Самые неформатные

Пресс-конференция
10.02 21:10

Get the Flash Player to see this player.

Видео "Ленты.Ру". Кликните по изображению для воспроизведения.

Самые неформатные

На вопросы читателей "Ленты.ру" ответил Карабас - солист группы "Х.Забей"
В конце 2008 года легендарная российская группа "Х.Забей", стоявшая у истоков отечественного андеграунда, закончила запись своего последнего, 20-ого по счету, альбома "Кончились люди". В его создании, как и в работе над предыдущими альбомами, участвовали, помимо основных участников группы - Бегемота (Игорь Бажанов) и Карабаса (Владимир Капцов), Найк Борзов, Марина Хлебникова, Кирилл Немоляев и другие известные музыканты. Презентация диска, записанного группой в традиционном стиле "отсутствия какого-либо стиля", состоится 14 февраля в московском клубе "Меццо Форте". Довольны ли музыканты своей последней работой? Не собирается ли группа, ранее неформальная и полузапрещенная, а ныне выступающая на престижных площадках, еще больше расширить свою деятельность? Как музыканты "ХЗ" относятся к тому, что в России практически не осталось независимых групп, известных массовой аудитории? На эти и другие вопросы читателей "Ленты.ру" ответил Карабас.
Интервью содержит ненормативную лексику.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранена.
Президент Грузии [02.02 15:24]

Спасибо за то, что вы есть. Такой вопрос: на первых альбомах группы постоянно мелькали имена политических деятелей прошлого и настоящего. Последние же работы абсолютно аполитизированы. А ведь персонажи попадаются более чем знатные, особенно в Ближнем зарубежье) Политика прискучила окончательно?)

Понятно, что все со временем меняется, в 1990-е годы песни о политике были протестом. В то время все-таки были герои, вожди, были реально большие фигуры, а сейчас в политике таких фигур я, в принципе, не вижу, ну и Бегемот, я думаю, не видит, поскольку он является автором текстов. Сейчас люди не вдохновляют на написание стихов на эту тему. Тема политики не то чтобы исчерпала себя, но мы ищем другие темы, больше пишем про любовь, про жизнь. Не знаю, может быть, мы вернемся к политике, неизвестно, как дальше пойдут дела, но пока интерес к этому делу поугас.

Б. Пугачева [02.02 20:41]

Здравствуйте, Игорь и Володя. Слушаю вашу музыку с конца 80-х. У меня к вам такие вопросы:

1. Анализируя творчество ХЗ за последние, так скажем, лет 10-12, очень чётко прослеживается ваше стремление к качеству звука - и не только в плане техническом (звукорежиссура и т.д.), что конечно же очень важно, а ещё и в мастерски исполненных аранжировках преимущественно на живых инструментах. Таким качеством звука мало кто из нынешних существующих профессионалов рок и поп сцены может похвастаться. Что для вас послужило толчком для такой серьёзной и кропотливой работы,которая как мне кажется занимает у вас довольно много времени? Ведь среднестатистически рок-группа выпускает в по альбому в 1-2 года, что вполне могли делать и вы.

2. Насколько сильно повлияли на ваше творчество (и повлияли ли вообще) такие замечательные музыканты как, например, Александр Лаэртский и Сергей Селюнин?

Спасибо:)))

1. Вопрос о качестве звука для нас является одним из самых основных. Всю сознательную жизнь я работал звукорежиссером на разных студиях, соответственно, этому всегда уделялось очень много времени, и по специфике работы я знакомился с разными людьми, с интересными музыкантами, с очень хорошими звукорежиссерами; понятно, что когда ты начинаешь делать что-то свое, ты стараешься объединить свои знания и подключить людей. И получалось, что, начиная с периода нашего раннего творчества (с начала 1990-х) мы уже стали подыскивать людей, которые реально хорошо играют, в итоге мы их нашли среди своих друзей. Наш более зрелый творческий период, который приходится 2000 год, связан с именами очень хороших музыкантов - это интересные люди, которые хорошо играют. Хороший музыкант не только профессионально играет, но и вносит свою энергетику, настроение, эмоции.

