Федоров, Алексей

Бывший президент корпорации "Иркут" и Объединенной авиастроительной корпорации

Бывший президент корпорации "Иркут", занимал этот пост с 2011 года по 2012 год. Ранее - президент Объединенной авиастроительной корпорации (2006-2011 годы), генеральный директор - генеральный конструктор ФГУП РСК "МиГ" (2004-2006 годы), президент ОАО "ИАПО" (позднее - Научно-производственной корпорации "Иркут", 1998-2004 годы), генеральный директор ФГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс 'Сухой'" (1996-1998 годы), генеральный директор Иркутского авиационного производственного объединения (1993-1996 годы). Заместитель председателя общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", член Высшего совета партии "Единая Россия".

Алексей Иннокентьевич Федоров родился в 1952 году в Улан-Удэ. В 1974 году окончил авиационный факультет Иркутского политехнического института, после чего начал работать конструктором по летным испытаниям Иркутского авиационного производственного объединения (ИАПО). В 1989 году был назначен главным инженером, а в 1993 году - генеральным директором ИАПО. В том же году Федоров окончил бизнес-школу Университета Оклахома-Сити (США).

В декабре 1996 года Федоров стал генеральным директором ФГУП "АВПК 'Сухой'", образованного летом того же года. Назначению Федорова предшествовала длительная борьба внутрикорпоративных интересов, в которой участвовали две крупные банковские группы России — "Инкомбанк" и поддержавший кандидатуру Федорова ОНЭКСИМбанк. Однако и после того, как Федоров возглавил "АВПК 'Сухой'", конфликтная ситуация не разрешилась, поскольку указ о создании единого концерна вызвал недовольство не только "Инкомбанка", но и директоров профильных предприятий, которые в рамках АВПК теряли хозяйственную самостоятельность, и губернаторов областей, где размещались эти производственные объединения. В апреле 1998 года Федоров лишился поста гендиректора комплекса "Сухой" - как писали СМИ, в том числе и из-за того, что не сумел погасить конфликт и преодолеть сопротивление своих противников.

После отставки Федоров вернулся в Иркутск, став президентом ОАО "ИАПО", позднее - Научно-производственной корпорации (НПК) "Иркут". В прессе он упоминался и как совладелец корпорации, один из крупнейших акционеров НПК.

В сентябре 2004 года Федоров по рекомендации главы "Рособоронэкспорта" Сергея Чемезова был назначен генеральным директором - генеральным конструктором ФГУП РСК "МиГ". Заняв этот пост, Федоров, однако, не захотел покидать "Иркут" и в июне 2005 года стал председателем совета директоров НПК.

В марте 2006 года президент России Владимир Путин одобрил кандидатуру Федорова в качестве будущего главы Объединенной авиационной корпорации (ОАК), указ о создании которой глава государства подписал в феврале того же года. ОАК, объединившая авиастроительные компании "МиГ", "Сухой", "Ильюшин", "Туполев" и "Иркут", была зарегистрирована в ноябре 2006 года. Накануне ее регистрации Федоров как глава РСК "МиГ" официально возглавил корпорацию. С поста генерального директора - генерального конструктора ФГУП "РСК 'МиГ'" он ушел лишь в октябре 2007 года.

31 января 2011 года президент России Дмитрий Медведев отправил Федорова в отставку, объяснив свое решение тем, что глава ОАК мало внимания уделял внедрению инновационных решений в своей отрасли. В конце марта 2011 года Федоров вернулся на пост президента корпорации "Иркут", однако уже в июле 2012 года он досрочно ушел в отставку.

Федоров - член бюро Центрального совета, заместитель председателя Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" (ООО "СоюзМаш России"), член Высшего совета партии "Единая Россия".

Федоров награжден рядом государственных и негосударственных наград, в частности, Орденом Почета правительства РФ, орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, а также Золотым знаком имени Петра Великого.

Федоров женат, у него двое детей.

Полная версия справки (25 кб.)

Вас здесь не лежало
За что стоит воевать в российских больницах
«Не думаю, что по мне будут долго скучать»
Путин на «Валдае» рассказал анекдот и пошутил про выборы
Без бумажки ты...
Почему российским автолюбителям придется пройтись по судам
«Хватит проституток, Чехова давай!»
Бульварные феи и колбасные короли Москвы
Маразм крепчает
Скоро Россию захлестнет эпидемия слабоумия, которую никто не ждет
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Офф-топчик
Какие кроссоверы и внедорожники в сентябре покупали лучше других
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки