Сергей Стиллавин

Пресс-конференция
23.02 11:35
Сергей Стиллавин. Фото пресс-службы телеканала
Сергей Стиллавин. Фото пресс-службы телеканала "Россия 2"

Сергей Стиллавин

Зачем Сергей Стиллавин возвращается на телевидение?
В феврале на телеканале "Россия 2" запускается автомобильное шоу, которое ведут Сергей Стиллавин и его коллеги по радио "Маяк" Рустам Вахидов и Владимир Пастухов. До этого программа "Большой тест-драйв со Стиллавиным" выходила в интернете. Как изменится концепция передачи с приходом на телевидение? В чем минусы и плюсы отказа от формата "интернет-видео"? Чем передача будет отличаться от других автомобильных шоу на телевидении? На эти и другие вопросы читателей "Ленты.ру" ответил Сергей Стиллавин.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.
Сейфуллин [13.02 20:51]

Сергей, а будут ли в новом шоу ваши личные эксклюзивные рубрики - например как на Максимуме была "Subтитра" или как сейчас на Маяке - "Народный продюсер"?

Это немного странный вопрос, потому что идет некоторая путаница между радио и телевидением. Но некоторые из групп, которые являются участниками радийного "Народного продюсера", будут принимать участие в выпусках телевизионного "Большого тест-драйва". В частности, заглавную песню для проекта написали ребята из группы "Бакенбарды" и Вадим Германов.

Вячеслав [14.02 05:53]

Здравствуйте. Сергей, скажите, а не превратится ли в фарс ваш очень замечательный интернет - проект после прихода на ТВ?

Предвижу популярность на ТВ, и следовательно рекламодатели так и потянутся к Вам, в итоге не сведется ли все к элементарной рекламе товаров?

Дело в том, что наш интернет-проект изначально задумывался как фарс, коим он полностью и является. В первом сезоне, который уже готов, рекламы точно нет.

Станислав [14.02 16:39]

Ваша творческая группа перейдя на ВГТРК станет производить независимые объективные сюжеты?

Смотря о чем идет речь. Дело в том, что наш телевизионный проект построен немножко по-другому, нежели интернет-проект. На телевидении каждая серия посвящена рассказу о какой-то конкретной истории, в которой машина вовсе не является главным действующим лицом. То есть если интернет-проект – это машина, о которой идет речь, и только, плюс какие-то скетчи, сделанные в импровизационном стиле, то на телевидении идет рассказ о какой-то конкретной ситуации, в которой автомобиль – "соучастник".

Что касается объективности в оценке качества автомобиля, то на нас никто не оказывает давления, у нас полное право говорить то, что мы думаем о машине. Ну а сама программа, конечно, подчинена каким-то определенным законам телевизионного жанра, но я думаю, что на объективности восприятия самих машин это никак не сказывается. Надо просто понимать, что это не автомобильная программа в том виде, в котором мы привыкли видеть подобные передачи на других каналах телевидения.

Андрей, Саратов [14.02 18:09]

Здравствуйте, Сергей! Скажите, в интернете теперь будут выкладываться ТВ-версии тест-драйвов или параллельно будут сниматься на любительскую камеру инет-версии? Не убьет ли цензура федерального канала всю фишку Вашей передачи? Не будет ли выглядить ТВ-версия очередной пародией ТОПГИР? Большая просьба - продолжайте свой тандем с Рустамом - у Вас очень хорошо получается!

Дмитрий Владимирович Пономарев [14.02 14:33]

А не пропадут ли ваши отменные вульгарные шуточки с переходом на ТВ??

Дело в том, что нельзя называть передачей то, что вы привыкли видеть в интернете. Там у нас просто видеоблог, в котором подача информации строится по-другому. Телевидение же, прежде всего, заточено под профессиональную картинку. Но эта съемка, которая является главным стержнем передачи (важно, чтобы была картинка красивая, как везде на телевидении), не превращает программу в гламурный авто showroom, где просто со всех сторон вылизывается машина. Машина не показывается в глянце, она показывается в реальной жизни, в реальных условиях. Конечно, не до такой степени, как в нашем интернет-проекте, где мы, например, всегда снимаем грязные машины, потому что покупатель получает машину, которая чистая только в автосалоне, а в реальных условиях, на дороге, она грязная. Мы не ставим себе задачу показать машину красиво. Наша задача в интернете – рассказать о ее качествах.