У нас открытый проект, в принципе, в нем может участвовать любой человек, если он нам просто подходит идеологически, по характеру, у нас нет ограничений. За счет того, что привлекаются все эти люди (особенно во время записи последнего альбома, мы взяли и привлекли всех, кого только можно), мне кажется, получаются хорошие результаты, это интересно. Так всегда было, мы всегда к этому шли и будем двигаться дальше, именно живые инструменты вызывают интерес, потому что когда человек вживую играет на барабанах – это всегда клево, лучше, чем если это забито в компьютерах, машинах.

2. Я думаю, что этот вопрос адресован скорее к Бегемоту, потому что он автор текстов. Мне кажется, что Лаэртский на него повлиял очень сильно. В 1990-х или даже в конце 1980-х, когда мы отслужили в армии, Бегемот случайно попал на концерт Лаэртского и первый раз в жизни его увидел, на него произвело реально очень большое впечатление то, что интеллигентный парень со сцены просто под гитару пел такие нормальные, крепкие песни; Бегемот потом ходил и рассказывал мне, что это очень круто. Я считаю, что для того материала, который был написан после этого концерта немалым толчком послужило именно знакомство с Лаэртским (хотя данный материал, конечно, имел свое лицо и не копировал Лаэртского).

Что касается Сергея Селюнина, был такой человек, я, честно говоря, знаю только некоторые отдельные факты. Если он повлиял на наше творчество, то, однозначно, в меньшей степени. Лаэртский в этом смысле не то чтобы папа, но духовный отец. Кстати, на последнем альбоме, где основная тема заключается в том, что "кончились люди", заглавную песню мы сделали в соавторстве с Александром, он выступил как совместный композитор. Он придумал хорошую музыкальную фразу, на ней построена песня, так что, в общем, мы сотрудничаем и всегда с удовольствием общаемся.

Victor [02.02 20:58]

Hi,Karabas !

Твоё отношение к неменее неформатному творчеству Егорши Летова.

Мое отношение супер-уважительное. Я очень люблю творчество Летова, "Гражданской обороны" и всех параллельных проектов. Он, конечно, фигура уникальная, очень большая величина. Если на самом верху стоит Владимир Высоцкий, то дальше идут "Гражданская Оборона", Майк Науменко и, наверное, Лаэртский. Жалко, что с Егором так все вышло.

Раф [02.02 22:42]

Скажите пожалуйста, то что вашу песню поет Б.Г. (подмога) вам лестно?:) Как никак все таки этакий Гуру не форматного рока, который тоже на заре (да и сейчас частенько) не прочь выразится изустно в песенной поэтике не нормативно... Правдо он это делает как никогда изыскано.

И к какому все таки музыкальному коллективу вы себя считаете ближе по родству душевному?

Спасибо за ответ:)

Конечно, Борис Борисович - супер-уважаемая фигура. Нам очень приятно, что такой человек нашел для себя несколько песен в нашем репертуаре и иногда их исполняет. Тут ничего не скажешь, я даже теряюсь. Спасибо ему за то, что исполняет эту песню, я очень этому рад. Если была бы возможность, то очень хотелось бы сотрудничать с ним и сделать что-нибудь совместно.

Мы в своем проекте никогда не исполняли его песни на концертах, но когда я учился в институте, то пел их под гитару. Без этих песен трудно себе представить студенческую молодежь того времени.

Я даже не знаю, как ответить на второй вопрос, потому что какого-то одного коллектива нет. За счет того, что у нас разноплановый музыкальный проект, что-то получается ближе к русскому року, а что-то - ближе к эстрадной музыке, то есть нет такого коллектива, который был бы похож с нами по духу. Наверное, это хорошо.

Алексей Улько [03.02 00:01]

Следя за вашим творчеством из далекого (для вас) Самарканда, хотел бы узнать, откуда пришла идея работы в "малых формах"? И просьба: охарактеризуйте, пожалуйста, свое взаимодействие с другими андерграундными проектами, в частности, с членами коллектива "Внезапный сыч".

То, что касается "малых форм" – это вопрос случайностей и того, как изначально все повелось. Одни из первых текстов, которые были у Бегемота - это небольшие коротенькие(где-то были подлиннее, где-то совсем короткие - из трех-четырех строчек) тексты. И когда мы стали что-то из этого придумывать, то так и получилось: коротенькая песня на коротенький стих. Сначала мы хотели что-то добавлять, но потом оставили так. Потом, когда скомпоновался первый альбом, мы поняли, что можно сделать много коротеньких песен, в этом тоже есть свой кайф – так оно и пошло. А когда люди все это послушали, стало ясно, что есть смысл это развивать.

Честно говоря, ни с какими другими андеграундными проектами мы вообще не пересекаемся, совместных работ тоже ни с кем не делаем, единственное - мы участвовали в трибьюте Лаэртского. Не складывается – не знаю почему, может быть, не хватает времени на все. Свое творчество все забивает.

Барон Саша [03.02 06:14]

Почему такая культовая группа не сотрудничает ни с одним из мэджор-лэйблов, и альбомов ХЗ практически нет в свободной продаже??

У нас был период, когда мы пытались выйти на большую компанию, но потом оказалось, что за счет того, что у нас не такой известный коллектив, чтоб делать массовые продажи, и плюс название у нас специфическое - везде не напишешь, плакат не повесишь, потому большие лейблы с опаской на это дело поглядывали. Видимо, какие-то из перечисленных факторов их останавливали. А потом мы плюнули на это дело. Они нам, по большому счету, не нужны. Они продают. Если бы люди что-то делали для поддержки проекта, это одно, но, как показывает практика, большим лейблам в такие проекты вроде нашего что-то вкладывать тяжело, им выгоднее раскручивать известные имена. Мы в этом смысле не очень прибыльные.

Галка [03.02 11:20]

Ну, во-первых: спасибо вам огромное как группе. В минуту, когда мозг взрывается от серьёзности и тяжести ситуации и проигрыватель случайно "выкидывает" вашу песню - жить становиться лучше, жить становиться веселее.

Скажите, пожалуйста, как вам удаётся соединить краткость, красоту поэзии и мудрость сравнимую с Конфуцием?

Или ваша поэзия лишь отрицание сущего и эпатаж, который является самоцелью?)

Я думаю, что никакого эпатажа и самоцели тут нет, просто, как я себе это представляю, есть люди-поэты, загадочные "человеки", настоящие поэты, не те, которые сидят и мучаются, какое им слово вставить где-то, а те люди, которые берут и пишут. Видимо, так сложилось, в голове у какого-то человека рождаются непонятные формы, с такими словами, с такими оборотами, такие коротенькие. Мне кажется, что это просто данность, так вышло, что есть человек, который пишет такие стихи. Здесь не идет речи о том, что мы хотим кого-то удивить, поразить. Все вполне естественно происходит само собой, без всяких мучений, это творческий процесс.

kaff [03.02 13:02]

Здравствуйте.

Ваши диски традиционно трудно найти. Есть ли у вас "стратегия" распространения новых (и старых!) альбомов? Закачка с сайта, заказ по почте, торговые сети? Есть ли сам сайт?

Да, найти наши диски в других городах трудно, но сейчас интернет есть уже везде, вся информация есть у нас на сайте, через него же можно и заказать наш альбом – мы отправим диск в любой город, в любую страну, у нас такой опыт есть, мы этим занимаемся. Наверное, и пираты выкладывают наши записи в сеть, их где-то можно скачать и бесплатно, хотя мы, конечно, совсем это не приветствуем, мы против.

Сергей [03.02 14:16]

Вопрос нескромен, конечно, но все же....Альбомов в продаже не найдешь, концерты тоже редки на мой взгляж. Откуда находились и находятся деньги на все новые и новые записи?

P.S. И спасибо огромное за ваше творчество, радуюсь каждой ваше песне))

Раннее творчество (конец 80-х - начало 90-х) все было целиком построено на энтузиазме, когда ты бегаешь, у тебя глаза горят, ты и днем и ночью готов этим заниматься.

Потом, когда я уже стал взрослее, был другой момент: я работал на профессиональных студиях, когда у тебя есть какие-то окошки в работе - ты можешь задержаться, можешь воспользоваться имеющимся оборудованием и что-то такое сделать, это облегчало весь процесс.

А сейчас, за счет того, что иногда мы играем концерты, стало немножко легче, и у нас есть очень хорошие друзья, которые в разной степени нам иногда помогают. Конечно, их помощь бывает очень ощутимой именно тогда, когда мы что-нибудь записываем, выпускаем. Приятно, что есть хорошие люди. Тут дело не в деньгах, а в том, хочешь ли ты этим заниматься и есть ли у тебя что сказать, есть ли у тебя материал, сочинил ли ты, создал ли. А дальше вопрос только в том, как это записать. Если ты очень хочешь, то можно реализовать все с помощью очень небольших средств. Это вопрос желания, здесь деньги вторичны.

