Виталий Петров, первый российский гонщик "Формулы-1"

Пресс-конференция
16.02 16:25
Виталий Петров. Фото (c) <a href=http://lenta.ru/info/afp.htm>AFP</a>.
Виталий Петров. Фото (c) AFP.

Виталий Петров, первый российский гонщик "Формулы-1"

Что ждет российского пилота в "Королевских гонках"?
14 марта в Бахрейне стартует очередной, 61-й чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1". Впервые в истории самых популярных гонок планеты в них будет выступать российский пилот - 25-летний уроженец Выборга Виталий Петров, заключивший контракт с французской командой Renault. Каким будет дебют россиянина в чемпионате мира? На что рассчитывает гонщик в свой первый год в "Формуле-1"? Где удалось найти средства для оплаты контракта с Renault F1? На эти и другие вопросы читателей Ленты.ру ответил сам гонщик, вице-чемпион серии GP2 Виталий Петров.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.
Евгений [01.02 16:17]

Виталий, здравствуйте!

Я хочу поздравить Вас и нас с тем, что есть появился Российский представитель в формуле 1!

Вопрос: В этом сезоне вернулся Михаэль Шумахер, и команда мерседеса решительно настроена. Не менее решительно настроены комынды Феррари и Макларена, в которой 2 чемпиона мира. На сколько Вы решительно настроены в этом сезоне? Какова Ваша задача минимум? Хотя мне кажется задача минимум уже сделана, или нет? :) Спасибо Вам!

Евгений, я думаю, на сегодня важно финишировать в гонках, стараться быстрее узнать автомобиль и приобщиться к команде.

Павел Чернов [01.02 17:19]

Виталий, поздравляю вас! Это действительно если уж не великое, то точно знаменательное событие и за вашими успехами несомненно будут следить много ценителей автогонок и в России и не только в ней.

Однако весомую долю озабоченности вызывает крайне ограниченное количество тестов, которые разрешены официально. В прошлом году во многом из-за недостатков тестов не заладилась карьера Романа Грожана, потерпели неудачу Лука Бадоер и Джанкарло Физикелла. В связи с этим вопрос - каким образом вы планируете преодолеть недостаток тестового и гоночного опыта? Еще раз желаю вам успеха!

С уважением, Павел Чернов.

Только серьезная работа с инженером, с телеметрией может помочь компенсировать то, что не добираешь на трассе.

Евгений Л. [01.02 16:52]

Виталий здравствуйте!

Что называется дождались! :) Со всей душой и сердцем буду за Вас болеть!

Кого вы считаете главным своим соперником? И на какую команду сделали бы ставку в этом сезоне?

Мои соперники – все остальные пилоты, которые выходят на страт Гран-При. С точки зрения команды фаворита, я бы поставил на Ferrari. Но и Renault неплохо смотрится :)

Евгений [02.02 12:13]

Здравствуйте Виталий! Поздравляю Вас с началом карьеры в Ф1! Все Российские болельщики надеются что Ваша карьера в Ф1 будет продолжительной, даже дольше чем у Шумахера. У меня к Вам 2 вопроса:

1. Вы претендовали на места в новых командах, каковы шансы были занять в них место пилота?

2. Может ли повториться прошлогодняя история с кокой-нибудь новой командой как с командой Браун ставшей чемпионом?

1. Я не совсем понял, что значит, я претендовал и каковы шансы??? Если претендовал, значит, именно о месте пилота речь и шла! Шансы получить место в команда Campos были наиболее высокими, мы давно знаем друг друга с Адрианом Кампосом, работали 3 года в GP2. Но мы еще в начале лета начали работать с другими командами.

2. Не уверен, но все может быть. Думаю, все же, что этот сезон станет наиболее традиционным. Скорее всего, сильно выйдет вперед Ferrari. Не знаю, что ожидать от Mercedes в начале сезона, но к середине они могу выстрелить.

Сергей [02.02 17:42]

Виталий, поздравляю с очередной ступенькой гоночной карьеры! Слежу за Вами с 2001-ого года, помню эти полукруговые отрывы в кубке Лада на Ходынке.

