Хотите видеть только хорошие новости?

Федоров, Алексей

Бывший президент корпорации "Иркут" и Объединенной авиастроительной корпорации

Бывший президент корпорации "Иркут", занимал этот пост с 2011 года по 2012 год. Ранее - президент Объединенной авиастроительной корпорации (2006-2011 годы), генеральный директор - генеральный конструктор ФГУП РСК "МиГ" (2004-2006 годы), президент ОАО "ИАПО" (позднее - Научно-производственной корпорации "Иркут", 1998-2004 годы), генеральный директор ФГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс 'Сухой'" (1996-1998 годы), генеральный директор Иркутского авиационного производственного объединения (1993-1996 годы). Заместитель председателя общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", член Высшего совета партии "Единая Россия".

Алексей Иннокентьевич Федоров родился в 1952 году в Улан-Удэ. В 1974 году окончил авиационный факультет Иркутского политехнического института, после чего начал работать конструктором по летным испытаниям Иркутского авиационного производственного объединения (ИАПО). В 1989 году был назначен главным инженером, а в 1993 году - генеральным директором ИАПО. В том же году Федоров окончил бизнес-школу Университета Оклахома-Сити (США).

В декабре 1996 года Федоров стал генеральным директором ФГУП "АВПК 'Сухой'", образованного летом того же года. Назначению Федорова предшествовала длительная борьба внутрикорпоративных интересов, в которой участвовали две крупные банковские группы России — "Инкомбанк" и поддержавший кандидатуру Федорова ОНЭКСИМбанк. Однако и после того, как Федоров возглавил "АВПК 'Сухой'", конфликтная ситуация не разрешилась, поскольку указ о создании единого концерна вызвал недовольство не только "Инкомбанка", но и директоров профильных предприятий, которые в рамках АВПК теряли хозяйственную самостоятельность, и губернаторов областей, где размещались эти производственные объединения. В апреле 1998 года Федоров лишился поста гендиректора комплекса "Сухой" - как писали СМИ, в том числе и из-за того, что не сумел погасить конфликт и преодолеть сопротивление своих противников.

После отставки Федоров вернулся в Иркутск, став президентом ОАО "ИАПО", позднее - Научно-производственной корпорации (НПК) "Иркут". В прессе он упоминался и как совладелец корпорации, один из крупнейших акционеров НПК.

В сентябре 2004 года Федоров по рекомендации главы "Рособоронэкспорта" Сергея Чемезова был назначен генеральным директором - генеральным конструктором ФГУП РСК "МиГ". Заняв этот пост, Федоров, однако, не захотел покидать "Иркут" и в июне 2005 года стал председателем совета директоров НПК.

В марте 2006 года президент России Владимир Путин одобрил кандидатуру Федорова в качестве будущего главы Объединенной авиационной корпорации (ОАК), указ о создании которой глава государства подписал в феврале того же года. ОАК, объединившая авиастроительные компании "МиГ", "Сухой", "Ильюшин", "Туполев" и "Иркут", была зарегистрирована в ноябре 2006 года. Накануне ее регистрации Федоров как глава РСК "МиГ" официально возглавил корпорацию. С поста генерального директора - генерального конструктора ФГУП "РСК 'МиГ'" он ушел лишь в октябре 2007 года.

31 января 2011 года президент России Дмитрий Медведев отправил Федорова в отставку, объяснив свое решение тем, что глава ОАК мало внимания уделял внедрению инновационных решений в своей отрасли. В конце марта 2011 года Федоров вернулся на пост президента корпорации "Иркут", однако уже в июле 2012 года он досрочно ушел в отставку.

Федоров - член бюро Центрального совета, заместитель председателя Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" (ООО "СоюзМаш России"), член Высшего совета партии "Единая Россия".

Федоров награжден рядом государственных и негосударственных наград, в частности, Орденом Почета правительства РФ, орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, а также Золотым знаком имени Петра Великого.

Федоров женат, у него двое детей.

Полная версия справки (25 кб.)

Сладкая сила
Завоюют ли российские продукты китайский рынок
Crips на похоронах Туки УильямсаЧерно-красные против черно-синих
Уличная война в Лос-Анджелесе и далее везде
Акция протеста во время инаугурации Дональда ТрампаПрезидент расколотой нации
В каких условиях в Вашингтоне прошла инаугурация Дональда Трампа
Грехи Трампа
Почему у нового президента США не будет спокойных 100 дней
Клятва американскому величию
Инаугурация Дональда Трампа
«Чтобы хорошо жить, деньги и в Азии нужны»
История йогини-вегетарианки из Санкт-Петербурга, перебравшейся на Бали
Пернатый премиум-класса
Турецкие коллекционеры тратят последние деньги на элитных голубей
Лица не увидать
Пользовательницы Instagram посвящают аккаунты своим пятым точкам
Асаны с бутылкой
Пиво, ругань и козлы делают йогу лучше
За сотку до центра?
Настоящие раритеты, заканчивающие жизнь в роли африканского такси
Тест-драйв самого красивого бюджетника
Длительный тест Renault Kaptur, симпатичнейшего из бюджетников: часть первая
Тест седана с динамикой суперкара
Тест Audi S8 Plus — представительского седана с максималкой 305 км/ч
5 уникальных суперкаров, погибших в авариях
Очень редкие автомобили, которые закончили жизнь в ДТП
«Теперь она бомж и живет в закутке под лестницей»
История преподавательницы, лишившейся трех квартир в Москве
«Мы начали решать свои проблемы, как в 90-х»
За потребительские кредиты смогут отбирать квартиры
Развели тут бордель
Экскурсия по самому большому публичному дому Южного полушария
Война дворцам
Каких домов лишились в 2016 году звезды Голливуда