Данил [03.02 14:36]

Поздравляю с новым альбомом! А планируется ли презентация (и вообще выступления) в ближайшем будущем в Питере? Очень Вас ждем!!!

Что касается Питера, то буквально пару дней назад утвердили дату презентации в Питере: 21-го марта в ресторане "Тинькофф", будет реклама, мы разместим на сайте объявление. Питер - очень хороший город, мы давно там не были, с удовольствием приедем. Приходите, думаю, будет интересно.

Алексей [03.02 14:58]

Володя, если не секрет, много ли приглашённых гостей ожидается на презентациях в "Меццо Форте" и "Икре"? Будут ли помимо стандартного набора (гитары, бас, ударные) задействованы дополнительные инструменты, как часто бывает (скрипка, саксофон, баян, виолончель...), и если да, то какие?

Конечно, презентация – это такое мероприятие, под которое максимально подтягиваются все силы, у нас и на первой презентации в "Меццо Форте", и на второй в "Икре" будет расширенный состав музыкантов, будет отдельно духовая секция, отдельно группа бэк-вокала, будут клавишные инструменты. Состав будет большой, и плюс будут приглашенные вокалисты. У нас есть разные договоренности на разные концепты – в них примут участие разные люди, здесь я не хочу заранее кого-то персонально анонсировать, потому что все может измениться в последний момент. Но думаю, что будет интересно, по крайне мере, те, кто был задействован в записи альбома, надеюсь, примут участие.

Adan [03.02 16:29]

Я тут на дачу привез диск с первыми двумя альбомами ХЗ. Здоровенные взрослые мужики сидели, подпевали. Спасибо вам что вы были и есть. : )

А правда что вас сажали за оскорбление Горбачева?

Неправда, нас никуда не сажали. В принципе, мы по большому счету никого и не оскорбляли. В то время мы занимались творчеством и не кричали ни с баррикад, ни в метро. Просто были такие песни, и они участвовали в них как герои песен. Проблем вроде не было, все обошлось.

KozZz [03.02 17:01]

Привет, Карабас!

Скажи, почему Найк Борзов покинул ХЗ и собираетесь ли вы замутить какой-нибудь с ним реюнион. И вообще, твоё отношение к его сольному творчеству интересно услышать.

Он не покинул наш проект, он в нашем проекте с самого начала и до сих пор продолжает участвовать. Он написал музыку для нескольких вещей с последнего альбома, спел там несколько песен. Мы с ним все время сотрудничаем, все время общаемся, он наш большой друг и член коллектива. Когда что-то студийное начинает происходить, он всегда подключается и что-нибудь в этом проекте делает. По сути, он никуда не уходил, он всегда является участником нашего проекта на сто процентов.

Klop [03.02 17:42]

Не раз про Вас слышал, но никогда не слушал ни одной песни :( Как Вы отнесётесь к тому, что я всё-таки выкачаю откуда-нибудь ваше творчество, разумеется бесплатно?

Скачайте, послушайте, если понравится, может быть, потом что-нибудь приобретете, может, сходите на концерт, я думаю, что это хороший путь к тому, чтобы узнать наше творчество.

Саша [03.02 18:38]

Уважаемый Карабас, скажи, есть ли у тебя дети? С какого, на твой субъективный взгляд, возраста им стоит начать знакомиться с ненормативной лексикой и где это должно происходить: на улице или дома? Спасибо!

шатунов [04.02 09:11]

ваше отношение к "мату"?

почему мат?

так же послушав альбом вашего друга Н.Барзова и гр.Инфекция, возникает такой де вопрос.

ЛОЗУНГ: ХЗ поют "матерные песни" - это собранный к нашим дням стиль или осознанное действие, которое приводит к тому, что вы БЫЛИ и ХОТИТЕ остаться под землёй?

удачи в творчестве.