Тогда, в начале 2000-ых, с первых гонок за рубежом рядом с Вами как наставник всегда упоминался Винченцо Соспири. Как долго продолжалось ваше сотрудничество (или оно продолжается до сих пор) и в чём оно заключалось?

Сергей, Вы неплохо осведомлены. Мы с Винченцо сотрудничали два с половиной года, когда я ездил в его команде в "Формуле Рено 2.0" и "Формуле-3000". Это, собственно, наставничеством не назовешь. У Винче была своя команда, я просто работал в ней пилотом, а он как опытный гонщик учил меня каким-то важным вещам. Скорее, он был консультантом. Винченцо стал первым человеком из мира больших гонок в Европе, с которым я работал. В конце 2006 года, когда я уже понимал, что стану одним из призеров "Формулы-3000", стало понятно, что мне надо идти дальше, а Винченцо не смог предложить ничего, кроме как продолжение выступлений в том же чемпионате. Мы с менеджером решили все же попробовать силы в GP2, нашли место в команде DPR, с ней я проехал четыре последних этапа 2006 года. С 2007 года я стал выступать в Сampos. С этого момента до конца 2009 года я всегда работал с одним и тем же инженером, который стал мне другом. Это отличный парень Филипп Гаутерон. Тогда я понял, что тренер мне нужен в спортзале, а на трассе мне нужен инженер, я многое начал понимать по-новому, стал работать по настройкам автомобиля. Так что пилота делает не тренер, а грамотные менеджер и инженеры. Тренер хорош в картинге, а у меня картинговой истории не было...

Нариман [02.02 05:48]

Виталий, поздравляю с подписанием контракта!

1. были ли предложения от других команд?

2. вы общались с партнером по команде - Кубицей? как он вам?

Александр [01.02 16:17]

Виталий, добрый день! Во-первых, поздравляю с такими достижениями! Во-вторых вопрос: какие отношения у вас с будущими партнерами по команде?

Спасибо, Нариман! И Вас поздравляю с тем, что интерес к "Формуле-1" поднялся на новый уровень!

1. Да, были. Мы не скрывали, что были на грани подписания контракта с Sauber. Кроме того, мой менеджер с весны работала с Williams и Stefan Grand Prix – этой команды тогда еще не было, сербы только задумывались о создании собственного коллектива, пригласили Оксану (Косаченко, менеджер пилота) в Белград, показали все, чем они располагают. Тогда мы решили подождать. А вот уже осенью, когда они купили Toyota F1, Оксана вновь встретилась с ними. Конечно, еще были предложения от Сampos, разговаривали также и с Red Bull.

2. Нормальный парень, еще не притерлись, мало времени пока прошло. Да и работы много, все время с инженерами надо что-то обсуждать, советоваться. Он отлично работает в коллективе, очень контактный. Я думаю, у нас будет одна из лучших команд.

Дмитриевич [01.02 20:49]

Вам не кажется, что в Renault четко разделили Ваши с Робертом функции: он зарабатывает очки, а Вы со временем приводите в команду российских спонсоров?

Глупость! Время покажет, кто из нас зарабатывает очки. А спонсоров в России пока не нашлось. Что же теперь Роберту перестать очки зарабатывать и ждать, пока придут богатые российские компании?

Мороз [01.02 18:42]

Виталий, вы просто молодец! Очень-очень рад за вас!

Фотографии с презентации класс.

Понравился цветовой дизайн болида, прям трансформер шмель-Bumblebee в обличьи болида Ф1. Плюс красные Тоталевские акценты, приятно взглянуть. Билайн еще не заинтересовался вашим спонсированием? Заплатить за кусочек рекламной площади, а получить болид, целиком раскрашенный в их цвета.

Вы уже опробовали новый болид? Какие впечатления? Какие отличия от вашего предыдущего болида, по ощущениям? Что в вашей технике пилотирования нужно будет адаптировать под новую, другую машину?

