне, то это большая удача для любого промоутера.

Stas [18.01 21:01]

Здравствуйте. Существуют ли фиксированные схемы по распределению денег, полученных от продажи билетов и мерчендайзинговых материалов. между организаторами, артистами, и хозяевами площадки. какой(в среднем) процент идет артисту?

спасибо

Ю.К.: Нет, не существует, каждый раз по-разному. Но в любом случае гораздо большая доля идет артисту.

Глеб [18.01 15:23]

Здравствуйте!

В первую очередь хотелось бы сказать огромное человеческое спасибо,за то что вы начали думать о людях и их предпочтениях,а так же за то что потихоньку раскачиваете лодку и постепенно привозите действительно актуальных артистов.

Возможно ли хотя бы в теории Radiohead?

слышал про переговоры с более дружелюбными группами - Foo Fighters ,Coldplay -как с ними?

А.Ч.: Radiohead - очень сложная субстанция, как мы все знаем по их музыке. Такие же они и в жизни. Это одна из немногих групп, у которых осталась жесткая предвзятость к России. Пока ни у кого переговоры не продвинулись дальше ответа: "В Россию не поедем".

Foo Fighters вполне могут появиться у нас в этом году. Переговоры мы ведем и надеемся на успех.

Coldplay, конечно, законно считают себя стадионной группой. Мы же им предлагаем 2 концерта у нас. Надежда не потеряна, но конкуренты, естественно, рассматривают "Олимпийский". Есть ощущение, что кто-то их скоро привезет в Москву. Хотелось бы, чтобы это были мы.

Сергей [18.01 16:07]

Что было бы выгоднее, пригласить Oasis (когда это было можно, акустический концерт Ноэла не в счет) или же NGFHB и Beady Eye по отдельности? И если не секрет, планируется ли приезд Ноэла?

Дмитрий [18.01 17:17]

Здравствуйте!

Спасибо за Kasabian.

Планируется ли приезд Ноэла Галлахера в этом году?

А.Ч.: Оasis в оригинальном составе мог бы собрать два "Олимпийских" подряд. Братьям по отдельности, дай бог, дотянуть бы до трети этого показателя суммарно.

Игорь [20.01 14:26]

Добрый день! Подскажите пожалуйста возможен ли приезд Jack White с Raconteurs или Dead Weather? Спасибо за Kasabian!

А.Ч.: Jack White редко ездит за пределы США со своими сайд-проектами. Насколько я знаю, они в основном играют на фестивалях или спецсобытиях. Думаю, что продать билеты на Raconteurs будет достаточно сложно, а на Dead Weather тем более. Но если они будут в туре, мы обязательно вступим в переговоры.

А вот слух о туре White Stripes появился. Надеемся, что семейный разлад не помешает им его провести. Мы будем рядом.

Максим [19.01 18:21]

Доброго времени суток! Как Вы считаете, есть шанс, что к нам приедут Bon Jovi в будущем после той некрасивой истории с якобы концертом в Олимпийском?

Ю.К.: Да, конечно. У нас есть несколько промоутеров с безупречной репутацией.

Критик [18.01 11:43]

Доброго дня!

У меня 2 вопроса, если позволите:

1) Подскажите плж, почему так редко проводятся концерты стадионного масштаба? "Стадионные" супер-группы, пожалуй, за исключением U2, уже давно игнорируют Россию... АС\DC не включили Россию в тур вообще, хотя выступали даже в Таллине, Metallica тоже, Coldplay даже на горизонте не видно...

Да и вообще есть ощущение, что артисты топ-уровня не больно то теперь спешат в Россию - Нопфлер нас в Лаки-тур не включил, Клэптон тоже, можно и дальше перечислять...

2) Существует ли, по Вашему мнению, реальный способ борьбы с пиратством? Или по большому счета артистам уже давно пора смирится, что все-равно в инете можно бесплатно достать все, что угодно... (кстати, может в этом и кроется причина высоких цен на билеты на концерты?)

