Интернет-банкинг: расстояние банку не помеха
На вопросы читателей "Ленты.Ру" ответила вице-президент ВТБ 24 Юлия ДеменюкЯ клиент ВТБ24, пользуюсь системой "Телебанк". Система хорошо справляется с задачами оплаты услуг. Однако инструментов для приема средств не предусмотрено, и это плохо.
А хотелось бы, чтобы можно было напрямую, без посредников и лишних комиссий, указав номер счета или идентификатор, прямо в онлайне получать платежи с карты или интернет-кошельков прямо на счет в Телебанке.
Планируется ли такой платежный шлюз?
Возможностей пополнить свой счет в системе "Телебанк" масса. Среди них:
- через сеть банкоматов ВТБ 24 с функцией приема наличных — путем пополнения банковской карты (только для владельцев карт, эмитированных ВТБ 24);
- переводом средств со счета банковской карты, выданной ВТБ 24;
- переводом со счета в любом другом банке;
- переводом денег со счета банковской карты, выданной любым российским и зарубежным банком (типы карт: Visa Classic, Visa Business, Visa Gold, Eurocard / MasterCard Mass, - Eurocard / MasterCard Business, Eurocard / MasterCard Gold);
- через бухгалтерию своей организации путем ежемесячного перечисления части зарплаты;
- через кассу дополнительного офиса / филиала ВТБ 24 (принимаются рубли РФ, иностранная валюта: доллары США, евро, английские фунты стерлингов).
Чтобы пользоваться интернет-банкингом, нужно сначала положить в банк деньги. Почему не работает функция внесения наличных через банкоматы и когда она заработает снова?
Добрый день. ВТБ 24 предлагает своим клиентам возможность внесения наличных через сеть банкоматов, и в настоящее время данная функция работает. На официальном сайте Банка в разделе "Банкоматы": Вы всегда можете получить актуальную информацию о ближайшем к Вам банкомате ВТБ 24 с функцией приема наличных, более того, данную информацию можно получить и в центре клиентского обслуживания Банка по телефонам (495) 777-24-24, 8-800-100-24-24.
Планирует ли ВТБ24 увеличение банкоматов с функцией cash in? За последнее
время в Москве сеть банкоматов с функцией cash in резко сократилась,
демонтированны все cash in, находившиеся в магазинах "Патерсон". Приемных
банкоматов и так не хватало по Москве, а теперь и подавно. У Мастер банка
например по Москве установленно около 200 банкоматов с функцией приема
наличных. Раньше в списке транзакций по пластиковым картам можно было
посмотреть код авторизации, но с некоторых пор она пропала. Планируется ли
вернуть данную возможность, т.к. в некоторых случаях данная информация
необходима.
Да, ВТБ 24 до конца 2008 года планирует увеличить сеть банкоматов с функцией cash-in на 250 устройств. В следующем 2009 году сеть увеличится в два раза.
ВТБ 24 предлагает своим клиентам, и прежде всего держателям банковских карт, бесплатную информационную систему дистанционного доступа – систему "Телеинфо", которая позволяет круглосуточно в любой день и из любой точки мира получать актуальную информацию о своих банковских картах и счетах. Вам будет доступна не только информация о доступном остатке средств, но и полноценная выписка за любой период. Подключиться к системе Вы можете самостоятельно, не посещая офис Банка. Для этого Вам понадобится один раз пройти регистрацию в системе – ввести полный номер банковской карты и кодовое слово. Регистрация осуществляется на сайте. По завершении процесса регистрации Вам будет сообщен Уникальный Номер Клиента (УНК) и пароль. Эти данные Вы будете вводить при каждом входе в систему.
Уважаемая Юлия Васильевна,
я когда-то стал клиентом Вашего банка практически исключительно из-за очень удобной и безопасной системы Телебанк. Однако в последнее время работа системы сильно замедлилась, иногда ей практически невозможно пользоваться, то ли слишком много пользователей, то ли какие-то технические проблемы. Бывали, и не раз, ситуации, когда из двух проведенных подряд с интервалом в пять минут операций система пыталась выполнить сначала вторую (например, перевод средств), а потом первую (снятие их с депозита), что иногда приводило к отказу из-за отсутствия средств на счете.
Что делает Ваш банк по сохранению своего сильного конкурентного преимущества - качественно работающей и безопасной системы Интернет-банкинга. Планируете ли Вы проводить модернизацию этой системы?
Уважаемый Вадим Геннадьевич,
в настоящее время в Банке проводятся работы по модернизации и оптимизации системы "Телебанк", которые, в первую очередь, позволят увеличить скорость работы системы, а в дальнейшем и расширить ее возможности. Запуск новой версии системы планируется в конце августа 2008 года.
Относительно проведения операций – обработка идет строго последовательно в зависимости от времени создания распоряжения. Если Вы завели три операции: в 13:20, 13:22 и 13:25, то система всегда первой выполнит операцию, заведенную в 13:20. Две другие также будут выполнены в порядке их заведения в систему. Если у Вас есть примеры, подтверждающие, что данная логика выполняется не всегда, пожалуйста, перешлите их в службу поддержки системы "Телебанк" на электронный адрес
Важным моментом работы с Телебанком является ввод денежных средств в систему. Круглосуточно внести денежные средства на счет возможно с использованием банковской карты и банкоматов с модулем приема наличных (cash-in).Но указанные устройства часто дают сбои, что может привести к застреванию денег и последующему ожиданию 60 дней когда данная проблема будет решена. Планируется ли в Системе Телебанк/Телеинфо реализовать механизм работы с претензиями/переписку с персоналом? Интересует возможность подать заявление о проблеме взносом наличных на банковскую карту и отследить статус его рассмотрения. Также данный механизм может быть полезен для предоставления подтверждающих документов по платежам (в том числе валютным).
В самых ближайших планах Банка - использование новых усовершенствованных моделей банкоматов с функцией cash-in, которые позволят беспрепятственно вносить наличные денежные средства. Также будет отработана новая схема инкассаций, которая увеличит срок "работоспособности" банкоматов для клиентов. В целом, качество данной услуги будет повышено и позволит проводить операции быстро и без каких-либо задержек (не более 4-5 минут). Вопрос о реализации механизма работы с претензиями (в случаях непредвиденных сбоев банкоматов) на данный момент рассматривается в Банке.