То, что касается детей и мата: я, конечно, не сторонник пропаганды ненормативных выражений в семье, и специально я не стал бы ребенка этому обучать, но он все равно где-то это услышит, к этому придет. Ничего страшного в этом я тоже не вижу. Думаю, главное, чтобы человек вырос хороший. В целом отношение к ненормативной лексике у меня такое: понятно, что в жизни в той или иной степени все ругаются, я вот не люблю, когда в эфире звучит мат. В фильмах – еще вопрос, а вот на радио, в телевизионных программах – я считаю, что это неправильно и нехорошо. Все-таки надо это дело фильтровать. Если мат является частью текста, частью музыкального материала, то он может быть, но тогда надо об этом сообщать, как у нас на концертах пишут: внимание, ненормативная лексика. Необходимо предупреждать людей о том, что они могут услышать, чтобы не ставить их в неловкое положение, потому что мат многие не любят, и они имеют на это полное право. Я считаю, что это должно быть обозначено и не должно так свободно афишироваться.

Да, дети у меня есть.

amerikos [03.02 20:42]

Огромное спасибо за ваше творчество! Ваши песни великолепно справляутся со своей тселю поднимая настроение в тяжелуу минуту. Планируете ли ви гастроли послепоследнего албома? Очен ждем в обуянних црисисом штатаx. Спасибо

В Штаты с удовольствием бы поехали, но пока не очень приглашают. Может быть, когда-нибудь доедем.

Свободный [03.02 23:30]

Здравы будете! Можете рассказать:

1. как идет процесс творчества у вас? Как Бегемот сочиняет свои творения, а вы пишете музыку?

2. Какой критерий вы используете, когда выбираете гостя на вашей следующей пластинке?

3. Где, в принципе, реально приобрести ваш винил, и планируется ли выпуск новых?

(а то Solnce рекордз в данный момент активно издает Messer Chups и Гражданскую оборону последние три альбома)

4. Как вы относитесь к постепенному возвращению в мире, да и у нас, к звучанию 60-х? Слышали ли вы наши команды, работающие в данном жанре(Cavestompers, King kongs, Zombiecops...)

Спасибо огромное! Была бы жизнь...

1. У Бегемота на самом деле есть место, где к нему приходит вдохновение – это его деревня, куда он уезжает весной и уже под осень возвращается; он проводит какое-то время среди елок, грибов, рыбы и прочего и черпает из воздуха или из земли вдохновение, там рождается большинство текстов (95 процентов). Раньше он приезжал и привозил их, сейчас он стал присылать тексты по почте. Дальше я отсматриваю уже готовые стихи и на какие-то вещи делаю музыку. Музыку, в принципе, пишу один, просто, если брать наш проект в целом, то я являюсь основным композитором — пишу большую часть материала, но у нас еще есть Найк Борзов. Наш очень хороший друг и очень музыкальный талантливый человек Алексей Заев тоже делает музыку на те стихи, которые ему самому нравятся. Он выбирает стихи и делает вещи немного трагического плана.

2. Никакого критерия нет, главное, чтоб были хорошие люди и подходили нам по духу, чтобы это было интересно в целом, чтобы наш проект им нравился. И тут уже не важно, кто ты, потому что у нас есть люди, которые являются очень большими профессионалами в музыке, а есть люди, которые просто наши хорошие знакомые – а почему бы нашему хорошему знакомому не спеть? Он выходит и поет, спел строчку в какой-нибудь песне, стишок прочитал, я считаю - это очень хорошо.

3. Реально все приобрести через наш сайт в интернете. Пишите, там есть все контакты, вам все вышлют и винил, и все прочее.

4. Честно говоря, звучание 1960-х – это, прежде всего, звучание "Голубых гитар", группы "Песняры" и других. Вот этот звук мне очень нравится. Я не знаю, насколько существует тенденция, что этот звук возвращается, я не отслеживаю, то, что сейчас делают новые музыкальные коллективы, но сама по себе эстетика мне очень нравится: живое исполнение и очень высокий профессионализм музыкантов и аранжировок, большой состав, когда играют трубы, скрипки, очень хорошо поют бэк-вокалисты - это очень радует, если все это возвращается, то хорошо.

Андрей [03.02 23:56]

Доброго времени суток!

При наборе в гугле сочетания букв "хз" первой выпадает ссылка на ваш сайт. Что это народная популярность или целенаправленное продвижение?

С наилучшими пожеланиями, Андрей

Я думаю, что это просто само по себе так получилось, мы для этого ничего не делали и никаким продвижением не занимались, видимо это так исторически сложилось, что наш сайт выскакивает первым.

Саша [04.02 10:09]

Карабас, позволю себе ещё вопрос... Скажи, пожалуйста, почему прервалась замечательная традиция рисования flash мультиков на песни "забея"? Шикарный мульт про Деда Мороза до сих пор успешно демонстрируется друзьям различных возрастов и социальных статусов. Спасибо!