Спасибо.

1. Ю.К.: Я не считаю, что это происходит редко, притом что групп, способных собрать стадион, не так много, и большей частью они все здесь уже побывали. Кстати, по пальцам можно пересчитать тех, кто собрал аншлаг.

2. А.Ч.: Не очень понимаю, как это относится к концертной площадке (мы-то авторские отчисления платим), но отвечу.

Существуют. Первое - это снижение коррупции, так как пиратство на носителях существует исключительно из-за этого. Законы все есть. Пиратство в сети - более сложная субстанция. Нужны высококвалифицированные кадры в государственных службах, которые этим занимаются. Американцы начали наступление на нелегалов в сети, пройдя путь создания службы национальной безопасности в интернете, которая ведет огромную аналитическую работу. Они тратят деньги на наем хакеров и других специалистов. Они осознают, что для США пиратство - это потеря колоссальной налоговой базы всей их индустрии развлечений. Я вижу, что российские спецслужбы очень серьезно занимаются киберпреступностью, но до пиратства в сети у них пока руки не доходят.

Сергей [18.01 15:41]

Уважаемые Юрий и Александр, расскажите, какие трудности в том чтобы провести в России хоть один крупномасштабный рок-фестиваль (3-4 дня) и чтобы на нем выступали мировые звезды? Почему какие-нибудь Польша или Венгрия могут себе позволить устроить летом такой фестиваль и продавать при этом билеты по 3500 рублей за посещение всех трех-четырех дней, а в России даже за один концерт одного коллектива берут под час вдвое-втрое дороже? Почему в Англии "Гластонебрри", а у нас "Нашествие"?

Ю.К.: На этот вопрос и Александр, и я уже ответили не раз. Повторюсь: отношение к нам у них и отсюда возникающая экономика. На последний вопрос даже не знаю, что ответить. Может быть, это потому, что у них Лорды, а у нас Депутаты? А может быть, потому что у них графство Эссекс, а у нас деревня Черная Грязь)

Андрей [19.01 23:29]

Здравствуйте!!

1. Расскажите о самом проблемном концерте , который вы организовали и какие были для вас ( не для зрителя) рискованными мероприятия в плане денег, карьеры и .т.п.

2. Непонятно ещё одно Morrissey - 3000руб, Мумий Тролль - 2700руб. Stereophоnics -1800руб., в вашем Б1, который почему-то закрыли.

3. Ориентируетесь ли вы на молодых альтернативных исполнителей, которые популярны у них на западе, а не на тех , кто ждёт Radiohead и The Cure и прочих устаревших коллективов.Если не ориентируетесь, то почему нет?

4. Вы можете организовать настоящий феерический концерт группы ДК?

3. А.Ч.: Я очень даже ориентируюсь в своих предпочтениях. Юра, как прагматик, намного меньше, так как аудитория пока за них платить не готова, но мы будем стараться. Например, я считаю гениальным первый альбом Mumford & Sons, великолепная группа Florence and the Machine, отличный коллектив The Temper Trap, неплохи The Pierces, будущие MGMT - группа Foster the People. К сожалению, если мы повесим афишу с их концертом, думаю, как говорит Юра, там будете вы, я, звукорежиссер и группа на сцене. А этого явно недостаточно для коммерческого успеха концерта.

4. . А.Ч.: Юра, а кто это - ДК?

Ю.К.: Ой, кажется, не знаю, но концерт организовать могу, возможно, даже феерический)

хOHSx [20.01 16:47]

Что случилось с ДК Горбунова? Ведь там были не кусающиеся цены и очень качественный звук, касательно других клубных площадок.

Спасибо.

Ю.К.: "Горбушка" умерла по разным причинам, но я уверен, что основной явилась смерть того человека , который ее создал и сделал культовым местом для любого рок-музыканта.

Обсудить