ПС сезон ожидается просто обалденный. Болеем (цитата с БМВклуба) за пионера (вас) и за пенсионера (МШ)

Машина очень сильно отличается от всего, на чем я ездил до этого! Это ракета какая-то. Но я не скажу, что управлять болидом "Формулы-1" сложнее, чем болидом GP2. Тут просто гораздо больше опций, гораздо сложнее инженерная составляющая. Но мне очень нравится машина! Конечно, еще многое надо настраивать, но это и есть работа гонщика "Формулы-1". Не могу сказать, что мне придется сильно менять стиль пилотирования. Скорее, машину будем подстраивать под мою манеру езды. Иначе все пилоты ездили бы одинаково на одинаковых машинах!

Аркадий [01.02 19:48]

Виталий наши поздравления с дебютом в самых престижных гонках планеты!

Вопрос, что нам необходимо поменять что бы в россии автоспорт вышел на мировой уровень?

ВСЕ! Нам нужны трассы, картинговые центры, опытные тренеры, хорошая техника. Для начала необходимо, чтобы все это было кому-то надо!

Константин [01.02 17:32]

Здравствуйте.

Поздравляю с удачным продолжением карьеры. Хотя вопрос будет касаться несколько другого. Как вы думаете когда на F1 будет представлена отечественный автопром? Или это только мечты...

Здравствуйте, Константин. Вы, похоже, сами знаете ответ на этот вопрос. Не уверен, что прямо в чистом виде наш автопром может быть в ближайшее время представлен в "Формуле-1". Но у нас есть очень интересные наработки, прежде всего - в аэродинамике. Это можно как-то внедрять в "Формуле-1" уже сейчас. Но пока болид с двигателем "Лада" на стартовой решетке мы не увидим. Это я так думаю, может, у "АвтоВАЗа" другие планы...

Станислав [01.02 16:55]

Виталий, вы наш, российский, гонщик, да впервые в F1, да сразу в непоследней команде... Поздравляю и желаю как можно больше побед и интереснейших, продуктивных лет в Формуле1!

Как вы думаете, подстегнёт ли ваше присутствие в Королевских гонках наших спонсоров начать давать денежки (а то, ну надо же, отечественному пилоту престижнейшего чемпионата поначалу даже пришлось влезать в долги!), а наши власти - наконец-то построить хотя бы один, а там, чем чёрт не шутит, и два автодрома надлежащего уровня? Когда?

Это очень хороший вопрос! Спасибо, Станислав! Послушайте, ведь дело не в том, что деньги нужны лично мне, чтобы я такой красивый в "Формуле-1" покатался. Я ведь уверен, что русский пилот в "Формуле-1" даст толчок развитию автоспорта, больше людей станут ездить на этапы "Формулы-1", пацаны мелкие пойдут в картинг. Значит, вырастет спрос на картинговые центры, следовательно, кто-то начнет вкладывать в это деньги и строить картодромы. Станут постраше, нужны будут трассы. И не одна, а сто одна!! Но вот когда все это будет??? В Испании после появления Алонсо за 3 года интерес к автоспорту вырос в разы, трассы появлялись как грибы после дождя!

Алексей [01.02 16:52]

Здравствуйте, Виталий!

Поздравляю Вас с подписанием контракта!

Но мне не понятно,почему Вы потратили такие огромные деньги? Обычно плотят пилотам, а не пилоты командам.Скорее всего, я что-то не так понимаю.Объясните пожалуйста поподробнее,как подписываются контракты?

И еще- очень личный вопрос.

Вы верите в Бога?

Желаю Вам удачи.Она Вам пригодится.

Огромное спасибо, Алексей!

Я вообще не имею отношения к финансовой стороне вопроса, тут у меня есть менеджер, она этими делами занимается.

Сергей [01.02 21:37]

Виталий, поздравляю Вас от всей души с подписанием контракта и желаю добиться больших успехов в ф1! У меня к Вам 2 вопроса:

1. На нескольких новостных сайтах видел разную информацию о том, кто является Вашим спонсором: начиная с Вашего отца и заканчивая "Газпромом". Хотелось бы услышать подтвержденную версию о том, кто это.

2. Правда ли, что Вам придется выступать под французской лицензией, при условии, что Вы не найдете дополнительных средств для Renault?

Спасибо, Сергей, успехов и Вам!