Просто по причине нехватки времени. Из-за того, что началась концертная деятельность, репетиции - все это отнимает очень много времени. Если я раньше это делал, сидя дома, потому что у меня было полно времени, то сейчас, конечно, сказывается недостаток времени, я бы с удовольствием занялся этим, но просто не успеваю.

Евгений [04.02 11:02]

Доброго времени суток! Подскажите, играет ли с вами еще Кошмар? :)

Не то что бы он с нами играет, он тоже наш большой друг, живет сейчас в нашем славном городе Видном, он участвовал в записи предыдущих альбомов, сочинил пару замечательных вещей, реально очень интересных и музыкальных. Он хороший музыкант и необычно мыслит. Он занимается своими делами и появляется фрагментарно, то он есть, то его нет. Сотрудничать с ним мы всегда рады, но у парня есть свои дела, он делает собственный проект.

Серж [04.02 11:50]

Здравствуйте, уважаемый Карабас!!! В сентябре месяце мы с друзьями сняли видеоряд под творение вашего в прошлом проекта группы "Сибирский Мастурбатор" - "Лучший парень в школе" на День Рождения нашему другу . Очень хотелось бы услышать Ваше мнение.

http://youtube.com/watch?v=K4M3aAYE-CI&feature=channel_page

Здесь ссылка на клип. А вообще мы очень любим и ценим творчество группы "Х. Забей"!

То, что касается этого видео – я его видел, оно хорошее, веселое. То, что касается проекта вообще, то он не наш, это совершенно отдельный проект из города Татарска - группа "Сибирский мастурбатор". Кошмар как раз в ней и участвовал и был одним из ее авторов. В принципе, эта группа одна из лучших из того, что делалось у нас в стране. Единственные песни, которые мы исполняем на концертах и которые не входят в наш репертуар – это песни данной группы. Судя по тому, как эти песни принимают люди, это группа уникальная и была с большим потенциалом, но, к сожалению, данный проект уже давно распался.

Иван [04.02 12:38]

Ребята, привет! Меня заинтересовало почему на ваших дисках не точное указание ролей участников в записи альбома. Я всегда думал, что Карабас пишет музыку, а Бигимот стихи. А тут я узнал, что Найк и Алексей Заев тоже вам с авторством музыки помогают. А на последнем диске они указанны как просто вокалисты.

На самом деле, если вы почитаете, то обнаружите, что на диске не написано, что я - автор музыки, а Бегемот стихов. У нас написано так: Бегемот, Карабас, и, например, Алексей Заев. Подразумевается, что Алексей Заев принимал очень большое участие именно в написании музыки, как и Найк Борзов. Дальше идут люди "а также", кто просто писал, записывал. Но дело в том, что по большей части - это коллективное творчество, даже то, что придумывает Алексей Заев, или то, что я придумываю - это все дорабатывается совместными усилиями, а если расписывать всех, то нужно прикладывать к диску трехтомник.

БЕЗУМНЫЙ ВОВАН [04.02 12:50]

Здравствуйте, Бегемот и Карабас. Хочу спросить вот о чём: у вас имеется проект "Поём вместе", где многие ваши слушатели исполняют произведения вместе с вами. Но я вот например петь не умею, а только стихи пишу.

Нет ли у вас в планах организовать мероприятие под названием "Читаем вместе", где вместе с Бегемотом могли бы выступить слушатели и прочитать свои стихи. Я бы с удовольствием принял участие, и думаю, что не только я. С уважением, Безумный Вован.

Насчет литературных вечеров, мы думали на эту тему, но поэтические вечера, где люди просто читают стихи, как показывает наша практика, не очень хорошо идут. Людям тяжеловато слушать стихи, песни они с удовольствием слушают и поют, им это интересно, а если начинать долго читать стихи, то люди устают. Может быть, мы придумаем какую-нибудь форму, когда люди смогут почитать что-нибудь, но пока так.

Хохол [04.02 13:02]

1. Скажите, Володя, какие у вас любимые песни ХЗ, которые вы любите не только исполнять на концертах, но и может быть просто слушать?

2. И какой период своего творчества вы считате самым удачным?

3. И второй вопрос: не собираетесь ли вы с гастролями на Украину?