Задача же в телепроекте – рассказать о ее качествах, но главное – в формате 40 с лишним минут телевизионного эфира рассказать про этот автомобиль историю, в которой зритель, являясь соучастником, подглядывающим, может подсмотреть какие-то вещи, касающиеся и использования этой автомашины. Надо понимать, что форматы разные, это не адаптация в более высоком качестве тех видеосюжетов, которые мы делаем для интернета.

Моя личная позиция – одну и ту же машину два раза не продавать, но, в принципе, ничто нам, по большому счету, не мешает снять автомобили и для интернета, и для телеканала "Россия 2", потому что это все-таки разные форматы. Но на моей памяти у нас повторений не было.

Сержио [15.02 11:30]

Сергей, не кажется ли тебе, что ниша авто шоу занята? Ничего лучшего чем топ-гир уже не придумать, а российские пародии - жалкое зрелище! На что ты надеешься? кто твоя аудитория? что нового хочешь приподнести, чем удивить?

alek [14.02 14:23]

не кажется ли Вам, что аудитория на ваш проект не подберется? слишком уж необузданно вы себя вели последнее время в интернете

С точки зрения работников телевидения, Top Gear, конечно, сделан очень хорошо, это шоу делают очень профессиональные люди - и в кадре, и за кадром. Но парадоксально то, что такая программа об автомобилях получается очень специфичной. Это сугубо мужская программа, в которой качественный анализ автомобиля все-таки превалирует над его восприятием в среде обитания, потому что в Top Gear очень много съемок на закрытых трассах и испытаний в каких-то специфических условиях.

Наша программа – это показ того, как машина чувствует себя в естественной среде, как она вписывается в естественные условия. Мне кажется, передача будет интересна не только мужчинам, но и женщинам, в этом главное отличие. И во-вторых, я не могу назвать эту передачу целиком автомобильной. Она скорее автомобильно-жизнеописательная. Мы стараемся в каждой программе либо общаться с каким-то интересным публичным человеком, либо проходить через какие-то испытания, которые нам тоже интересны.

Например, первая серия, которая выйдет 26 февраля, будет посвящена рыбалке на Рыбинском водохранилище, куда, конечно, далеко не каждый планирует поехать и посмотреть, как это выглядит и что это такое. Мы себе это позволили в качестве фона для съемки автомобиля, хотя рыбалка и автомобили – это, казалось бы, странно, вроде бы машина остается на берегу. Но, с другой стороны, мы показываем просто жизненные ситуации, где машина, безусловно, является соучастником, другом человека.

Я думаю, что это не будет клоном Top Gear, потому что технические, узкопрофессиональные характеристики автомобилей для нас не являются главенствующими.

Владислав [15.02 14:09]

Сергей! В "большом тест драйве" вы очень много внимания уделяли обзору интерьера автомобиля и его комплектации, но о ездовых качествах упоминали только изредка и вскользь (хотя были исключения). Хотелось бы узнать, планируете ли вы сохранять такой формат автомобильных обзоров или можно ждать изменений? Так же хочу сказать спасибо за ваши программы, они мне помогли при выборе автомобиля

Интерьеру мы будем уделять не очень много внимания, только каким-то отдельным ярким фишкам. Опять же, там будет автомобиль и какая-то история, скорее эта передача граничит с жанром документалистики из серии "Один день с…", условно назовем ее "Один день с автомобилем". Это действительно не будет передача об автомобиле, о том, как и для чего он сделан, какие он выдает ускорения, какой у него расход бензина, - это, в принципе, для нас не так важно, как в интернет-версии.

Я еще раз повторю: каждая передача – это своя история. Причем, что мне больше всего нравится - под каждую историю пишется свой сценарий, а не ставится изначально форматированный для всех видеоряд, чтобы потом просто подставить туда машину и реплики – и вот тебе готова очередная передача. Такие можно штамповать сотнями. Нет, тут каждая серия – handmade.

Алексей Бутовский [14.02 13:53]

Я с удовольствием слушаю и смотрю ваши "большие тест драйвы", но иногда вам не хватает профессионализма. Может быть стоит позвать Асланяна?