Добрый день! В этом году защитил на отлично дипломную работу по теме "Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания в России" где в том числе рассматривал и Телебанк :) В связи с этим вопрос: какого на сегодняшний день число пользователей системы, какие Вы видите пути для дальнейшего распространения Интернет-банкинга в России и привлечения новых клиентов? Какие системы ДБО являются основными конкурентами ВТБ на рынке и не кажется ли Вам, что существующие ныне способы подключения и авторизации (сертификаты, usb-ключи, таблицы разовых ключей) слишком сложны для массового пользователя? Спасибо!
Уважаемый Константин,
число пользователей системы "Телебанк" постоянно растет. На сегодняшний день количество пользователей превышает 250 000. Это люди, которые оценили неоспоримые преимущества системы – возможность проведения операций и получение информации в любое удобное для них время, а также экономия средств (многие услуги, доступные в системе "Телебанк", значительно дешевле по сравнению с аналогичными услугами, предоставляемыми в офисах Банка).
Стоит отметить, что ВТБ 24 предлагает своим клиентам несколько средств защиты, и каждый клиент может выбрать удобный для него способ – карту переменных кодов или электронную цифровую подпись [далее ЭЦП] (сертификат), которые в первую очередь направлены на обеспечение безопасности и достоверности информации, передаваемой между клиентом и банком. Пользоваться данными средствами предельно просто. Так, например, чтобы провести операцию с помощью переменного кода, достаточно лишь стереть защитный слой с карты и ввести код для подтверждения в момент совершения операции в системе. Одна карта позволяет провести 110 операций. Карта выдается клиенту в момент подключения к системе "Телебанк". ЭЦП (сертификат) используется клиентом в течение 2-х лет и позволяет проводить больше операций (при проведении операций с помощью электронного сертификата Ваши лимиты увеличиваются в 100 раз). ВТБ 24 предоставляет своим клиентам полную мобильность и не ограничивается одним способом доступа к системе – интернет. Клиентам также доступна WAP-версия системы, SMS-банкинг, круглосуточная автоматизированная телефонная служба (IVR) и web-киоски. Подробные инструкции по использованию каждого из указанных каналов размещены на сайте Банка по этому адресу, рассчитаны на самого рядового пользователя и не требуют специальной подготовки.
У меня есть текущий счёт в вашем банке, и мне не нужен вклад. Можно-ли как-то получить интернет доступ к моему счёту?
Конечно можно. Для получения дистанционного доступа к счету Вам необходимо подключиться к системе "Телебанк" в офисе Банка. Из любой точки земного шара, где есть доступ в интернет или мобильная связь, с помощью системы Вы сможете получать актуальную информацию о состоянии ваших счетов в Банке (доступный остаток, поступления на счет, выписка и прочее), а также управлять своими средствами, размещенными на счетах и банковских картах. С помощью системы "Телебанк" Вы также сможете: моментально покупать и продавать валюту, совершать переводы, самостоятельно размещать депозиты, пополнять банковские карты, оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, доступ в интернет, междугородние и международные переговоры и многое другое.
Добрый день,
планируется ли в ближайшее время обеспечить возможность оплаты квитанций МГТС и МосЭнерго через Телебанк с помощью специализированных шаблонов операций с гарантированно быстрым и правильным зачислением платежей? Этих двух операций не хватает, чтобы можно было бы полностью дистанционно оплачивать все коммунальные платежи.
Спасибо.
Уважаемый Владимир, для того, чтобы совершить платеж по квитанциям МГТС и Мосэнерго Вам достаточно настроить в системе специальную платежную инструкцию (далее СПИ) или постоянную платежную инструкцию (ППИ). Вы всего лишь один раз создаете свой индивидуальный шаблон (СПИ) и далее проводите операцию в два клика. Также Вы можете существенно сэкономить время, поручив банку проведение регулярных платежей в пользу МГТС и Мосэнерго по заданному вами графику — система "Телебанк" будет выполнять их автоматически. Для этих целей в системе создана ППИ. В самое ближайшее время на официальном сайте Банка в разделе "Возможности системы" появятся пошаговые инструкции по заведению шаблонов данных платежей.
Когда в системе "Телебанк" станет возможен перевод средств со счетов АБС на счета в "Телебанке" для клиентов системы в Челябинске.
В настоящее время перевод средств со счетов АБС (автоматизированной банковской системы) на счета в системе "Телебанк" возможен только для клиентов Москвы и Московской области. При этом в Банке активно прорабатывается вопрос о распространении данной возможности системы на все регионы, где есть офисы Банка.
Уважаемая Юлия, добрый день!
Расскажите, пожалуйста, подробнее чем гордится в системе Телебанк ваша компания? какие уникальные свойства и характеристики есть только в вашем интернет банке? Сколько клиентов, активно проводящих операции поддерживает система?
Система "Телебанк", которая была запущена в октябре 1997 года (еще в Гута банке), стала первой российской системой дистанционного банковского обслуживания для физических лиц.
По наиболее важным характеристикам - функциональным возможностям, мобильности и удобству пользования системой, интегрированности с другими банковскими системами и продуктами, доступности в регионах и обеспечению уровня безопасности - система "Телебанк" ВТБ 24 не имеет аналогов.
Среди российских банков ВТБ 24 предлагает своим клиентам наибольшее количество операций для самостоятельного проведения без обращения в офис Банка, как через интернет, так и через другие каналы, среди которых - телефон (в режиме тонового набора), WAP, SMS, web-киоск.Также Вы можете обратиться в службу поддержки системы. Этим мы подчеркиваем главный принцип нашей системы – мобильность. Где бы Вы ни находились, в какой точке земного шара, если у вас есть под рукой интернет, мобильный или стационарный телефон, вы можете воспользоваться возможностями системы. При этом клиентам предлагается современная защита в виде гибкой многоуровневой системы безопасности.
Благодаря системе "Телебанк" клиенты могут круглосуточно без посещения офиса Банка оплачивать коммунальные услуги, услуги операторов сотовой связи и Интернет-провайдеров, мгновенно покупать и продавать валюту, совершать переводы в рублях и иностранной валюте, погашать кредиты, самостоятельно размещать и закрывать срочные вклады, оплачивать счета за междугородние и международные переговоры, переводить средства со своего счета на банковскую карту, а также пополнять счета за счет средств банковской карты и многое другое. Система также позволяет в режиме реального времени узнавать остатки и получать выписки по счетам, в том числе по счетам банковских карт, за любой период. Более полную информацию о возможностях системы и списке компаний-партнеров Банка Вы всегда можете получить на сайте Банка в разделе "Возможности системы".
