Погосян, Михаил

Председатель совета директоров ОАО "Компания 'Сухой'", генеральный директор ОАО "Российская самолетостроительная корпорация 'МиГ'"

Председатель совета директоров ОАО "Компания 'Сухой'" с 2011 года (в 1998-2011 годах был генеральным директором ОАО "Компания 'Сухой'", бывшего ГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс 'Сухой'"), генеральный директор ОАО "Российская самолетостроительная корпорация 'МиГ'" (МиГ) с 2009 года. Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" с февраля 2011 года. Доктор технических наук, академик Российской академии наук.

Михаил Асланович Погосян родился 18 апреля 1956 года в Москве. В 1979 году он отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института имени С. Орджоникидзе и поступил на работу на Московский машиностроительный завод имени П. О. Сухого [15].

В 1995 году Погосян стал председателем совета директоров ОАО "Опытно-конструкторское бюро имени Сухого" (ОКБ Сухого). Он занимал этот пост по 1999 год. Погосян участвовал в создании самолетов Су-32, Су-33, семейства самолетов Су-30, а также возглавлял работы по проектированию и постройке сверхзвукового многофункционального самолета Су-47 "Беркут", совершившего первый полет в сентябре 1997 года [15], [16].

В 1998 году Погосян сделался первым заместителем генерального конструктора бюро. В апреле 1998 года распоряжением правительства России он был назначен генеральным директором ГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" (ныне ОАО "Холдинговая компания "Сухой""), а в мае 1999 года стал генеральным директором "ОКБ Сухого" [15], [16].

В 2000 году Погосян вошел в состав Совета по предпринимательству при председателе правительства России [14]. В 2004 году он возглавил кафедру самолетостроения в Московском авиационном институте [16], [13].

Под руководством Погосяна холдинг "Сухой" начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 года "ОКБ Сухого" выиграло конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet и позднее переименованного в Sukhoi SuperJet [16].

При работе с военными самолетами особое внимание Погосян уделяет послепродажному обслуживанию авиационной техники ("Сухой" обладает правом на экспорт запчастей и оказание сервисных услуг) [13].

30 июля 2007 года Погосян досрочно покинул пост генерального директора ОАО "ОКБ Сухого", оставшись во главе "Холдинговой компании 'Сухой'". Трудовой договор был расторгнут советом директоров по инициативе Погосяна [12].

В январе 2009 года Погосян был назначен на три года генеральным директором ОАО "Российская самолетостроительная корпорация 'МиГ'", при этом он сохранил за собой пост генерального директора "Сухого". Предполагалось, что Погосян поможет "МиГу" погасить задолженность в размере 44,6 миллиарда рублей и будет руководить включением компании в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) [11].

31 января 2011 года президент России Дмитрий Медведев отправил в отставку президента ОАК Алексея Федорова, объяснив свое решение тем, что глава корпорации мало внимания уделял внедрению инновационных решений в своей отрасли. На место Федорова президент назначил Погосяна, в феврале 2011 года он был назначен исполняющим обязанности президента корпорации [8], [9], [7], [10]. В конце того же месяца совет директоров ОАК избрал Погосяна президентом корпорации сроком на 5 лет [6].

В марте 2011 года Погосян был введен в совет директоров ОАО "Роснано", в которое была преобразована Российская корпорация нанотехнологий [5]. В июне 2011 года Погосян был избран председателем совета директоров одного из крупнейших авиастроительных холдингов России ОАО "Корпорация 'Иркут'" [3], [17], а также вошел в состав наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей" [4]. В том же месяце Погосян был избран председателем совета директоров ОАО "Компания 'Сухой'", в связи с чем он покинул должность ее генерального директора [2].

Погосян является доктором технических наук и академиком Российской академии наук (РАН) [1], [15]. В 1997 году Погосян стал лауреатом Государственной премии, премии правительства в 1998 году, а в 2002 году был награжден орденом Почета - за личный вклад в создание самолета Су-33 [15], [16].