Дело в том, что Асланян сел за руль тестовых автомобилей еще позже, чем мы. Я уважаю Сережу, он магистр словоблудия, но я думаю, если говорить серьезно, что как раз профессионал превратит эту передачу в подобие Top Gear, потому что профессионалы от автомобилестроения в целом все-таки оторваны от понимания запросов потребителя. Я, например, ежегодно тестирую порядка 60-70 новых автомобилей, это продолжается уже года три, то есть около 200 автомобилей я знаю, этого не может позволить себе ни один автолюбитель. Так вот год за годом идет, а косяки у автомобилей до сих пор не заканчиваются, остаются явные неудобства, даже чисто эргономического свойства. Это говорит о том, что профессиональное автомобильное сообщество слишком закрытое, в том числе от рынка и от реального потребителя.

Я могу сказать, что до сих пор мне ни разу не встретился идеальный автомобиль, который был бы одновременно хорош по эргономике, по потребительским свойствам, по цене и качеству изготовления. Везде постоянно какие-то уступки, компромиссы. В том числе и какие-то совершенно безобразные компромиссы именно в плане эргономических вещей, которые сказываются на потребителе. Поэтому я честно могу сказать: профессионал – это человек, который профессионально объяснит, почему сделано так, отвечая на мой вопрос, почему мне это неудобно. Он скажет: это сделано для того, чтобы… Но я, в первую очередь, потребитель, и мне все равно неудобно, даже если я знаю, что так сделано, потому что… Наверное, поэтому я пока не вижу необходимости в профессиональном анализе автомобилей.

Александр [15.02 02:48]

1. Планирует ли ТВ-канал, транслирующий выпуски БТД, переход на HD-вещание? Ведь БТД, как известно, выходит "исключительно в HD", даже не преминули похвастаться новой камерой в одном из выпусков :)

2. Какие изменения планируется внести в выпуски БТД в ближайщем (в связи с выходом в эфир на ТВ) и более отдаленном будущем (будет ли иная, упорядоченная структура, изменится ли хронометраж выпусков)?

2. Тоже пару раз хотел пожурить ведущего (их) за непрофессионализм (старт С1 с месиа "с прокруткой", а не "пробуксовкой") и осведомленность в автотеме, да и за "побройся Вахидов" тоже если честно (ибо в одном из выпусков упоминалось филологическое прошлое), но это придает обзорам некий шарм, авантюризм и самобытность (в несколько ином смысле, чем советовал Сергей, обращаясь к будущим автообозревателям ;)), показывает точку зрения потребителя, а не профессионала-автолюбителя, хотя в конечном итоге опыт уже имеется, ведущие могут на лету сравнивать обозреваемый автомобиль с иными, что уже радует.

2. Я прекрасно понимаю тех, кто задает такие вопросы. Их смущает одно и то же название: на радио "Большой тест-драйв", в интернете "Большой тест-драйв" и по телевизору "Большой тест-драйв". Но разница между ними примерно такая, как, например, между обувью для детей, обувью для женщин и обувью для мужчин. Это все обувь, но она разная. Нельзя говорить, что формат претерпел какие-то изменения – как можно сравнить радиоформат с интернетом? На радио нет картинки, на радио вообще нет ничего, и ты должен объяснить что-то, используя только речь.

Интернет, соответственно, отличается тем, что он дешев и не требует вообще никакого качества. Просто информация и картинка - честная информация, в первую очередь, и какая-то сопроводительная картинка, которая иллюстрирует эти слова и подтверждает их, в частности, в плане каких-то эргономических вещей.

Телевидение – это совершенно другая история, там же главное - чтобы было интересно смотреть, потому что зритель телевидения воспитан на кино. Эталоном телевидения являются кинофильмы. Можно сказать, что над одной сценой в кинематографе могут работать до недели, может быть, и больше, выставляется свет, делается интерьер, работают художники, комбинируется картинка – идет работа. А у нас формат – 40 с лишним минут. Грубо говоря, не должно быть ни одного кадра, который бы выглядел как любительский. Идет титаническая работа, одна серия может сниматься несколько дней подряд, а на монтаж потом уходит еще месяц с лишним. То есть тут подход-то совершенно другой.