1. На момент заключения контракта с командой у меня не было никакого спонсора, мой отец действительно вынужден был обратиться в банк "Санкт-Петербург" за кредитом. Мне кажется, сейчас ситуация меняется, но про газовую компанию я ничего не слышал. Они точно никакой спонсорской поддержки не оказывают.

2. Не совсем так. Думаю, я сумею сохранить российскую лицензию и уж точно не собираюсь менять гражданство.

Иван [02.02 12:51]

Привет, Виталий!

Каков твой распорядок дня? Как часто за рулём Ф1? Какими видами спорта занимаешься для поддержания физической формы? Болел за Райконена всегда - теперь ты на очереди! Удачи, успехов и гланое здоровья!!! Ждём тебя на трассах, всей семьёй!

Привет, Иван! Спасибо за добрые пожелания. Приезжайте на этапы "Формулы-1" всей семьей! Мой график в гоночные уик-энды и в обычные дни сильно отличается. Обычно утром делаю небольшую пробежку по пляжу, потом плаваю. После завтрака работаю в команде или с компьютером. Потом иду в зал, тут силовые нагрузки и тренировка спец мышц тела. Опять еду в команду или просто общаюсь с инженером. Есть какое-то время для занятий языком. Вечером играю в теннис или футбол. Когда я в Выборге, то люблю поиграть в хоккей, погонять на снегоходах. Во время гоночных уик-эндов нагрузки снижаю, тут подключаются физиотерапевты. А вот количество часов работы с инженером резко возрастает, мы почти не расстаемся! За рулем оказываюсь в период тестов. Никакие дополнительные тренировки в "Формуле-1" не разрешены.

Андрей [02.02 11:24]

Поздравляю с попаданиемв F1.

Скажите, а каково это - пробиться в королевскую категорию? Сможете ли рассказать летом в студии Алексея Попова о своих впечатлениях от 1-й половины сезона?

Андрей, не уверен, что могу летом в студии что-то рассказать, предпочту летом участвовать в Гран-При. Пробиться было, прежде всего, ТЯЖЕЛО! А уж потом возникали всякие другие эмоции. Конечно, радостно, но ответственность очень высока.

Ярослав [01.02 16:10]

Виталий, в своих интервью вы часто упоминаете вашего отца. Он как-то связан с автоспортом? Если нет, чем он тогда занимается?

Отец не имеет отношения к автомобильному спорту, но в целом он спортсмен. Раньше профессионально занимался боксом, прекрасно играет в футбол, в хоккей. Он президент спортивного клуба "Фаворит" города Выборг.

Юрий [01.02 17:21]

Добрый день, Виталий!

Мои поздравления с подписанием долгожданного контракта!

1. Считается, что многие гонщики - суеверные люди, есть ли у вас свой "ритуал" посадки в машину, разноцветная пара обуви и т.п.?

2. (Я полагаю вопрос будет задан уже после первых тестов за рулем Renault R30) Какая мысль вас посетила после первых кругов за рулем машины Ф1?

3. На каком гражданском автомобиле вы передвигаетесь "в обычной жизни"?

4. Вы по-прежнему живете в России или график соревнований и тренировок требует перебраться куда-то поближе к "местам основных событий"?

P.S.

Спасибо за исполнение давней мечты многих российских болельщиков Формулы! :)

Андрей [02.02 09:33]

Виталий, есть ли у вас личная машина? Какая?

Спасибо, Юрий.

1. У меня есть свои секреты. Один могу открыть. Я всегда сажусь в машину с левой стороны.

2. Смотрите ответ выше.

3. Теперь уже только на Renault Megane, команда предоставляет на каждый этап и на тесты. Неплохая машинка, к слову.

4. Нет, я уже четвертый год живу в Валенсии, там удобно тренироваться, там раньше работал в команде GP2, да и климат там помягче, чем в России. Но в родном Выборге бываю часто. Это для меня лучшее место на земле.

Денис Вито [01.02 17:28]

Виталий, старт очередного чемпионата 14 марта....Вы верите в магию чисел? 14 число можно для вас читать удачным?

Не верю в число "14", мое любимое число "19". Может, попросим перенести старт сезона на 19 марта???

Ник [01.02 18:33]

Виталий, от всей души поздравляю! Это невероятное событие которого мы так долго ждали!

