Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова

Пресс-конференция
29.07 12:10
Оксана Косаченко. Фото с сайта vitalypetrov.ru
Оксана Косаченко. Фото с сайта vitalypetrov.ru

Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова

Когда у России будет второй пилот Формулы-1?
В Формуле-1 уже второй год подряд выступает россиянин Виталий Петров. Перед началом сезона-2011 были шансы, что в чемпионате мира появится еще один российский пилот - Михаил Алешин, однако спонсоров, готовых поддержать его выступления, так и не нашлось. Что нужно для того, чтобы у России появился второй пилот в чемпионате? Насколько важна финансовая составляющая при достижении успеха в автоспорте и сколько стоит карьера гонщика? Есть ли в России другие достойные кандидаты на участие в Формуле-1? На эти и другие вопросы читателей "Ленты.Ру" ответила менеджер Виталия Петрова и других российских пилотов Оксана Косаченко.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.
Михаил [18.07 18:48]

Как складываются отношения у Виталия со своим партнером по команде Ником Хайдфельдом? В прошлом году отношения с Кубицей у Виталия, насколько можно судить, были если не напряженными, то достаточно прохладными — поляк как-будто не замечал своего партнера. Изменилось ли что-нибудь сейчас?

Я думаю, что между Виталием и Ником абсолютно рабочие отношения - точно такие же, как были в прошлом году с Робертом Кубицей. Ни Ник, ни Виталий друг другу в друзья не навязываются, но они нормально выполняют свою работу и вполне дружески настроены по отношению друг к другу.

Андрей [18.07 19:37]

После первой успешной гонкb сезона, в которой Виталий занял место на подиуме, Петров поспешил заявить журналистам, что он новый лидер команды в отсутсвии Роберта Кубицы. Не кажется ли вам, что не стоило делать таких громких поспешных заявлений, в особенности учитывая, что уже к данной части сезона, напарник Виталия обошёл его в личном зачёте и проводит последние гонки и квалификации на порядок лучше и увереннее Петрова?

Дорогой Андрей, первое: я не помню, чтобы Виталий Петров делал заявление о том, что он - новый лидер команды, я скорее полагаю, что именно команда создавала условия для того, чтобы Виталий мог себя почувствовать лидером - ему уделяется чуть больше времени, с ним чуть больше работают.

Мы не знаем, на какой период времени заключен контракт с Ником, но он заменяет в команде Роберта Кубицу. А контракт с Виталием заключен на два года. Поэтому, естественно, команда хотела бы работать с тем гонщиком, который останется в ее составе на более продолжительное время.

Евгений [18.07 21:45]

Что может побудить российских спонсоров прийти в Формулу-1 "всерьёз и надолго"(спонсировать российских пилотов)?

Дорогой Евгений, я считаю, что для этого нужно набраться мужества и признать, что автомобильный спорт и Формула-1 в частности - это великолепная маркетинговая площадка. Но боюсь, что для того, чтобы это признать, потребуется время - то есть кое-кому нужно будет действительно сесть и как следует разобраться, что же такое Формула-1. В настоящий момент всем нашим компаниям проще отказаться от поддержки Формулы-1, делая вид, что они не понимают, что такое автомобильный спорт и как он работает, и по традиции вкладывать деньги в хоккей, футбол и олимпийские виды спорта, несмотря на то, что в Формуле-1 на каждый вложенный доллар можно получить гораздо большую отдачу.

Роман [18.07 23:46]

Оксана, добрый день. Вопрос следующий: как Вы считаете, насколько важно иметь хорошее образование чтобы стать пилотом ф1? У меня ощущение, что без качественного физико-математического образования невозможно адекватно работать "в команде" со своими механиками... Какой процент гонщиков ф1 из сегодняшнего поколения имеют высшее образование в "советском" смысле этого слова?

Боюсь, что университетов гонщики Ф1 не заканчивали. Они приобретают свое образование здесь, на трассах. Они получают ровно то, что им необходимо. Именно работая с инженерами, они получают тот объем и именно ту специфику инженерных знаний, которая им нужна. Но в целом, конечно, образование - очень хорошая вещь. Книжки иногда можно почитать, на языках разных поговорить.

Дмитрий Иванов [19.07 00:22]

Насколько я знаю, у Виталия Петрова контракт подписан до следующего сезона. Однако, в конце этого сезона, судя по всему все команды ждут достаточно серьезные встряски составов. В связи с этим хотелось бы спросить - думаете ли вы о смене команды с Виталием? В пользу каких команд или хотя бы производителей моторов думаете? Есть ли предложения?