То, что выдается в интернете, снимается вживую, потом чуть-чуть подрезается (убирается что-то лишнее) и выходит, никто не заморачивается. А телевидение – это все-таки, в первую очередь, картинка. Это минус телевидения и его плюс одновременно. Конечно же, в угоду картинке наносится ущерб в плане информационной насыщенности. То есть если вы хотите получить информацию, вы видите говорящую голову. Если вы видите красивую картинку, то получаете меньше информации. К сожалению, это принцип телевидения. Я всем советую попробовать просто послушать телевизор, без картинки. И вы поймете, что по сравнению с радио телевидение несет гораздо меньше информации, потому что все остальное идет на глаза, на визуальное впечатление.

В этом смысле мы работаем по правилам телевидения, потому что там есть свои законы, форматы, это все уже сформировалось. Естественно, передача не будет просто красивой версией "Большого тест-драйва" в интернете, и, естественно, это не будет никоим образом тем же самым, что "БТД" на радио. Я понимаю, что, может быть, я говорю о каких-то узкопрофессиональных вещах, но я уверен, что наблюдательный читатель "Ленты.ру" понимает, что на телевидении технические средства другие, поэтому запросы и требования тоже другие.

"Большой тест-драйв" в интернете – это как разогреть сосиску в микроволновке или на плите, съесть ее и быстро утолить голод. А телевидение – это как в ресторане, там не принято просто утолять голод, там надо отрезать мясо, как-то приготовить его, украсить тарелку и принести вам. В общем, это разные вещи, к сожалению или к счастью. Поэтому я не хотел бы, чтобы люди воспринимали одно как продолжение другого. Легкая стилистика, открытая подача с юмором, наверное, должны остаться. А вот картинка, конечно, будет другой.

Павел [15.02 20:00]

Сергей, привет!

1. Учитывая серьезные изменения на "Маяке" и исключение Пастухова из команды, можно предположить, что в последующих сезонах БТД (уверен, они будут) его не будет. Скажи, в будущих сезонах БТД мы увидим Пастухова или нет?

2. В последних выпусках БТД, доступных на сайте, все меньше и меньше обзоров "народных" автомобилей. Каков процент дорогих, среднего класса, народных машин будет в новом БДТ? Как вообще выбираются машины для тестов?

Планируются ли в новом БТД тестирования машин на российские условия? Плохие дороги (не московские, а скажем, трассы кировской области), сильные морозы, ремонтопригодность, устойчивость к коррозии и т.п.?

Иван [15.02 19:29]

Сергей спасибо за создание ваших сюжетов об авто, но почему-то вы никогда не берете на тест такие авто как хенде старекс, ФВ мультивен ,транспортер, да хоть соболь баргузин тоже хотелось знать ваше мнение и увидеть Вахидова в соболячем багажнике, да и в таких авто есть где развернутся(имеется ввиду оценок). Еще раз спасибо,всегда рад вас видеть и слышать.

1. Смотрите ответ ниже.

2. Мы подходим к вопросу следующим образом: мы пляшем в этой передаче не от машины, а от ситуации. Я не хочу раскрывать карты и рассказывать, что увидят зрители, но иногда мы работаем от противного. Например, для какой-то ситуации положен лимузин, а мы, к примеру, берем "Жигули" - в такой ситуации мы вплетаем машину в движущуюся саму по себе реальность.

Нет задачи варьировать, делать передачи про дорогие и обязательно красивые машины или, наоборот, про дешевые и уродливые. Просто нам, сценаристам или режиссеру приходит в голову какая-то ситуация, которую можно рассказать, в которой может быть задействован автомобиль. Потом решается, какая машина будет в этой ситуации смотреться либо органично, либо, наоборот, нелепо. Или наоборот - нам надо протестировать машину на адекватность. Например, у нас сейчас развелось много машин, которые именуются словом "джип". У нас и Hummer – джип, и какой-нибудь паркетник типа RAV4 – джип, то есть все, что высокое, большое и с колесом сзади – это джип. И мы подбираем под эту систему машину.

Принцип один – мы все-таки хотим взять автомобили посвежее, актуальные с точки зрения новизны. Это единственный принцип. Мы будем тестировать и демократичные, и недемократичные машины, моя цель - понять адекватность цены этого автомобиля его потребительским качествам и качеству самому по себе. Это касается и дешевых машин, и дорогих, потому что и там, и там бывают перекосы.