1. Поскольку я все это дело записываю – они все у меня любимые. Когда я записываю песни, то слушаю их очень много раз, и потом, когда выходит альбом, я перестаю его слушать вообще. Все песни любимые, каждая по-своему, выделить ничего не могу.

2. Я думаю, что каждый период по-своему удачный, в каждом есть масса плюсов и с точки зрения того, что ты становишься старше, что ты больше узнаешь, я думаю, что все это отражается в музыке.

Мне кажется, что на данный момент каждый этап удачный, главное - не останавливаться, заниматься, делать, записываться, петь, плясать. Что значит удачный?

Лента.ру: Например, когда кажется, что это именно то, что я хотел сделать и у меня получилось это лучше всего.

Карабас: У нас такое ощущение всегда, когда выходит какая-то работа. Когда мы работаем над новым альбомом, всегда хочется, чтобы он был самым лучшим, потом мы его записываем, проходит время, и мы начинаем думать, что надо еще лучше, еще больше, глубже, шире.

Лента.ру: То есть как творцы вы абсолютно счастливые люди?

Карабас: Я думаю, да, поскольку у нас нет никаких рамок, никаких ограничений. Мы делаем что хотим, нет какого-то определенного жанра – это очень большой плюс.

3. Звонки идут, но, видимо, кризис тоже накрывает, пока не очень складывается.

На Украине мы были в замечательном городе Львове, нам он очень понравился, отличный город. Большой ему привет, с удовольствием бы съездили еще.

Собака Рэкс [04.02 15:03]

Здравствуйте, Игорь и Владимир. Вот вопросы. 1. А не является ли наличие такого большого количества профессионалов в вашем

проекте своего рода "защитой от подделок", "закосов" и прочего? Ведь "закосить" под нынешний ХЗ по части исполнения практически невозможно, потому как необходим как минимум такой же коллектив исполнителей?

2. Что по мнению самих музыкантов отличает Х.З. от других российских коллективов в первую очередь, если не принимать во внимание т.н. "неформат" связанный с лексикой?

1. Необычный вопрос, на самом деле, я про это никогда не думал. Но если смотреть сейчас, обернувшись назад, то, наверное, это является защитой от всяких "закосов". Потому что чисто технически, по себе знаю, хороших музыкантов вообще сложно привлечь из-за того, что все заняты, у всех свои графики, и найти момент, когда они могут, когда у них есть настроение - это реально очень сложно. И порой на это уходит большая часть времени, именно студийного, ты сидишь, ждешь, когда кто-нибудь появится. Так собрать состав нереально сложно. Поэтому, наверное, в этом есть некоторая защита.

2. Я думаю, прежде всего, отсутствие стилистических ограничений. Это такой открытый проект, кто хочет – тот участвует, а не группа из четырех человек, например, которые играют только этим составом и им клево. Я думаю, что нас отличает от других то, что у нас все так открыто и доступно многим.

Президент Ирака [04.02 17:48]

Здравствуйте, друзья! В последнее время вы стали появляться на телевидении (последний раз видел вас, если не изменяет память, в передаче "Главный герой" по НТВ). Скажте пожалуйста, поступали ли вам предложения об участии или съёмке в телепередачах, каких либо гламурных экшенах наподобие как у Ксении Собачек, в сериалах или в качестве ведущих музыкальных программ?

Честно говоря, небольшой такой опыт с некоторыми каналами был (НТВ, РЕН ТВ и канал ТНТ), было несколько больших передач. Но теперь, смотря на все это дело, мы пришли к выводу, что в этом вообще нет смысла. Кроме того что это отвлекает от непосредственно занятий творчеством, так еще и никаких плюсов не дает. Постоянно возникают какие-то сложности. Тебя зовут в телевизор не потому, что им интересно твое творчество, а потому что им нравится, что ты слово "хуй" сказал.

Президент Ирака [05.02 09:56]

Здравствуйте ещё раз, дорогие друзья! Не так давно приобрёл ваш новый диск. Вопрос по линии творчества. Скажите пожалуйста, что послужило предпосылкой к написанию песни "Колобок"?

С этим вопросом надо обратиться к автору текста. Но стих этот был достаточно давно написан, он все вертелся у меня в руках. Мы, кстати, эту вещь сделали совместно с Кошмаром из группы "Сибирский мастурбатор" – это пример нашего совместного творчества. Что касается сюжета – это рождается у него в голове.