И еще вопрос - так или иначе, уверен, вы часто общаетесь со штабом Маруси. Николай Фоменко обещал, что в скором времени, возможно, и тут появится русский пилот. Хотя бы какие кандидатуры рассматриваются?

Валерий [19.07 14:01]

Оксана, добрый день! поступают ли какие либо предложения Виталию от других команд?

1. Предложения есть, контракт действительно подписан до конца 2012-го года, но понятно, что мы все живые люди, и, если поступит какое-то интересное предложение, я думаю, что мы сядем за стол переговоров с командой Lotus Renault GP. На сегодня мы вполне удовлетворены той работой, которая ведется сейчас в Lotus Renault, и если команда будет выполнять те планы, которые она перед собой ставила в начале сезона, я думаю, и нам не имеет смысла задумываться о смене команды.

2. Мы общаемся не только с Николаем Фоменко, мы в целом общаемся со всей командой Marussia Virgin, с владельцами команды в том числе. Я думаю, что сейчас они действительно серьезно нацелены на то, чтобы провести некий кастинг среди российских гонщиков. Но сегодня, я думаю, они (так же, как и мы) прекрасно понимают, что в России пока нет пилотов, на сто процентов готовых к Формуле-1. Тот, кто готов, уже ездит в Формуле-1. Что касается возможного перехода Петрова в Marussia Virgin - на сегодняшний момент, по состоянию на середину сезона 2011 года, мы не планируем этого, хотя нам бы, конечно, хотелось работать в российском коллективе.

Андрей [19.07 08:32]

Какой процент вашего времени занимают переговоры со спонсорами? ( Может поэтому время интервью сильно ограничено?).

Примерно 80 процентов.

Максим [19.07 10:04]

1. Одно время у команды McLaren был двухместный болид, на котором можно было проехать в качестве пассажира. Есть ли у команды Renault двух- или трехместные болиды? Насколько реально проехать на болиде, пусть даже и пассажиром?

2. Почему тактика на гонку у Виталия почти всегда отличается от тактики лидеров, приносящей им успех? Если все начинают останавливаться часто - Виталий едет экономя резину, все экономят - Виталий меняет каждые 10 кругов. Не было ли мысли делать как Ред Буллы или Макларены, копировать тактику?

3. Есть ли в РФ интернет-магазины, где можно заказать товары с символикой Renault F1 или спонсоров команды (Lada не предлагать:-)). Можно ли вообще рассказать немного о спонсорах - что это за компании, что производят и для кого?

2. Я думаю, что это вопрос к стратегам команды. Иногда та тактика, которая выбирается в Lotus Renault на гонки, меня тоже удивляет. Но иногда, однако, она приносит и какие-то позитивные результаты.

3. Да я как-то не занимаюсь магазинами и продажей продукции Ф1 в России. Нам бы, безусловно, хотелось, чтобы такие магазины были, и я на самом деле думаю, что время уже пришло. В этом году в зоне продажи мерчендайзинга на Формуле-1 мерчендайзинг команды Lotus Renault появился позже всех остальных команд, но я могу понять почему. Команда провела полный ребрендинг, поэтому майки и кепки у нас появились гораздо позднее остальных команд. Мы рассчитываем, что все-таки, рано или поздно, подобные магазины, о которых Вы говорите, появятся. Очень много людей спрашивают нас о товарах с символикой команды и Виталия. Мы даже выпустили специальную партию фанклубовских маек! На сегодняшний момент мы можем помочь, только пригласив всех на официальный сайт Виталия Петрова.

Антон [19.07 10:25]

Нужны ли Формуле пилоты со спонсорами? Почему не берут реальных талантов?

Почему такое противопоставление? Разве не может быть гонщиков талантливых и со спонсорами? Это идеальный пилот, и, я думаю, таких ровно двадцать четыре в Формуле-1.

Мороз [19.07 10:34]

Оксана, позвольте высказатьискреннее восхищение вашим профессионализмом и настойчивостью в продвижении Виталия в Формулу. Спасибо за то, что есть возможность поболеть за русского парня в Ф1.

Мой вопрос возможно потребует некорректного с точки зрения профессиональной этики ответа, но тем не менее: чего не хватило Михаилу Алешину для попадания в Ф1 в 2011? Что не так сделал его менеджер Петр Алешин? Если не секрет, кого, помимо Виталия будете продвигать в Формуле в обозримом будущем?