Использованные материалы


[1] Михаил Погосян избран академиком РАН. — Avia.ru, 25.12.2011

[2] Генеральным директором ОАО "Компания "Сухой" назначен Игорь Озар. — Aviation Explorer, 30.06.2011

[3] Состоялось Годовое общее собрание акционеров и заседание Совета директоров ОАО "Корпорация 'Иркут'". — Корпорация "Иркут" (irkut.com), 10.06.2011

[4] Избран президент Союза авиапризводителей. — Ростехнологии (rostechnologii.ru), 08.06.2011

[5] ГК "Роснано" завершила реорганизацию в ОАО. — РБК, 11.03.2011

[6] Михаил Погосян избран Президентом ОАК на 5 лет. — Aviation Explorer, 28.02.2011

[7] Совет директоров ОАК принял отставку президента корпорации Федорова. — РИА Новости, 03.02.2011

[8] Елена Киселева, Александр Панченко. Инновационно непривлекательный. — Коммерсантъ, 01.02.2011. — №16 (4557)

[9] Алексей Никольский, Наталья Костенко, Максим Товкайло. Взлет Погосяна. — Ведомости, 01.02.2011. — № 16 (2782)

[10] Погосян назначен главой ОАК. — Интерфакс, 31.01.2011

[11] Российскую самолетостроительную корпорацию "МИГ" возглавил гендиректор компании "Сухой" Михаил Погосян. — Интерфакс, 11.01.2009

[12] Михаил Погосян ушел с поста гендиректора ОАО "ОКБ Сухого". — РИА Новости, 01.08.2007

[13] Создатель «Беркута». — Красная звезда, 18.04.2006

[14] Вера Кузнецова. Тест на чистоту от олигархов. — Время новостей, 02.10.2000. — №137

[15] Михаил Погосян. Деятельность и биография. — МАКС 2007 (airshow.ru)

[16] Погосян Михаил Асланович. — Avia.ru

[17] Корпорация "Иркут". — Корпорация "Иркут" (irkut.com)

«Я панически боялся лесбиянок»
Почему транссексуалам в России лучше не высовываться
Разборки на костях
В деле «пьяного мальчика» появились неожиданные подробности, но они все усложняют
Милые кости
В попытках похудеть девушки истязают себя и сходят с ума
Талончик в ад
В российских больницах пациентов заражают смертельными вирусами
Ислам? Не моя тема!
Сербия громит мечети и держит мусульман в страхе
Кровавая ривьера
Франция отстреливает врагов по всему миру, пока никто не видит
Роберт и Грейс МугабеДедушка старый, ему все равно
Военные не дали старейшему диктатору мира править после смерти
Желтая Чечня
Мусульманам Китая дают миллионы, но они хотят размножаться и строить халифат
Эмилио Эстевес в роли Билли КидаМалыш на миллион
Легендарный головорез Дикого Запада передал привет из прошлого
«Я уехал от российских дорог, рутины и темноты»
История жителя Челябинска, переехавшего в Калифорнию
Во всем виноват буй
Она мечтала о круизе с секс-рабынями, но потерялась в море с боевой подругой
Японись!
Он придумал самые безумные изобретения в мире, но отказывается их продавать
Audi Q5 против SQ5
Пять причин купить Audi SQ5 вместо обычной Q5 (и одна против)
5 причин, почему мы ненавидим кроссоверы
Объясняем в картинках, почему самые популярные машины в мире никуда не годятся
Далеко. Дорого. Офигенно
Как поехать в Исландию и обомлеть не только от природы
Кто делает самые эпатажные британские машины
«Рэйнджи», «Астоны» и «Роллс-Ройсы»: лучшие творения ателье Kahn Design
Ловушка для планктона
Тест: Какой офис идеально вам подходит
«Моя бывшая живет на помойке»
Москвич сделал из жены бомжа, и ему не стыдно
Берите две
Пять стран, где ипотеку дают под смешной процент
Это Англия, детка!
Идеальный дом можно выиграть за две тысячи рублей