«Мам, пап, там бахает опять?» ВСУ вторглись в Курскую область. Что происходит сейчас в приграничной Судже — главные кадры
20:05, 8 августа 20246 августа жизнь в приграничном городе Суджа Курской области разделилась на до и после. Всю ночь испуганные суджане прятались от обстрелов — в надежде, что скоро это закончится. Но утром атаки на приграничье не прекратились. Вооруженные силы Украины (ВСУ) нанесли массированный артиллерийский удар по Суджанскому району, после чего на территорию Курской области пытались вторгнуться украинские военные на танках и бронированных машинах. Начались бои, которые идут уже третьи сутки. ВСУ стянули к государственной границе России тяжелую технику и бойцов элитных подразделений. Жители Суджи хоть и привыкли к периодическим прилетам беспилотников, но такого не видели никогда. В городе нет связи и электричества. Люди целыми семьями бегут из города под обстрелами, минуя дымящиеся вдоль дороги автомобили, обломки снарядов и засады ВСУ. Как изменилась жизнь в приграничье и что сейчас происходит в атакованной Судже — в галерее «Ленты.ру».
«Сначала думали, что работает ПВО, потом уже поняли, что стреляют кассетными снарядами. В четыре часа утра раздался громкий хлопок где-то рядом. В семь утра собрали вещи и уехали к родственникам в Курск»
«Когда были в подвале, жена больше всего переживала. Ребенок уже привык. Сколько лет там живет, он спрашивает только: "Мам, пап, там бахает опять?" Как-то вот так. Дети приграничья»
«Стреляли, стреляли вслед, стреляли… Мы еле-еле вырвались… В машину прям стреляли. Не знаю, как мы выехали»
«Стрельбище было!»
«Мы живем ровно в трех километрах от границы. Происходило все на моих глазах. Перекрестный огонь начался в два часа ночи [6 августа]. Были прилеты по соседскому огороду. Удара три-четыре, начинали пускать коптеры, самолетного типа, то есть они чередовали»
«Они поехали за ранеными, но не успели никого забрать, дрон подбил на подъезде к городу. Даша многого не помнит, что произошло тогда, — она слышала только около четырех взрывов, очень громких, а потом уже оказалась в больнице»
«Дым, все черное: столбы, все горит, все пылает. Надеемся, что мы еще вернемся в свои родимые гнезда. Руины, не руины — но мы все-таки на свои родимые земли надеемся, потому что там родились, выросли, детей своих рожали, внуков ждали»