Михаил [20.07 15:46]

Добрый день, Оксана!

На данный момент Михаил Алешин самый лучший и подготовленный кандидат из имеющихся российских гонщиков на место одного из боевых пилотов в какой-нибудь команде Формулы-1.

Есть ли у вас лично и у Агентства "Манускрипт спорт" желание и возможность помочь Михаилу Алешину стать уже в следующем 2012 году одним из боевых пилотов в какой-нибудь команде Формулы-1?

Жаль, что такой талант пропадает.

Спасибо.

Я бы оставила вопрос относительно Михаила Алешина для размышления его менеджменту и его спонсорам. Мне достаточно своих ошибок, которые я анализирую и над которыми работаю. У меня просто нет времени на анализ чужих ошибок. Даже если я сделаю выводы для себя, то при мне они и останутся. Михаил не имеет ко мне никакого отношения. Михаил - не мой пилот!

Мы будем продвигать других пилотов. Сегодня есть несколько гонщиков, с которыми мы работаем. Самый возрастной из них - Юрий Григоренко, ему 17 лет, есть чуть помладше - Дмитрий Суранович, ему 16 лет, есть совсем молодой пилот - Роберт Шварцман. Это люди, за которыми мы сегодня внимательно следим. Но это не значит, что на этом мы ограничимся. Я думаю, что я бы сейчас посмотрела 4-5 человек примерно в возрасте 15-18 лет, для того чтобы точно определиться, кого из них можно привести в Ф1, на кого можно ставить. Чтобы не потратить много времени, хотелось бы найти нечто самое идеальное, самую идеальную комбинацию различных составляющих для гонщика. Пока я не могу сказать, кто следующий Виталий Петров.

NickG [19.07 12:04]

Добрый день!

Вопрос, возможно, не к Вам... Не секрет, что многие пилоты Ф1 являлись участниками программ поддержки молодых гонщиков. Например, Феттель или Хэмильтон. Существуют ли в России программы поддержки молодых гонщиков?

Нет, на сегодня не существует полноценной программы, но у некоторых компаний есть свои гоночные проекты. Например, у той же компании "Лукойл" есть несколько пилотов, которых они поддерживают. Совсем необязательно готовить гонщиков для Формулы-1, но, тем не менее, тот же "Лукойл" развивает интерес к автомобильному спорту в целом, поддерживает пилотов в разных гоночных категориях. Мы начали разговор о Marussia... У меня создалось впечатление, что там достаточно четко все идет к тому, чтобы создать подобную программу. По крайней мере, это было бы следующим логичным шагом для Marussia Motors - каким-то образом поучаствовать в становлении такой структуры. Она очень нужна, на самом деле. В некоторых странах роль таких структур играют автомобильные федерации - например, в Бельгии, во Франции федерации тем или иным образом поддерживают пилотов. Необязательно собирают деньги, но, тем не менее, создают какие-то условия для подготовки молодежи. Но в России, как известно, автомобильный спорт на последних ролях, поэтому сегодня, я думаю, только энтузиасты могут сдвинуть эту ситуацию с мертвой точки.

Александр [19.07 13:06]

Добрый день!

Оксана насколько сильно в Ф1 пилоту нужен менеджер (агент), вот например в футболе всё большее число людей считает агентов злом.

И как вы считаете был ли Виталий сейчас тем кем он является если бы не ваша помощь???

Я думаю, что футбол и Формула-1 - это совершенно разные виды спорта. В автомобильном спорте, выскочив из машины, гонщик бежит к инженеру, потом выделяет полчаса-час на общение с прессой и еще полчаса-час - на общение со спонсорами. Все остальное время он занимается доработкой автомобиля. Потому что, в отличие от футболиста, ему недостаточно сходить в магазин и купить супердорогущий волшебный стандартный мячик. В технических видах спорта очень многое зависит именно от того, как ты работаешь вне гонок. На каждой тренировке, на каждых тестах создается и совершенствуется автомобиль. То есть гонщик - это человек, в большей степени связанный техническими узами с командой. И в связи с этим у него просто нет времени для того, чтобы проводить переговоры. Ну, а кроме того... До этого был очень хороший вопрос касательно образования. Если у тебя нет образования, нет представления о менеджменте, об управлении, нет никакого маркетингового образования, вряд ли ты сможешь сам себя продать. Поверьте, продать пилота в Формулу-1, где выступает всего 24 человека на всей планете, - это адский труд! Это не футболиста двинуть в какой-нибудь английский клуб! Поэтому каждый должен заниматься своим делом. Где был бы Виталий без меня? Я думаю, мы с Виталием знаем ответ на этот вопрос. Остальным это знать необязательно. Но я не люблю сослагательное наклонение, я живу в реальности.