Лёнька [04.02 20:35]

Как вы относитесь к советским электричкам ЭР-2?

Честно говоря, я не очень разбираюсь в названиях электричек, если имеется ввиду обычная электричка, которая у нас ездит, с деревянными сидениями, то нормально отношусь. Я в свое время, в течение лет 12-ти, каждый день ездил на работу и на учебу на этих электричках, поскольку Видное находится за городом, это сейчас можно на маршрутке доехать, а раньше была только электричка. Мне, в принципе, нравилось и никогда не напрягали ни метро, ни электрички. Меня не раздражает транспорт, к людям я отношусь нормально, если они не уроды и не идиоты. Просто в последнее время я чаще перемещаюсь на машине и электрички уже подзабыл, но очень нормально к ним отношусь, особенно к ЭР-2.

Родион [04.02 21:18]

Добрый вечер Володя!!! Давно увлекаюсь Вашими работами, подскажите пожалуйста группа "Умер" это тоже одно из Ваших творений или нет, и если да, то почему не продолжили?

У нас есть наш большой друг, просто гениальный музыкант Алексей Заев. Он участник нашего проекта, но помимо того, что он участвует у нас, у него есть офигенное собственное творчество, просто реально нереальное, и проект "Умер" - это как раз оно и есть. Под этим названием вышло несколько электрических альбомов - очень-очень интересные, на мой взгляд, необычные. Потом Леша стал больше сочинять, стало сложно записывать, и он начал выпускать много песен просто в акустическом варианте. Мы пытаемся возродить этот проект, но это сложно, есть свои нюансы. В группе-проекте "Умер" я участвовал как звукорежиссер и играл на гитаре, это был период 1990-х годов, в эпоху юношества, на энтузиазме. Очень клево! Кто не знает – послушайте.

Кирилл Дунаев [04.02 21:50]

Привет, Владимир Капцов. Я живу в Филаделфии, и в данный момент пишу свой первый роман, где герои - ученики частной школы в городе Тольятти. Музыка в моей книге играет одну из главных ролей, через неё раскриваются характеры и внутренний мир героев. И вашему творчеству я уделил довольно много внимания. По этому поводу такой вопрос:

-Не откажете ли вы мне в предоставлении доп. материала для книги и присутствуют ли в ваших ближайших планах гастроли по Америке?

Дополнительного материала в виде чего? Непонятно. Но если человеку что-то интересно из нашего творчества, то я с удовольствием отвечу, пусть напишут письмо на электронную почту. Какие-то материалы мы можем предоставить, музыку, если что-то нужно - пожалуйста.

Ник [05.02 07:38]

Расскажите пожалуйста историю возникновения названия Вашей группы. Спасибо.

Карабас: Вариантов много. Вообще история создания очень прозаичная, это название всплыло где-то в перерывах между записыванием песен для первого альбома. Название самопроизвольно где-то вырвалось и зафиксировалось. Если рассказывать красочные истории о том, как это приснилось Бегемоту во сне, когда он встречался с Пушкиным, а тот ему сказал "хорошее название – обрати внимание", или про то, что было где-то написано на заборе – будет понятно, что это все надумано. Все гораздо проще и не так романтично, как хотелось бы.

Лента.ру: А Карабас и Бегемот откуда?

Карабас: Это еще со школы. Мы с Бегемотом учились в одном классе, жили в одном подъезде, и все эти названия пошли с 5-6 класса, как-то так повелось и пошло, до сих пор так и идет.

Лента.ру: А коллеги на репетициях как называют? Володей?

Карабас: Да по-разному: Карабас, Володя – кому как удобнее, я в этом смысле демократичен.

Владимир [05.02 07:47]

Как Вы относитесь к легализации марихуаны?

Отрицательно. Вообще ко всем наркотическим и наркосодержащим веществам отношусь кардинально отрицательно, считаю, что это все нельзя пускать в свободный доступ, лично я видел много примеров, во что превращаются люди, которые курят марихуану. Ни к чему хорошему это не приводит, поэтому я, конечно, против. Все эти рассказы про то, что мы расширим сознание, у нас будет офигенная музыка - я считаю, что это все фуфло, развод на пустом месте, нельзя ничего такого делать, я бы запретил и курение. Никогда в жизни не курил и не люблю курильщиков.

Обсудить