То есть это программа, в том числе, о доступных автомобилях. Рынок большой, и в год, как я уже сказал, я тестирую 60 машин, то есть каждый год появляется порядка 50-60 новинок, это очень много, и из этих 50 новинок, конечно, не все дешевые. Но я могу сказать откровенно: далеко не всегда я прощаюсь с очередной машиной, которую протестировал, с чувством сожаления, что она не моя, даже если это престижная и дорогая машина. И в интернет-версии, и в телеверсии я все-таки стараюсь объективно показать машину и позволить зрителю понять, что иногда какие-то люксовые вещи в реальности не так круты, как их ценник.

Павел [14.02 12:32]

Сергей здраствуйте. Являюсь приверженцем программы сидр, в данный момент программы п, каждое утро в авто ключаю радио маяк. Вопрос № 1 куда дели Пастухова В.В.??? Вопрос №2 Будет ли Веселкин А.А. принимать участие в последующих выпусках БТД?

Олег [14.02 15:11]

Добрый день, Сергей! Я просто не прощу себе если не спрошу с чем(кем) связан уход Пастухова?.И не кажется ли Вам ,что Пастухов имеет более интересный слушателям жизненный опыт( и в плане БТД) чем Весёлкин ,только театр это скучно.Надеюсь электронной почтой Ольга его научит пользоваться.И спасибо Вам за возвращение "Subтитра", если я правильно слышал.

Денис [14.02 08:53]

Добрый день, Сергей! С чем связан уход Пастухова из эфира на маяке и интернет-версии БТД? Увидим ли мы Колосову и Весёлкина в какой-либо версии БТД? Не считаете ли вы, что поскольку Вахидов не является звездой ни радио, ни какого-либо другого эфира, то его можно было бы ротировать (от слова "ротация") с другими ведущими Программы П?

Егор [14.02 20:27]

Серега привет!Спасибо что поднял мою тему про торгашей! СДЕЛАЙ шоу ЛУЧШЕ чем TOP GEAR!Только не надо обсуждать супер дорогие тачки! БУДЬ ПРОЩЕ и к тебе потянуться люди;)! Почему нет ВИКТОРИИ в проекте? Ее мнение тоже интересно! В программе П она отлично жжет! Удачи!

P.S. Где Пастухов? Бабло не поделили?:))))))))))))

Для этого есть специальные причины, но я не считаю возможным эту историю комментировать, это наша внутренняя ситуация. Что касается телевизионной версии, то Владимир жив и здоров и предстанет перед зрителями во всей красе. Я понимаю интерес людей, это совершенно естественно, но просто есть некоторые ситуации, которые я не хочу комментировать по моральным соображениям. Поскольку я внутри этой ситуации, у меня к ней другое отношение. Пусть люди представят себе ситуацию в личных взаимоотношениях с какими-либо людьми - например, с партнером, с бывшей девушкой, бывшим парнем - и представят, что родственники или какие-то дальние знакомые просят их прокомментировать, почему они теперь не вместе. Я уверен, что далеко не каждый человек захочет кому-то со стороны расписывать причины произошедшего. Это личная история.

В интернет-версии уже можно увидеть клипы с Викторией Колосовой.

Алексей Гастрономов [14.02 19:14]

Сергей, приветствую!

Про БТД: был ли автомобиль, в багажник которого хотелось залезть вместо Вахидова?

Да нет, не царское это дело :)

Нет, не было такого автомобиля, честно.

Артём Still In Love [14.02 13:49]

Сергей Валерьевич, здравствуйте! Не буду спрашивать про БТД, поскольку довольно давно и плотно слежу за Вашим творчеством, практически все знаю. Хочется спросить, о глобальном... Вот в 2007 году, радиостанция "Маяк" превратилась из "пенсионерской" в "молодежную". Туда стали приходить звездные ведущие из других холдингов: Стиллавин и Бачинский, Комолов и Шелест и т.д. Сейчас 2012 год, и поскольку Вы приближенный к императору, т.е. к Вахидову, будут, ли изменения в политике станции? Может пора прекращать веселить народ и удариться в политику как "Ухо Москвы"?