Андрей А. [19.07 13:13]

Нет ли у вас опасений относительно качества подготовки Гран-При в Сочи, особенно оценивая уровень ужасный организации Moscow City Racing (падающий с каждым годом)? Пока у многих есть предчувствие, что проще и дешевле поехать посмотреть на гонки в Европе, чем в России.

Вообще, я не поняла связи между Moscow City Racing, коммерческим предприятием, которое собирает деньги с участников, спонсоров, а потом еще и продает билеты, с Гран-при России. Какая здесь связь с Сочи? Насколько мне известно, организовывать Гран-при России в Сочи собираются не те люди, что делали Moscow City Racing...

При этом это не умаляет моих опасений относительно того, что будет в Сочи. На сегодняшний момент я не имею стопроцентной уверенности, что там все пройдет грамотно. У меня есть на это причины.

Иван [19.07 17:16]

Оксана! Большое Вам спасибо за вашу работу! Подиум Петрова в Австралии - ярчайшее событие в российском автоспорте. Дайте, пожалуйста, несколько советов начинающим автоспортсменам в современных условиях: с чего начинать, на чем ездить, где ездить (у нас, за рубежом), как и с кем строить свою дальнейшую карьеру?

Для начала - я всех благодарю: тех, кто вообще увлечен автомобильным спортом, и тех, кто поддерживает нас. Начинать надо с картинга, в картинге вполне достаточно тренера, который есть на картодроме или в команде. Потом, поскольку в России автомобильный спорт нигде не развит и никуда не развивается, конечно же, лучше уезжать за границу. И, я думаю, лет до 15 можно смело кататься самостоятельно, если позволяет финансовое состояние родителей или друзей. Потом уже, если серьезно говорить об автомобильном спорте, надо искать нормального менеджера, который помог бы четко определиться - просто, в зависимости от того, что собой представляет гонщик, указать тот или иной путь, провести переговоры с командами, поискать спонсора. Но сначала надо в России покататься на карте, а потом уже понять, насколько серьезно ребенок и его родители готовы вовлекаться в автоспорт. Автоспорт, как и любой другой профессиональный спорт, требует колоссального самопожертвования. И не только со стороны пилота, а и со стороны всего окружения.

Эдуард [19.07 19:11]

Люди, работающие в Ф1, всегда находятся под сильным психологическим давлением. Глядя на Вас и Виталия зачастую невозможно это заметить, впечатление, будто сложная жизнь только добавляет вам двоим сил и счастья. В чем секрет такой жизнерадостности, как вы справляетесь с психологическими нагрузками Ф1 и превращаете минусы в плюсы?

Да мы просто счастливы! Это, конечно, шутка. На самом деле, я не могу сказать, что у нас нет проблем - их очень много. Но это не значит, что все проблемы надо выносить на всеобщее обсуждение. Мне каждый день приходится разгадывать ребусы и двигать фигуры по виртуальной шахматной доске. Но трудности закаляют характер.

Артем [19.07 19:35]

Здравствуйте, Оксана. Какую стратегическую, многолетнюю цель Вы и Виталий ставите для себя в Формуле 1?

Наверное, любой пилот, который приходит в Формулу-1, ставит перед собой одну-единственную цель - выигрывать гонки, выигрывать чемпионаты. Ну или как минимум добиваться всего того, на что способен пилот и его команда. На сегодняшний день стратегическая цель очень простая - Виталию надо постоянно попадать в десятку в гонках и постараться остаться в десятке сильнейших до конца сезона. Если уж говорить о глобальных целях - мы хотим, чтобы Виталий ехал где-нибудь поближе к верхним местам.

Ольга [19.07 20:56]

В интервью в последнее время Виталий часто стал обвинять в неудачных гонках технику, тактику и настройки болида. Не считаете ли вы, что в этих проблемах есть и его вина? Ведь второй год в Формуле 1 не повод считать себя гонщиком наравне с Шумахером, даже в его нынешней форме.