Также стоит отметить сервисы системы, которые позволят сократить время на проведение операций в системе:
- Регулярный платеж. Вы существенно сэкономите время, поручив Банку проведение регулярных платежей, например, за коммунальные услуги, оплату обучения, погашения кредита и прочее по заданному вами графику — система "Телебанк" будет выполнять их автоматически. Для этих целей в системе существует функция создания ППИ – постоянной платежной инструкции.
- Отложенный платеж. Система автоматически выполнит введенную вами операцию после поступления средств на ваш счет в системе "Телебанк". Например, Вы ожидаете поступление перевода на счет, с которого планируете оплатить обучение или погасить кредит. Вы можете создать поручение, поставить отметку "отложенный платеж", и при поступлении средств на счет система автоматически выполнит ваше поручение.
- Создание собственных шаблонов. Вы можете создать шаблон операции со своими реквизитами, чтобы в будущем не тратить время на повторный ввод реквизитов и проводить операцию в два клика. Все созданные Вами шаблоны сохраняются и отражаются на главной странице интернет-версии системы.
Всем хорош Телебанк (пользуюсь уже несколько лет), но сопровождение - хуже некуда! Очень сложно дозвониться (особенно в выходной или вечером, а также из региона - Екатеринбург), затем начинается "футбол" между отделами (например, карточным - депозитом и т.д.). Также нет уведомлений о наступлении сроков платежей (например, за обслуживание)
Уважаемый Николай, у системы "Телебанк" своя собственная служба поддержки, которая ежедневно, включая выходные и праздничные дни, с 9.00 до 21.00 готова придти Вам на помощь по телефону + 7 (495) 771-78-24. Если вы звоните из региона, то можете воспользоваться бесплатным телефоном центра клиентского обслуживания 8-800-100-24-24. Для оперативного получения квалифицированной помощи по системе "Телебанк" после соединения с оператором попросите соединить со службой поддержки системы "Телебанк". Также у системы "Телебанк" есть электронный адрес telebank@vtb24.ru, на который Вы в любое время можете направить Ваш вопрос.
ВТБ 24 сейчас активно прорабатывает вопрос расширения возможностей существующей системы оповещений. Среди первоочередных нововведений - запуск уведомления о приближении срока платежа по кредиту (в том числе кредитные карты) с указанием срока и суммы предстоящего платежа.
В каком направлении планируется развивать Систему Телебанк (СТ) в ближайший год?
В ближайший год планируется сделать акцент на развитии услуг и сервисов системы, а также на оптимизацию их работы и работы системы в целом. Прежде всего, планируется расширить возможности существующей системы оповещений – увеличить количество событий, по которым направлять уведомления клиентам и способы их доставки (в настоящее время оповещения направляются в виде SMS и e-mail-сообщений), сократить время доставки SMS-оповещений. Так, например, ВТБ 24 планирует уведомлять своих клиентов о предстоящей дате и сумме платежа по кредиту, напомнить об окончании срока вклада или его пролонгации на новый срок.
Далее планируется оптимизировать интерфейс интернет версии системы – сделать его более простым и интуитивно понятным, создать удобную навигацию, подсказки и разместить образцы заполнения документов.
Также в планах замена существующей криптографической библиотеки (программа "Inter-PRO") на более современную и удобную, которая упростит пользование ЭЦП (электронной цифровой подписью).
Не планируется ли пересмотреть тарифы на операции перевода в сторону понижения? Сделать тарифы на переводы, как в системах Интернет-банкинга Банка Москвы, Промсвязьбанка, Северной Казны и т.д., фиксированными, т.е. за перевод любой сумы удерживается комиссия 10-17 руб.
В ближайшее время мы не планируем пересматривать тарифы по переводам, осуществляемым в системе "Телебанк". Мы постоянно проводим мониторинг тарифов банков-конкурентов и считаем, что текущие тарифы за переводы являются среднерыночными и соответствуют уровню предоставляемых сервисов. Например, тариф на валютные переводы в другие банки составляет всего 0,2 процента от суммы.
Большинство банков отказались от взимания абонентской платы за пользование своими системами Интерент-банкинга. Планирует ли банк в дальнейшем взимать абонентскую плату за пользование системой?
Да, на сегодняшний день мы взимаем абонентскую плату за пользование системой "Телебанк" и планируем продолжать эту практику и в дальнейшем.
При этом мы постоянно предлагаем своим клиентам специальные предложения и бонусы. Так, например, если Вы предложили своему знакомому оценить возможности системы на деле, и он обратился к нам в Банк по Вашей рекомендации, в этом случае Вам, как привлекшему нового клиента начисляется бонус в размере двухмесячного бесплатного обслуживания в системе, а новому клиенту предоставляется трехмесячное бесплатное обслуживание для того, чтобы он мог испробовать все возможности системы и понять, хочет ли он дальше ею пользоваться.
Подтвердите, пожалуйста, информацию о том, что в текущий момент отменена "привязка" клиентов к обслуживающему отделению. Действительно ли можно активировать (подписать) отложенное распоряжение/«Привязать» банковскую карту другого банка и т.п. в любом доп.офисе, где есть операционист с Телебанком или как раньше нужно обращаться только в тот офис где открывался телебанк?
Активировать (подписать) отложенное распоряжение возможно в любом офисе ВТБ 24, предоставляющем услугу в системе "Телебанк". Однако обработка этого распоряжения может занять несколько больше времени, чем если бы Вы подписывали документы в вашем офисе обслуживания. Это вызвано тем, что сотрудник Банка, где Вы будете подписывать документ, будет вынужден отправить запрос в Ваш обслуживающий офис на их обработку. Также, если у Вас нет возможности обратиться в офис Банка для подписания документов, Вы можете распечатать документы по совершенным операциям, собственноручно подписать их, отсканировать и направить в Банк по электронной почте на адрес telebank@vtb24.ru. Но помните, что отправлять необходимо с того электронного адреса, который Вы указывали в анкете.
"Привязать" банковскую карту другого Банка можно в любом офисе ВТБ 24, работающем с системой "Телебанк".
Планируется ли в Системе Телебанк реализовать отображение подробной информации о входящих (внешний) платежах?
В настоящее время в выписке по счетам системы "Телебанк" отображается достаточно полная информация о поступлениях денежных средств – дата поступления, сумма и валюта поступления, основание (где указывается информация о плательщике, а также вся информация, указанная в назначении платежа) и остаток средств по счету после зачисления платежа. Если Вы считаете, что указанной информации для Вас недостаточно, пожалуйста, направьте свои пожелания на электронный адрес системы telebank@vtb24.ru, и мы обязательно примем во внимание Ваши пожелания.