1.Скажите, Виталий, какой по вашему симулятор F1 на компьютере максимально схож с реальным поведением болидов.

(если ответ rFactor, то какой мод)

2.Виталий, какому пилоту за всю историю ф1 вы больше всего симпатизируете?

Еще раз всех нас поздравляем! Виталий, вперед! Мы должны услышать гимн!

1. Не знаю, я работал всего на одном, в команде Williams. Мне он понравился. Но теперь меня туда уже не пустят...

2. Ну, Шумахеру, наверное. Как это ни банально!

Константин Л. [01.02 21:31]

Виталий, рад за Вас! Это огромная радость для всех фанов Формулы-1 на постсоветском пространстве!

1. Есть ли у Вас в сети свой блог?

2. Планирует ли команда Renault F1 посетить в этом году Москву с показательными заездами?

3. Болели ли вы за какого-либо пилота формулы-1?

4. Как можно заполучить ваш автограф? ;)

Многие мои знакомые, не интересовавшиеся Формулой-1, в этом году планируют смотреть гонки. Спасибо Вам за это!!!

1. Нет, скоро откроем на командном сайте. И личный сайт заработает со старта чемпионата.

2. Тут лучше узнать у команды и моего менеджера. Кажется, они что-то готовят для Питера. В Москве ведь уже столько раз показательные заезды были, а у нас ни разу!!

3. Смотрите ответ выше.

4. Пожалуйста, обращайтесь к моим менеджерам, они перешлют карточки с автографом. Не проблема, я всегда рад!

Спасибо, вот это действительно клево! Давайте еще агитировать народ!

Илья [02.02 18:01]

Для начала,конечно поздравления,приятно,что россиянин,а тем паче земляк(я тоже родом из Ленинградской области)стал пилотом Первой Формулы.Согласны ли вы,что это накладывает на вас полномочий(первый,первый за которым в гонках формулы будут следить люди,которым,может и не интересен этот вид автоспорта,а просто потому,что вы первый россиянин в Формуле)? И еще какая гонка за то время ,что вы за Формулой наблюдаете запомнилась вам больше всего?

Да, Илья, я согласен, что сейчас на меня ложится много дополнительной ответственности. Я понимаю, что как-то могу помочь формированию интереса к "Формуле-1", может, это даже подтолкнет страну к строительству хороших трасс, а потом, глядишь, и сама "Формула-1" приедет в Россию. Всегда сложно быть первым, так что, я надеюсь, все болельщики: и новые, и старые - будут меня поддерживать и мне помогать.

Юрий [02.02 14:59]

Здравствуйте, Виталий. Я с Украины, но очень горжусь Вами. Поздравляю Вас с попаданием в VIP класс автоспорта! Когда по Вашему мнению украинские автогонщики могут попасть ПИЛОТЫ "Формулы 1" лет через 50?

Юрий, здравствуйте! Привет всей Украине! Знаю, что "Формула-1" у вас очень популярна. Когда в России были проблемы с трансляциями гонок, многие мои друзья смотрели у вас на канале "Поверхность". Надеюсь, в этом году вы все этапы в прямом эфире будете смотреть! Я думаю, а какая разница: русский, белорусский, украинский? Приезжайте и болейте за нашу команду – тут же братья-славяне! Если есть талантливые ребята у вас, отправляйте их в Европу и пусть тренируются!

Damien [02.02 02:19]

Виталий - если дела пойдут не так как хотелось бы - куда пойдеш после Королевского класса? Помнится ты очень любил кузова...

Я не хочу думать о том, что будет, если чего-то не будет. Хочу верить в хорошее и прошу всех меня поддержать! Кузова не любил никогда, всегда тяготел к ралли.

gregory [02.02 01:55]

Виталий, от всей души поздравляю Вас! Я мечтал о российском гонщике в Ф1, с первой же гонки, которую я увидел по тв, и вот, наконец, это мечта сбылась!

Спрашивать ничего не буду, просто желаю удачи Вам.

Отлично, gregory! Я тоже мечтал о первом русском гонщике. Но получилось так, что сам им и стал... Спасибо за поддержку и добрые слова!

Обсудить