Я считаю, что в любой проблеме всегда виноваты все ее участники. Поэтому ни я, ни Виталий никогда не перекладывали всю вину, всю ответственность, так правильнее сказать, на кого-то одного, например, на стратегов, на инженера, на машину. Все участники процесса в той или иной степени создают проблему, поэтому все они в равной мере несут ответственность за результат.

Александр [19.07 22:25]

Вопрос относительно вашей работы в качестве комментатора. Как Вы готовитесь к гонке (комментированию), понятно что времени у Вас мало, но не страдает ли от этого качество Ваших репортажей? И по Вашей собственной оценке насколько Вы прибавили в этой работе с 2004 года (именно с этого момента наблюдал).

Из пожеланий - хотелось бы слышать больше какого-то инсайда, может интересных историй о гонщиках, поскольку Вы "варитесь" непосредственно во всем этом. Спасибо.

Я комментаторством занимаюсь с 1998-го года. И тогда, когда я начинала работать, мне казалось, что я вообще ничего не знала в автоспорте - поэтому это был скорее описательный процесс. А сейчас я много езжу, встречаюсь в пилотами разных серий, много вращаюсь в гоночном кругу, именно присутствие на этапах, общение с организаторами и журналистами дает очень много внутренней информации. Но она, кстати, не всегда полезна во время комментариев, и я совсем не всегда ее открываю. Может быть, просто нужно ее знать и каким-то образом ее применить. На подготовку к комментариям времени действительно остается очень мало, и поэтому мне очень тяжело оказаться в комментаторской кабине во время той серии, которую я давно не смотрю. Поэтому выпадать из процесса очень тяжело. Для меня лучше держать руку на пульсе. То есть если даже я не комментирую какие-то гонки, я за ними все равно слежу.

Людмила [19.07 23:22]

Здравствуйте, Оксана Павловна! На Фестивале в Сочи я была потрясена рассказом А.Попова о демонтаже системы подачи воды в шлем Виталия в Сильверстоуне ради уменьшения веса болида. Как Вы считаете: оправдан ли такой риск здоровьем нашего пилота, притом, что зарплаты он не получает? Спасибо.

Ну, если решили демонтировать… наверное, никто не демонтирует систему подачи воды - я бы сказала попроще: трубочку, из которой пьет пилот, - не согласовав это с гонщиком. Поскольку было не очень жарко, я думаю, Виталий вполне мог пожертвовать этой системой. Самое главное, он на самом деле не так много пьет. Он дал на это добро. И зарплата его тут точно ни при чем.

Дмитрий Ч. [19.07 23:52]

Оксана, Вы уже не первый год находитесь в паддоке и наверняка сформировали свое мнение о большинстве действущих гонщиков Формулы-1. Назовите, пожалуйста, три качества Виталия Петрова, которые выгодно отличают его от остальных "коллег по цеху". Спасибо.

Я не могу сказать, что это три качества, которыми обладает только он. Мне кажется, прежде всего, он достаточно скромный - то есть он не "звездит". Ну почти. Потом, мне кажется, что он еще жаден до гонок, в отличие от многих пилотов, которые уже здесь сидят годами и даже десятилетиями - не будем показывать пальцем. И, наверное, третье качество отсюда же и вытекает - это целеустремленность.

*anonymous* [20.07 01:38]

Добрый день, Оксана.

Вопрос не о гонщиках, хотя вплотную касается именно пилотов. Их здоровья.

Существует легендарный доктор Бубновский, известный среди мира ралли и ралли-рейдов. Этот человек способен собрать из запчастей любого пилота в кратчайшие сроки - западная же медицина будет лечить бедолагу месяцами.

Его методы проверены и признаны специалистами во всех странах.

Не стоит ли попробовать внедрить способы и методики восстановления Бубновского после серьёзных аварий и в Формулу 1?

Тот же Кубица наверняка был бы уже в строю.

Да и всему Миру (не только специалистам от медицины) неплохо бы узнать о наличии в России таких волшебников.

Не дай бог, конечно, кому-то ещё покалечиться, но Формула, как известно, спорт жестокий.

Так не проникнуть ли нам в этот великий спорт ещё и с этой, неожиданной стороны?