Планируется ли реализовать возможность выполнения дополнительных действий с банковскими картами через Систему Телебанк - блокировка; подача заявления на увеличение кредитного лимита; подача заявления на перевыпуск, выпуск дополнительной карты; установка лимита расходных операций и т.п.?
Вопрос о предоставлении данных услуг в настоящее время прорабатывается в Банке. Возможно, данные услуги будут предоставляться не через систему "Телебанк", а на сайте Банка и будут доступны всем держателям банковских карт, а не только клиентам системы.
Системы дистанционного обслуживания клиентов разрабатывались лет 10 назад, можно сказать на заре IT-услуг. С тех пор много воды утекло. Все услуги "обкатаны". Вы хотите предложить что то кардинально новое или же вся эта шумиха вокруг ввода этих услуг в ВТБ-24 всего лишь PR-акция, и попытка перепродать старое под новой этикеткой?
Мы бы не стали утверждать, что все услуги "обкатаны". Много ли банков Вы можете назвать, которые дистанционно предоставляют такой широкий спектр услуг и возможностей? Таких, например, как мгновенное открытие срочного вклада? Возможность снятия средств с карты, выпущенной другим банком? Возможность создания регулярного платежа, который позволит целый год не вспоминать про ежемесячную необходимость оплаты коммунальных услуг? Да, системы начали появляться еще десять лет назад и востребованы они были небольшим количеством клиентов. Сейчас же предлагаются промышленные решения, которые способны обслуживать большое количество клиентов и при этом предлагать им большой ассортимент услуг. Сегодня система "Телебанк" это гипермаркет, который способен предложить большой ассортимент услуг и сервисов и который не останавливается на достигнутом, а расширяет свои возможности и оптимизирует имеющиеся.
Как быстро операции отображаются в Телебанке?
Есть ли оповещение об изменении состояния документов и счета на e-mail?
Операции отображаются в системе в режиме реального времени. Для отслеживания операций по своим банковским счетам и картам в системе "Телебанк" Вы можете воспользоваться системой оповещений. На сегодняшний день мы предлагаем своим клиентам оповещения в виде SMS и e-mail-сообщений. При настройке оповещений Вы сами определяете список событий, при наступлении которых система будет направлять Вам уведомления. Среди существующих событий есть и уведомление об изменении состояния документа (операции), направляемое как в виде e-mail сообщения, так и виде SMS-сообщения.
пожалуйста, обеспечьте наличие достаточного количества банкоматов cash-in в петербурге (желательно круглосуточных)! это последнее звено которое делает ВТБ действительно банком, работающим 24 часа в сутки. в настоящее время в спб нет ни одного банкомата по приему наличности, кроме того, который в отделении на комсомола. в итоге вносить деньги на счета телебанка приходится через операционные кассы, с жуткими очередями и нервами. ради этого мне пришлось завести карту банка-конкурента, чтобы с их счета пополнять телебанк. это же маразм(
В городе Санкт-Петербурге установлено четыре банкомата с функцией cash-in: Невский проспект, дом 153; два банкомата по адресу: проспект Стачек, дом 47 и банкомат на Московском проспекте, дом 220. Банк ВТБ 24 планирует значительно увеличить количество устройств самообслуживания с функцией cash-in на рубеже планирования 2 года. В целом Банк до конца 2008 года планирует увеличить сеть банкоматов с функцией cash-in на 250 устройств. В следующем 2009 году эта сеть увеличится в два раза.
Правда ли, что можно обнулить лимиты обратившись в любое доп. офис банка?
В связи с постоянным падением курса доллара интересует вопрос о изменении отдельных лимитов либо их отвязке от долларового эквивалента. Какова политика банка в части лимитов операций?
Обнулить лимиты возможно в любом офисе ВТБ 24, предлагающим услугу в системе "Телебанк". Однако обработка документов в этом случае может занять несколько больше времени, чем если бы Вы подписывали документы в вашем обслуживающем офисе. Если у Вас нет возможности обратиться в офис Банка для подписания документов, Вы можете самостоятельно распечатать документы по совершенным в системе "Телебанк" операциям, далее собственноручно подписать их, отсканировать и направить в Банк по электронной почте на адрес telebank@vtb24.ru. Однако помните, что отправлять документы необходимо с того электронного адреса, который Вы указали в анкете.
В настоящее время Банк рассматривает вопрос об увеличении лимитов по некоторым группам операций, при этом хотим отметить, что подтверждая операции сертификатом (электронная цифровая подпись), Вы снижаете свои обязательства в 100 раз. Так, например, при установленном лимите в размере 5000 долларов США по группе операций "переводы в другие банки", используя для подтверждения совершения операций электронный сертификат, ваш лимит увеличивается до 500000 долларов США.
Планируете ли вы отменить комиссии за перевод денег за коммунальные платежи не только Москвы а и Московской области ?
Просто очень неудобно платить комиссии за такую операцию в то время как жители Москвы ее не платят.
Мы стремимся предоставлять в системе максимально большой список платежей, по которым клиенты не платят комиссию за осуществление платежа. Как правило, это достигается путем заключения договора между банком и компанией, принимающей платежи. К их числу относятся и компании, оказывающие коммунальные услуги. Но не всегда компании заинтересованы в заключении договора и последующей оплате комиссии за платежи клиентов из своего кармана, что делает невозможным предложение этой услуги клиентам на безкомиссионной основе.
В большинстве банков карта переменных кодов выдается бесплатно - у вас же ее стоимость такова что каждая транзакция стоит денег ( хоть и не больших но все же ...). Будет ли карта бесплатна ?
При подключении к системе "Телебанк" карта переменных кодов выдается бесплатно. Таким образом, первые 110 операций (транзакций) в системе вы совершаете бесплатно. Каждая последующая карта выдается за символическую плату в размере 30 рублей, что при расчете на одну операцию составляет 27 копеек. При этом мы не ограничиваем своих клиентов одним средством защиты. Если Вы не хотите платить за карту переменных кодов, Вы можете совершенно бесплатно оформить сертификат.
Юлия Васильевна,
почему в вашем супер интернет-банке счета "Ростелекома" и "Центртелеома" могут оплатить только абоненты в Москве?