Мое глубокое убеждение, что у человека должно быть право не заниматься политикой. К сожалению, в нашем современном мире оно отсутствует. Честно говоря, для очень многих это большое несчастье, потому что, конечно, это очень сильно скрадывает время и создает ощущение реальной жизни для "простых" верящих в политику людей. Но на самом деле я мечтаю о том времени, когда человек сможет быть самостоятельным и свободным, а именно - свободным от необходимости разбираться в политике. И, мне кажется, чем меньше политики будет в публичной среде, тем лучше будет для здоровья народа. Я лично вырос и, скажем так, превратился из подростка в человека в конце 1980-х, и это было очень политизированное время, когда всем было очень интересно жить. Но это продолжалось только до января 1992 года, когда оказалось, что всеобщая политическая активность и угар разъединения привел нас к жесточайшей экономической реальности, в которой людям пришлось выживать. Я считаю, что в этом виноваты, в том числе, и простые люди, которые активно ратовали за такие перемены, конечно же, не понимая, что в результате будет на самом деле.

В общем, мне кажется, что политика – это история для того, чтобы талантливые в этом деле люди, пользуясь народом как средством для манипуляции, решали свои вопросы. Я, если говорить откровенно, монархист. Моя позиция такова: государственная система должна быть выстроена таким образом, чтобы она не зависела от конкретных выборов. То есть народу должно быть гарантировано спокойствие от потрясений не на 4-5-6 лет, а постоянно. Я не имею в виду диктатуру, но для меня лично монархия, хотя бы даже конституционная, – это вещь, которая является основой для спокойствия народа.

Да, может быть, политические диспуты в масштабах решения конкретных вопросов очень даже полезны, совершенно согласен с этим, на муниципальном, на городском и на областном уровнях это все шикарно. Но если страну начинает трясти от осознания того, что курс может измениться на 90 градусов, а то и на 180 – в таких условиях невозможно растить детей, потому что непонятно, что будет в следующем десятилетии, то есть у людей вообще нет никаких перспектив.

Есть информационная станция "Вести FM", там дается вся информация об этом. "Маяк", мне кажется, должен говорить человеческим языком обо всем, в том числе, конечно, и о политике, пока она является составляющей нашей жизни. Но в любом случае надо понимать, что люди, которые находятся в эфире, выполняют свою локальную роль, и адресовать всерьез вопросы о политике всей станции ко мне как к ведущему немножко наивно. Это все равно, что спрашивать кота Бориса из рекламы Kitekat, когда появится новый корм с рыбой или, например, печенкой. Это немножко глупо, потому что Борис появляется на экране не по собственной воле. Ему это нравится, но за ним стоят другие люди :)

Андрей [14.02 14:51]

Сергей, зачем вы возвращаетесь на телевидение?

Глупый вопрос – зачем. Лучше спросить, почему. Потому, что появилось предложение сделать тот проект, в котором есть мое участие, в том числе и в качестве творческой единицы, а не просто как исполнителя воли режиссеров, сценаристов и продюсеров.

Сегодня телевидение (я имею в виду все телеканалы в мире) целиком состоит из замыслов теневых фигур, которые не видны на экране. Люди в кадре ничего не решают на протяжении уже 30, а, может быть, и 40 лет, с тех пор, как на телевидении появилась запись. Монтажеры тоже прикладывают к этому руку.

Проект "Большой тест-драйв" – это та история, где я могу влиять на продукт. И потом, мне очень нравятся ребята, с которыми я работаю над этим проектом, - это очень талантливые операторы, звукооператоры и наш молодой режиссер Дима, который, я надеюсь, далеко пойдет. В принципе, мне с ними очень комфортно работать и жить, потому что, как мне кажется, мы действительно стали приятелями, мы на одной волне. Хотя, кстати говоря, по политическим вопросам мы с некоторыми из них достаточно кардинально расходимся. Но тем интереснее творить в таком коллективе, где есть разные люди.