Я так скажу. Опять же, сослагательное наклонение - трудно сказать, что было бы, если бы. Было бы очень здорово, если бы Роберт не поехал на это злосчастное ралли, тогда не нужен был бы ни Бубновский, ни кто-то другой. И кроме того, не будем забывать, что в Формуле-1 работают профессионалы, люди, которые давно отработали свою систему подготовки. Тем более, длительные гонки, ралли-марафоны, такие, как "Дакар", принципиально отличаются от коротких напряженных гонок Формулы-1. Поэтому здесь свой подход. Понимаете, если аспирин помогает от головной боли, это не значит, что его надо давать от всех болезней.

При этом к доктору Бубновскому я отношусь хорошо. Когда у Виталия были проблемы с шеей, со спиной, как раз Фирдаус Кабиров первым делом дал нам контакты Бубновского.

Игорь [20.07 06:20]

Имеет ли Виталик доступ к телеметрии Ника и наоборот, это как-то обговорено в контракте?

Это никаким образом не оговорено в контракте, потому что это совершенно обычная работа, они сидят вместе в одном зале и могут в любой момент посмотреть туда, куда им нужно. Но не факт, что это помогает, потому что машины настроены по-разному, и стиль пилотирования абсолютно разный.

ORSKY [20.07 10:00]

Добрый день Оксана!

1. В какой из топовых команд в будущем Вы видите Виталия (кроме LRGP)?

2. Как вы отдыхаете (если отдыхаете вообще)?

3. Почему так долго г-ну Э.Булье понадобилось времени понять, что "их машина уже не быстра", о чем он сам заявил в Сочи? Виталий неоднократно в дипломатичном тоне говорил про звоночки, неужели понадобился набат? Не считаете ли Вы, что присутствует предвзятое отношение к мнению Виталия о настройках боллида и по тактике проведения гонки?

2. Что-то я пока не могу сказать, как я отдыхаю, потому что я не отдыхаю. Но очень хочу отдохнуть. Недавно вот получила приглашение съездить на фабрику по производству шампанского Mumm на пару-тройку дней в августе. Вот, наверное, возьму и поеду туда. Хотя сама не верю пока, что получится...

3. Хороший вопрос, но, думаю, я красноречиво промолчу.

Сергей [20.07 14:01]

Когда планируется приход вашего нового подопечного в Формулу-1? не слишком ли поздно?

Ещё многие СМИ советуют вам взять под опеку, сотрудничать с Квятом, как вам такая идея?

Разобьем на несколько частей. Следующий наш пилот придет в Формулу-1, во-первых, когда он будет готов, а во-вторых, когда для этого будут возможности. Сегодня в Формуле-1 я пока не вижу места. Да и нет у нас готового пилота. Я оцениваю, что следующему пилоту потребуется для подготовки лет шесть-семь. Что касается "взять под опеку и сотрудничать с Даниилом Квятом" - тут доктор Хельмут Марко из Red Bull меня опередил. Поэтому у Квята своя дорога, у нас - своя. Но парень он хороший.

Валериан [20.07 15:10]

Оксана Павловна!

Во всем мире гонки Ф-1 - это блестящее и несолько сумасшедшее завершение ба-а-льшой пирамиды, в основании которой лежат, в-частности, такие вещи, как моторостроение или занятия картингом для молодежи. А что Вы думаете о российских перспективах в этом смысле?

Занятия картингом… Надо в России построить чуть-чуть картодромов, чтобы было где заниматься картингом. И вообще неплохо было бы развить детский картинг, это не такое дорогостоящее дело, и я думаю, что ряд компаний вполне могли бы взять детско-юношеский спорт под опеку и развивать его. Вот мы на днях встречались с президентом АвтоВАЗа - как приятно было слушать человека, который понимает, что единственный автопроизводитель в России - АвтоВАЗ - готов возобновить поддержку детского автоспорта. Он прямо из окна своего кабинета показал, где они уже открыли в Тольятти новый картодром, где еще откроют. И они обещают, что сделают его вполне доступным для тольяттинцев. А если Игорь Комаров сказал, то обязательно сделает! Пусть хоть мальчишки из Тольятти получат такую возможность.

Неделю назад были в Ульяновске - там открыт один из лучших профессиональных картодромов в России, так на нем почти нет возможности прокатиться: он все время занят! Все это радует!

А что касается машиностроения или моторостроения, как у Вас написано, пока, я напомню, моторов российского производства в Формуле-1 нет, и если реально оценивать положение дел - вряд ли российские моторы в ближайшее время появятся в Формуле-1. Да и не в этом суть. Многие другие российские технологии могли бы появиться в Ф1: композитные материалы, аэродинамика. Я обещаю поработать в этом направлении.

Обсудить