Неужели сложно сделать так что бы это работало хотя в какой-то части страны, а не только в столице?
Существующие условия были выбраны указанными организациями. Хотим отметить, что региональность предоставления услуги не всегда зависит только от Банка, зачастую у организации нет единой системы учета платежей, поэтому для охвата различных регионов приходится заключать отдельные договора с каждым региональным представителем организации. Банк со своей стороны прилагает все усилия для заключение договоров с организациями в адрес которых платежи возможны. В частности, в настоящее время ведутся переговоры с Центртелекомом о приеме платежей в Брянске, Белгороде и ряде других городов, а также обсуждается возможность добавления условия оплаты через систему "Телебанк" в адрес Тульского Центртелекома.
С компанией "Ростелеком" ведутся переговоры по вопросам приема платежей в их адрес на территории всей России.
По рынку ходит информация, что вашему банку не удалось удержать у себя тех разработчиков из Гуты, которые разрабатывали вашу систему, и теперь для внесения даже небольших изменений банку приходится привлекать дорогостоящие внешние ресурсы. Так ли это? Действительно ли возможности банка по сопровождению системы внутренними силами настолько ограничены? И почему так плохо организовано взаимодействие между Телебанком и вашей основной банковской ИС "Бисквит"? Как вы собираетесь выходить из этой ситуации?
Нет, это не так. У нас собственная команда профессионалов, в которую входят разработчики, специалисты, обеспечивающие сопровождение системы, и у нас нет необходимости привлекать внешние ресурсы. Система "Телебанк" интегрирована с основной автоматизированной банковской системой (далее АБС) Банка, и информация обо всех счетах АБС доступна клиентам системы (доступный остаток, выписка и прочее). Также в системе клиенты Банка могут перебрасывать средства между своими счетами в АБС и счетами в системе "Телебанк".
Почему телебанк платный?
Почему перестали начислять на деньги на счетах в телебанке проценты?
Я храню деньги в банке не просто так а чтобы получать доход, пускай не большой но компенсирующий затраты на использование телебанка.
Главное назначение текущего счета – осуществление расчетных операций. Если же Вы хотите хранить деньги в Банке и получать доход – предлагаем Вам открыть в системе "Телебанк" срочный вклад. Так, например, вклад "ВТБ 24 — Комфортный-Телебанк" предусматривает как возможность пополнения суммы вклада, так и расходования денежных средств до размера не снижаемого остатка. Проценты по вкладу уплачиваются ежемесячно и по выбору вкладчика могут быть присоединены к сумме вклада (капитализированы) или выплачены переводом на текущий счет или счет банковской карты вкладчика. Кстати, при открытии вклада вы имеет право на получение бесплатной банковской карты – Visa. Подробности о всех видах вкладов, предлагаемых ВТБ 24, вы можете всегда найти на сайте Банка в разделе "Срочные вклады".
Пользуюсь телебанком с 2002 года, система очень удобная.
Как/когда можно оплатить коммунальные услуг через телебанк в регионах (Смоленск) ?
В настоящее время ВТБ 24, в части приема платежей, сотрудничает со следующими организациями г.Смоленска:
- ОАО "Смоленские коммунальные системы"
- МУП ВЦ ЖКХ города Смоленск
- СмоленскТелеком (телефон + междугородние переговоры)
Оплату платежей можно провести через банкоматы и кассы Банка.
Переговоры о подключении указанных организаций к системе "Телебанк" с возможностью оплаты их услуг, планируется провести в самое ближайшее время.
Планируется ли в систему Телебанка добавить такие возможности как виртуальная карта, и возможность устанавливать лимит на операции без предъявления карты? На мой взгляд, чрезвычайно актуальные услуги, которые необходимы в повседневной жизни.
Основным инструментом платежа в системе "Телебанк" является текущий счет, с помощью которого Вы сможете осуществить любую операцию в системе, в том числе осуществить перевод в пользу оплаты товаров и услуг. Поэтому необходимости в виртуальной карте, главное назначение которой - оплата товаров и услуг в сети интернет, в системе "Телебанк" нет.
Вопрос относительно возможности установления лимита по своей банковской карте, открытой в ВТБ 24, через систему "Телебанк", в настоящее время рассматривается в Банке.
Смогут ли иностранцы и/или лица, проживающие не в России пользоваться услугами российских банков?
У нас нет ограничений для иностранных граждан при подключении к системе "Телебанк". Для этого Вам необходимо обратиться в офис Банка лично или через своего законного представителя. После прохождения регистрации в системе "Телебанк" Вы можете пользоваться ее услугами в любой точке мира где есть интернет или мобильная связь.
Слышал, что в вашей системе можно через интернет самостоятельно открыть вклад. Расскажите поподробнее, какие вклады я могу открыть через интернет и что мне для этого нужно?
В настоящее время в системе "Телебанк" в любое удобное для Вас время Вы можете открыть срочные вклады: "ВТБ 24 – Комфортный-Телебанк", "ВТБ 24 – Доходный-Телебанк" и "ВТБ 24 – Целевой-Телебанк" в трех основных валютах: рубли Российской Федерации, доллары США, евро. С подробными условиями вкладов Вы можете ознакомиться на сайте Банка по этому адресу.
Вклад открывается в системе в течение нескольких секунд путем безналичного перечисления денежных средств с текущего счета в системе "Телебанк". По окончании срока вклада, сумма вклада с процентами автоматически переводятся на Ваш текущий счет в системе "Телебанк".
Держатели банковских карт ВТБ 24 могут открыть срочный вклад также и в банкоматах Банка. Это простой и доступный способ разместить свои свободные денежные средства. Комиссия за операцию открытия вклада не взимается. По окончании срока вклада, сумма вклада с процентами автоматически переводятся на счет банковской карты.
Сейчас многие банки предлагают своим клиентам дистанционное обслуживание. Я человек занятой и очень ценю свое время. Как раз присматриваюсь себе банк с функциональным интернет-банкингом. Какие преимущества у вашей системы? Какие возможности она мне предоставит?
По наиболее важным характеристикам - функциональным возможностям, мобильности и удобству пользования системой, интегрированности с другими банковскими системами и продуктами, доступности в регионах и обеспечению уровня безопасности - система "Телебанк" ВТБ 24 не имеет аналогов.