Дело в том, что нельзя назвать возврат на телевидение волей того, кто возвращается. Все-таки король на телевидении - продюсер. Если канал посчитал, что я нужен телевидению, то я за это ему признателен. Я с радостью постарался сделать что-то новое, для меня это новый проект. В свое время я участвовал в так называемом реалити-шоу, в программах, которые были полностью срежиссированы и спродюсированы другими людьми. А здесь я нахожусь в соавторстве, и мне это нравится. По производству эта программа самая живая из всего того, в чем мне доводилось участвовать. В ней я наконец-то исполняю не только роль говорящей куклы, как это делают все ведущие во всех программах.

Алексей [14.02 16:25]

Как Вы считаете в связи с проснувшейся гражданской активностью будет ли государство постепенно ослаблять контроль за телевидением, т.е. станет ли телевидение хоть немного более свободным чем сейчас? Я имею ввиду прекращение цензуры и самоцензуры, негласных черных списков на каналах, каждодневный показ с придыханием вождей, т.е все те вещи , о которых говорит Леонид Парфёнов.

Я сам нахожусь в черном списке Первого канала, так как продюсеры в свое время обиделись на претензии материального свойства во время производства передачи для этого телеканала. Эти претензии предъявлял не лично я, но там расценили, что поскольку речь шла в том числе и обо мне, то меня надо "забанить" в эфире Первого канала. Но я, честно говоря, не в претензии. Может, люди подобреют и их отпустит :). Я снисходительно отношусь к такого рода вещам, мне кажется, что это все не очень серьезно.

Я могу сказать следующее: спасет или изменит телевидение, конечно же, технологическая революция, когда скорость в интернете будет такой, что большинство пользователей смогут принимать картинку HD в нон-стоп режиме, без предварительных загрузок. Тогда телевидение сравняется с интернетом по доступности, и число каналов просто невообразимо вырастет. И тогда, конечно, вопрос о контенте телевидения во многом уйдет.

Другое дело, что мне все-таки кажется - и я в этом расхожусь со многими телевизионными деятелями, которые давно находятся в этом аквариуме, - что телевидение обязано иметь воспитательную функцию. Я подчеркну, воспитательную. Недавно, например, мой друг поделился со мной наблюдением, что у него конфликт с его девушкой, которая его намного младше. Сначала он не мог понять, откуда в ней некая театральность, характерные жесты, яркое поведение во время конфликта, а потом он обнаружил, что она, оказывается, является ярым поклонником "Дома-2". Звучит как анекдот, но это реальная ситуация, - человек воспитан на том, чтобы разрешать конфликты напоказ, с шумом. Грубо говоря, он наливает себе виски, а девушка хватает стакан со стола, выливает виски в раковину, а потом разбивает стакан вдребезги.

То есть люди воспитываются и учатся поведению по каким-то телевизионным передачам. Здесь уже имеет место конфликт поколений. Телевидение обязано чувствовать свою ответственность в воспитании людей. Свобода допустима только для взрослых людей, которые имеют возможность выбрать не то, что больше нравится, а то, что правильнее. Очень часто те же самые политики (назовите мне политика, который бы так не делал) занимаются обещаниями, причем, как правило, обещаниями тех вещей, которые нравятся потребителю. Но потребитель не в состоянии оценить, возможно ли это сделать на практике. И потом, когда такой политик побеждает на каких-то выборах (в 1980-1990-е годы это было сплошь и рядом), если он не идиот, он, естественно, не делает так, как обещал, потому что на это просто не хватит бюджетных денег. И если мы реально сделаем из телевидения "будку гласности", как это было в 1980-е годы, когда кто хочет, тот и приходит, мы просто получим вереницу мошенников, лгунов, провокаторов и прочих людей, которым телевидение нужно будет не для того, чтобы объяснить народу правду, а для того, чтобы подняться, чаще всего, в материальном плане. Поэтому вопрос контроля за тем, что есть на телевидении, мне кажется очень важным.

Другое дело, что список тех вещей, которые допустимы или недопустимы, можно обсуждать. Но бесконтрольное, свободное телевидение, в котором разные люди будут вещать на все лады, мне кажется, может привести к сумасшествию. Это провоцирование шизофрении, когда человеку говорят одно, через пять минут – другое, а потом - третье.

Я хочу сказать, что в программе "Большой тест-драйв", например, нет политики, а есть честная и правдивая информация. Таким должно быть телевидение – веселым, развлекательным, познавательным, содержательным и не утомительным. И с этой программы все должны брать пример! :)

Обсудить