Среди российских банков ВТБ 24 единственный, предлагающий своим клиентам наибольшее количество операций для самостоятельного проведения без обращения в офис Банка, как через интернет, так и через другие каналы, среди которых - телефон (в режиме тонового набора), WAP, SMS, web-киоск, а также обратившись в службу поддержки системы. Этим мы подчеркиваем главный принцип системы – мобильность. Где бы Вы ни находились, в какой точке земного шара, если у вас есть под рукой интернет, мобильный или стационарный телефон, вы можете воспользоваться возможностями системы. При этом клиентам предлагается современная защита в виде гибкой многоуровневой системы безопасности.
Благодаря системе "Телебанк" клиенты могут круглосуточно, без посещения офиса Банка, совершать следующие банковские операции: оплачивать коммунальные услуги, услуги операторов сотовой связи и интернет-провайдеров, мгновенно покупать и продавать валюту, совершать переводы в рублях и иностранной валюте, погашать кредиты, самостоятельно размещать и закрывать срочные вклады, оплачивать счета за междугородние и международные переговоры, переводить средства со своего счета на банковскую карту, а также пополнять счета за счет средств банковской карты и многое другое. Система также позволяет в режиме реального времени узнавать остатки и получать выписки по счетам, в том числе по счетам банковских карт, за любой период. Более полную информацию о возможностях системы и списке компаний-партнеров Банка Вы всегда можете получить на сайте Банка в разделе "Возможности системы".
Также стоит отметить сервисы системы, которые позволят сократить время на проведение операций в системе:
- Система оповещений. Воспользуйтесь системой оповещений и вы будете полностью контролировать операции по своим банковским картам и счетам в системе "Телебанк". ВТБ 24 предлагает вам оповещения в виде SMS и e-mail-сообщений.
- Регулярный платеж. Вы существенно сэкономите время, поручив банку проведение регулярных платежей, например, за коммунальные услуги, оплату обучения, погашения кредита и пр. по заданному вами графику — система "Телебанк" будет выполнять их автоматически. Для этих целей в системе создана ППИ – постоянная платежная инструкция.
- Отложенный платеж. Система автоматически выполнит введенную вами операцию после поступления средств на ваш счет в системе "Телебанк". Например, вы ожидаете поступление перевода на счет, за счет которого планируете оплатить обучение или погасить кредит. Вы можете создать поручение, поставить отметку "отложенный платеж", и при поступлении средств на счет система автоматически выполнит ваше поручение.
- Создание собственных шаблонов. Вы можете создать шаблон операции со своими реквизитами, чтобы в будущем не тратить время на повторный ввод реквизитов и проводить операцию в два клика. Все созданные Вами шаблоны сохраняются и отражаются на главной странице интернет-версии системы.
У меня есть пластиковая карта в ВТБ 24, на которую я получаю заработную карту и кредит, но в другом банке. Смогу ли я с помощью вашего интернет-банка погашать кредит в другом банке, чтобы не бегать в оба банка - в один в банкомат за зарплатой, а во второй, чтобы кредит погасить?
Да, можете. С помощью системы "Телебанк" Вы сможете снять средства с зарплатной банковской карты и затем осуществить погашение своего кредита в другом банке – путем проведения операции по переводу средств в другой банк. При этом Вам понадобится лишь раз ввести все необходимые реквизиты для осуществления перевода и в последующем проводить операцию в два клика. Вы также можете существенно сэкономить время, если поручите банку проводить регулярный перевод в пользу погашения кредита по заданному вами графику — система "Телебанк" будет выполнять их автоматически. Для этих целей в системе создана ППИ – постоянная платежная инструкция. Пошаговая инструкция по созданию ППИ в самое ближайшее время появится на сайте Банка по этому адресу.
Я часто езжу в командировки, но не всегда у меня под рукой компьютер, скажите, а каким еще способом я могу воспользоваться вашей системой? Меня интересует как Россия, так и дальнее зарубежье.
Вы можете воспользоваться возможностями системы "Телебанк" не только с помощью интернета, к вашим услугам – WAP-версия системы, SMS-банкинг, автоматизированная телефонная служба (доступ к которой осуществляется с помощью простого кнопочного телефона с функцией тонального набора). Подробную информацию о способах доступа к системе "Телебанк" вы можете узнать на официальном сайте Банка.
Посмотрел тарифы на операции, совершаемые через систему и удивился - они оказывается гораздо ниже, чем тарифы на операции, которые проводятся специалистами банка в офисе, это действительно так, я ничего не напутал?
Да, действительно, тарифы на операции, проводимые через систему "Телебанк" ниже, чем на аналогичные операции, осуществляемые в офисе Банка. Ввиду того, что Вы сами осуществляете операции и на их проведение Банк тратит меньше времени, себестоимость услуги через дистанционные каналы ниже. Поэтому, проведение операций через дистанционные каналы становится более привлекательным для клиента. Плюс к этому, Вы существенно экономите свое время – пользуясь системой "Телебанк" Вам практически не придется обращаться в офис Банка.
Тема телебанка - одна из самых обсуждаемых на специализированных банковских форумах. Вы следите за этим обсуждением? И какие выводы делаете? )))
Да, по мере возможности мы стараемся следить за обсуждениями нашей системы. Для нас является важным мнения наших клиентов, которые поступают не только напрямую в банк, но и обсуждаются на различных банковских форумах. Мы прислушиваемся к пожеланиям клиентов, стремимся улучшать существующие услуги и сервисы, а также внедрять новые. ВТБ 24 не стоит на месте, постоянно развивается и усовершенствует систему "Телебанк".
Потерял уже активированную карту переменных кодов, пытаюсь активировать новую. Система требует ввод последнего неиспользованного кода. Где я его возьму??! Значит, я теперь остался без телебанка? И в чем смысл такой безопасности?
Даже если карта переменных кодов потеряна это вовсе не означает, что Вы остались без системы "Телебанк". Обратитесь в ближайший офис Банка, где специалист заблокирует потерянную карту и поможет активировать новую. Смысл безопасности в том, что при проведении операции в качестве подтверждения совершаемого действия Вам нужно либо ввести переменный код (если Вы используете карту переменных кодов), либо пароль дешифрования (если используете сертификат). Если Вы опасаетесь, что в случае утери карты ею может кто-то воспользоваться, то можем заверить Вас, что это невозможно. В момент выдачи карты, она привязывается к конкретному клиенту и может использоваться только им.
Рекомендуем Вам наряду с картой переменных кодов использовать электронный сертификат (на основе программы "Inter-PRO"). В этом случае в момент подтверждения операции Вам потребуется вводить пароль, который Вы сами установите. С порядком оформления сертификата Вы можете ознакомиться на сайте Банка по этому адресу.
Пользуюсь Телебанком более трех лет.Проблем не было.На этом кончается все хорошее, что о ней можно сказать. Она паразительно бедная по своим возможностям. Да, с её помощью можно открыть срочный вклад, но больше ничего сделать с этим вкладом через Телебанк нельзя, даже просто закрыть этот вклад с возвратом средств на тот счет, с которого они были вложены. Этот недостаток частично компенсируется малой осмысленностью данной операции (открытия вклада) из-за очень низкого процента по вкладу (когда будут реальные проценты?). Еще можно отметить очень скромный набор коммунальных услуг для Москвы, а для других регионов (даже для Питера) практически ничего нет!
Общий вывод - возможности системы совершенно не соответсвуют требованиям сегодняшнего дня и входят в противоречие с вполне солидным имиджем вашего банка.
Вопрос: какие имеются планы по развитию этой пока еще по-детски примитивной системы?
Очень жаль, что за три года пользования системой, Вы не обратили внимание на то, что в разделе "Депозиты" представлены все операции по вкладам. Это и возможность досрочного закрытия, возможность пополнения депозита в системе и частичного расходования средств (в случае, когда это предусмотрено договором вклада). Все операции по депозитам, открытым в системе, обрабатываются моментально. По окончании срока вклада, сумма вклада с причисленными процентами автоматически переводится на Ваш счет в системе "Телебанк". Рекомендуем Вам ознакомиться с пошаговой инструкцией по операциям с вкладами, осуществляемым в системе "Телебанк" через интернет, которая размещена на сайте Банка по этому адресу.
Хотим отметить, что в первом полугодии 2008 года, ВТБ 24 дважды повышал ставки по вкладам. В апреле 2008 года в ВТБ 24 стартовала акция по вкладу "ВТБ 24 - Доходный". Банк предлагает своим вкладчикам разместить средства на сумму более 100 тысяч рублей под 10 процентов годовых сроком на 395 дней. В настоящее время ВТБ 24 (ЗАО) предлагает максимально выгодные условия по вкладам. А введенное с 18 июля 2008 года повышение процентных ставок по вкладам в среднем на 0,5 — 2 процента в сочетании со статусом Банка с государственным капиталом сделает наше предложение вкладчикам одним из лучших на общефедеральном рынке.
В планах Банка на 2009 год интеграция с федеральной системой "Город", с помощью которой клиенты Банка, проживающие в регионах России, смогут не только оплатить свои коммунальные платежи, услуги связи и пр. в системе "Телебанк", но и получать актуальную информацию о задолженностях за такого рода услуги.
А как обстоит дело с конкурентами? Как Вы считаете - каков процент населения сейчас пользуется сервисами интернет-банков и каковы доли основных игроков и доля непосредственно ВТБ (на текущий день и в перспективе)
Я сам уже много лет пользуюсь сервисом интернетбанка Северной Казны и некоторе время интернетбанком другого крупного банка. Если первый по моему просто идеальный, то второй интернет-банк не выдерживает никакой критики и непонятно вообще как разрешают такие продукты выпускать на рынок лицензирующие органы. Сейчас полистал информацию по Вашему варианту интернет-банка,но сложно сказать - обязательно нужно пробовать...
В любом случае желаю Вам удачи и хороших клиентов. Я как потребитель только за - если будет больше участников рынка и можно будет выбирать из ХОРОШИХ продуктов.
Спасибо за Ваши пожелания. Вы правильно отметили, что в любом случае нужно пробовать. Это как при покупке автомобиля – вы читаете про прекрасные характеристики и возможности автомобиля, просматриваете отзывы автовладельцев, но выбор делаете только после того, как сами сядете в автомобиль и попробуете прокатиться. ВТБ 24 предлагает своим потенциальным клиентам, прежде всего, ознакомиться с возможностями системы "Телебанк", которые размещены на сайте Банка по этому адресу, а также с помощью демо-версии, которая позволяет не только посмотреть интерфейс системы, но и проводить операции в тестовом режиме. Если же после ознакомления с возможностями системы у Вас остались вопросы, Вы можете адресовать их в службу поддержки системы "Телебанк" по телефону +7 (495) 771-78-24 ежедневно с 9.00 до 21.00 или отправить письмо по электронной почте. Также рекомендуем Вам заглянуть в раздел сайта Банка "Вопросы и ответы", где Вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Возможно ли подключить к телебанковскому счёту овердрафт?
Возможно ли оформление кредитной линии по телебанку вообще без посещения офиса? (Все данные по пять-десять раз ксерокопируются в офисе, все движения по счёту у банка видны)
Текущий счет в системе "Телебанк" предназначен для проведения расчетных операций и не предусматривает разрешенного овердрафта. Вы можете оформить в ВТБ 24 банковскую карту с разрешенным овердрафтом и с помощью системы "Телебанк" не только получать актуальную информацию по карте, но и совершать различные операции. Вы можете оформить заявку на получение кредитной карты на сайте Банка по этому адресу или в центре клиенсткого обслуживания Банка по телефонам: + 7 (495) 777-24-24, 8-800-100-24-24.
В последнее время очень активно взялись за телебанк, молодцы. Видно в новостях системы, что работа над созданием новых УПИ (перечисление в СофтКей, ЛэнгвиджЛинк и пр.) идёт постоянно и это после длительного периода застоя.
Хотелось бы спросить о дальнейших планах по заключению договоров с новыми провайдерами (Например, с ЗАО Мастерхост планируется ли создание отдельной УПИ?) и также по улучшению интеграции со старыми (платежи в МосЭнерго, МГТС). Например, ВТБ24 до сих пор не фигурирует в списке МГТС рекомендованных банков, постоянно приходится перебивать вручную реквизиты в шаблонах и т.п.
Спасибо за теплые слова, нам приятно слышать, что клиенты ценят наши старания.
ВТБ 24 активно расширяет список получателей, в пользу которых клиенты могут осуществлять платежи через систему "Телебанк" без взимания комиссии. Так за первый квартал 2008 года список получателей платежей пополнился еще пятнадцатью компаниями, среди которых: ООО "Центр интернет-платежей ВЕБТРАНСФЕР.РУ", ООО "ВоИП Трейд", интернет-магазине softkey.ru (ЗАО "Софткей"), ООО Экзаменационный Центр "Лэнгвич Линк", ООО "Мегапейдж" и многие другие.
Договор с МГТС находится в стадии проработки и планируется к запуску в конце 3-го квартала 2008 года. В настоящее время прорабатываются детали и условия договора. До момента запуска рекомендуем Вам использовать в системе специальную платежную инструкцию (СПИ) на основе типа 10 "Абонентская плата МГТС". Вам потребуется всего лишь раз завести необходимые реквизиты и далее проводить операцию либо самостоятельно в два клика (вводить повторно реквизиты не требуется), либо поручить проведение операции Банку – по заданному Вами графику Банк будет выполнять данный платеж автоматически без Вашего участия. Для оформления регулярного платежа (по графику) воспользуйтесь постоянной платежной инструкцией (ППИ).
Можно ли будет использовать интернет-банкинг с более надёжных браузеров Opera и Firefox?
Уже сейчас Вы можете пользоваться Интернет версией системы "Телебанк" с помощью совсместимых браузеров: Mozila Firefox версии 2.0 и выше, Opera версии 9 и выше. Ваш браузер должен поддерживать JavaScript 1.2.
Вопросы:
1. Могу ли я открыть чековый и сберегательные банковкие счёта в вашем банке через интернет без похода в отделение вашего банка?
2. Смогу ли я перевести деньги со счёта на банковские счета в США и Западной Европе через мой онлайн счёт без похода в отделение?
Одни раз посетить Банк вам все-таки придется. А вот став клиентом системы "Телебанк", Вы сможете самостоятельно без посещения офиса Банка открывать срочные счета (депозиты) и осуществлять переводы денежных средств. Для того чтобы подключиться к системе "Телебанк" и совершать операции по Вашим счетам и банковским картам в режиме удаленного доступа необходимо:
1. Обратиться лично или через законного представителя в один из офисов Банка. При себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
2. Пройти процедуру регистрации, которая включает в себя:
- подписание Заявления о присоединении к правилам дистанционного банковского обслуживания и получение самих правил на руки;
- открытие счета (счетов) в системе "Телебанк", который является основным инструментом платежа в системе. В системе "Телебанк" открываются счета в следующих валютах: рубли РФ, доллары США, евро, английские фунты стерлингов;
- получение Уникального Номера Клиента (УНК) и пароля для доступа в систему "Телебанк";
- получение средств защиты для подтверждения совершения операцией в системе;
- оплатить абонентское обслуживание. Оплату можно произвести либо в офисе Банка, либо самостоятельно удобным для Вас способом: через интернет, WAP, SMS, телефон.
Вся процедура не займет более 10 минут Вашего времени.
Здравствуйте, Юлия Васильевна. Хотел бы разобраться с механизмом SMS-уведомлений. У меня есть карта, подключенная к Телебанку. В Телебанке включена услуга SMS-уведомлений о транзакциях. У жены есть карта дополнительная к вышеописанной. Раньше мне НЕ приходили SMS о её транзакциях, а несколько месяцев назад стали приходить. По телефону 777-24-24 мне не смогли объяснить с чем связано такое изменение и навсегда теперь это будет происходить так или это временный "сбой". Хотел бы с вашей помощью понять как должен действовать механизм SMS-уведомлений в описанном мною случае. Заранее спасибо.
Добрый день, Константин. Это не временный "сбой". Некоторое время назад ВТБ 24 оптимизировал настройку SMS-оповещений, благодаря которой стала доступна возможность оперативного получения информации по операциям, совершаемым с помощью дополнительной карты, не только дополнительным держателем, но и основным, который является владельцем счета карты и несет ответственность за все операции.
Система интернет-банкинга очень удобна, но в тоже время и не безоаспа. Как дело с безопасностью обстоят в вашем телебанке? Какова степень защиты сайта и базы данных?
Какова вероятность взлома и "утечки" денег?
В системе "Телебанк" мы постарались найти компромисс между удобством пользования и безопасностью. За все время существования системы не было зафиксировано случаев компрометации системы, что позволяет нам говорить о высокой степени защиты нашей технологии.
Стопроцентную гарантию того, что та или иная система удаленного дистанционного доступа полностью безопасна, не даст ни один Банк. Даже если со стороны Банка будут предприняты все необходимые меры безопасности, остается другая сторона взаимодействия – пользователь системы. Если пользователь не позаботится о безопасности хранения своих идентификационных данных (карты переменных кодов, пароля для доступа в систему, ключей электронной цифровой подписи), то исключить вероятность того, что ими не воспользуется кто-то другой нельзя.
Пользуясь, случаем хочется еще раз обратиться ко всем пользователям систем удаленного доступа (интернет-банкинг), чтобы они надежно хранили "ключи от квартиры, где деньги лежат", иначе никакие "бронированные двери" ваши "деньги" не спасут. Следите за безопасностью компьютеров, с которых вы работаете в системах, регулярно устанавливайте обновления по безопасности, используете антивирусную защиту и персональные фаерволы, постарайтесь не пользоваться интернет-банкингом с компьютеров в местах общего доступа (интернет-кафе, гостиницы, аэропорты, железнодорожные вокзалы и тому подобное).
пользуюсь Телебанком уже 4 года, со времен Гута-Банка - всем доволен, все очень удобно. Интересует вопрос, когда я смогу так же дистанционно управлять своими инвестиционными вложениями ? например я могу с помощью системы Телебанк, перечислить деньги для покупики паев ПИФ ВТБ, но вот обменять паи одного фонда на другой, или погасить их - дистанционно уже невозможно. планируете ли вы, в ближайшем будущем, реализовать такую услугу ?
Уважаемый Константин, продать или обменять паи фондов с помощью системы "Телебанк" пока не получится. При покупке паев, в момент первого посещения Агента (банка или инвестиционной компании, у которых заключены агентские договоры с управляющими компаниями), пайщик заполняет многократную заявку на приобретение паев, а затем, перечисляя средства на счет управляющей компании, получает паи, количество которых автоматически рассчитывается управляющей компанией, исходя из перечисленной суммы. В соответствии с законодательством при обмене или продаже паев пайщику необходимо подать Агенту (в нашем случае - ВТБ 24) управляющей компании заявку установленной формы, подписанную пайщиком, на обмен/продажу паев, в которой он должен указать, какое количество паев он обменивает или продает. В силу нормативных ограничений перевод заявок на обмен и погашение паев в электронный вид достаточно затруднительная процедура. Однако ВТБ 24 делает все возможное, чтобы в перспективе предоставить своим клиентам возможность проведения дистанционных операций с паями.